| |||||||
Основан | Май 2002 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращена работа | 28 августа 2008 г. | ||||||
Размер флота | 5 | ||||||
Пункты назначения | 25 | ||||||
Штаб-квартира | Оттава, Онтарио | ||||||
Ключевые люди | Хью Бойл, Джон Бойл и Маргарет Мэтисон |
Zoom Airlines Inc. была канадской недорогая регулярная трансатлантическая авиакомпания со штаб-квартирой в здании Place Bell Canada в Оттаве, Онтарио. Zoom выполняла круглогодичные регулярные рейсы в Европу, а также чартерные рейсы в Южную Америку, Карибские острова и Южные США пункты назначения с канадскими туроператоры.
Zoom прекратили все операции и подали на защиту от банкротства 28 августа 2008 года из-за ухудшения финансового положения. Zoom Airlines была организована как два подразделения - Zoom Airlines Ltd., управляемое PKF, и Zoom Airlines Inc с Doyle Salewski Inc в качестве попечителей.
Zoom Airlines Inc. была основана в мае 2002 года как трансатлантическая авиакомпания low-fare . Авиакомпания, базирующаяся в столице Канады Оттаве, была задумана двумя шотландскими братьями, Джоном и Хью Бойлами, чтобы заполнить возможности канадского туристического рынка.
Братья вошли в курортный бизнес в 1980 году со своей начинающей компанией Falcon Holidays в их родной Шотландии, которая позже была продана с большой прибылью крупной компании Великобритания туроператор.
Их следующее предприятие, Direct Holidays, было основано в 1991 году и приобрело силу и долю рынка в Шотландии, став нарицательным и крупнейшей туристической компанией в Великобритании.
После продажи Direct Holidays в 1998 году MyTravel Group за 84 миллиона фунтов стерлингов ( 200 миллионов канадских долларов), Хью переехал в Канаду. Бойл основал GO Travel Direct Vacations, внедрив метод «прямых продаж». Эта бизнес-модель исключает роль турагентов, возвращая сэкономленные средства отдыхающим. Сделав еще один шаг вперед в этой бизнес-модели, Бойл запустил Zoom Airlines, удалив оставшихся третьих лиц из процесса бронирования.
В ноябре 2006 года Zoom Airlines и Flyglobespan.com заключили код-шеринговое соглашение. Zoom Airlines выполняла два из трех еженедельных рейсов с Манчестера на Торонто Flyglobespan. Доступны рейсы Zoom из Торонто в Белфаст, Кардифф, Глазго, Лондон Гатвик, Лондон Станстед и Манчестер. для бронирования на сайте Flyglobespan, а также по маршруту Оттава до лондонского Гатвика. Это соглашение было заключено только на зимний сезон 2006/2007 гг., Поскольку Flyglobespan впоследствии начал свою канадскую программу.
Летом 2006 года Джон Бойл основал в Великобритании дочернюю компанию, известную как Zoom Airlines Limited. Он работал до 28 августа 2008 года, когда прекратил торговать вместе с первоначальной канадской компанией.
В январе 2008 года Zoom Airlines Inc. получила разрешение от канадского министра транспорта, Лоуренса Кэннона на выполнение рейсов между Канадой и Италией.
27 августа 2008 года самолет, сданный в аренду Zoom, был приземлен в международном аэропорту Калгари, когда владелец расторг договор аренды. Поставщик топлива не заправлял самолет из-за непогашенной задолженности. Впоследствии Zoom объявила, что обратилась с просьбой о защите кредиторов.
28 августа 2008 г. самолет Boeing 757 был задержан в аэропорту Глазго из-за финансовые трудности авиакомпании. Сообщалось, что самолет был конфискован после того, как авиакомпания не оплатила сборы за управление воздушным движением . Самолет в аэропорту Кардиффа также был остановлен, поскольку самолет, использовавшийся для выполнения полета, был арестован перед вылетом по расписанию. Вскоре после этого авиакомпания объявила, что она подала заявку на администрирование в соответствии с Законом о кредитных организациях канадских компаний и что она прекращает операции. В тот же день, вскоре после того, как C-GZNA вылетела из лондонского Гатвика на Бермуды / Форт-Лодердейл под командованием капитана Тони Хэмпсона и старшего первого офицера Говарда Барнарда, дочерняя авиакомпания компании подала заявление о банкротстве в соответствии с британской правовой системой в августе 2008 года. Сообщается, что Zoom Airlines обвинила "ужасающую" цену на авиационное топливо и более широкий экономический спад.
14 января 2009 года Globe Span Capital объявила о приобретении Zoom Airlines Inc. Был разработан план по запуску нового Zoom в начале 2009 года. Финансовая компания из Кингстона, Онтарио, планировала переехать. Подразделения Zoom Airlines по финансам, персоналу и call-центру в Kingston. Операционный центр авиакомпании должен был остаться в Торонто. 25 марта 2009 г. был запущен веб-сайт новой авиакомпании. Руководство Globe Span планировало использовать торговую марку Zoom Airlines, но предпочло изменить название на XPO, что означает Cross Pacific Ocean. В мае 2009 года XPO объявила о планируемом сосредоточении внимания на канадско-азиатском рынке с пересмотренной датой запуска на конец 2009 - начало 2010 года. Однако к августу 2010 года веб-сайт был закрыт, а с мая 2020 года веб-сайт flyxpo.com не в сети. В феврале 2018 года XPO Airlines находилась на завершающей стадии переговоров с инвесторами, надеясь к концу собрать в общей сложности 100 крор индийских рупий (около 18000000 долларов США канадских долларов ). финансового года 2018 года.
По состоянию на сентябрь 2008 года флот состоял из:
Самолеты | Всего | Пассажиры. (* W / Y) | Регистрация | Имя | Год постройки |
---|---|---|---|---|---|
Boeing 757-200 | 2 | 205 (45/160). 202 (42/160) | C-GTSN. C-GTDX | Город Монреаль. Город Торонто | 1990. 1990 |
Boeing 767-300ER | 3 | 269 (62/207). 270 (63/207). 269 (62/207) | C-GZMM. C-GZUM. C-GZNC | Город Оттава. Город Ванкувер. Город Калгари (Изменения между Галифаксом) | 1993. 1995. 1993 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Zoom Airlines. |