Zuiderzee Works

редактировать

Завод Зуйдерзе находится на заводе Zuiderzee Works Афслуитдейк Afsluitdijk Амстердам Amsterdam Амстельдиепдейк (1924) Amsteldiepdijk (1924) Фрисландия Friesland Гелдерланд Gelderland Houtribdijk (1975) Houtribdijk (1975) Эйсселмер Эйсселмер Кнардейк (1956) Маркен Маркен Markermeer Маркермер Северная Голландия Северная Голландия Нордустполдер (1942) Нордустполдер. (1942) Восточный Флеволанд (1957) Оверэйсел Оверэйссел Пилот Польдер Андийк (1927) Пилот Полдер Андийк (1927) Шокланд Шокланд Urk Урк Waddenzee Waddenzee Вирингермейер (1930) Wieringermeer. (1930) Виринг ru Wieringen Южный Флеволанд (1967) Пресноводный Пресная вода Морская вода Морская вода Мелиорация земель Мелиорация земель Старая земля Старая земля Завод Зуйдерзее

Завод Зуйдерзе (голландский : Zuiderzeewerken) представляет собой искусственно созданную систему из плотин и дамб, мелиорации и дренажных работ в целом. крупнейший гидротехнический проект, осуществленный Нидерландами в течение двадцатого века. Проект включал в себя строительство плотины Зуйдерзее, большого мелкого входа в Северное море, и рекультивацию земель в недавно закрытых водах с помощью польдеров. Его основные цели - улучшить улучшение от предварительных условий для сельского хозяйства.

Американское общество инженеров-строителей объявило эти работы вместе с Delta Works на юго-западе Нидерландови из семи чудес современного мира.

Фотография Эйсселмера и его набивки на Sentinel-2. 32 км Афслуитдейк отделяет Эйсселмер (справа) от Ваттового моря (слева), защищая тысячи км² земли.
Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Этап строительства
    • 2.1 Корпус
    • 2.2 Мелиорация земель
  • 3 Польдеры
    • 3.1 Вирингермейер
    • 3.2 Нордустполдер
    • 3.3 Флеволенды
      • 3.3.1 Восточный Флеволанд
      • 3.3.2 Южный Флеволанд
    • 3.4 Маркерваард
  • 4 Провинция Флеволанд
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Справочная информация

«Нидерланды» (буквально «нижние страны ») имеют низкую плоскую топографию, половина площади суши находится ниже или менее одного метра над уровнем моря, и на протяжении век подвергался периодическим наводнениям у моря. В семнадцатом веке появились первые предложения по приручению и ограждению Zuiderzee, но амбициозные идеи были непрактичными с учетом имеющихся тогда технологий.

Статуя Корнелиса Лели на Афслуитдейке

С 1200 по 1900 г. н.э. голландцы отвоевали 940 000 акров (380 000 га) земли у моря и 345 000 акров (140 000 га).) из-за осушения озер, в общей сложности 1 285 000 акров (520 000 га), но потеряли 1 400 000 акров (570 000 га) земли в пользу Zuiderzee. Хендрик Стевин в 1667 году был, кто опубликовал исследование («Как можно остановить ярость Северного моря и защиту Голландию от нее») с предложением осушить Зейдерзее. После того, как ИДжей и Харлеммермер были осушены в середине 19 века, ван Диггелен, Клоппенбург и Фаддегон предложили осушить и Зуйдерзее. Пробное бурение, проведенное исследование Zuiderzee, показало, что около трех четвертей Zuiderzee будут полезными землями. Во второй половине девятнадцатого века были разработаны планы защиты территорий от воздействия открытого моря и создания новых сельскохозяйственных угодий. Корнелис Лели (в честь которого назван Лелистад ) был горячим сторонником, инженером, а министром правительства. Его план 1891 года должен был стать заводом Zuiderzee. Он состоял из большой плотины, соединяющей северную оконечность Северной Голландии с западным побережьем Фрисландии, и создания четырех польдеров на северо-западе, северо-востоке и юго-востоке.) и к юго-западу от того, что будет переименовано в Эйсселмер (Эйссел - озеро). Для судоходства и дренажа две основные полосы открытой воды. Первоначальный водоем, проектный проект, составляющий 3 500 квадратных километров (1350 квадратных миль). Оппозиция исходила от рыбаков вдоль Зуйдерзе, которые потеряли бы средства к существованию, и от других рыбаков, живущих в прибрежных районах более северных Ваттового моря. Они повысились уровня воды в результате закрытия опасно. Другие критики сомневались в финансовой целесообразности проекта.

Королева Вильгельмина в 1913 г. тронная речь призвала вернуть Зейдерзе. Когда в том же году Лели стал министром транспорта и общественных работ, он использовал свое положение для продвижения завода Zuiderzee и получил поддержку. Правительство начало разрабатывать официальные планы по ограждению Zuiderzee. 13 и 14 января 1916 года дамбы в нескольких местах вдоль реки Зейдерзее прорывались под воздействием зимнего шторма, и земля за ними затоплена, как это часто случалось в предыдущие века. Это наводнение послужило решающим толчком для реализации планов по приручению зуйдерзее. Вдобавок угроза нехватки Продовольствия во время других стрессов Первой мировой войны добавила широкой поддержки проекту.

Строительство Afsluitdijk

14 июня 1918 года было принято. Закон преследовал три цели:

  • защитить центральные Нидерланды от воздействия Северного моря;
  • увеличить снабжение голландцами Продовольствие за счет развития и возделывания сельскохозяйственных земель; и
  • Улучшение управления водными ресурсами путем использования пресноводного озера из бывшего неконтролируемого водозабора с соленой водой.

В отличие от более ранних предложений, закон направлен на сохранение части Зуйдерзе и крупных островов, поскольку Лели предупредила, что изменение направления непосредственно в Северное море может вызвать наводнение внутри страны, если штормы поднимут уровень моря. Он также хотел сохранить рыболовство Зи и сделать новую землю доступной для воды. Dienst der Zuiderzeewerken (Производственный департамент Zuiderzee), государственный орган, ответственный за надзор за строительством и начальное управление, был создан в мае 1919 года. Он принял решение не строить сначала главную плотину, а приступил к строительству плотины меньшего размера, Амстельдипдейк, через реку. Амстельдиеп. Это был первый шаг к воссоединению острова Виринген с материковой частью Северной Голландии. Дамба протяженность 2,5 км была построена между 1920 и 1924 годами. Как и в случае строительства дамбы, строительство польдера было опробовано в небольших масштабах на экспериментальном польдере в Андижке.

Этап строительства

Приложение

Завод Zuiderzee Works в Нидерландах разделил опасный Zuiderzee, мелководный залив в Северном море, на ручные озера Эйсселмер и Маркермер, и создал 1650 км² земли.

Новое исследование, проведенное после того, как возникли сомнения относительно финансовой осуществимости проекта, рекомендовало продолжить работу и ускорить ее. Департамент работ в Зуйдерзее одновременно в 1927 году, инициировал следующие два крупных проекта. Самым важным из них была главная плотина, Афслуитдейк (ограждающая дамба), идущая от Ден-Овера на Вирингене для деревни Цюриха во Фрисландии. Он должен быть 32 км в длину и 90 метров в ширину, подниматься на 7,25 метра над уровнем моря с уклоном 25% с каждой стороны.

Опыт показал, что до, а не просто песок или глина, был лучшим первичным материалом для такой конструкции, как Афслуитдейк. Дополнительным преимуществом было то, что он был легко доступен; его можно было извлечь в больших количествах, выкопав его со дна Зейдерзее. Работы начались в четырех точках: по обе стороны от материка и на двух специально построенных островах (Корнвердерзанд и Бризанддейк ) вдоль линии будущей плотины.

С этих точек плотина расширялась, когда корабли выходили в открытое море двумя параллельными линиями. Между этими двумя линиями был засыпан песок; когда насыпь поднялась над поверхностью воды, она была покрыта одним слоем тилла. Возникшая плотина была укреплена базальтовыми камнями и матами из ивовой стрелы у ее основания. Плотину завершили поднятием ее песком и, наконец, глиной для верхней поверхности дамбы, засаженной травой.

Строительство шло лучше, чем ожидалось. В трех точках вдоль линии плотины были подводные овраги, где приливное течение было намного сильнее, чем где-либо еще. Это считалось серьезным препятствием для завершения строительства дамбы, но оказалось, что это не так. 28 мая 1932 года, на два года раньше, чем прогнозировалось, Зейдерзее было закрыто, когда последний приливный желоб был заполнен ведром тилла. Так родился Эйсселмер, хотя в то время в озере еще была соленая вода.

Плотина не была достроена. Его все еще нужно было поднять на полную высоту, и еще оставалось построить дорогу, соединяющую Фрисландию и Северную Голландию. Помимо завершения строительства дамбы, потребовалось строительство судоходных шлюзов и сливных шлюзов на концах дамбы. Комплекс в Den Oever включает шлюз Stevin и три серии из пяти шлюзов для сброса IJsselmeer в Ваттовое море. Другой комплекс в Корнвердерзанде состоит из шлюзов Лоренц и двух серий по пять шлюзов, что в общей сложности составляет 25 выходных шлюзов. Периодический спуск воды в озеро необходим, поскольку он питается реками и постоянно ручьями (в первую очередь реками Эйссел, в которой честь и названо озеро) и польдерами, стекающими излишки воды в Эйсселмер.

Афслуитдейк был открыт 25 сентября 1933 года с памятника на месте завершения строительства дамбы. Было использовано 23 миллиона кубометров песка и 13,5 миллиона кубометров почвы. В строительстве плотины было задействовано в среднем от 4 000 до 5 000 рабочих, что сокращало безработицу во время Великой депрессии. Общая стоимость плотины составила около 700 миллионов евро (эквивалент 2004 года).

ПроектДайкаДлинаНачалоЗакрытиеРазмерОсушенное
соединение от острова Виринген до континентальной ГолландииАмстельдиепдейк 2,5 км29 июня 1920 г.31 июля 1924 г.
Закрытие Зуйдерзее Афслуитдейк 32 кмянварь 1927 г.23 мая 1932 г.
лётчик Польдер Андийк -1,9 км1926Начало 1927 года40 га27 августа 1927 года
Вирингермер Польдер-18 км192727 июля 1929 г.20 000 га31 августа 1930 г.
Нордустполдер -55 км193613 декабря 1940 г.48000 га9 сентября 1942 г.
Восточный Флеволанд Польдер-90 кмНачало 1950 г.13 сентября 1956 г.54000 га29 июня 1957 г.
Южный Флеволанд Польдер-70 кмНачало 1959 г.25 октября 1967 г.43000 гамай 29, 1968
Маркерваард ПольдерХаутрибдейк 28 км19634 сентября 1975 года(41000 га)никогда не проводилось

Мелиорация земель

Следующим после перекрытия моря дамбой было создание новых земель, известных как польдеры. Это было достигнуто за счет перекрытия части Эйсселмера и последующего откачивания всей воды. Первый польдер, Wieringermeer, был построен в 1929 году и полностью осушен в 1930 году. Третий, Ноордостполдер, не был полностью осушен до 1942 года. Подземное сопротивление во время Второй мировой войны, так как свежий польдер предлагал множество укрытий.

После войны начались работы по осушению Флеволандов, масштабный проект общей площадью почти 1000 км². В этой области сейчас проживают Лелистад и Алмере ; последний - самый быстрорастущий город в Нидерландах (отчасти из-за его близости к Амстердам ). Еще один большой польдер изначально планировался в Маркермер. Этот проект широко обсуждался до тех пор, пока от планов не отказались в начале 2000-х, поскольку экологические проблемы рассматривались иначе, чем в 1920-х годах. Новая провинция, Флеволанд, была создана из Нордостполдера и Флеволандов в 1986 году, тем самым завершив Работы.

Эта новая земля привела к изменению идентичности для городов, включая Леммер, Волленхове, Блокзейл из-за их потери прямого доступа к морю и Куинре был полностью отрезан от открытой воды. Бывшие острова Урк и Шокланд, Виринген соединились с материком.

Другим проектом крупным планом, начатым в 1927 году, было строительство 200-километрового польдера на северо-западе, первого и самого маленького из пяти предполагаемых польдеров. Он заменил Wieringermeer, водоем к югу от Wieringen, а также название нового польдера. Это единственный был польдер, извлеченный из самого возвращающегося Зуйдерзе (остальные были после завершения строительства Афслуитдейка), но это был не совсем первый возвращаемый. Небольшой испытательный польдер протяженность около 0,4 км был построен в 1926–1927 годах недалеко от Андийка в Северной Голландии для исследования влияния дренажа на почву Зейдерзее и, как лучше всего настроить новые польдеры.

Строительство плотины вокруг Вирингермеера было труднее, чем для более поздних польдеров, потому что дамбы Вирингермеера были построены до завершения строительства Афслуитдейка. Это означало, что приливные течения Зейдерзе все еще присутствовали. Как следствие, они были несколько выше. Строительство началось на 18-километровой дамбе от Ден Увер на Вирингене и на новом строительном острове Ауде Цойг и продвигалось удовлетворительно. Wieringermeer был отрезан от Zuiderzee в июле 1929 года. Следующим шагом было слить всю воду из будущего польдера.

Осушение польдера осуществляется насосной станцией или мельницей (по-голландски). Две из них были построены для Вирингермеера, Лиманс, дизельная станция, недалеко от Ден Овера, и Лели, станция с электрическим приводом, возле Медемблик. В качестве защитного механизма на станциях использовались разные энергосистемы. Если одна станция потеряет электроэнергию, другая все еще сохранить польдер сухим. Сам насосный механизм основан на варианте винта Архимеда, разработанном А. Болдуин Вуд. Станции, построенные в феврале 1930 года, смогли осушить польдер после шести месяцев непрерывной откачки. «Осушенный» в этом контексте не означает, что земля была полностью сухой; обширные бассейны с мелкой водой все еще покрывали грязный пейзаж. Чтобы почва стала пригодной для использования, ее нужно было осушить с помощью сети дренажных каналов. Были вырыты небольшие канавы, ведущие к более крупным водотокам, которые, в свою очередь, транспортировали воду в основные каналы. Эти каналы, вынутые из грунта, когда польдер еще был заполнен водой, отводили излишки воды к насосным станциям. В результате обезвоживания бывшее морское дно в некоторых местах опускалось более чем на метр. После того, как земля осела, меньшие канавы были заменены подземными дренажными трубами, которые использовались для нормального дренажа польдера.

Землепользование польдеров . (в процентах от общей площади)
ПольдерРазмерСельское хозяйствоЖилищное строительствоПриродаИнфраструктура
Вирингермер200 км²87%1%3%9%
Noordoostpolder480 км²87%1%5%7%
Восточный Флеволанд540 км²75%8%11%6%
Южный Флеволанд430 км²50%25%18%7%

При наличии гидрологической инфраструктуры девственная земля была размещена, подготовить ее для предыдущей обработки. Первым растением, которое укоренилось в более поздних польдерах, чем в Вирингермеере, был тростник, посеянный с воздухом на илистых равнинах, пока польдер все еще осушался. Это крепкое растение способствовало предотвращению попадания воды в почву.

После того, как первая инфраструктура была построена, тростник был сожжен и заменен рапсом, превратив новорожденного польдера в желтое море цветов весной. На смену этой культурым пришли различные зерновые. В Вирингермеере первой была рожь, но более поздние польдеры сажали пшеницу, затем ячмень и, наконец, овес. Этот процесс занял годы, но после его завершения посадить другие культуры. В то же время были построены другие объекты инфраструктуры, такие как дороги и жилье.

Вирингермер и более поздние польдеры были разделены на участки площадью около 50 акров (20 га). Лучшая земля используется под овощи; следующий лучший по ржи и другому зерну; а худшая земля засажена деревьями. Каждый участок имеет асфальтированную дорогу спереди и канал сзади, что делает его доступным по суше и воде. terp в центре польдера сооружается выше самого высокого зарегистрированного уровня паводка в Северном море для защиты людей в случае прорыва дамбы; Терп Вирингермеера достаточно велик, чтобы вместить население Амстердама.

Во время немецкой оккупации Нидерландов во время Второй мировой войны силы вторжения сначала не вмешивались; их инженеры проинспектировали проект как образец для восстановления Фрише Хафф. В 1945 году отступающие немцы приказали затопить Вирингермейер, но он был снова осушен, и повреждения были устранены.

Польдерс

Вирингермейер

Верингермейр, как первый из пяти предполагаемых польдеров, послужил испытательным полигоном для идей и методов для следующих проектов. Это наиболее близко к первоначальной новой концепции земли, которая в основном использовалась в сельскохозяйственных землях. В конечном итоге в польдере образовались четыре деревни: Слотдорп (1931), Мидденмер (1933), Вирингерверф (1936) и Крейлерорд (1957).

Местное самоуправление представило новую проблему. Территория была разделена между муниципалитетами на материке в соответствии с границами, которые использовались, когда она была покрыта водой. Такая конфигурация не всегда была практичной на местах и ​​излишне разделяла обязанности между несколькими органами. Первым решением была форма правления, называемая openbaar lichaam или «общественный орган», сложная схема, включающая как государственный орган, отвечающий за фактическое развитие, так и назначенный комитет, ответственный за государственное управление. По мере того как польдер становился все более населенным, спрос на представительство увеличивался, пока, наконец, 1 июля 1941 года не был образован муниципалитет Вирингермеера.

Затопление Вирингермеера после разрушения дамб во время Второй мировой войны

В последние дни Второй мировой войны нацисты взорвали взрывчатку серьезно повредив дамбу Вирингермеера. Никто не пострадал, но польдер затонул, а паводок и последовавший за ним шторм разрушили большую часть инфраструктуры, построенной за предыдущее десятилетие. Реконструкция была проведена быстро, и к концу 1945 года польдер был снова объявлен осушенным, а восстановление дорог, мостов, домов и ферм значительно облегчилось благодаря опыту их первого строительства.

Нордостполдер

Первоначальный план 1891 года предусматривал строительство крупнейшего юго-восточного польдера после Вирингермеера, но в 1932 году было решено отдать предпочтение северо-восточному польдеру, который был меньше по размеру и, следовательно, считается проще. Это будет Нордустполдер (Северо-восточный польдер). Из-за первоначальных финансовых трудностей строительство не началось до 1936 года. Две дамбы общей протяженностью 55 км постоянно росли в Эйсселмере, одна от Леммера во Фрисландии до острова Урк, другой от Волленхове в Оверэйсел до Урка. Строительство этих дамб и необходимых насосных станций былопрервано во время Второй мировой войны во время немецкого завоевания Нидерландов в 1940 году. Обе окружающие дамбы были закрыты в декабре 1940 года, насосные станции начали осушать в начале 1941 года. Нордостполдер достаточно осушенным в сентябре 1942 года, и был начат процесс освоения 480 км² новой земли.

Задача строительства Нордостполдера была облегчена предыдущим опытом, теперь спокойными водами Эйсселмера и механизацией процесса строительства. Машины, иногда изготавливаются специально для завода Zuiderzee, все чаще использовались для этого и последних польдеров. Землепользование было почти таким же, как и в Вирингермеере, опять же с упором на сельское хозяйство. Менее плодородные земли предназначались для посадки лесов. Земля в польдерах на протяжении всего процесса застройки находилась в государственной собственности. Через несколько лет после того, как это было завершено, различные участки были распределены между частными лицами, причем приоритет был отдавался первым пионерам, которые были в польдере с самого начала. Позже право на получение остатка получили фермеры со всей Нидерландов. Кандидаты проходили отбор, прежде чем получили свои собственные участки земли.

Спутниковый снимок Нордостполдера

наводнение в Северном море 1953 года правительствоило изменить свои приоритеты. Лесниковый полоса Морен холм Урк и удлиненная полоса.

Зеландия.

содержит два бывших острова: ледниковый морен холм Урк и удлиненная полоса. торфяников, известная как Шокланд, в степени заброшенная в XIX веке. Урк был тогда и остается прежним и служил естественным строительным островом для дальнейшей эксплуатации польдера. Оба перестали быть островами: Урк 3 октября 1939 года, когда плотина, идущая от Леммера, была закрыта, и Шокланд, когда окружающая вода была усили осушена. Оба острова выделяются на новой земле физически и образно. Сообщество Урка, в частности, оставленоей, несколько отличной от «материка». Это отдельный от остальной части польдера муниципалитет, который в 1962 году был организован как муниципалитет Нордостполдер. Город Куинре был отрезан от открытой воды, потеряв бизнес и статус.

В центре Нордостполдера, где пересекаются три основных дренажных канала, находится город Эммелорд (1943). Планируется, что это будет первый и единственный город польдера, он предназначен для использования местного самоуправления и обслуживания. Десять деревень поменьше, задуманные больше как сельскохозяйственные поселения, были спланированы в виде широкого круга вокруг Эммелорда, на расстоянии, выбранном для легкого проезда на велосипеде. Первыми поселениями были Ens, Marknesse и Kraggenburg (1949), за ее следовали Luttelgeest (1950), Bant (1951), затем Крей и Руттен (1953), и, наконец, Эспель, Толлебек и Нагеле (1956). Из Эммелорда по трем каналам вода поступает к трем насосным станциям: возле Бума Леммера, Сминге в Волленхове и, наконец, Виссеринг в Урке. Первые два имеют электрический привод (хотя и подключены к разным электростанциям), а последний - дизельный. Как и все насосные станции завода Zuiderzee, они названы в честь лиц, внесших значительный вклад в проект.

Флеволенды

Восточный Флеволанд

Зюйделийк и Остелийк Флеволанд (Южный и Восточный Флеволанд)

Период после Второй мировой войны был потрачен на восстановление Вирингермейерполдера и наверстывание работы на Noordoostpolder. Вскоре внимание переключилось на следующий проект: Восточный Флеволанд (Oostelijk Flevoland), который на площади 540 км² был самым большим из новых польдеров. В 1950 году начались работы на нескольких островах строительства в центре Эйсселмера, используемым наибольшим из которых будет Лелистад-Хейвен, на котором имеется широкое сообщество строителей дамб.

Опыт Нордостполдера показал, что грунтовые воды с более высокого старого материка будут течь в более низкие новые земли, вызывая оседание и обезвоживание старых земель. Было решено использовать геогидрологию, чтобы отделить новые польдеры от материка. Между ними осталась череда периферийных озер, и для того, чтобы окружить польдер, потребовалась гораздо более длинная дамба - 90 км.

Планы строительства одного юго-восточного польдера были расстроены, чтобы построить два отдельных польдера с общей гидрологической инфраструктурой. Они были разделены дамбой посередине, Кнардейк, которая защитила бы один польдер в случае затопления другого. Два основных дренажных канала для пересечения дамбы могут быть закрыты плотинами в случае такого наводнения. Планировалось, что восточный польдер станет первым, и окружающая дамба начала формироваться в 1951 году. Это продолжалось до наводнения в Северном море 1953, поразило юго-западные Нидерланды. Туда перебрасывали рабочие и технику для ремонта (дополнительные работы здесь входили в состав Дельта завод ).

Работы на Восточном Флеволанде возобновились в 1954 году, и дамба была закрыта 13 сентября 1956 года. В тот же день насосные станции начали слив польдера, завершив работу слив польдера, в июне 1957 года. Три были построены: Wortman (дизельное топливо). с электроприводом) в Лелистад-Хейвене, Ловинке около Хардервейка и Колейне (оба с электроприводом) вдоль северной дамбы рядом с Кетельмером. Все три были построены с дополнительной мощностью с учетом будущего южного польдера.

Новым в конструкции этого польдера было намерение основать более крупный город, который служил бы региональным центром для всех польдеров и, возможно, столицей новой провинции. Этот город, расположенный в центре мелиорированных земель, был разработан как Lelystad (1966), названный в честь человека, сыгравшего решающую роль в проектировании и реализации завода Zuiderzee. К тому времени уже были созданы другие, более традиционные поселения; Дронтен, крупный местный город, основан в 1962 году, за ним в 1963 году последовали две более мелкие деревни-спутники, Свифтербант и Биддингхёйзен. Эти три были включены в новый муниципалитет Дронтен 1 января 1972 года. Лелистад был достаточно большим, чтобы его можно было организовать как отдельный муниципалитет 1 января 1980 года.

Хотя изначально сельское хозяйство было Основное предназначение польдера, потребности послевоенного периода изменили конструктивные цели новых польдеров. Изменение потребления в сельском хозяйстве и рост моторизованной мобильности приводит к тому, что во многих сельскохозяйственных деревнях не было необходимости, и количество городов в конечном итоге уменьшилось до двух. Работа над деревней Ларсен только-только началась, но ее отменили. Количество сельскохозяйственных земель не увеличилось; он уменьшился в результате строительства Лелистада (города, в котором в итоге было уменьшено не менее 100 000 жителей). К 2005 году в немивало 70 000 жителей. Кроме того, для развития лесов и заповедников было выделено больше территорий, и эта тенденция сохранится и в следующем польдере.

Южный Флеволанд

Южный Флеволанд (Zuidelijk Flevoland) был четвертым польдером завода Zuiderzee Works, построенным рядом с его более крупным братом, Восточным Флеволандом. Примерно северо-восточная дамба, приведенная выше Кнардейк, уже существовала, оставила построить только 70 км дамбы. Начало с начала 1959 года, строительство было завершено в октябре 1967 года.

Из-за гидрологического объединенного двух Флеволандов потребовалось построить только одну насосную станцию ​​(«гемаал»), дизельную Де Блок ван Куффелер; как только польдер будет готов, он просто присоединится к предыдущим трем для поддержания уровня воды в обоих польдерах. Однако, прежде чем он смог это сделать, новейший гемаал должен был сперва полностью осушить польдер площадью 430 км², завершив свою работу в мае 1968 года.

Из-за географически выгодного расположения южного польдера по отношению к развитым урбанизированный центр Нидерландов, в частности, Амстердам, проектировщики разработали проект, который будет большим новым городским районом, который будет называться Алмере, чтобы уменьшить нехватку жилья и увеличить перенаселенность на старой земле. Первоначально Алмере должен быть разделен на 3 крупных поселения; первый, Алмере-Хейвен (1976), расположенный вдоль Гуимер (одно из периферийных озер), второй и самый крупный, Алмере-Стад (Алмере-Сити) (1980), который должен был выполнять роль центра города, а третий, Алмере-Буйтен (1984 г.), на северо-восток в сторону Лелистада.

Территория между Лелистадом и Алмере была использована для тяжелой промышленности, но, поскольку на старой земле все еще оставалось достаточно места для этих областей, эта часть польдера была оставлена ​​в покое. Всего через пару лет этот ландшафт с мелкими бассейнами, островками и болотами стал популярным местом отдыха для многих видов водоплавающих птиц, так что он быстро превратился в заповедник национальных значений. Несмотря на происхождение, Oostvaardersplassen, как они известны, к 1970-м годам стали окончательным местом назначения для этой секции польдера.

Центр польдера больше всего напоминает довоенные польдеры тем, что он почти исключительно сельскохозяйственный. Напротив, юго-восточной части преобладают обширные леса. Здесь также находится единственный другой поселок польдеров, Зеволде (1984), опять же более простой город, действующий как местный центр. Зеволде муниципалитетом одновременно с Алмере, 1 января 1984 года, что в случае Зеволде означало, муниципалитет существовал до самого города, и до тех пор, пока город не начал расти, управлялись только фермы на прилегающих землях.

Markerwaard

Markerwaard - запланированный пятый польдер, который так и не был завершен. Несколько раз в течение проекта предполагалось построить юго-западный польдер, который назывался Маркервард, но другие польдеры имели преимущество. Части его были построены; в 1941 году было решено начать работы на первом участке дамбы, но в том же году немецкие оккупанты прекратили строительство. Эта дамба берет начало на Маркене, последнем из островов Эйсселмер, и уходила на север примерно на 2 км, где сегодня резко обрывается. Второй мировой войны восточный польдер был выбран в качестве следующего мирового проекта, но Маркен не был полностью проигнорирован; 17 октября 1957 г. была закрыта плотина длиной 3,5 км, которая шла к югу от ныне бывшего острова к материковой части Северной Голландии.

Маркерваард, как это предполагалось в 1981 году.

Когда в 1959 году началось строительство новой дамбы, еще не было решено, будет ли это северная дамба Южного Флеволанда или южная дамба Маркерваарда, но в конечном итоге выбор пал на первый и еще один шанс для Markerwaard был упущен. Небольшое наводнение около Амстердама в 1960 году продемонстрировало опасность, которую все еще представляет большой Эйсселмер. Дальнейший запланированный элемент Маркерваарда был впоследствии выполнен: дамба длиной 28 км между Лелистадом и Энкхёйзен, включая два комплекса шлюзов и сливных шлюзов на обоих концах, должна была разделить Эйсселмер на две части, с самой большой частью (1250 км²) продолжается как Эйсселмер, а меньшее озеро (700 км²) носит название Маркермер. Строительство этой дамбы, известной позже как Houtribdijk или Markerwaarddijk, продвигалось медленно, продолжаясь с 1963 по 1975 год, после чего она также служила важным дорожным соединением между севером Северной Голландии и восточные Нидерланды. Однако Houtribdijk не привел к строительству остальной части Markerwaard, как многие надеялись.

Споры о том, стоит ли строить Markerwaard, продолжались годами. К этому времени потребность в новых сельскохозяйственных землях в основном отпала, и в этом регионе не было необходимости в дополнительных площадях для жилья. Существующая экологическая и рекреационная ценность Markermeer многими считалась равной или превосходящей любую потенциальную ценность, которую мог бы предложить Markerwaard. Начали появляться сомнения относительно рентабельности польдера. Первоначальные послевоенные проекты предусматривали строительство польдера площадью 410 км², однако позже было выдвинуто множество различных предложений, направленных на объединение преимуществ как Markerwaard, так и Markermeer, но все безрезультатно. Хотя кабинеты намеревались продолжить работу с Markerwaard, в сентябре 1986 года было решено отложить проект на неопределенный срок. Предлагаемая альтернатива заключалась в использовании озера в качестве водохранилища для гидроэнергетики в сочетании с ветряной энергией от ветряных мельниц на плотины, исключая непредсказуемость последнего - при избыточной мощности ветра используйте его для заполнения озера, а когда его недостаточно, используйте высокий уровень воды для гидроэнергетики.

В 2012 году появились планы по созданию Маркер Вадден, группы островов, предназначенных для создания заповедников на севере Маркермера. В отличие от Markerwaard, никакого занятия людьми не планируется, хотя он будет доступен для туристов и орнитологов. Процесс создания начался в апреле 2016 года, когда 24 сентября 2016 года был открыт первый новый остров.

Провинция Флеволанд

Потеря Маркерваарда не повлияла на планы по созданию нового провинция из польдеров. Более старый Вирингермейр на севере, издавна являвшийся частью Северной Голландии, не стал бы ее частью, но муниципалитеты трех других и острова Нордустполдер вместе образовали 12-я провинция Нидерландов, называемая Флеволанд. Потребность в новой провинции не была очевидна сразу; Урк и Нордостполдер были частью Оверэйсел до этого момента, а Дронтен подпадал под Гелдерланд. После того, как в 1984 году были созданы новые муниципалитеты Южного Флеволанда, не принадлежащие ни к одной провинции, как в случае с Лелистадом, провинциальный вопрос потребовал нового внимания. Всего с шестью муниципалитетами и без Маркерваарда, противники сочли этот район недостаточно густонаселенным и развитым, но польдерские муниципалитеты были единодушны в своем желании: 1 января 1986 года была открыта провинция Флеволанд. С населением 356 400 человек (2004 г.) это была названиеее густонаселенная провинция, но в провинции Зеландия проживало только 378 300 человек, а во Флеволанде плотность населения выше, чем в четырех других провинциях. К 2015 году Флеволанд превзошел Зеландию по численности населения (403 380 человек против 380 620 человек) и плотность 280 человек на квадратный километр.

Другой крупный проект гидротехнических сооружений в Нидерландах см. Также в
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Zuiderzee Works.
Последняя правка сделана 2021-06-23 11:52:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте