Координаты : 53 ° 8′55 ″ с.ш., 7 ° 22′28 ″ в.д. / 53.14861 ° N 7,37444 ° E / 53,14861; 7.37444 Отключение электроэнергии в Европе в 2006 году было серьезным отключением электроэнергии, которое произошло в субботу, 4 ноября 2006 года. Более 15 миллионов клиентов Союза по координации передачи электроэнергии (UCTE) не было доступа к электричеству около двух часов в этот день. В результате десятки людей оказались в ловушках в лифтах, многие поезда были остановлены, а в службы экстренной помощи поступило огромное количество звонков. Незамедлительные действия, предпринятые операторами системы передачи (TSO), предотвратили перерастание нарушения в отключение электроэнергии во всей Европе.
Причиной этого серьезного отключения электроэнергии было запланированное обычное отключение пересечения линии электропередачи Ems на северо-западе Германии, чтобы корабль прошел под воздушными кабелями. В сентябре верфь потребовала, чтобы линии, называемые красно-белыми Conneforde – Diele, были отключены с 01:00 5 ноября. Об этом изменении сообщили соседним TSO, и они провели моделирование для обеспечения стабильности. В результате запланированный переток мощности между TSO был уменьшен с 00:00 до 06:00 5 ноября. 3 ноября верфь потребовала перенести остановку на 22:00 4 ноября. E.ON Netz посчитал, что так будет лучше, и удовлетворил просьбу. Однако об этом изменении не было сообщено соседним TSO очень поздно, поэтому полный анализ не проводился. Кроме того, пропускная способность уже была продана, и ее невозможно было изменить, кроме форс-мажора.
. После отключения второго контура это вызвало сигнал тревоги из-за большого потока мощности. Также линия Ландесберген – Верендорф была очень близка к своему пределу. В следующие полчаса сначала отключилось электричество, а потом снова поднялось. E.ON Netz полагал, что закрытие автобусной стяжки немного уменьшит это; фактически, это имело противоположный эффект, и как только это было выполнено, линия отключилась.
Разделение зоны UCTEДвадцать восемь секунд спустя отключение электричества прокатилось по Европе, простираясь от Польши на северо-востоке до Бенилюкса страны и Франция на западе, до Португалии, Испании и Марокко на юго-западе, а также до Греция и Балканы на юго-востоке.
В общей сложности более 10 миллионов человек в северной Германии, Франции, Италии, Бельгия и Испания потеряли власть или пострадали от отключения электроэнергии. В северной Германии из-за отключения электроэнергии более 100 поездов были задержаны более чем на два часа. Пострадала почти вся Франция, за исключением юго-востока страны. В пострадавших районах Франции пожарных попросили помочь примерно 40 людям, застрявшим в лифтах. В Бельгии серьезно пострадали только районы вокруг Антверпена, а также Гент и Льеж, оставив остальную часть страны с властью. Италия, которая пережила аналогичное отключение электроэнергии в 2003 году, оставившее без электричества 95% страны, пострадала только в нескольких областях, в основном в Пьемонте, Лигурии на севере Италии и Апулии на юге Италии. В Испании пострадали новостная сеть Red Electrica, а также регионы Мадрид, Барселона, Сарагоса и часть Андалусии.
UCTE (Union по координации передачи электроэнергии) и TSO (оператор системы передачи) действовали оперативно и вскоре смогли восстановить подачу электроэнергии, однако в ходе мероприятия были выявлены серьезные проблемы. UCTE и TSO стали жертвами огромной негативной реакции со стороны СМИ и граждан, и существовали угрозы того, что обе корпорации могут подвергнуться серьезным управленческим изменениям. Это вынудило обе компании вернуться к чертежной доске и определить, какие возможные улучшения можно было бы внести, чтобы предотвратить такую проблему в будущем. Во-первых, UCTE усилила свою систему защиты, используя моделирование отключения электроэнергии с помощью численного анализа и сложных технологий. Используя это моделирование, они смогли воплотить в жизнь реалистичные сценарии, которые могут повлиять на эти регионы в будущем, и то, как TSO может, возможно, бороться с проблемами. Это инициировало настройку критерия N-1 в Политике 3 Руководства по эксплуатации UCTE. По сути, взаимосвязанные энергосистемы были децентрализованы, при этом разные пограничные линии отвечали за проходящие через них линии электропередач, а не один общий орган, управляющий всей системой. Этот процесс позже был известен как ресинхронизация, и он помогал повысить стабильность работы UCTE в случае возникновения каких-либо проблем. Кроме того, были организованы совместные обучающие семинары, которые гарантировали бы, что региональные диспетчеры будут обладать знаниями и навыками для управления энергосистемами и будут иметь возможность внедрять решения, предлагаемые TSO, при любых обстоятельствах.
Хотя это может показаться абстрактным понятием, политическая система могла сыграть роль в этом отключении электроэнергии. В то время многие политики ЕС настаивали на более централизованной форме правления. Это дало бы правительству в целом большую роль в регулировании энергосистем Европы. Когда в 2006 году произошло отключение электроэнергии, эти политики заявили, что это событие выявило хрупкость нынешней энергосистемы Европы, и призвали к формальному централизованному правительству. Однако с другой стороны, поскольку сбои в электроснабжении были быстро локализованы и устранены, представитель электроэнергетического сектора назвал это событие подтверждением надежности текущих транснациональных электрических сетей и похвалил модель децентрализованного управления, действовавшую в то время..
Вызывает удивление то, что после отключения электроэнергии в 2003 году система безопасности не изменилась. Система безопасности не учитывала увеличение либерализации электроснабжения, что привело к увеличению трансграничных сделок, которые не учитываются должным образом при проверке безопасности системы. Кроме того, из-за децентрализованной формы правления в то время, оператор системы передачи, или TSO, каждый мог бы контролировать свою территорию и обмениваться небольшой информацией с другими TSO. Это неизбежно привело к замедлению реакции на непредвиденные обстоятельства. Чтобы исправить эти ошибки, чтобы подобное не происходило в будущем, потребуется новый режим скоординированной работы для обеспечения безопасности в реальном времени. Но для этого тем, кто реализует это, потребуется преодолеть ряд психологических, организационных и юридических проблем. Альтернативой этому может быть риск еще одного серьезного отключения электроэнергии или очень консервативный запуск текущей системы, что приведет к астрономическим затратам для потребителей.