Масштабирование пользовательского интерфейса

редактировать
Пример ZUI

В вычислениях, масштабирующий пользовательский интерфейс или масштабируемый пользовательский интерфейс (ZUI, произносится zoo-ee) - это графическая среда, где пользователи могут изменять масштаб просматриваемых область, чтобы увидеть больше или меньше деталей, а также просмотреть различные документы. ZUI - это тип графического пользовательского интерфейса (GUI). Информационные элементы отображаются непосредственно на бесконечном виртуальном рабочем столе (обычно создаваемом с помощью векторной графики ), а не в окнах. Пользователи могут панорамировать виртуальную поверхность в двух измерениях и увеличивать интересующие объекты. Например, при увеличении масштаба текстового объекта он может быть представлен в виде маленькой точки, затем эскиза страницы с текстом, затем полноразмерной страницы и, наконец, увеличенного изображения страницы.

ZUI используют масштабирование в качестве основной метафоры для просмотра гиперссылки или многомерной информации. Объекты, присутствующие внутри увеличенной страницы, в свою очередь, могут быть увеличены сами по себе, чтобы отобразить дополнительные детали, что позволяет рекурсивно вложение и произвольный уровень масштабирования.

Когда уровень детализации объекта с измененным размером изменяется для соответствия релевантной информации текущему размеру, вместо того, чтобы быть пропорциональным представлением всего объекта, это называется семантическим масштабированием.

Некоторые рассматривают парадигму ZUI как гибкую и реалистичную преемницу традиционного оконного графического интерфейса пользователя, являющуюся интерфейсом Post-WIMP.

История

Иван Сазерленд представил первую программу для масштабирование и создание графических структур с ограничениями и экземпляром на ЭЛТ в его программе Sketchpad в 1962 году.

Более общий интерфейс был создан Architecture Machine Group в 1970-х годах в Массачусетском технологическом институте. Отслеживание рук, сенсорный экран, джойстик и голосовое управление использовались для управления бесконечным количеством проектов, документов, контактов, видео и интерактивных программ. Один из примеров этого проекта назывался Spatial Dataland.

Другой средой графического интерфейса 70-х, в которой использовалась идея масштабирования, был Smalltalk в Xerox Parc, который имел бесконечное «рабочие столы» (только позже придуманные как таковые Apple Computer), которые можно было увеличить с высоты птичьего полета после того, как пользователь узнал миниатюру оконной установки для проекта.

Самой продолжительной работой по созданию ZUI был проект Pad ++, начатый Кеном Перлином, Джимом Холланом и Беном Бедерсоном в Нью-Йоркский университет и продолжил обучение в Университете Нью-Мексико под руководством Холлана. После Pad ++ Бедерсон разработал Jazz, затем Piccolo, а теперь Piccolo2D в Университете Мэриленда, Колледж-Парк, который поддерживается на Java и C #. Более поздние разработки ZUI включают Archy покойного Джефа Раскина, ZVTM, разработанный INRIA (который использует технику линз Sigma) и простой ZUI среды программирования и языка Squeak Smalltalk. Сам термин ZUI был придуман Франклином Серваном-Шрайбером и Томом Грауманом, когда они вместе работали в исследовательских лабораториях Sony. Они разрабатывали первую библиотеку пользовательского интерфейса масштабирования на основе Java 1.0 в партнерстве с профессором Беном Бедерсоном из Университета Нью-Мексико и профессором Кеном Перлином из Нью-Йоркского университета.

, стартап из Кембриджа, Массачусетс, связанный с MIT Media Lab, основанный Адрианой Гусман Максом Ризенхубером, выпустил первый массовый коммерческий проект Zoomspace в 2002–3 на КПК Sony CLIÉ с Кеном Миурой из Sony

В 2006 году Hillcrest Labs представила систему навигации по телевидению HoME, первый графический интерфейс масштабирования для телевидения.

В 2007 году Microsoft Live Labs выпустила интерфейс масштабирования для просмотра веб-страниц под названием Microsoft Live Labs Deepfish для платформы Windows Mobile 5.

Apple iPhone (премьера которого состоялась в июне 2007 г.) использует стилизованную форму ZUI, в которой панорамирование и масштабирование выполняются через сенсорный интерфейс. Более полно реализованный ZUI присутствует на главном экране iOS (начиная с iOS 7 ) с возможностью масштабирования с домашнего экрана в папки и, наконец, в приложения. Приложение для работы с фотографиями сокращает масштаб от одной фотографии до моментов, коллекций и лет. То же самое и в приложении календаря с просмотром дня, месяца и года. Это не полная реализация ZUI, поскольку эти операции применяются к ограниченным пространствам (например, веб-страницам или фотографиям) и имеют ограниченный диапазон масштабирования и панорамирования.

Основание Франклина Сервана-Шрайбера на основе работы, которую он проделал в Sony Research Laboratories в середине девяностых. Браузер с масштабированием для коллажей изображений с высоким разрешением был выпущен в альфа-версии в октябре 2007 года. Браузер Zoomorama полностью основан на Flash. Развитие этого проекта было остановлено в 2010 году, но многие примеры все еще доступны на сайте.

В 2017 предлагает бесконечный блокнот (бесконечный как при панорамировании, так и при масштабировании) в качестве веб-приложения, основанного на одной из первых библиотек с открытым исходным кодом ZUI.

Кроме того, Zircle UI предлагает Библиотека пользовательского интерфейса с открытым исходным кодом, которая использует масштабируемую навигацию и круглые формы..

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 11:21:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте