Зоопраксископ

редактировать
Черно-белое изображение цветного диска зоопраксископа, около 1893 года, сделанное Эдвардом Мейбриджем и Эрвином Ф.. Faber Черно-белая анимация цветного зоопраксископа (без искажений, отсюда удлиненная форма)

зоопраксископ (первоначально названный зоографископ и зоогироскоп) - одно из первых устройств для отображения движущихся изображений. и считается важным предшественником кинопроектора. Он был задуман пионером фотографии Идвердом Мейбриджем в 1879 году (и построен для него к январю 1880 года, чтобы проецировать его знаменитые хронофотографические изображения в движении и, таким образом, доказать, что это были аутентичный). Мейбридж использовал проектор в своих публичных лекциях с 1880 по 1895 год. В проекторе использовались 16-дюймовые стеклянные диски, на которых Мейбридж попросил неопознанного художника нарисовать последовательности в виде силуэтов. Эта техника устраняла фон и позволяла создавать причудливые комбинации и дополнительные воображаемые элементы. Только на одном диске использовались фотографические изображения скелета лошади в разных положениях. В более поздней серии 12-дюймовых дисков, изготовленных в 1892–1894 годах, использовались контуры, нарисованные Эрвином Ф. Фабером, которые были напечатаны на дисках фотографически, а затем раскрашены вручную. Эти цветные диски, вероятно, никогда не использовались в лекциях Мейбриджа. Все изображения известного 71 диска, включая изображения фотографического диска, были визуализированы в удлиненной форме, чтобы компенсировать искажение проекции. Проектор был связан с другими проектирующими фенакистископами и использовал несколько металлических дисков с прорезями, которые были взаимозаменяемы для различных дисков с изображениями или различных эффектов на экране. Машину приводили в движение вручную.

Похоже, устройство было одним из основных источников вдохновения для Томаса Эдисона и Уильяма Кеннеди Диксона кинетоскопа, первая коммерческая система выставки фильмов. Изображения из всех известных семидесяти одного сохранившегося диска зоопраксископа были воспроизведены в книге «Эдверд Мейбридж: наследство Кингстонского музея» (The Projection Box, 2004).

... это первый аппарат, когда-либо использовавшийся или сконструированный для синтетической демонстрации движений, аналитически сфотографированных с натуры, и по своим результирующим эффектам он является прототипом всех различных инструментов, которые под разными названиями используются для аналогичная цель и в настоящее время.

— Идверд Мейбридж, «Животные в движении» (1899)

Согласно завещанию Мейбриджа, оригинальная машина и диски, которыми он владел, были оставлены Кингстон-апон-Темз, где они до сих пор хранятся в Кингстонском музее Коллекция Мейбриджского наследства (за исключением четырех дисков, которые находятся в других коллекциях, в том числе в Французской синемате и Национальном техническом музее в Праге).

Мейбридж также выпустил серию из 50 различных бумажных «дисков зоопраксископа» (в основном фенакистископов ), опять же с рисунками, нарисованными Эрвином Ф. Фабером. Диски предназначались для продажи на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго, но, похоже, продавались очень плохо и встречаются довольно редко. Диски были напечатаны в черно-белом цвете, а двенадцать различных дисков также были изготовлены в виде хромолитографических версий. Известно, что из цветных версий до сих пор существуют только четыре различных, всего пять или шесть сохранившихся копий.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 11:22:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте