Мордовия и Евгений Кочешков | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители: | ПО Подробнее в Феодосии Крыма, Хабаровский ССЗ, Алмаз, Прибалтиск Янтарь |
Операторы: | |
В эксплуатации: | 1988 – настоящее время |
Планируется: | 17 |
Выполнено: | 15 |
Отменено: | 2 |
Действует: | 10 |
Списано: | 5 |
Списано: | 5 |
Общие характеристики | |
Тип: | Десантный корабль на воздушной подушке |
Displa цемент: |
|
Длина: | 57 м (187 футов) |
Ширина : | 25,6 м (84 фута) |
Осадка: | 1,6 м (5,2 фута) |
Движущая сила: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия : | 300 миль (560 км) при 55 узлах |
Дополнение: | 31 (4 офицера, 27 в составе) |
Датчики и. системы обработки: | РЛС навигационная «Экран-1», РЛС «Лазурь» (РЛС «Позитив» на МДК-51), РЛС Р-782 «Буран» |
Электронная война. и ложные цели: | Система радиоэлектронного противодействия: ложные цели, пусковая установка МС-227, радиолокационная система МР-411 ESM; перехват |
Вооружение: |
|
Посмотреть зубр в Викисловаре, бесплатном словаре. |
Класс Зубр (проект 1232.2, отчетное название НАТО «Поморник» ) - это класс из Советский дизайн десантный корабль на воздушной подушке (LCAC). Этот класс военных судов на воздушной подушке по состоянию на 2012 год является крупнейшим в мире со стандартным полным водоизмещением 555 тонн. Судно на воздушной подушке было разработано для переброски десантно-штурмовых подразделений (таких как морская пехота и танки ) с оборудованных / необорудованных судов на необорудованные берега, а также для транспортировки и установки морские мины.
Десять судов на воздушной подушке типа «Зубр» остаются в строю. В составе ВМФ России два корабля и четыре ВМФ Греции. В 2009 году Китай разместил заказ на четыре судна из Украины в рамках сделки на сумму 315 миллионов долларов США. Две обновленные версии судов были построены Феодосийской судостроительной компанией Крым, за ними последовали две усовершенствованные модели надводного военного корабля.
Покупка HS Cephalonia (L 180) для эллинской Военно-морской флот стал первым военным кораблем советской конструкции, построенным для члена НАТО.
В июне 2017 года Россия объявила о возобновлении производства катеров класса «Зубр». Представители российской судостроительной отрасли вскоре после этого ответили, заявив, что производство не может быть возобновлено в 2018 году и станет возможным только в 2019–2021 годах, опровергнув позицию правительства. В качестве основных препятствий представители указали на отсутствие и невозможность массового производства комплектующих, в частности газотурбинных двигателей и редукторов.
НПО Сатурн (ОДК ГТ) и Турборос разработали морские газотурбинные двигатели M70FRU (D090), FR RU, M70FRU2 (DP / DM71) вдоль M90FR, M75RU, E70RD8 и Электросила, АО Звезда, Металлист, Самара и др. Разработаны редукторы и редукторы.
. Высокая прочность и плавучесть обеспечивается прямоугольным понтоном, являющимся основной несущей частью корабля. корпус. Надстройка, построенная на понтоне, разделена на три отсека с двумя продольными переборками : отсек боевой техники в миделе с аппарелями танка и подвесные отсеки, в которых размещены основные и вспомогательные двигательные установки, десантные, жилые и NBC системы защиты. Для улучшения условий работы на боевых постах отделения и жилые помещения оснащаются системами кондиционирования и обогрева, звуко- и теплоизоляционными покрытиями, конструкциями из виброизолирующих материалов. На судне созданы нормальные условия для приготовления пищи и отдыха экипажа.
Персонал защищен от воздействия оружия массового поражения герметичной герметизацией боевых постов, отсеков экипажа и войск, дополненной индивидуальными противогазами и защитными костюмами. Корабль также защищен от воздействия магнитных мин с помощью активной системы компенсации магнитных полей, создаваемых судном и транспортируемыми материалами. Центральный командный пункт и отсеки приборов МС-227 усилены легкосплавной броней.
Десантный корабль класса «Зубр» имеет грузовую площадь 400 квадратных метров (4300 квадратных футов) и запас топлива 56 тонн. Он может нести три основных боевых танка (до 150 тонн), или десять бронетранспортеров со 140 военнослужащими (до 131 тонны), или 8 бронетранспортеров общей массой до 115 тонн или 8 плавающих танков или до 500 десантников (при 360 десантниках в грузовом отсеке).
При полном водоизмещении судно способно преодолевать уклоны до 5 градусов на необорудованных берегах и на вертикальных стенах высотой 1,6 м (5 футов 3 дюйма). Класс «Зубр» сохраняет мореходность в условиях до Состояние моря 4. Судно имеет крейсерскую скорость 30–40 узлов (56–74 км / ч; 35–46 миль / ч).
ВМФ России (бывший- ВМФ СССР ) (2)
ВМС Греции (2 + 2)
Флот Народно-освободительной армии (4: 2 доставлено из Украины, 2 построено в Китае)
ВМС Украины (4)
На Викискладе есть материалы, связанные с классом Зубр LCAC. |