Zoellner Quartet | |
---|---|
The Zoellners, из публикации 1917 года | |
Справочная информация | |
Происхождение | Бруклин, Нью-Йорк, США |
Годы деятельности | Первая четверть ХХ века |
Квартет Зёлльнера был струнным квартетом, активным в течение первой четверти 20 век. Когда-то его описывали как «самую известную музыкальную организацию на Западе, которая посвящает свою энергию исключительно высшему классу камерной музыки ». После обучения в Европе группа в свои лучшие годы гастролировала по США. Хотя все участники были уроженцами Бруклина, Нью-Йорка, ансамбль сформировал сильную раннюю ассоциацию с Бельгией и в рекламе часто объявлял себя «Квартетом Зёлльнера». Брюссель »; его основная база операций находилась в Калифорнии. С одним кратким перерывом в конце Первой мировой войны состав квартета оставался постоянным на протяжении всего существования квартета: Джозеф Зеллнер и его дети Антуанетта; Амандус; и Джозеф-младший. Позже Джозеф-младший и три не связанных друг с другом музыканта создали второй «квартет Зеллнера».
Джозеф Зеллнер основал квартет, скорее всего, в 1903 году, но, возможно, в 1904 году в Бруклине, где руководил музыкальной школой. С момента основания группы до 1906 года участники жили в Стоктоне, Калифорния, где он открыл аналогичную школу или музыкальный магазин. При спонсорской поддержке Этель Крокер, жены банковского магната Сан-Франциско Уильяма Генри Крокера, Зеллнеры затем отправились на несколько лет в Бельгию, чтобы отточить свои навыки у знаменитого бельгийского педагога Сезара Томсона, который также обучал трех членов группы, современника группы, Flonzaley Quartet.
Первые европейские выступления Zoellner Quartet были на частных вечеринках Сезара Томсона, но вскоре группа стала более широко выступать в Бельгии, Париже и Берлине. Особо следует отметить, что в конце периода своего европейского проживания мать короля Бельгии Альберта I вручила квартету золотую медаль, специально отчеканенную ювелиром К. Сэмюэлс после того, как группа выступила в качестве королевских гостей бельгийского короля и королевы в 1911 году.
После своих лет подмастерья в Европе квартет в сезоне 1912–1913 годов предпринял то, что будет постоянным раундом деятельности в Канаде и Соединенных Штатах, придерживаясь интенсивного графика во время ежегодных туров от побережья до побережья. Во время турне по западной Канаде в начале 1919 года, которое началось в Виктории, Британская Колумбия, в последнем городе Виннипег квартет дал свое 500-е выступление за шесть лет гастролей; к 1921 году, по возвращении из тура по Востоку и Среднему Западу США, его общее количество, как сообщалось, составило 1100 выступлений, в течение недели из которых он должен был снова выступить в Лос-Анджелесе. Только за девять недель, закончившихся в конце марта 1923 года, квартет дал 46 концертов в рамках своего двенадцатого турне по Востоку США. В последующие годы Амандус за свою карьеру в квартете принял участие в более чем 2500 выступлениях. Квартет гордился тем, что придерживался непрерывного графика своих многочисленных трансконтинентальных туров без перерывов и задержек, даже когда однажды в 1921 году Джозеф-младший упал в Топика, штат Канзас и был вынужден использовать костыль на несколько дней.
В годы своего существования в Северной Америке, когда его популярность росла, члены квартета естественным образом связывались с известными музыкантами, такими как Эрнестин Шуман-Хейнк, Миша Эльман и - что неудивительно, учитывая бельгийские связи квартета - Эжен Изаи. Однако у группы были менее очевидные ассоциации со знаменитостями своего времени. В одном ярком инциденте, когда квартет гастролировал в сезоне 1916–1917 годов, он пересекся со знаменитым слепоглухим писателем, активисткой и лектором Хелен Келлер и ее учителем и товарищем Энн Салливан в Оклахома-Сити, где Келлер должен был прочитать лекцию. Келлер предложила в качестве эксперимента, что квартет должен сыграть для нее, чтобы определить, может ли она чувствовать музыку; с готовностью удовлетворив ее просьбу, квартет исполнил музыку, включая знаменитую вторую часть, andante cantabile, из струнного квартета Чайковского №216. 1 ре мажор, соч. 11, когда она легко держала кончики пальцев на резонирующей поверхности стола. Келлер быстро почувствовал музыкальные колебания, колеблющиеся во времени, то плачущие, то улыбающиеся. После этого Келлер отреагировал следующим образом:
Когда ты играешь со мной, я вижу, слышу и чувствую многие вещи, которые не могу легко выразить словами. Я чувствую размах, прилив и могучий пульс жизни. О, вы мастера дивного искусства, тонкого и тонкого. Когда ты играешь для меня, сразу же совершается чудо, слепые получают зрение, а глухие уши слышат сладкие, странные звуки.
Каждая нота - это изображение, аромат, вспышка крыла, милая девушка с жемчугом в волосах, группа изящных детей, танцующих и качающих гирлянды цветов - яркое смешение цветов и мерцающие ноги. Есть ноты, которые смеются, целуются, вздыхают и тают вместе. И отмечает, что плачут, гневаются и разлетаются, как расколотый кристалл.
Но в основном скрипки поют о прекрасных вещах: о лесах, ручьях и залитых солнцем холмах, о слабом шуме крохотных существ, порхающих в траве и под лепестками цветов, о бесшумном шевелении теней в моей сад, и мягкое дыхание робких вещей, которые на мгновение освещают мою руку или касаются моих волос своими крыльями. О да! и тысяча, тысяча других вещей, которые я не могу описать, проникают в мою душу, когда мне играет квартет Зёлльнера.
Со своей стороны, Йозеф Зёлльнер более прозаично заявил, что он и остальной квартет чувствовали, что играли на «отзывчивый инструмент» и были впечатлены способностью Келлера интерпретировать музыку. Например, хотя никто не сказал ей, что работа Чайковского якобы основана на старинной рыбачьей песне, Келлер описала ее как вызывающую на ее лице море и океанский бриз.
Более десяти лет спустя, В январе 1931 года Альберт Эйнштейн, который тогда занимался исследованиями в Калифорнийском технологическом институте, посетил консерваторию семьи Зеллнеров и играл на скрипке с членами квартета в музыке <50 лет.>Бетховен и Моцарт. В следующем году, за несколько дней до отплытия Эйнштейна, который должен был стать его последним визитом в Германию, он подарил Джозефу Цёлльнеру фотографию с автографом на память об этом событии.
В Соединенных Штатах, как и в Европе, квартет не был новичком в крупных культурных центрах. По возвращении в Америку он впервые выступил в Нью-Йорке в Aeolian Hall 7 января 1914 года, когда, демонстрируя повторяющееся пристрастие к авантюрному смешиванию старой и новой музыки, в программе были представлены Глазунова Сюита до мажор, соч. 35; Хайдна Квартет соль мажор, соч. 76 нет. 1 ; и романтическая серенада Яна Брандтса Байса, которую слышали в Нью-Йорке только один раз. Шестое трансконтинентальное турне квартета по США и Канаде, объявленное в конце 1917 года, включало два выступления в Нью-Йорке и другие в Бруклине, Филадельфии, Бостоне и Чикаго.
Квартет видел свою миссию шире, чем однако выступление на таких крупных площадках; его цель состояла в том, чтобы расширить аудиторию камерной музыки, которую Зёльнеры считали интимной формой с личным обращением к публике, даже если ей не хватало культурного восприятия музыки. Таким образом, с миссионерским рвением они неизменно выступали в городах, удаленных от обычных концертных кругов, часто в тех, которые никогда не посещались струнным квартетом. К концу сезона 1921 года, например, квартет уже взял на себя обязательство вернуться в Топика и Уичито, Канзас ; Св. Джозеф, штат Миссури ; Дубьюк, Айова ; Ричмонд, Индиана ; и Пеория, Иллинойс. Преследуя эту образовательную цель, Зеллнеры выступали в такой нетрадиционной обстановке, как поезда и психиатрический дом в Иллинойсе. В 1916 году квартет представил «Индийские танцы» Чарльза Сэнфорда Скилтона традиционной публике в Бостоне, а также пятистам коренным американцам в Оклахоме, каждый раз встречая овации. 88>
Параллельно с разнообразием площадок для выступлений квартет, кажется, обладает развитыми качествами, рассчитанными на то, чтобы угодить как космополитичной, так и взыскательной, но менее урбанизированной публике и критикам. После выступления в Эолийском зале 1914 года в обзоре The New York Times были отмечены тон, интонация и ансамбль группы, а в журнале Lawrence, Kansas Lawrence Journal-World в 1917 году квартет был описан следующим образом: «Квартет Зёлльнера - это музыкальный квартет. большой фаворит среди публики Лоуренса, так как его программы удовлетворяют вкусам среднего посетителя концертов, и это без включения поверхностной музыки. "
Дает представление о том, как квартет составлял свои программы и широко разбросанные более мелкие в местах, где он выступал в жестком графике в те дни до авиаперелетов, некоторые из его задокументированных выступлений в 1917 году были следующими:
С самого начала своей карьеры в США квартет также выступал под эгидой различных обществ исполнительского искусства и сериалов, академических и общественных, разбросанных по Соединенным Штатам. Среди этих выступлений были следующие:
Вышеуказанные выступления предполагают широту репертуара Zoellner Quartet. Эта музыкальная соборность не ускользнула от критики, как, например, в обзоре Флоренс Лоуренс в Los Angeles Examiner от 26 июля 1919 г.: «Блестящий заключительный концерт камерной музыки Зёлльнера. Вчерашний сезон... стал кульминацией в этом необычном спектакле, в котором современные и классические произведения были особенно хорошо контрастированы, и ярко свидетельствовал о прекрасном артистизме музыкантов. Это было большим личным достижением для художников ». Поводом для этого обзора стало завершение серии марафонов из десяти еженедельных сольных концертов с 23 мая по 25 июля 1919 года в Ebell Club Auditorium в Лос-Анджелесе. Работы, представленные в ходе этого предприятия, в диапазоне от барокко до тогдашних, были следующими:
В 1922 году семья, проживавшая на 909 St. Marks Ave. в Нью-Йорке и проживавшая летом в Wrentham, Massachusetts, перенесла свою операционную базу в Калифорнию, где она уже выполняла активно и обосновался в Лос-Анджелесе. Здесь Зеллнеры открыли консерваторию, которая в конечном итоге добавила филиалов в Голливуд и Бербанк, Калифорния ; он все еще был активен в 1942 году, намного позже выхода квартета на пенсию, когда филиал в Голливуде присвоил капельмейстеру Эрлу Айронсу почетную степень доктора музыки. После переселения квартет продолжал активно участвовать в музыкальной жизни своего дома. Он также не ограничивал свои образовательные усилия деятельностью своей собственной школы: квартет участвовал в Behymer Philharmonic Series, молодежной инициативе по продвижению недорогих концертов, четыре по цене 1 доллар США, организованной Линденом Бехимером.
Квартет ушел в отставку в 1925 году. Однако, как отмечается ниже, члены семьи продолжали заниматься музыкой как через консерваторию, так и через различные высшие учебные заведения, и, очевидно, они все еще время от времени выступали вместе, по крайней мере, какое-то время в этом контексте. Появление в радиопередаче на станции KHJ в Лос-Анджелесе было запланировано на 24 ноября 1927 года, а неформальное выступление группы с Альбертом Эйнштейном состоялось в 1931 году.
Квартет Зёлльнера давал премьеры или был посвящен произведениям ряда современных композиторов. Среди них были следующие:
Конфигурация квартета была необычной, особенно для своего времени. Будучи, по словам одной статьи 1917 года, «единственным существующим струнным квартетом», который «удостоил» женщину кресла первого скрипача в полностью мужском ансамбле, он привлек внимание общественности, например, после концерта в Квебек, суфражистка вскочила на ноги и закричала: «Никогда не думала, что доживу до этого, но случилось так, что одна женщина ведет трех мужчин. Голосование за женщин! " Более того, основатель и самый старший участник, как по возрасту, так и по опыту, был альтистом. Все трое младших членов квартета сначала учились у своего отца, а затем продолжили учебу в Брюсселе.
Джозеф старший; Антуанетта; и Амандус все похоронены в Большом мавзолее Мемориальный парк Форрест-Лоун в Глендейле, Калифорния. Джозеф-младший похоронен со своей женой Мейбл Р. Зёлльнер на кладбище Сан-Габриэль.
В отличие от своих коллег по квартету Флонзейли, которые согласились ограничить себя исполнением обязанностей группа, различные члены квартета Zoellner Quartet вели обширную внешнюю деятельность. Помимо индивидуальных начинаний, как отмечалось выше, семья в целом открыла музыкальную консерваторию, которая в конечном итоге оказалась в Лос-Анджелесе, Голливуде и Бербанке.
Джозеф-младший в течение трех лет был участником Симфонического концерта Дюрана. в Брюсселе, а затем работал деканом и заведующим фортепианным отделением семейной консерватории. Его также слышали как аккомпаниатор для других артистов; например, он и пианист / композитор Чарльз Гилберт Спросс выступали с Джиной Чапарелли в лицее Карнеги-холл в Нью-Йорке 5 марта 1912 года. В этом случае он сыграл два соло и партию облигато в «Лете» Кортландта Палмера..
Джозеф-старший также был членом оркестра Дюрана. Он возглавлял отделение скрипки в Ecole Communale в Эттербеке, ныне Брюссель, с 1907 по 1912 год, а затем то же отделение в Университете Редлендса в Редлендсе, Калифорния. Как и в Бруклине и Стоктоне, он был владельцем музыкальной школы в Брюсселе.
Амандус преподавал скрипку в Ecole Communale, когда его отец был там директором, и, как его отец и брат, он был членом оркестра Дюрана.. Также как и его отец, Амандус работал директором факультета скрипки в университете, сначала в Pomona College в Клермонте, Калифорния, а затем в Occidental College в Лос-Анджелесе.. На последнем он выступал с сольными концертами, а также с квартетом. Он помог основать Консерваторию Зёлльнера и в конечном итоге стал ее президентом.
Джозеф-старший и Амандус вместе составили альбом репертуара квартета Зёлльнера, сборник музыки, изданный Carl Fischer Music. Кроме того, Joseph, Sr.; Амандус; и Антуанетта написали сочинения об игре квартета в сборник статей о струнных инструментах.
Джозеф-младший последовал примеру своего отца, основав собственный квартет, хотя он не состоял из родственников. Этот ансамбль базировался в Чикаго, родном городе жены Джозефа-младшего; другими членами, все из которых ранее были связаны с художественными организациями в этом городе, были Чарльз Бакли и Майкл Рилл, первый и второй скрипачи, соответственно, и альтист Хосе Маронес. Семейный отчет датирован 1950 годом, но рекламная литература цитирует обзор 1938 года. В любом случае источники согласны с тем, что новая группа действовала в течение 1950-х годов, хотя, похоже, она не достигла уровня широко распространенного признания своей предшественницы.
Шесть сторон оригинального Zoellner Quartet были выпущены как алмазные диски Эдисона и по крайней мере еще три были записаны для Колумбии. Все были акустическими записями и, как и их аналоги в акустической дискографии современного Flonzaley Quartet, включали отдельные движения, аранжировки и пьесы на бис, а не полные произведения. Как отмечалось выше, на одной из пластинок Эдисона запечатлено исполнение «Военного танца» Скилтона, участником которого был квартет Зёлльнера.