A89 autoroute | |
---|---|
La Transeuropéenne | |
Информация о маршруте | |
Часть E 70 | |
Длина | 544 км (338 миль) |
Существовало | 1991 – настоящее время |
Основные узлы | |
Вест-Энд | Бордо |
Ист-Энд | Лион |
Система автомобильных дорог | |
Автомобильные дороги Франции |
Автотрасса A89- это автотрасса в центральной части Франции. Он известен как La Transeuropéenne. Он соединяет Бордо (из Либурн ) и Лион (в Лимонест ) через Клермон-Ферран. Его общая длина составляет 544 км (338 миль).
Проект начался в 1991 году и был завершен в 2018 году. В основном он был построен за счет строительства новой дороги и повторного использования значительной части автомагистрали A72, построенной в 1980-х годах. Автострада соответствует номеру национальной дороги N89, по которой она проходит.
Из 544 километров: 167 км между Либурном и Бривом, 175 км между Сен-Жермен-ле-Вернь и Комбронд и 143 км между Клермон-Ферраном и Лимонестом. Это концессия Autoroutes du Sud de la France, за исключением последнего участка, 5 км между La Tour-de-Salvagny и Лимонестом была передана Autoroutes du Sud de la France.
Чтобы обеспечить непрерывность номеров, после открытия участка между развязкой Сен-Жюльен-Санси и перекрестком Комбронда в начале 2006 года, общее ядро A71 Автомагистраль теперь носит оба названия (A71-A89), а автострады A710 и A72 между Клермон-Ферраном и Бальбиньи были переименованы в A89.
Эта поперечная автострада была задумана как мощный инструмент для открытия центра Франции, ранее соединенного только с Парижем, и более быстрое сообщение между вторым и шестым по величине городскими районами Франции, Лионом и Бордо. Поэтому его коммерческое название - La Transeuropéenne. Его также называют Autoroute des Présidents, потому что он пересекает феодальные владения нескольких французских президентов Валери Жискар д'Эстен, Жака Ширака и Франсуа Олланда, а также проходит близко к таковому у Жоржа Помпиду. Из-за чувствительности к окружающей среде Регионального природного парка вулканов д'Овернь, особенно из-за визуального воздействия такой работы, было решено не пересекать Chaîne des Puys посередине. По мере приближения к этому району автострада направляется на северо-восток, чтобы обойти вулканы, лишая Клермон-Феррана прямого доступа к автостраде с запада.
Автомагистраль A89 разделена на несколько участков:
Участок Арверьера в Сен-Жюльен-Пюи-Лавез протяженностью 288 км был объявлен публичным 10 января 1996 года. Участок между Пейриньяком и Кублаком также был 12 июля 2005 года.
28 июня 2008 года начались работы с раскопками первого туннеля длиной 3,9 км между Виоле (Луара ) и Жу (Рон ). На расстоянии 49,5 км, в том числе 31,5 км в Луаре, этот участок автомагистрали также соединял Роан с Ла Тур-де-Сальваньи на въезде в Лион по улице Бальбиньи.. Стоимость проекта составила 1,5 миллиарда евро.
В сентябре 2010 г. Виадук дю Торранчин в Поншарра-сюр-Турдин был первым сооружением, построенным на этом участке. Это сооружение длиной 196 метров и шириной 21,55 метра стоимостью 11 миллионов евро было построено Eiffage Travaux Publics, Eiffel Construction Métallique и Forézienne d'Entreprises.
Всего было построено десять уникальных сооружений: семь виадуков, самый впечатляющий из которых - Виадук-де-Гутте-Виньоле (618 метров), и три туннеля: Tunnel de Violay (3900 м), туннель Ла-Бюссьер (1050 м) и туннель Шалоссе (750 м). У A89 есть 2x3 полосы движения по 5 км с каждой стороны Tunnel de Violay.
Однако этот раздел был включен в национальный генеральный план развития инфраструктуры в 1970-х годах, а в 1975 году после нефтяного кризиса от него отказались. Участок, пересекающий сектора нижней долины Азерг и Божоле, оспаривался сельскохозяйственными районами и сильной городской территорией (около Вильфранш-сюр-Сон ). Несмотря на отказ ассоциаций, в том числе координационного комитета против автомагистрали в Божоле (3CAB), которые предпочли развитие национальной дороги с полосами 2 × 2, предварительное резюме исследований проекта все же состоялось в 1997 году. Было начато общественное расследование в июне 1997 года и следственная комиссия дала положительное заключение на реализацию данного участка автодороги. Согласно пресс-релизу от 5 января 1999 г., процедура, ведущая к объявлению для общественного пользования, не была проведена из-за экологических трудностей, содержащихся в CIADT от 15 декабря 1998 г. Стоимость проекта тогда составила 11 миллиардов франков. В период с 1987 по 1995 год против этой автомагистрали было образовано двадцать ассоциаций жителей. Этот участок, вплоть до Ла Тур-де-Сальваньи, был объявлен коммунальным предприятием 17 апреля 2003 года. Участок был открыт 19 января 2013 года и открыт через два дня.
Пресс-релиз из префектуры Коррез от 15 мая 2006 г. подтвердил продление автомагистрали A89 к северу от Брив-ла. -Гайард: по 2 × 2 полосам движения D9 к 2012-2013 гг. До A20 с возможными полосами 2 × 3 в зависимости от будущего дорожного движения. Это означало окончательный отказ от участка между Сен-Жермен-ле-Вернь и Брив-Нор, который подписал контракт с A20.
Участок длиной 4,5 км был открыт 7 февраля 2015 года президентом Республики Франсуа Олландом и введен в эксплуатацию 17 апреля 2015 года.
4 апреля 2016 года начались работы по строительству линии A89 в Ла Тур-де-Сальваньи с A6 в Лимонесте. Этот участок открылся 3 марта 2018 года, обеспечивая связь не только с A6, но и с A46 по автостраде A466.
Муниципальные советники, ассоциации, городское сообщество Лиона под председательством Жерара Колломба, департамент Рона и другие организации выступили против этой связи, предложив альтернативу Ансу / Квинсьё (A46N), что уменьшило бы движение с автомагистрали A89 на уже загруженном Tunnel de Fourvière.
Это будет изменение нумерации части существующей автотрассы A72.