Зигмунт Щенсны Фелинский

редактировать
Польский архиепископ
Святой. Зигмунт Щенсны Фелинский
Zygmunt Szczęsny Feliński 07 (обрезано).jpg . POL COA Farensbach.svg . Герб:. Фаренсбах
Архиепископ Варшавский
Родился(1822-11-01) 1 ноября 1822
Умер17 сентября 1895 (1895-09-17) (72 года). Краков
Почитается вПольше
Беатифицирован 18 августа 2002 года, Краков, Польша Папой Иоанном Павлом II
Канонизирован 11 октября 2009 года, Базилика Святого Петра в Риме Папой Бенедикт XVI
Пир 17 сентября

Зигмунт Щенсны Фелинский (1 ноября 1822 года в Воютине, ныне Украина - 17 сентября 1895 года в Кракове ), Фаренсбах герб, был профессором Санкт-Петербургской римско-католической духовной академии, архиепископом Варшавским в 1862-1883 гг. (сослан царем Александром II по Ярославль на 20 лет), основательница францисканских сестер рода Марии. Он был канонизирован 11 октября 2009 г. Папой Бенедиктом XVI.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Священство
  • 3 Назначение
  • 4 Изгнание
  • 5 Краков
  • 6 Просмотров на Польша
  • 7 Источники
  • 8 Источники

Ранние годы

Его родителями были Герард Фелиньски и Ева Вендерофф. Он родился в селе Воютин (пол. Войтын) на Волыни (современная Украина), когда она входила в состав Российской империи. Он был третьим из шести детей, двое из которых умерли в раннем возрасте. Его отец умер, когда ему было одиннадцать лет. Пять лет спустя, в 1838 году, его мать была сослана в Сибирь за националистический заговор (в котором она пыталась улучшить социальные и экономические условия фермеров), в результате чего он снова смог увидеть ее только как студентку университета.

После окончания средней школы изучал математику в Московском университете с 1840 по 1844 год. В 1847 году он отправился в Париж, где изучал французскую литературу в Сорбонне и Collège de France. В Париже он жил с польскими изгнанниками, знал Адама Мицкевича и был другом Юлиуша Словацкого.

. В 1848 году он участвовал в польском восстании против прусского владычества. в Познани.

В 1848-1850 годах он обучал сыновей Элизы и в Мюнхене и Париже.

Духовенство

Памятная доска в Житомире, где он посещал епархиальную семинария Портрет архиепископа Зигмунта Щенсны Фелиньского Фотография и автограф архиепископа Фелинского (между 1860 и 1895 гг.)

В 1851 году он вернулся в Польшу и поступил в епархиальную семинарию Житомира. Учился в Санкт-Петербургской Римско-католической духовной академии. Рукоположен 8 сентября 1855 г. архиепископом Могилевским Игнацием Головиньским. Он был приписан к приходу отцов-доминиканцев Святой Екатерины Сиенской в ​​Санкт-Петербурге до 1857 года, когда был назначен духовным директором Церковной академии и профессором философии. В 1856 году он основал благотворительную организацию «Восстановление бедных». В 1857 году он основал Конгрегацию сестер-францисканцев из семьи Марии.

Назначение

Он сменил Антония Мельхиора Фиялковского на епархию Варшавско-Прага в 1861 году. Архиепископ Фиялковский и польская иерархия подчеркивали политическое подчинение польского народа русскому правлению (ранее было Ноябрьское восстание против царя в 1830 году, которое Папа осудил в своей энциклике, в которой он подчеркнул необходимость подчиняться политическим правителям).

В промежуток между смертью Фийалковского и назначением Фелиньского в Варшаве росли патриотические волнения. Лидеры оппозиции проводили акции протеста в церквях как из соображений безопасности (поскольку предполагалось, что полиция не войдет в церковь), так и для того, чтобы развеять опасения консерваторов, что они не коммунисты. Россия объявила военное положение в Польше 14 октября 1861 года, а на следующий день националисты устроили демонстрации в церквях Варшавы, две из которых были разогнаны полицией Варшавы (что привело к дальнейшему скандалу, так как общественность не могла принимать русских солдат в польских католических церквях.). Викарий Кафедрального собора приказал закрыть все варшавские церкви в знак протеста.

6 января 1862 года Фелинский был назначен архиепископом Варшавы Папой Пием IX, и он был рукоположен в Санкт-Петербурге архиепископом Зилинским.. Он покинул российскую столицу 31 января и прибыл в Варшаву 9 февраля.

Когда Фелиньский был назначен архиепископом, в Варшаве его встретили с подозрением, потому что он был одобрен правительством России. Фелинский приказал вновь открыть варшавские церкви 16 февраля (он также повторно освятил Варшавский собор и открыл все церкви торжественной 40-часовой экспозицией Святого Причастия ), таким образом исполнив худшие опасения националистов; он также запретил пение патриотических гимнов и запретил использование церковных зданий для политических функций.

Польская подпольная пресса напала на него: подпольный католический журнал под названием «Голос польского капеллана» писал о нем:

под алыми одеждами и митрой отца Фелинского скрывается один из тех лжепророков, против которых Христос велел нам быть настороже.... Каждый день приносит нам всевозможные новые доказательства того, что отец Фелинский вообще не заботится о стране, что его сердце разделено между Петербургом и Римом, и что он хочет сделать духовенство равнодушным к судьбе Отечества, повернуть его в ультрамонтанскую касту, которая не будет иметь ничего общего с нацией ».

Он защищал себя как польский патриот и использовал ярлык« предатель »для любого, кто отказывался от мечты о независимости. :

Право наций на независимое существование настолько свято и несомненно, а врожденная любовь к отечеству так глубоко укоренилась в сердце каждого настоящего гражданина, что никакая софистика не может стереть эти вещи с массы нации... Все настоящие поляки не только хотят быть свободными и независимыми в своей стране, но все убеждены, что имеют на это неотъемлемое право, и не сомневаются в том, что рано или поздно они выстоят перед своими желаниями и снова стать независимой нацией. никогда не требует независимости и не сомневается в возможности ее достижения не польский патриот.

За время его пребывания на посту архиепископа почти ежедневно происходили столкновения между русскими оккупантами и националистами. Российское правительство продвигало образ архиепископа как своего сотрудника, тем самым сея недоверие к нему среди людей.

В 1862 году Папа Пий IX направил Фелинскому письмо с критикой существующего гражданского общества. законы в России как противоречащие учению, правам и свободам католической церкви, и он призвал архиепископа работать на свободу тех, кто был заключен в тюрьму за националистическое дело в Польше. Он приложил все усилия, чтобы освободить заключенных в тюрьму священников. Фелинский работал над устранением российского государственного контроля над Польской католической церковью. Он регулярно посещал приходы и благотворительные организации епархии, чтобы лучше удовлетворять их потребности. Он реформировал программы обучения в Варшавской духовной академии и епархиальных семинариях, чтобы дать импульс духовному и интеллектуальному развитию духовенства. Он призвал священников открыто провозглашать Евангелие, катехизировать своих прихожан, открывать церковно-приходские школы и заботиться о том, чтобы вырастить новое добродетельное поколение.

Он заботился о бедных и сиротах и ​​основал детский дом в Варшаве. что он передал на попечение сестер семьи Марии.

В январе 1863 года в Польше произошло крупное восстание против русского правления, которое закончилось неудачей и было жестоко подавлено. Фелинский выразил протест против репрессий, уйдя из состава Государственного совета. Он протестовал против повешения капитана о. Агрыпин Конарский.

В марте 1863 года Фелинский написал царю Александру II с требованием предоставить Польше политическую автономию и восстановить ее границы до раздела (включая территории, которые сейчас являются частью Литвы, Беларуси и других стран). Западная Украина). Царь ответил на это письмо, арестовав Фелиньского и отправив его в ссылку в город Ярославль на Верхней Волге (около 300 км к северо-востоку от Москвы, где почти не было католиков.). Ватикан поддержал протест Фелиньского.

Фелинский, тем не менее, был против восстания, как он позже писал в своих мемуарах:

На мой взгляд, вопрос о нашем поведении в отношении Разделение правительств не должно решаться сразу, а должно быть разделено по крайней мере на три категории: вопрос прав, вопрос времени и вопрос средств. Относительно справедливости: ни Естественный закон, ни религия, ни международное право, ни, наконец, историческая традиция не запрещают нам с оружием в руках добиться независимости, отобранной у нас силой. Таким образом, с принципиальной позиции никто не может осуждать нас за то, что мы восстаем против оружия, как что-то несправедливое по самой своей природе. Вопрос времени и обстоятельств - это только вопрос благоразумия, и только с этой точки зрения он может быть разрешен... Таким образом, единственная область, в которой допустимо судить о справедливости или несправедливости вооруженного восстания, направленного на восстановление независимость - средство ведения борьбы, и в этом отношении наши историки и публицисты не только имеют право, но и обязаны просвещать национальное сознание, чтобы предостеречь патриотов от авантюр, губительных для национальной души <172.>Его опасения особенно отразились в других консервативных католических голосах, которые выступали против восстания 1830 года и восстания 1863 года на основании левого политического радикализма, с которым были связаны многие повстанцы, в том числе атеистические идеологии. Фелинский утверждал, что революция нанесла удар как по религии, так и по установленному общественному порядку. Социальным порядком того времени, уходящим в древность, было польское дворянство, и польское духовенство считало, что оно генетически превосходило крестьян. Крестьяне считались низшей расой.

Он призывал людей довериться управлению Провидением в мировых делах:

Тот, кому удастся всегда видеть перст Провидения в ходе исторических событий, и полагаясь на справедливость Бога, не сомневается в том, что каждая нация в конечном итоге получит то, что она заработала своим поведением, отшатнется с отвращением при мысли о совершении преступления, даже если это будет единственным средством борьбы с большая несправедливость.

Ссылка

Следующие 20 лет он провел в ссылке в Ярославле. Ему не разрешили никаких контактов с Варшавой.

Во время изгнания он организовал дела милосердия, чтобы помочь своим товарищам по заключению (особенно священникам среди них), и собрал достаточно средств (несмотря на ограничения полиции), чтобы построить католическую церковь, которая станет новым приходом. Местные жители были поражены его духовными взглядами и называли его «святым польским епископом».

Во время изгнания он написал несколько работ, которые позже опубликовал после освобождения. Среди них были: духовные конференции, вера и атеизм в поисках счастья, конференции по профессиям, под руководством провидения, социальные обязательства с точки зрения христианской мудрости и атеизма и воспоминания.

Краков

В 1883 году, после переговоров между Святым Престолом и Россией, он был освобожден из ссылки и переехал в юго-восточную Галицию (ныне Дзвинячка на Украине) среди украинских и польских земледельцев. Папа передал его от архиепископа Варшавского к архиепископу титульного престола Тарса. Там он был капелланом усадьбы графов Кешицких и Козебродских и начал интенсивную пастырскую деятельность. На собственные деньги он построил в селе первую школу и детский сад. Он также построил церковь и монастырь для сестер-францисканок из семьи Марии.

Он умер в Кракове 17 сентября 1895 г. и был похоронен 20 сентября. 10 октября его тело было перевезено в Дзвиняцку, а его останки были снова вывезены в 1920 году в Варшаву, где 14 апреля 1921 года они были перенесены в склеп собора Святого Иоанна, где они находятся по сей день.

Взгляды на Польшу

Фелинский раскритиковал утверждение Зигмунта Красинского о том, что Польша была Христом среди народов. Фелиньский сказал:

Хотя мой народ стал жертвой жестокой несправедливости, - писал Фелиньский, - он не пошел на мученическую смерть добровольно или без греха, как это сделали наш Спаситель и мученики, следующие по Его стопам. Учитывая нашу национальную вину и ошибки, было бы более уместно называть Польшу, поскольку она платит за свои грехи, Марией Магдалиной народов, а не Христом народов.

В январе 1863 года он представил интерпретацию современной истории Польши как будучи наказанием от Бога за грехи:

Миссия Польши - развивать католическое мышление во внутренней жизни.... Польша была велика, пока в ней жили эти добродетели, пока в ее истории не было примеров эгоизма или хищничества... Когда пали эти национальные добродетели, когда наступали упадок и эгоизм, наступали порка и разорение.

Это следовало из взглядов других католических консерваторов того времени, которые считали, что Бог никогда не предоставит Польше независимости, пока она не покается в своих грехах. Фелинский верил, что Бог избавит Польшу от ее грехов и тем самым даст ей независимость, но он критиковал движение за независимость за то, что они не верят в роль Провидения и (по его мнению) думают, как будто управление миром полностью зависит от человеческая воля. По мнению современных католических консерваторов, в которых Фелинский имел важный голос, движение за независимость, основанное ли оно на коммунистической или либеральной идеологии, принятое многими польскими националистами, было обречено на провал из-за этого.

Он считал, что у каждой нации есть особая роль, данная ей Богом:

так же, как каждому члену семьи назначена задача, соответствующая его или ее природным способностям, так и каждая нация получает миссию в соответствии с теми качествами, которые провидение соизволило предоставить.

Из того факта, что мы потеряли независимое существование, вовсе не следует, что наша миссия закончилась. Эта миссия настолько духовна, что не силой оружия, а силой жертв мы выполним то, чего требует от нас любовь. Если независимость станет условием, необходимым для выполнения возложенной на нас задачи, тогда само провидение будет управлять ходом событий так, что государственное существование снова вернется к нам, чтобы мы могли достаточно созреть духом.

Ссылки

Источники

На Викискладе есть материалы, связанные с Зигмунтом Щенсным Фелинским.
Титулы католической церкви
Предыдущий.Архиепископ Варшавский. 1862–1883 ​​Преемник.
Последняя правка сделана 2021-06-23 12:20:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте