Золтан Дорнией

редактировать
Золтан Дорнией
Zoltán Dörnyei 2012.jpg
Родился(1960-03-11) 11 марта 1960 (возраст 60). Будапешт, Венгрия
Alma mater
Известен
  • системой мотивационной самооценки L2
  • Направленные мотивационные течения
Награды
Научная карьера
Области
Учреждения
Диссертация Психолингвистические факторы в изучении иностранного языка (1989)
Веб-сайтДёрней на веб-сайте Университета из Ноттингема

Золтан Дёрней (венгерское произношение: ) (родился в 1960 г.) - венгр родившийся британец лингвист. Он профессор психолингвистики в Университете Ноттингема в Соединенном Королевстве. Он известен своей работой по освоению второго языка и психологии изучающего язык, в частности, по мотивации к изучению второго языка, опубликовав множество книг и статей по этим темам.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Образование
    • 1.2 Преподавание
  • 2 Академические награды
  • 3 Основные монографии
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Образование

Дёрней получил комбинированную степень магистра искусств по английскому языку и литературе и по истории искусства в 1985 г. в Университете Этвеша Лоранда в Будапеште, Венгрия. Его диссертация называлась «Торговля искусством в Венгрии до 1945 года».

В 1989 году он получил степень доктора по психолингвистике в Университете Этвеша Лоранда, а его диссертация была озаглавлена ​​«Психолингвистические факторы». в изучении иностранных языков.

В 2003 году он получил докторскую степень по лингвистике в Венгерской академии наук.

В период с 2008 по 2010 год он провел заочное обучение в бакалавриате в Богословии в Колледже Святого Иоанна, Ноттингем.

В 2011 году он получил степень MA в области теологии и религиоведения на факультете Богословие Ноттингемского университета. Его диссертация называлась «Преображение, красота и библейское толкование». В 2017 году получил степень доктора философии . степень по теологии на факультете теологии и религии Даремского университета. Название его диссертации было «Прогрессивное творение и борьба человечества в Библии: эксперимент в канонической интерпретации повествования».

Преподавание

Он начал свою карьеру в Школе английских и американских исследований Университета Этвёша Лоранда в 1988 году. В 1998 году он переехал в Соединенное Королевство. и проработав два года в университете Thames Valley, Лондон, он занял должность в Школе английского языка Университета Ноттингема, где он и является в настоящее время профессор психолингвистики.

Академические награды
  • 1994: Премия имени Гомбока Золтана Венгерской ассоциации лингвистов
  • 1998: Приз за выдающиеся исследования американской организации TESOL (соавтор: Кэтлин Бардови-Харлиг )
  • 1999: Премия Кеннета У. Милденбергера Ассоциации современного языка
  • 2006: Премия ILTA за лучшую работу
  • 2010: Международный дом Бена Уоррена Премия доверия
  • 2011: Премия Генри Осборна Университета Корнерстоун, США
  • 2014: Высоко оцененная награда Его Королевского Высочества Герцога Эдинбургского Союза Англоязычных Книг по английскому языку
Основные монографии
  • Дёрней, З. (2020). Инновации и проблемы в мотивации изучения языка. Лондон: Рутледж.
  • Mercer, S., Dörnyei, Z. (2020). Привлечение изучающих язык в современных классах. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Dörnyei, Z. (2020). Видение, мысленные образы и христианская жизнь: выводы из науки и Священного Писания. Лондон: Рутледж.
  • Dörnyei, Z (2018). Прогрессивное творение и борьба человечества в Библии: каноническая интерпретация повествования. Юджин, штат Орегон: Публикации Пиквик.
  • Дёрней, З., Генри, А., Мьюир, К. (2016). Мотивационные течения в изучении языка: рамки для целенаправленных вмешательств. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Дорнией. З. и Райан С. (2015). Еще раз о психологии изучающего язык. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Дорнией. З., Макинтайр П. и Генри А. (ред.) (2015). Мотивационная динамика в изучении языка. Бристоль: Multilingual Matters.
  • Dörnyei. З., Кубаньева М. (2014). Мотивация студентов, мотивация учителей: формирование видения в языковом классе. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Вонг, М. С., Кристьянссон, К., Дёрней, З. (ред.). (2013). Христианская вера и преподавание и изучение английского языка: исследование взаимосвязи религии и ELT. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Dörnyei, Z. Ushioda, E. (2011). Мотивация обучения и исследования (2-е изд.). Харлоу: Лонгман.
  • Dörnyei, Z. (2010). Анкеты в исследовании второго языка: строительство, администрирование и обработка (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж.
  • Dörnyei, Z. (2009). Психология овладения вторым языком. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Dörnyei, Z., Ushioda, E. (Eds.). (2009). Мотивация, языковая идентичность и Я2. Бристоль: Multilingual Matters.
  • Dörnyei, Z. (2007). Методы исследования в прикладной лингвистике: количественные, качественные и смешанные методологии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Дёрней, З., Чизер, К., и Немет, Н. (2006). Мотивация, языковые установки и глобализация: венгерская перспектива. Клеведон, Англия: Multilingual Matters.
  • Dörnyei, Z. (2005). Психология изучающего язык: индивидуальные различия в овладении вторым языком. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  • Дёрней, З., и Мерфи, Т. (2003). Групповая динамика в языковом классе. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Dörnyei, Z. (2001). Мотивационные стратегии в языковом классе. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Эрман, М., Дорнией, З. (1998). Межличностная динамика в обучении второму языку: видимый и невидимый класс. Thousand Oaks, CA: Sage.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 11:04:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте