Цзоу Таофэнь

редактировать
Цзоу Таофэнь
邹韬奋
恩 润 Enfu
Родился(1895-11-05) 5 ноября 1895. Фучжоу, Фуцзянь, Китай
Умер24 июля 1944 ( 1944-07-24) (48 лет). Шанхай, Китай
ОбразованиеСв. Университет Джона, Шанхай
Супруг (ы)Шен Цуйчжэнь
ДетиЦзоу Цзяхуа, Цзоу Цзяли

Цзоу Таофэнь (китаец : 邹韬奋; Уэйд-Джайлз : Цзоу Тао-фен ; 5 ноября 1895 - 24 июля 1944) был китайским журналистом, медиа-предпринимателем и политическим активистом. Цзоу был известен тем, что превратил Shenghuo Zhoukan (Life Magazine) в новаторский журнал политических репортажей и социальных комментариев, а также своим участием в Движении национального спасения, которое мобилизовало оппозицию националистическому правительству и потребовало более сильного сопротивления Японии. расширение. Он был одним из так называемых "", арестованных в 1936 году и освобожденных в июле 1937 года накануне Второй китайско-японской войны. Во время войны Цзоу работал в районах, удерживаемых коммунистами. Он умер в Шанхае в июле 1944 года и посмертно стал членом Коммунистической партии Китая в сентябре того же года.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Путешествие по США и Советскому Союзу
  • 3 Фронт национального спасения, семь джентльменов и Объединенный фронт
  • 4 Семья
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера

Цзоу родился в Фучжоу, провинция Фуцзянь в 1895 году и был старшим из шести детей. Его отец был мелким чиновником, который изо всех сил пытался содержать семью. Его мать шила, выполняла заказы женщин на праздничную одежду и шила обувь для детей. Она умерла, когда Цзоу было двенадцать. Его отец хотел, чтобы Цзоу изучал инженерное дело, и отправил его в колледж Нань Ян в Шанхае, но в 1919 году Цзоу перевелся в St. John's University, где он специализировался на английском языке. Хотя он хотел стать журналистом, его первой работой после окончания университета было преподавание английского языка, а затем директор редакционной коллегии (中華 職業 教育 社), возглавляемой Хуан Яньпэй.

. В 1926 году Цзоу стал редактором журнала общества. журнал Shenghuo zhoukan (Life Weekly) и изменил свою миссию с профессионального образования на политические репортажи и социальную критику. Целью профессионального общества были молодые люди, которые хотели воспользоваться школьным образованием, но часто не могли позволить себе университетское образование и опасались, что они не смогут войти в безопасную профессиональную жизнь. Цзоу, по словам недавнего историка, «оказался одним из тех легендарных редакторов, которые выяснили, что заставляет их читателей смеяться, плакать и, что самое главное, возвращаться на следующей неделе за дополнительными сведениями». Цзоу показал этот талант к общению с читателями из низшего среднего класса и рабочего класса в колонке советов журнала «Почтовый ящик читателей» (Duzhe xinxiang), в которой он давал советы по работе, любви и политике. Читатели обращались к нему просто как «Таофэн», и его ответы были как либеральными в плане восприятия прогресса, так и реалистичными в объяснении ограниченных возможностей молодой женщины перед лицом сексуальных домогательств или дискриминации, а также препятствий, с которыми молодые люди сталкивались при поиске удовлетворительной работы в меняющемся Китае. экономика.

В журнале были опубликованы популярные рассказы о современных героях, таких как Альберт Эйнштейн, Мария Кюри, Мохандас Ганди и Мустафа. Кемаль. Дзо также воспринял свой успех как успешного коммерческого предпринимателя и с энтузиазмом писал об иностранных гениях бизнеса, таких как Джордж Истман, которые показали, что капитализм может укрепить нацию. Одним из его первых успехов было 1926 из трех частей на Томас Эдисон, который описал, как это неопытный мальчик пробрался из бедности в большие богатства напряженной работы и борьбы. Тираж журнала под редакцией Цзоу увеличился с 2800 в 1925 году до 80 000 в 1930 году, и он стал форумом для политических дискуссий и социальных дебатов.

Японское вторжение и захват Маньчжурии в сентябре 1931 года. вызвал критику правительства. Цзоу использовал свой журнал не только как форум, чтобы убедить националистическое правительство оказать более сильное сопротивление, но и начать кампанию по сбору денег для более решительных армий. В их число входили войска Ма Чжаншаня в Маньчжурии и независимая 19-я Маршрутная армия в Фуцзяне, которая должна была организовать восстание в 1934. Тираж журнала Zou вырос до 155 000 экземпляров, но когда правительство начало подавлять оппозицию, Цзоу уехал из Китая в Европу. Он уехал в тот момент, когда правительство решило закрыть его журнал в декабре 1933 года. Путешествие Цзоу привело его через Европу, затем в Советский Союз, где он посетил летнюю сессию в Московском университете и, наконец, в Соединенные Штаты., где он путешествовал с мая по июль 1935 года.

Путешествие по Соединенным Штатам и Советскому Союзу

Цзоу был впечатлен тем, что Соединенные Штаты «имеют материальную основу для того, чтобы делать людей счастливыми» и «обильная еда и одежда». Но в целом он был критичен. Он сообщил своим китайским читателям, что «средний американец подобен ребенку; ему нужна новая игрушка, чтобы играть, будь то Radio City или набор для маджонга, и, как ребенок, он быстро утомляется. Среднему американцу всегда нужно веселиться, и это развлечение несколько отличается от удовольствия и даже больше от настоящего счастья ».

Обращение с афроамериканцами глубоко шокировало его. После нескольких недель, проведенных в Бирмингеме и Сельме, штат Алабама, он прокомментировал, «насколько сильным является наркотический яд правящего класса американского Юга». Он завоевал доверие группы молодых прогрессистов, которые организовывали чернокожих фабричных рабочих; они были схвачены нанятыми боссом секретными агентами, вывезены за город и избиты, а затем переданы полиции, которая отправила их в тюрьму на месяц. «Я был удивлен, - писал он своей аудитории в Китае, - что такое может происходить в стране, предположительно находящейся под властью закона».

В серии статей, которые он подал из-за границы во время своих путешествий, он ясно дал понять, что его больше вдохновлял Советский Союз, чем Западная Европа или Соединенные Штаты. Вернувшись в Шанхай в августе 1935 года, он начал выпуск нового еженедельного журнала «Дазун шэнхуо» («Жизнь масс»), который объявил его миссией «достижение национального освобождения, искоренение феодальных пережитков и подавление индивидуализма».

Фронт национального спасения, семь джентльменов и Объединенный фронт
Освобождение заключенных, Сучжоу, 31 июля 1936 г. (Ван Заоши, Ши Лян, Чжан Найци, Шен Цзюньру, Ша Цяньли, Ли Гунбу и Цзоу Таофэнь)

Движение национального спасения представляло собой свободную коалицию левых групп, включая как открытых, так и секретных членов Коммунистической партии Китая. Включены лидеры; Шен Джунру ; Тао Синчжи ; Ши Лян, одна из первых женщин-юристов; Ван Заоши, Чжан Найци и даже невестка Чан Кайши, Сун Цинлин. В августе 1936 года они опубликовали письмо, в котором призвали Мао Цзэдуна «продемонстрировать искренность в объединении всех партий и фракций в борьбе с японцами и спасении нации». Они призвали его прекратить нападения на центральное правительство, чтобы начать переговоры и проявить снисходительность к помещикам, богатым крестьянам и купцам. Мао ответил положительно, сказав, что декларация и программа Фронта спасения «отражают мнения и требования большинства китайцев, которые не желают становиться рабами без страны».

23 ноября 1936 г. Чан Кайши приказал арестовать самых важных лидеров Лиги спасения, в том числе Цзоу. В прессе они стали известны как «Семь джентльменов» (七君子 Qi Junzi). Историк Паркс Кобл отмечает, что их «преступлением» была «пропаганда сопротивления японскому империализму». Их арест вызвал огласку и поддержку их позиций как в Китае, так и за рубежом. Джон Дьюи и Альберт Эйнштейн телеграфировали правительству Чанга в Нанкине как часть глобального антифашистского движения, которое требовало их освобождения. Сун Цинлин потребовала, чтобы, поскольку их «преступлением» был патриотизм, она также была виновна и должна быть арестована вместе со всеми другими патриотами. Чан оставался стойким против того, что он считал преждевременным и бесполезным вызовом Японии. Однако в июле 1937 года он, похоже, решил, что готов к военным действиям, и освободил Цзоу и его коллег. Народная поддержка Чанга достигла новых высот, когда в августе разразилась война.

После освобождения Цзоу лично встретился с Чан Кайши, а когда японская армия осенью взяла Шанхай, Цзоу и спасенцы призвал к сопротивлению, а не к отступлению. Несмотря на упорную оборону, Шанхайская битва была военной катастрофой. Дзо и спасенцы увидели в гордой защите начало последней битвы. Однако эти усилия не защитили его издательство Shenghuo shudian от закрытия, а его сотрудников заключили в тюрьму в рамках усилий правительства по нейтрализации инакомыслия. Цзоу продолжал кампанию за свободу прессы, хотя и безуспешно.

Когда национальная столица была перенесена вглубь страны, в Чунцин, Цзоу продолжил свои атаки на Чан, затем переместился в относительно безопасный Гонконг, которым он и был был вынужден уйти, когда японцы захватили город в декабре 1941 года. Поскольку его не приветствовали в Чунцине, он сначала остался в деревне на границе Гуандун-Гуаньси, а затем какое-то время в составе Новой четвертой армии в северной части Цзянсу. Хотя он страдал от болезненной инфекции в ухе, он много читал лекции и продолжал свою деятельность в контролируемых коммунистами районах. Однако к концу 1942 года, сохраняя оптимистичный тон в своих публикациях, Цзоу осознал, что начальные этапы оптимистического единства закончились, что националистическое правительство применяет террористические репрессии и что простые люди не обязательно были хорошо информированы или с энтузиазмом борется с Японией.

В марте 1943 года было обнаружено, что у него рак уха. Цзоу вернулся в Шанхай, где продолжал писать в поддержку Объединенного фронта, продвигал создание демократического правительства и призывал к расширению массового образования. По мере приближения смерти он собрал свою семью и несколько друзей, чтобы поделиться своим политическим завещанием. Он написал, что у него было три желания: чтобы его тело было рассечено в больнице; затем его кремировали, а прах отправили в Яньань, штаб коммунистов военного времени; и чтобы он стал членом партии. Он умер 24 июля 1944 года и был принят в партию 28 сентября.

Семья

Цзоу был дважды женат. После того, как его первая жена умерла через два года после их свадьбы, в 1926 году Цзоу женился на Шэнь Цуйчжэнь. У них было два сына: Цзоу Цзиахуа (октябрь 1926 г. -) и Цзоу Цзинмэн (邹 竞 蒙; 1929–1999), и дочь Цзоу Цзяли (邹 嘉 骊).

Цзоу Цзяхуа остался в городе. район Новой четвертой армии после того, как его отец уехал в Шанхай в 1944 году. Он вступил в партию и стал строителем и инженером. После 1949 года он неуклонно рос, хотя и подвергался критике как правый во время Культурной революции. В эпоху после Мао он был высокопоставленным должностным лицом в автомобильной промышленности, а в 1991 году стал вице-премьером.

Цзоу Цзинмэн был главой Китайского метеорологического управления и президентом Всемирная метеорологическая организация. В 1999 году он был убит в Пекине грабителями.

См. Также
Ссылки
Notes
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 11:36:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте