Zoellner Quartet

редактировать
Американский струнный квартет
Zoellner Quartet
The Zoellners, из публикации 1917 г. [1] The Zoellners, из публикации 1917 года
Справочная информация
ПроисхождениеБруклин, Нью-Йорк, США
Годы деятельностиПервая четверть ХХ века
Квартет Зеллнера исполняет «Военный танец» Скилтона, Эдисон 80692-L (1922) Как воспроизведено на позднем фонографе Эдисона с алмазным диском.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Запись Эдисона Квартетом Зёлльнера, посвящённым музыке

Квартет Зёлльнера был струнным квартетом, активным в течение первой четверти 20 век. Когда-то его описывали как «самую известную музыкальную организацию на Западе, которая посвящает свою энергию исключительно высшему классу камерной музыки ». После обучения в Европе группа в свои лучшие годы гастролировала по США. Хотя все участники были уроженцами Бруклина, Нью-Йорка, ансамбль сформировал сильную раннюю ассоциацию с Бельгией и в рекламе часто объявлял себя «Квартетом Зёлльнера». Брюссель »; его основная база операций находилась в Калифорнии. С одним кратким перерывом в конце Первой мировой войны состав квартета оставался постоянным на протяжении всего существования квартета: Джозеф Зеллнер и его дети Антуанетта; Амандус; и Джозеф-младший. Позже Джозеф-младший и три не связанных друг с другом музыканта создали второй «квартет Зеллнера».

Содержание
  • 1 Формирование и европейская карьера
  • 2 Североамериканская карьера
  • 3 Премьеры и посвящения
  • 4 Персонал
  • 5 Внешняя деятельность
  • 6 Новый квартет Зеллнера
  • 7 Записи
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки
Формирование и европейская карьера

Джозеф Зеллнер основал квартет, скорее всего, в 1903 году, но, возможно, в 1904 году в Бруклине, где руководил музыкальной школой. С момента основания группы до 1906 года участники жили в Стоктоне, Калифорния, где он открыл аналогичную школу или музыкальный магазин. При спонсорской поддержке Этель Крокер, жены банковского магната Сан-Франциско Уильяма Генри Крокера, Зеллнеры затем отправились на несколько лет в Бельгию, чтобы отточить свои навыки у знаменитого бельгийского педагога Сезара Томсона, который также обучал трех членов группы, современника группы, Flonzaley Quartet.

Первые европейские выступления Zoellner Quartet были на частных вечеринках Сезара Томсона, но вскоре группа стала более широко выступать в Бельгии, Париже и Берлине. Особо следует отметить, что в конце периода своего европейского проживания мать короля Бельгии Альберта I вручила квартету золотую медаль, специально отчеканенную ювелиром К. Сэмюэлс после того, как группа выступила в качестве королевских гостей бельгийского короля и королевы в 1911 году.

Североамериканская карьера

После своих лет подмастерья в Европе квартет в сезоне 1912–1913 годов предпринял то, что будет постоянным раундом деятельности в Канаде и Соединенных Штатах, придерживаясь интенсивного графика во время ежегодных туров от побережья до побережья. Во время турне по западной Канаде в начале 1919 года, которое началось в Виктории, Британская Колумбия, в последнем городе Виннипег квартет дал свое 500-е выступление за шесть лет гастролей; к 1921 году, по возвращении из тура по Востоку и Среднему Западу США, его общее количество, как сообщалось, составило 1100 выступлений, в течение недели из которых он должен был снова выступить в Лос-Анджелесе. Только за девять недель, закончившихся в конце марта 1923 года, квартет дал 46 концертов в рамках своего двенадцатого турне по Востоку США. В последующие годы Амандус за свою карьеру в квартете принял участие в более чем 2500 выступлениях. Квартет гордился тем, что придерживался непрерывного графика своих многочисленных трансконтинентальных туров без перерывов и задержек, даже когда однажды в 1921 году Джозеф-младший упал в Топика, штат Канзас и был вынужден использовать костыль на несколько дней.

В годы своего существования в Северной Америке, когда его популярность росла, члены квартета естественным образом связывались с известными музыкантами, такими как Эрнестин Шуман-Хейнк, Миша Эльман и - что неудивительно, учитывая бельгийские связи квартета - Эжен Изаи. Однако у группы были менее очевидные ассоциации со знаменитостями своего времени. В одном ярком инциденте, когда квартет гастролировал в сезоне 1916–1917 годов, он пересекся со знаменитым слепоглухим писателем, активисткой и лектором Хелен Келлер и ее учителем и товарищем Энн Салливан в Оклахома-Сити, где Келлер должен был прочитать лекцию. Келлер предложила в качестве эксперимента, что квартет должен сыграть для нее, чтобы определить, может ли она чувствовать музыку; с готовностью удовлетворив ее просьбу, квартет исполнил музыку, включая знаменитую вторую часть, andante cantabile, из струнного квартета Чайковского №216. 1 ре мажор, соч. 11, когда она легко держала кончики пальцев на резонирующей поверхности стола. Келлер быстро почувствовал музыкальные колебания, колеблющиеся во времени, то плачущие, то улыбающиеся. После этого Келлер отреагировал следующим образом:

Когда ты играешь со мной, я вижу, слышу и чувствую многие вещи, которые не могу легко выразить словами. Я чувствую размах, прилив и могучий пульс жизни. О, вы мастера дивного искусства, тонкого и тонкого. Когда ты играешь для меня, сразу же совершается чудо, слепые получают зрение, а глухие уши слышат сладкие, странные звуки.

Каждая нота - это изображение, аромат, вспышка крыла, милая девушка с жемчугом в волосах, группа изящных детей, танцующих и качающих гирлянды цветов - яркое смешение цветов и мерцающие ноги. Есть ноты, которые смеются, целуются, вздыхают и тают вместе. И отмечает, что плачут, гневаются и разлетаются, как расколотый кристалл.

Но в основном скрипки поют о прекрасных вещах: о лесах, ручьях и залитых солнцем холмах, о слабом шуме крохотных существ, порхающих в траве и под лепестками цветов, о бесшумном шевелении теней в моей сад, и мягкое дыхание робких вещей, которые на мгновение освещают мою руку или касаются моих волос своими крыльями. О да! и тысяча, тысяча других вещей, которые я не могу описать, проникают в мою душу, когда мне играет квартет Зёлльнера.

Со своей стороны, Йозеф Зёлльнер более прозаично заявил, что он и остальной квартет чувствовали, что играли на «отзывчивый инструмент» и были впечатлены способностью Келлера интерпретировать музыку. Например, хотя никто не сказал ей, что работа Чайковского якобы основана на старинной рыбачьей песне, Келлер описала ее как вызывающую на ее лице море и океанский бриз.

Более десяти лет спустя, В январе 1931 года Альберт Эйнштейн, который тогда занимался исследованиями в Калифорнийском технологическом институте, посетил консерваторию семьи Зеллнеров и играл на скрипке с членами квартета в музыке <50 лет.>Бетховен и Моцарт. В следующем году, за несколько дней до отплытия Эйнштейна, который должен был стать его последним визитом в Германию, он подарил Джозефу Цёлльнеру фотографию с автографом на память об этом событии.

В Соединенных Штатах, как и в Европе, квартет не был новичком в крупных культурных центрах. По возвращении в Америку он впервые выступил в Нью-Йорке в Aeolian Hall 7 января 1914 года, когда, демонстрируя повторяющееся пристрастие к авантюрному смешиванию старой и новой музыки, в программе были представлены Глазунова Сюита до мажор, соч. 35; Хайдна Квартет соль мажор, соч. 76 нет. 1 ; и романтическая серенада Яна Брандтса Байса, которую слышали в Нью-Йорке только один раз. Шестое трансконтинентальное турне квартета по США и Канаде, объявленное в конце 1917 года, включало два выступления в Нью-Йорке и другие в Бруклине, Филадельфии, Бостоне и Чикаго.

Квартет видел свою миссию шире, чем однако выступление на таких крупных площадках; его цель состояла в том, чтобы расширить аудиторию камерной музыки, которую Зёльнеры считали интимной формой с личным обращением к публике, даже если ей не хватало культурного восприятия музыки. Таким образом, с миссионерским рвением они неизменно выступали в городах, удаленных от обычных концертных кругов, часто в тех, которые никогда не посещались струнным квартетом. К концу сезона 1921 года, например, квартет уже взял на себя обязательство вернуться в Топика и Уичито, Канзас ; Св. Джозеф, штат Миссури ; Дубьюк, Айова ; Ричмонд, Индиана ; и Пеория, Иллинойс. Преследуя эту образовательную цель, Зеллнеры выступали в такой нетрадиционной обстановке, как поезда и психиатрический дом в Иллинойсе. В 1916 году квартет представил «Индийские танцы» Чарльза Сэнфорда Скилтона традиционной публике в Бостоне, а также пятистам коренным американцам в Оклахоме, каждый раз встречая овации. 88>

Параллельно с разнообразием площадок для выступлений квартет, кажется, обладает развитыми качествами, рассчитанными на то, чтобы угодить как космополитичной, так и взыскательной, но менее урбанизированной публике и критикам. После выступления в Эолийском зале 1914 года в обзоре The New York Times были отмечены тон, интонация и ансамбль группы, а в журнале Lawrence, Kansas Lawrence Journal-World в 1917 году квартет был описан следующим образом: «Квартет Зёлльнера - это музыкальный квартет. большой фаворит среди публики Лоуренса, так как его программы удовлетворяют вкусам среднего посетителя концертов, и это без включения поверхностной музыки. "

Дает представление о том, как квартет составлял свои программы и широко разбросанные более мелкие в местах, где он выступал в жестком графике в те дни до авиаперелетов, некоторые из его задокументированных выступлений в 1917 году были следующими:

  • Выступление в Лоуренсе, запланированное на 5 апреля, включало струнный квартет № 1 в B-Flat на темы Маори (Новая Зеландия) от Альфреда Хилла ; адажио из квартета Моцарта си-бемоль мажор; Скерцо из «Квартета №179» Александра Глазунова. 4 ля минор; фортепианный квинтет Эдгара Стилмана Келли с Карлом Прейером, заведующим кафедрой фортепиано в местной Школе изящных искусств, за клавишным; аранжировки "Cherry Ripe" Фрэнка Бриджа и немецкой народной песни Кессмайера.
  • Пять дней спустя, в Аплтоне, штат Висконсин, квартет исполнил тот же квартет Хилла, скерцо Глазунова. аранжировки народных песен, к которым добавились ноктюрн из Второго квартета Александра Бородина ; колыбельная из квартета Скилтона; и два произведения, представленные частями квартета: Синдинга «Серенада для двух скрипок и фортепиано» с участием Атуанетты и Амандуса на скрипках и Джозефа младшего на фортепиано, и Дворжака. Баллада ре минор для скрипки и фортепиано в исполнении Амандуса, предположительно снова с Джозефом-младшим в роли пианиста.
  • 5 ноября квартет выступил в Сельскохозяйственном колледже Северной Дакоты, ныне штата Северная Дакота. Университет. В программе: «Американский» квартет из Антонина Дворжака ; «Глубокая река » (аранжировка Берли и Крамер) и русская народная песня (аранжировка Кессмайер); сюита для двух скрипок и фортепиано Эмануэля Мура в исполнении Антуанетты и Амандуса с Иосифом-младшим на фортепиано; и "Genius Loci" Кароли Терна и "War Dance" Скилтона на бис, оба по запросу.
  • Неделей позже, 12 ноября, квартет был в Колумбии., Штат Миссури, чтобы представить второй концерт сезона Phi Mu Alpha в университетской аудитории. В программу снова вошли «американский» квартет, а также квартет Гайдна до мажор, соч. 74, нет. 1; Два эскиза для струнного квартета Юджина Гуссенса ; и квартет нет. 2 ля мажор, соч. 28 by Eduard Nápravník.

С самого начала своей карьеры в США квартет также выступал под эгидой различных обществ исполнительского искусства и сериалов, академических и общественных, разбросанных по Соединенным Штатам. Среди этих выступлений были следующие:

Вышеуказанные выступления предполагают широту репертуара Zoellner Quartet. Эта музыкальная соборность не ускользнула от критики, как, например, в обзоре Флоренс Лоуренс в Los Angeles Examiner от 26 июля 1919 г.: «Блестящий заключительный концерт камерной музыки Зёлльнера. Вчерашний сезон... стал кульминацией в этом необычном спектакле, в котором современные и классические произведения были особенно хорошо контрастированы, и ярко свидетельствовал о прекрасном артистизме музыкантов. Это было большим личным достижением для художников ». Поводом для этого обзора стало завершение серии марафонов из десяти еженедельных сольных концертов с 23 мая по 25 июля 1919 года в Ebell Club Auditorium в Лос-Анджелесе. Работы, представленные в ходе этого предприятия, в диапазоне от барокко до тогдашних, были следующими:

В 1922 году семья, проживавшая на 909 St. Marks Ave. в Нью-Йорке и проживавшая летом в Wrentham, Massachusetts, перенесла свою операционную базу в Калифорнию, где она уже выполняла активно и обосновался в Лос-Анджелесе. Здесь Зеллнеры открыли консерваторию, которая в конечном итоге добавила филиалов в Голливуд и Бербанк, Калифорния ; он все еще был активен в 1942 году, намного позже выхода квартета на пенсию, когда филиал в Голливуде присвоил капельмейстеру Эрлу Айронсу почетную степень доктора музыки. После переселения квартет продолжал активно участвовать в музыкальной жизни своего дома. Он также не ограничивал свои образовательные усилия деятельностью своей собственной школы: квартет участвовал в Behymer Philharmonic Series, молодежной инициативе по продвижению недорогих концертов, четыре по цене 1 доллар США, организованной Линденом Бехимером.

Квартет ушел в отставку в 1925 году. Однако, как отмечается ниже, члены семьи продолжали заниматься музыкой как через консерваторию, так и через различные высшие учебные заведения, и, очевидно, они все еще время от времени выступали вместе, по крайней мере, какое-то время в этом контексте. Появление в радиопередаче на станции KHJ в Лос-Анджелесе было запланировано на 24 ноября 1927 года, а неформальное выступление группы с Альбертом Эйнштейном состоялось в 1931 году.

Премьеры и посвящения

Квартет Зёлльнера давал премьеры или был посвящен произведениям ряда современных композиторов. Среди них были следующие:

  • Артур Фаруэлл, действуя по предложению Джозефа Зёлльнера, написал струнный квартет под названием «Хако» в 1922 году и посвятил его квартету Зёлльнера, который исполнил его в 1923 году в Ojai Music Festival в Охай, Калифорния.
  • Чарльз Сэнфорд Скилтон посвятил свои «Два индийских танца» квартету Зёлльнера, премьера которого состоялась в январе 1916 года. Carl Fischer Music опубликовал произведения годом позже, к тому времени Скилтон их оркестровал, а позже он включил их в свою сюиту Primeval. Запись Эдисона второго номера "War Dance" квартета Зёлльнера можно послушать по ссылке выше.
  • Юджин Гуссенс написал квартет для Зеллнеров; они запрограммировали его для своего турне по восточным США в начале 1919 года.
  • Квартет представил премьеру "Impressions of a Rainy Day", сюиту для квартета Роя Харриса, 15 марта 1926 года в Biltmore Hotel в Лос-Анджелесе.
  • Во время своего турне по восточной части Соединенных Штатов в 1923 году квартет дал американскую премьеру Джозефа Джонгена «Серенада Тендре».
  • Также получил прием. его американской премьерой во время турне 1923 года стала Фантазия для струнного квартета Марион Фрэнсис Ральстон.
Персонал
Антуанетта Зеллнер, из открытки, рекламирующей выступление квартета в Меридиане, Миссисипи, 20 января 1914 года.

Конфигурация квартета была необычной, особенно для своего времени. Будучи, по словам одной статьи 1917 года, «единственным существующим струнным квартетом», который «удостоил» женщину кресла первого скрипача в полностью мужском ансамбле, он привлек внимание общественности, например, после концерта в Квебек, суфражистка вскочила на ноги и закричала: «Никогда не думала, что доживу до этого, но случилось так, что одна женщина ведет трех мужчин. Голосование за женщин! " Более того, основатель и самый старший участник, как по возрасту, так и по опыту, был альтистом. Все трое младших членов квартета сначала учились у своего отца, а затем продолжили учебу в Брюсселе.

  • Антуанетта Зелльнер была первой скрипачкой. Информация с места ее захоронения указывает на то, что она родилась 1 декабря 1885 года, хотя другие источники указывают 1889 или 1891 год; если любая из последних дат верна, она была бы невероятно молодой, чтобы занять кресло первой скрипачки после основания квартета. Она училась у своего отца, а с 1907 по 1912 год - у Сезара Томсона; она также училась пению у Раймунда фон цур-Мюлена. В 1920 году она делила резиденцию в Лос-Анджелесе со своим отцом и братом Джозефом-младшим. Она умерла 11 марта 1962 года.
  • Амандус Карл Зеллнер, второй скрипач, родился 7 ноября 1892 года и умер. 14 июня 1955 г. У него и его жены Рут, урожденной Келер, было по крайней мере двое детей, дочери Рут и Марджори; Первая не последовала за своим отцом в музыку, но в конце концов стала наследницей архивов квартета и организовала их институциональную сохранность, при этом партитуры отправили в колледж Скриппса в Клермонте, Калифорния, а также памятные вещи и альбомы для вырезок в UCLA. В свободное от игры время на скрипке Амандус любил фотографировать и ловить рыбу.
  • Джозеф Зеллнер, альтист квартета и отец трех других участников, родился 2 февраля 1862 года и умер 24 января 1950 года. учился на скрипача сначала в Нью-Йорке, а затем в Германии. К тому времени, когда он основал квартет, он был ветераном музыки, уже будучи первым скрипачом оркестра Теодора Томаса в Нью-Йорке. Он также провел начальное обучение всех трех других членов квартета до их учебы в Бельгии.
  • Джозеф Зеллнер-младший, виолончелист почти всю жизнь квартета, родился 26 октября 1886 года и умер. в сентябре 1964 года. Зелльнер окончил в 1910 году Королевскую консерваторию Брюсселя по классам фортепиано с отличием и виолончели; среди его учителей были Жан Жерарди для виолончели, Поль Гильсон для гармонии и Артур де Гриф для фортепиано. Джозеф-младший был единственным участником, покинувшим квартет, когда в течение нескольких месяцев в конце Первой мировой войны он служил капралом армии США ; концертный менеджер квартета, Гарри Калбертсон из Чикаго, также был зачислен в то время. К началу 1919 года оба мужчины вернулись к гражданской жизни.
  • Роберт Альтер, игравший с Бостонским симфоническим оркестром, заменил Джозефа-младшего виолончелистом, пока тот служил в армии. в конце 1918 года, когда квартет планировал гастроли по Калифорнии. У Альтера были хорошие достижения в области камерной музыки благодаря его сотрудничеству с Алвином Шредером, виолончелистом Кнайзел-квартета с 1891 по 1907 год.

Джозеф старший; Антуанетта; и Амандус все похоронены в Большом мавзолее Мемориальный парк Форрест-Лоун в Глендейле, Калифорния. Джозеф-младший похоронен со своей женой Мейбл Р. Зёлльнер на кладбище Сан-Габриэль.

Внешняя деятельность

В отличие от своих коллег по квартету Флонзейли, которые согласились ограничить себя исполнением обязанностей группа, различные члены квартета Zoellner Quartet вели обширную внешнюю деятельность. Помимо индивидуальных начинаний, как отмечалось выше, семья в целом открыла музыкальную консерваторию, которая в конечном итоге оказалась в Лос-Анджелесе, Голливуде и Бербанке.

Джозеф-младший в течение трех лет был участником Симфонического концерта Дюрана. в Брюсселе, а затем работал деканом и заведующим фортепианным отделением семейной консерватории. Его также слышали как аккомпаниатор для других артистов; например, он и пианист / композитор Чарльз Гилберт Спросс выступали с Джиной Чапарелли в лицее Карнеги-холл в Нью-Йорке 5 марта 1912 года. В этом случае он сыграл два соло и партию облигато в «Лете» Кортландта Палмера..

Джозеф-старший также был членом оркестра Дюрана. Он возглавлял отделение скрипки в Ecole Communale в Эттербеке, ныне Брюссель, с 1907 по 1912 год, а затем то же отделение в Университете Редлендса в Редлендсе, Калифорния. Как и в Бруклине и Стоктоне, он был владельцем музыкальной школы в Брюсселе.

Амандус преподавал скрипку в Ecole Communale, когда его отец был там директором, и, как его отец и брат, он был членом оркестра Дюрана.. Также как и его отец, Амандус работал директором факультета скрипки в университете, сначала в Pomona College в Клермонте, Калифорния, а затем в Occidental College в Лос-Анджелесе.. На последнем он выступал с сольными концертами, а также с квартетом. Он помог основать Консерваторию Зёлльнера и в конечном итоге стал ее президентом.

Джозеф-старший и Амандус вместе составили альбом репертуара квартета Зёлльнера, сборник музыки, изданный Carl Fischer Music. Кроме того, Joseph, Sr.; Амандус; и Антуанетта написали сочинения об игре квартета в сборник статей о струнных инструментах.

Новый квартет Зелльнера

Джозеф-младший последовал примеру своего отца, основав собственный квартет, хотя он не состоял из родственников. Этот ансамбль базировался в Чикаго, родном городе жены Джозефа-младшего; другими членами, все из которых ранее были связаны с художественными организациями в этом городе, были Чарльз Бакли и Майкл Рилл, первый и второй скрипачи, соответственно, и альтист Хосе Маронес. Семейный отчет датирован 1950 годом, но рекламная литература цитирует обзор 1938 года. В любом случае источники согласны с тем, что новая группа действовала в течение 1950-х годов, хотя, похоже, она не достигла уровня широко распространенного признания своей предшественницы.

Записи

Шесть сторон оригинального Zoellner Quartet были выпущены как алмазные диски Эдисона и по крайней мере еще три были записаны для Колумбии. Все были акустическими записями и, как и их аналоги в акустической дискографии современного Flonzaley Quartet, включали отдельные движения, аранжировки и пьесы на бис, а не полные произведения. Как отмечалось выше, на одной из пластинок Эдисона запечатлено исполнение «Военного танца» Скилтона, участником которого был квартет Зёлльнера.

  • Аноним: Юмореска на две американские народные песни, Колумбия, 37391; также выпущен как A-7534 (ноябрь 1915 г.)
  • Boccherini : Quintet in E, op. 13 нет. 5 - Менуэт. Эдисон 80608-R (1 ноября 1920 г.)
  • Эммет : Дикси. Предположительно Колумбия (1915)
  • Гайдн : Квартет ре мажор, соч. 64 нет. 5 («Жаворонок») - Адажио Кантабиле. Эдисон 80600-Л (апрель 1921 г.)
  • Ильинский : Оркестровая сюита No. 3, указ. 13 («Нуре и Анитра») - нет. 7, Berceuse. Эдисон 80692-Р (13 октября 1921 г.)
  • Ипполитов-Иванов : Струнный квартет № 1 ля минор, соч. 13 - Интермеццо. Эдисон 80608-L (май 1921)
  • МакДауэлл : Woodland Sketches, op. 51 - нет. 1, «Шиповнику» (аранжировка Зёлльнера). Эдисон 80600-R (1 октября 1920 г.)
  • Скилтон: Два индийских танца - нет. 2, «Танец войны». Эдисон 80692-L (март 1922 г.)
  • Терн: Genius Loci. Columbia 37390; также выпущен как A-7534 (ноябрь 1915 г.)
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 10:54:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте