Цзоу Ян

редактировать

Цзоу Ян
Традиционный китайский 鄒衍
Упрощенный китайский 邹衍

Zou Yan (; китайский : 鄒衍; 305 г. до н.э. - 240 г. до н.э.) был древним китайским философом, наиболее известным как типичный мыслитель школы Инь и Ян (или школы натуралистов ) в период Сотня школ мысли эпоха в китайской философии.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

Биография

Цзоу Ян был известным ученым Академии Цзися в штате Qi. Джозеф Нидхэм, британский синолог, описывает Цзоу как «Настоящий основатель всей китайской научной мысли». Его учения объединили и систематизировали две современные теории периода Воюющих царств : Инь-Ян и Пять Элементов / Фаз (дерево, огонь, земля, металл и вода ).

Изображение Яна на карточке с шоколадной лягушкой (сделанное съемочной группой Гарри Поттера)

Все записи Цзоу Яня утеряны и известны только по цитатам в ранних китайских текстах. Лучшая информация содержится в его краткой биографии в Записях великого историка (1 век до н.э.) Сыма Цяня. Он описывает его как эрудита (философа, историка, политика, естествоиспытателя, географа, астролога), который прибыл из прибрежного государства Ци (сегодня Шаньдун ), членом которого он был. спонсируемой государством Академии Jixia. Нидхэм пишет:

Он видел, что правители становились все более распущенными и неспособными ценить добродетель.... Таким образом, он глубоко исследовал явления увеличения и уменьшения Инь и Ян и написал эссе на общую сумму более 100 000 слов об их странных перестановках и о циклах великих мудрецов от начала до конца. Его высказывания были обширными и далеко идущими и не соответствовали общепринятым верованиям классиков. Сначала он должен был исследовать мелкие предметы, и на их основании он делал выводы о больших, пока не достиг того, что было безграничным. Сначала он заговорил о современности, а затем вернулся во времена (Хуан Ди ). Все ученые изучали его искусство.... Он начал с классификации известных гор Китая, великих рек и соединительных долин; его птицы и звери; плодородие воды и почвы и редкие продукты; и отсюда он расширил свои наблюдения до того, что находится за морем, и люди не в состоянии наблюдать. Затем, начиная со времени разделения Небес и Земли и спустившись вниз, он цитировал вращения и трансмутации Пяти Сил (Добродетелей), упорядочивая их до тех пор, пока каждая из них не нашла свое надлежащее место и не была подтверждена (историей).. (Цзоу Янь) утверждал, что то, что конфуцианцы называли «Средним царством» (то есть Китай), занимает во всем мире лишь одну часть из восьмидесяти одной.... Принцы, герцоги и великие чиновники, когда они впервые увидели его искусство, испуганно изменились, но позже не смогли их практиковать.

Цзоу Янь обычно ассоциируется с даосизмом и происхождением китайцев алхимия, восходящая к (около 100 г. н.э.) Книга Хана, которая называет его фанши (方士 [буквально «мастер техники»] »алхимиком; маг; экзорцист; прорицатель "). Холмс Уэлч предполагает, что фанши были среди тех, кого Сыма Цянь описал как «неспособных практиковать» искусство Цзоу Яня, и говорит, что, хотя Цзоу «постепенно приобрел алхимический статус, он сам ничего не знал об этом искусстве. Вероятно, оно было развито теми из его последователей, которые заинтересовался физическими экспериментами с Пяти Элементами ».

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Фунг Ю-лун (1952). История китайской философии. Vol. 1. п. 159-69.
Последняя правка сделана 2021-06-23 11:36:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте