A1 | |
---|---|
Шоссе Вильнюс-Каунас-Клайпеда | |
Информация о маршруте | |
Часть E28 E67 E85 | |
Длина | 311,40 км (193,49 миль) |
Существовало | с 1987 г. по настоящее время |
Основные узлы | |
Вест-Энд | Вильнюс |
A4 A16 A4 и A16 в Вильнюсе A6 A6 в Каунасе | |
Ист-Энд | Клайпеда |
Местоположение | |
Крупные города | Григишкес, Вевис, Электренай, Кайшядорис, Каунас, Расейняй, Клайпеда |
Система автомобильных дорог | |
Литовская дорожная система Международная сеть автомобильных дорог категории E |
. Автомагистраль A1- это шоссе в Литве. Он соединяет столицу город Вильнюс с портовым городом в Клайпеде через второй по величине город, Каунас. Его длина составляет более 300 километров (190 миль), что делает его самым длинным шоссе в Литве.
На автомагистрали А1 четыре полосы движения (по две полосы в каждую сторону), разделенных полосой травы и ограждениями. Большая часть участка от Каунаса до Клайпеды имеет статус автомагистрали с ограничением скорости 130 км / ч летом и 110 км / ч зимой. Участок Каунас - Вильнюс имеет статус скоростной автомагистрали с ограничением скорости 120 км / ч летом и 110 км / ч зимой. Участок в Вевис, где круглогодичная скорость 100 км / ч и не имеет статуса скоростной.
Его код европейского маршрута - E85 и на короткое время E67 (около Каунас ).
Автодорога Вильнюс – Каунас была построена в 1970 году, а Каунас – Клайпеда - в 1987 году. Она заменила первые 40 километров Жемайтийского шоссе, построенного в 1930-х годах, которое тянется от Каунаса.
Планируется увеличить ограничение скорости между Каунасом и Вильнюсом. Чтобы соответствовать критериям, большинство полос ускорения и замедления возле перекрестков будут расширены и достигнут 250 м длины, реконструкция ограждений, некоторые оставшиеся автобусные остановки будут построены на специально отведенных для них остановочных площадках и будут отделены от главной дороги и подземных переходов. будут построены, и это также будет включать строительство ограждений от диких животных там, где они еще не построены.
Маршрут около Каунас (между развязками A5 и A6) верхняя точка AADT всех внегородских дорог, не считающихся городскими улицами, в Литве. На этом участке планируется построить четыре проезжей части: две внутренние проезжие части будут служить транзитными полосами между Via Baltica и A6, а остальные проезжие части будут использоваться в качестве коллекторных полос для городского движения.
СМИ, связанные с Greitkelis A1 на Wikimedia Commons