Конституционный референдум 1969 года во Франции - 1969 French constitutional referendum

редактировать

Регионы, как это было задумано реформой

A конституционный референдум был проведен в Франции 27 апреля 1969 г. Реформы привели бы к правительству дек. энтрализация и изменения в Сенат. Он был отклонен 52,4% избирателей, а несоблюдение поправок привело к отставке президента Шарля де Голля.

Содержание
  • 1 Предложения
    • 1.1 Децентрализация правительства
    • 1.2 Реформа Сената
  • 2 Кампания
  • 3 Результаты
  • 4 Последствия
  • 5 Источники
Предложения

Децентрализация правительства

Первая часть проекта была направлена ​​на то, чтобы классифицировать существование регионов в конституции как территориальных коллективов. Это повлияет на региональные округа, созданные в 1960 году, и Корсика.

Юрисдикция региона будет расширена, в первую очередь за счет взятия под контроль коммунальных предприятий, жилищного строительства и урбанизации. Для реализации этих новых полномочий регион сможет занимать деньги, заключать контракты, создавать, управлять или предоставлять общественные организации и заключать соглашения с другими регионами.

Региональные советы будут состоять из:

  • трех пятых избранных региональных депутатов (депутатов) и территориальных региональных советников, избираемых Генеральными советами (по одному на департамент в течение трех лет) и муниципальными советами или их делегатами в течение шести лет;
  • две пятых региональных советников, назначенных представительными агентствами, в течение шести лет.

Особые меры будут приняты для Парижский регион, Корсика и заморские департаменты.

Реформа Сената

Вторая часть проекта объединит Сенат и Совет по экономическим, социальным и экологическим вопросам в один новый сенат, имеющий консультативные функции и не обладающий блокирующими полномочиями. О необходимости второго консультативного дома, представляющего территориальные общности и экономические, семейные и интеллектуальные организации, де Голль объявил в своей речи в Байе 16 июня. 1946, и снова упоминается во время его президентства и Алену Пейрефиту. Основные изменения в роли сената заключаются в следующем:

  • Действующий Президент Республики в случае недееспособности или смерти президента будет премьер-министром вместо президента сената ;
  • объявление войны и продление осадного положения будет санкционировано национальным собранием ;
  • сенаторы больше не смогут принимать новые законы;
  • Законопроекты сначала будут представлены в сенат, который сможет предложить их принятие, отклонение или изменение, прежде чем они будут представлены в Национальное собрание; после этого Правительство или Национальное собрание сможет отправить их обратно в сенат;
  • поправки к Конституции будут приняты только абсолютным большинством в Национальном собрании до голосования по ним. на всенародном референдуме; затем они будут снова представлены в Национальное собрание, которое сможет окончательно ратифицировать их только большинством в две трети своих членов;
  • сенаторам больше не будет разрешено подвергать сомнению правительство;
  • В вопросах, касающихся Высокого суда правосудия, только собрание сенаторов, представляющих территориальные коллективы, будет играть роль (с Национальным собранием), а не Сенат.

Сенаторы будут избираться на шесть лет с выборами за половину дома каждые три года (как это было с 2003 года). Им должно быть больше двадцати трех, а не тогда минимального возраста тридцати пяти.

Состав сената будет следующим:

  • 173 сенатора, представляющих территориальные общности метрополии (160) и ее заморских территорий (DOM : 7, TOM : 6) избран депутатами, членами территориальных региональных советов, членами генеральных советов и представителями муниципальных советов (регионы, являющиеся избирательными округами);
  • 4 сенатора, представляющих французских граждан, проживающих за рубежом, назначенных Высшим советом французских граждан за рубежом ;
  • 146 сенаторов, представляющих экономическую, социальную и культурную деятельность, назначенных представительными агентствами:
    • 42 сенатора от рабочего класса;
    • 30 для фермеров;
    • 36 для предприятий;
    • 10 для семей;
    • 8 для аккредитованных специалистов;
    • 8 для высшего образования и исследований;
    • 12 за общественную и культурную деятельность.
Кампания

Де Голль объявил, что в случае отказа от реформ он уйдет в отставку. Оппозиция призвала людей проголосовать против, и генералу также мешал популярный бывший премьер-министр правого толка Жорж Помпиду, который выдвинулся бы в качестве кандидата в президенты, если бы де Голль ушел, уменьшив страх перед вакуум власти, который ощущается правым голлистским электоратом. Кроме того, бывший министр финансов Валери Жискар д'Эстен заявил, что не проголосует «за». Только UDR выступали за "да".

Результаты
Результаты референдума по административным единицам
ВыборМетрополитен Франция Всего
Голосов%Голосов%
За10,512,46946,810,901,75347,6
Против11,945,14953,212,007,10252,4
Недействительные / пустые голоса635678643756
Всего23 093 29610023 552 611100
Зарегистрированные избиратели28 655 69229 392 390
Источник: Nohlen Stöver
Aftermath

После провала референдума де Голль подал в отставку 28 апреля 1969 года, в десять минут двенадцатого, и опубликовал лаконичное заявление от Коломбе-ле-Дез-Эглиз :

Я прекращаю выполнять свои функции президента Республики. Это решение вступит в силу сегодня, в полдень.

Ален Поэр, президент сената, стал временным президентом Республики до следующих выборов, когда Жорж Помпиду пришел властвовать.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:31:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте