Зороастризм в Армении восходит к пятому веку до нашей эры, особенно в ахеменидский и парфянский периоды в Армянское нагорье. До христианизации Армении это была преимущественно зороастрийская земля. язатас Митра (Михр ) и Веретрагна (Ваагн ) особенно пользовались высокой степенью почитания в страна.
Ряд зороастрийских огненных алтарей были обнаружены в христианских святилищах в Армении. В различных частях Армении зороастризм сохранялся несколько столетий даже после официального принятия христианства. Армянская династия Аршакидов, при которой Армения в конечном итоге стала христианской нацией, была благочестивыми зороастрийцами, которые, как и положено, взывали к Митре как к владыке заветов. Эпизодом, иллюстрирующим армянских Аршакидов и соблюдение ими культа, является знаменитое путешествие Тиридата I в Рим в 65-66 гг. Тот же вышеупомянутый Тиридат I, брат Вологасов I из Парфии и основатель династии Аршакидов в Армении, был зороастрийским магом или священником.
В 53 г. н.э. в Армению пришла парфянская династия Аршакидов. считается, что царь Трдат I очень много сделал для распространения зороастризма в Армении. Согласно Дж. Расселу, зурванизм был формой зороастризма при Яздагрирде II (438-57), который он продвигал в Персидской Армении.
Названия месяцев в армянском языке показывают влияние зороастрийского календаря.
Армянский христианский источник, согласно которому зурванитский прозелитизер Михр Нарсех открыто говорил об этих словах:
«Мы не поклоняемся, как вы, элементам, солнцу., луна, ветры и огонь ».
Сообщения указывают на то, что зороастрийские армяне жили в Армении до 1920-х гг.