Инцидент в Шербуре 1993 года | |||
---|---|---|---|
HMS Blazer, одно из задействованных кораблей Королевского флота | |||
Дата | 26 марта - 2 марта Апрель 1993 г. | ||
Местоположение | Шербур, Франция. 49 ° 39′54,70 ″ с.ш., 1 ° 40′21,45 ″ з.д. / 49,6651944 ° с.ш., 1,6726250 ° з.д. / 49,6651944; -1.6726250 | ||
Вызвано | Спором о правах на рыболовство между Великобританией и Францией | ||
В результате | корабль Королевского флота взошел на абордаж, прапорщик сгорел. Французский траулер захвачен, капитан арестован | ||
Стороны в гражданском конфликте | |||
| |||
Местоположение во Франции |
Инцидент в Шербуре 1993 года представлял собой серию морских инцидентов, которые произошли с 26 марта по 2 апреля 1993 года между британским Королевским флотом и французскими рыбаками в результате спора о правах на рыболовство в водах Нормандских островов и вокруг них.
Напряженность вокруг вод Нормандских островов начала расти в сентябре 1992 года, когда Европейский Союз (ЕС) признал британский лимит в шесть миль (5,2 морских миль; 9,7 км) для исключительных прав на рыболовство <43.>вокруг островов. До этого британские и французские траулеры работали в зоне без ограничений. Соглашение оставило ограничение в три мили (2,6 морских миль; 4,8 км) от береговой линии, где только Джерси траулеры могли ловить рыбу, и область между трех- и шестимильными ограничениями для любых судов под британским флагом. и внешняя зона между шестимильными и 12-мильными (10 морских миль; 19 км) пределами, где могли работать только британские и французские рыболовные суда.
Первый Инцидент произошел 26 марта, когда два рыболовных инспектора с Нормандских островов были незаконно доставлены на траулере Impatiens во французский порт Барневиль-Картерет после того, как французское рыболовное судно было атаковано британским рыболовным судном HMS Orkney из Гернси, которая конфисковала ее горшки. Через несколько часов инспекторов спасло судно французской береговой охраны. 28 марта 1993 г. HMS Blazer находился с визитом в Шербур, когда местные рыбаки узнали, что лодка их флота, La Calypso, была остановлена в море британским тральщиком. HMS Brocklesby. Капитан La Calypso отказался подчиниться и отправился в Шербур с тремя британскими военнослужащими охраны рыболовства на борту. Французское портовое судно позже вернуло персонал под контроль Королевского флота.
Восемь французских траулеров окружили «Блейзер» в 15:00, и разгневанные рыбаки поднялись на борт корабля. По словам свидетелей, HMS Blazer был захвачен во время маневрирования за пределами порта и направился в гавань Шербура злоумышленниками. Ее экипаж из 16 человек был вынужден оставаться под палубой в течение трех часов, в то время как корабль White Ensign был сожжен. Впоследствии французские власти положили конец ситуации, изгнали рыбаков из Блейзера и поместили их под арест. Тем временем французский флот направил патрульный катер Coriander в Шербур.
29 марта флотилия из 36 французских траулеров подошла к порту Сент-Питер на Гернси. где была согласована предварительная сделка. После первых инцидентов Королевский флот направил невооруженных морских пехотинцев для проведения подобных операций правоохранительных органов в будущем. Морские пехотинцы были из 40 Commando, базирующегося в Тонтоне в Сомерсете. В конечном итоге Ла Калипсо была поймана рыболовным судном HMS Jersey, а ее капитан был арестован на Гернси 2 апреля 1993 года. Шкипер Мишель Меснаж был освобожден под залог 3 апреля. Новый инцидент произошел 30 июня 1993 года, когда базировавшийся на Гернси траулер Sara P был захвачен французскими военно-морскими силами, а его горшки конфискованы.
Пресс-секретарь французские рыбаки обвинили Королевский флот в «серьезной провокации», в то время как британский министр сельского хозяйства, Джон Гаммер заявил, что «необходимо поддерживать верховенство закона. Я всегда подчеркивал необходимость надлежащего соблюдения правил рыболовства на всей территории ЕС. Эти правила призваны сохранять рыбу и обеспечивать долгосрочные интересы самих рыбаков ». Младший министр рыболовства Великобритании Дэвид Карри утверждал, что конфликт был вызван тем, что французские власти не проинформировали своих рыбаков должным образом о соглашении, санкционированном ЕС в 1992 году, и выборах в законодательные органы Франции., что на практике не оставляло французскому правительству заниматься во время инцидентов. Министр сельского хозяйства Великобритании встретился со своим избранным французским коллегой 1 апреля, и они согласились, что решение ЕС 1992 года должно быть исполнено. Правительство Франции осудило действия рыбаков. Британские и шербурские рыбаки подписали неофициальное соглашение 5 апреля, в первый день с начала кризиса, о том, что лодкам из Англии и островов разрешено выгружать свой улов во Франции.
Окончательное соглашение о рыбалке вокруг Нормандских островов и Контентен полуострова и Бретани была достигнута после обмена нотами в Париже 16 августа 1994 года.