Иволга AAM-N-4 | |
---|---|
Тип | Ракета класса "воздух-воздух" |
Место происхождения | США |
История обслуживания | |
На вооружении | 1950–1955 |
Используется | США ВМС |
История производства | |
Разработан | 1947 |
Изготовитель | Martin |
Технические характеристики | |
Масса | 1500 фунтов (680 кг) |
Длина | 11 футов 7 дюймов (3,53 м) |
Диаметр | 11 дюймов (280 мм) |
Боеголовка | Фугасная часть |
Масса боеголовки | 25 фунтов (11 кг) |
Размах крыла | 3 фута 2,8 дюйма (0,986 м) |
Эксплуатационная дальность | 10 миль (16 км) |
Высота полета | Макс при запуске, 10 миль (16 км) |
Максимальная скорость | Мах 2,5 |
Система наведения | Активное радиолокационное самонаведение |
AAM-N-4 Иволбыла ранней американской ракетой класса «воздух-воздух», разработанной компанией Гленна Л. Мартина для ВМС США. Разработанные для запуска с палубного самолета, ракетная программа была отменена до начала летных испытаний, а произведенные ракеты использовались в качестве испытательных машин.
Разработка иволги AAM-N-4 началась в 1947 году. , когда ВМС США Управление вооружений заключило контракт на разработку с компанией Гленна Л. Мартина на разработку тяжелой ракеты класса «воздух-воздух» с использованием активное радиолокационное наведение для срабатывания «выстрелил и забыл», для запуска с самолетов, работающих с авианосцев. Иволга предназначалась для использования ракетной или ракетно-прямоточной двигательной установки; Предполагаемая дальность действия оружия составляла 20 миль (32 км), однако при испытаниях она была ограничена диапазоном примерно 10 миль (16 км). Готовая к запуску, ракета весила 1500 фунтов (680 кг), и для управления полетом использовались крестообразные плавники в средней части и хвосте ракеты. Изначально планировалось, что скорость полета будет выше Мах 3.
. В 1948 году контракт на Иволгу был изменен и стал программой разработки наведения, а не проектом разработки действующей ракеты; возобновилась в 1950 году программа создания испытательных машин для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, ракеты получили новое обозначение РТВ-Н-16. Вскоре после этого начались летные испытания в Центре испытаний авиационных ракет в Пойнт-Мугу, Калифорния ; испытания продолжались до 1953 г., в течение всей программы было проведено 56 летных испытаний; В заводском состоянии ракета оказалась способной развивать скорость 2,5 Маха. Программа Oriole была прекращена в конце 1953 года.