Zuytdorp

редактировать

Zuytdorp
История
Флаг голландской Ост-Индской компании.svg Голландская Республика
Имя:Zuytdorp
Владелец:Голландская Ост-Индская компания
Судьба:Затонувший на скалах Зуйтдорп в 1712 году
Найденные монеты, отчеканенные в 1711 году

Зуйтдорп также Зуиддорп (что означает " South Village, "после Zuiddorpe, сохранившаяся деревня на юге Зеландии в Нидерландах, недалеко от бельгийской границы) было торговым кораблем 18-го века голландского Востока. Индийская компания (Vereenigde Oost-Indische Compagnie, обычно сокращенно VOC).

1 августа 1711 года Зуйтдорп был отправлен из Нидерландов в торговый порт Батавия (ныне Джакарта, Индонезия ) с грузом только что отчеканенных серебряных монет. Многие торговые суда шли "быстрым маршрутом", используя сильные ревущие сороковые ветры, чтобы перенести их через Индийский океан в пределах видимости западного побережья Австралии (тогда называемого Новой Голландией) откуда они повернули на север в сторону Батавии.

Зуйтдорп так и не прибыл в пункт назначения, и о нем больше никто не слышал. Поиска не проводилось, по-видимому, потому, что ЛОС не знало, потерпел ли крушение корабль, и где, или его захватили пираты. Предыдущие дорогостоящие, но безрезультатные попытки были предприняты для поиска других пропавших кораблей, даже когда было известно приблизительное местоположение крушения. В середине 20-го века место крушения Зуйтдорпа было обнаружено на удаленной части побережья Западной Австралии между Калбарри и заливом Шарк, примерно в 40 км (25 mi) к северу от реки Мерчисон. Этот изрезанный участок береговой линии, впоследствии названный Зуйтдорпские скалы, был заповедником коренных жителей и одним из последних диких мест до тех пор, пока в конце 19 века там не были построены овчарни.

Местоположение Зуйтдорпа у побережья Западной Австралии.

Возможно, произошел сильный шторм, в результате которого Зуйтдорп потерпел крушение на пустынном участке западного австралийского побережья. Выжившие выбрались на берег и разбили лагерь возле места крушения. Поскольку на побережье не было европейских поселений, выжившие разводили костры на обломках, чтобы сигнализировать о проходящих торговых судах. Пожары, наблюдаемые поблизости, обычно не принимались во внимание как «местные пожары», как в случае с Вергулде Драак в 1656 году.

Было высказано предположение, что выжившие могли торговать с местными жителями или вступать в брак с ними. Сообщества аборигенов между Калбарри и Шарк Бэй.

Смешанные браки могли иметь место в случае печально известной Батавии, разрушенной на Хаутмане. Аброльос острова. После мятежа, зверств, массовых убийств и судебных процессов двое мятежников - Ян Пелгром де Бай и Воутер Лоос - были брошены на материковой части Австралии, недалеко от реки Мерчисон.

Новости о неопознанном кораблекрушении на берегу появились в 1834 году, когда аборигены рассказали фермеру около Перта о затонувшем корабле - колонисты предположили, что это было недавнее затонувшее судно, и отправили спасательные группы, которые не смогли найти затонувшие корабли или оставшиеся в живых.

В 1927 году обломки были замечены представителями европейской семейной группы (Ада и Эрнест Драге, Том и Лурлин Пеппер и Чарли Маллард) на вершине утеса недалеко от границы дома Мерчисон и станции Тамала. Том Пеппер, главный кладовщик станции Тамала, сообщил о находке властям, когда они впервые посетили это место в 1941 году. В 1954 году Пеппер дал Филиппу Плейфорду направление к обломкам. Плейфорд определил, что реликвии принадлежат Зуйтдорпу.

Содержание
  • 1 Работа Музея Западной Австралии
  • 2 Теория браков между голландцами и аборигенами
  • 3 Памятная доска
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Работа Музея Западной Австралии

Исследования Музея Западной Австралии первоначально были сосредоточены на обнаружении месторождений серебра. Когда в 1981 году аварийно-спасательные работы прекратились, для охраны объекта был назначен вахтер. Работы возобновились в 1986 г. под руководством доктора М. (Мак) Маккарти (с главным водолазом музея Джеффом Кимптоном). Вскоре программа перешла в междисциплинарную фазу. Филип Плейфорд присоединился к работе по спасению, как и доисторики, в том числе Кейт Морс, земные исторические археологи, в том числе Фиона Уивер, Том Пеппер-младший, геодезисты, Департамент земельного управления и художники. Были записаны устные истории с именами станций, в том числе родственниками Пеппер, Драге, Блад, Кряквы и других семей коренных народов, причастных к аварии. В первую очередь на этом новом этапе было уделено внимание возможностям взаимодействия европейцев и коренных народов и перемещению выживших из места крушения. Книга Филиппа Плейфорда «Серебряный ковер: крушение Зуйтдорпа» была выпущена в рамках исследований музея. Книга завоевала награды при переиздании. Радиоведущий Билл Банбери рассмотрел крушение и его последствия в главе «Потерянный корабль - Пропавшие люди: история Зуйтдорпа» в книге «Пойманные временем: разговор об истории Австралии». Музеи как во Фримантле, так и в Джералдтоне представляют выставки о затонувшем корабле, веб-сайт и отчеты. Была также подготовлена ​​выставка для центра наследия Калбарри. Из-за логистических трудностей и принятия законодательства по охране труда и технике безопасности в 2002 году программа Zuytdorp в воде была прекращена, хотя работа на суше и в лаборатории остается активной. Возобновился интерес к подлинности надписи «Zuytdorp 1711», которая когда-то была видна на скале, примыкающей к рифовой платформе на этом месте. После первых визитов Филиппа Плейфорда в 1954-1955 гг., Когда на фотографиях той же местности нет надписи, надпись считается современным артефактом. Подробности появляются в серии отчетов Музея и на веб-сайте Zuytdorp.

Недавно Эрни Динго посетил этот сайт, чтобы узнать больше об отчужденном отце Томе Пеппере-младшем, его бабушке и дедушке Томе Старшем и Лурли Пеппере. Это расследование опубликовано в выпуске журнала Кто вы думаете о себе.

от 2018 года. Это место, одна из немногих зон ограниченного доступа в соответствии с Законом Содружества об исторических кораблекрушениях 1976 года, требует разрешения на посещение и остается под постоянным наблюдением.

Теория смешанных браков между голландцами и аборигенами

В 1988 году американка, вышедшая замуж за семью Маллардов, связалась с доктором Плейфордом и рассказала, как ее муж умер несколько лет назад от заболевание под названием пестролистная порфирия. Плейфорд обнаружил, что заболевание было генетически связано и первоначально ограничивалось африканерами, и что все случаи заболевания в Южной Африке были связаны с Герритом Янс и Ариаантжи Якобс, которые поженились в <91.>Мыс в 1688 году.

Зуйтдорп прибыл на мыс в марте 1712 года, где принял более 100 новых экипажей. Один из сыновей Янсов мог подняться на борт корабля в это время и таким образом стать переносчиком болезни среди австралийских аборигенов. В 2002 г. в Медицинском центре королевы Елизаветы II в Недлендсе, ДНК, было проведено исследование ДНК, подтверждающее гипотезу о мутации разнородной порфирии, введенной в популяцию аборигенов потерпевшими кораблекрушение моряками. Западная Австралия и Стелленбошский университет в Южной Африке. Исследование показало, что мутации не были унаследованы от моряков, потерпевших кораблекрушение.

Наличие аналогичных европейских генетических заболеваний у аборигенов (таких как синдром Эллиса-ван Кревельда ), как и у выживших после кораблекрушения ЛОС, также вызывает сомнения. Связи голландцев с коренными народами через затонувшие корабли ЛОС менее вероятны из-за ввоза сотен дайверов для использования в жемчужной промышленности Западной Австралии в середине-конце 19 века. Неправильно названные малайцы, эти наемные рабочие приехали с островов к северу от Австралии, многие через порт Батавии. Одно судно, например, SS Xantho, доставило 140 малайских мальчиков в возрасте от 12 до 14 лет для ловли жемчуга. Они сели на борт в Батавии, где с 1600 года сотрудники ЛОС привезли болезни (включая генетические) в местное население. Кроме того, многие малайские ловцы жемчуга остались на побережье, а некоторые вступили в брак с аборигенами в заливе Шарк. Следовательно, в равной степени возможно, что генетические связи между австралийскими аборигенами и голландцами могут быть прослежены до этих источников. Возможность присоединения групп аборигенов к выжившим из Зуйтдорпа или мятежникам из Батавии послужила поводом для создания картины корабля Скала Уолга. Эта теория подверглась сомнению, поскольку новые свидетельства указывают на то, что на изображении изображен пароход, возможно, Ксанто.

Памятная доска

В июне 2012 года в Шире Нортгемптона была открыта мемориальная доска в Калбарри в ознаменование 300-летия крушения Зуйтдорпа. На мемориальной доске также упоминаются два других корабля голландской Ост-Индской компании, которые потерпели крушение в этом районе: Batavia и Zeewijk.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Playford, Филипп : Серебряный ковер: Обломки Зуйтдорпа 1996, University Of Western Australia Press ISBN 1-875560-85-8
  • Банбери, Билл: Попался Time - Talking Australian History 2006, Fremantle Arts Center Press ISBN 1-921064-84-6
  • Руперт Герритсен, И их призраки могут быть услышаны 1994, Fremantle Arts Center Press ISBN 1-86368-063-2
  • McCarthy, M. (comp), 2002 Точность хронологии событий, происходящих на 3-м этапе Музея WA на территории Зуйтдорпа (s). Для собрания ANCODS в декабре 2002 г. Этап 1 - Эра Бингема / Кимптона: 1969–71; 2 этап - Зеленая эра: 1971–1985; Этап 3 - Эпоха Маккарти / Кимптона. С помощью многих экспертов-практиков и волонтеров, включая профессора Сандру Боудлер, доктора Ричарда Касселлса, господина Стэнли Хьюитта, доктора Кейт Морс, доктора Филиппа Плейфорда, господина Боба Шеппарда, сотрудников Департамента земельного управления, господина Росса Уайта, госпожу Фиону Уивер. 1986–2002 гг. Отчет - Департамент морской археологии. Морской музей Западной Австралии, № 173
  • Маккарти, М., 2004: Zuytdorp. В книге Дж. Грина, М. Гейнсфорда и М. Стэнбери, (редакторы) Департамента морской археологии, Морской музей Западной Австралии: сборник проектов, программ и публикаций. Австралийский национальный центр передового опыта в области морской археологии. Специальная публикация № 9: 65.
  • Маккарти, М., 2006. Голландцы на австралийских берегах: трагедия Зуйтдорпа - незаконченное дело. В Шоу, Л., и Уилкинс, В. (ред.) «Голландские связи» - 400 лет австралийско-голландских морских связей. 1606-2006: 94-109. Воспроизведено как Департамент морской археологии Музея Западной Австралии, отчет № 256 Зуйтдорп: Незавершенное дело, М. Маккарти, 2009.
Внешние ссылки

Координаты : 27 ° 11'10 "S 113 ° 56'13" E / 27,18611 ° S 113,93694 ° E / -27,18611; 113.93694

Последняя правка сделана 2021-06-23 12:07:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте