Дикий рис

редактировать

Дикий рис
Beneath a cloudy sky, tall green-stemmed plants with beige-pink seeds atop them stand, bending to the viewer's left.
Zizania palustris
Научная классификация e
Домен:Eukaryota
Королевство:Plantae
Clade:Tracheophytes
Clade:покрытосеменные
Clade:Однодольные
Clade:Commelinids
Порядок:Poales
Семейство:Poaceae
Подсемейство:Oryzoideae
Племя:Oryzeae
Подтрица:
Род:Zizania. L.
Вид
Синонимы
  • Ceratochaete Lunell
  • Elymus Mitch.
  • Fartis Adans.
  • Hydropyrum Link
  • Melinum Link

Дикий рис (оджибве : манумин; также называемый канадский рис, индийский рис и водяной овес ) - четыре вида травы, образующие род Zizania, и зерно, которое можно собирать f от них. Исторически зерно собирали и ели в Северной Америке и Китае. Хотя сейчас это деликатес в Северной Америке, в Китае, где стебель растения используется как овощ, его едят меньше.

Хотя маномин более широко известен на английском языке как дикий рис, он не относится к рису, а к злакам. Дикий рис не имеет прямого отношения к азиатскому рису (Oryza sativa ), дикими предками которого являются O. rufipogon и O. нивара, хотя они и близкие родственники, делящие племя оризеи. Зерна дикого риса имеют жевательную внешнюю оболочку с нежным внутренним зерном, которое имеет слегка растительный вкус.

Растения растут на мелководье в небольших озерах и медленных ручьях ; часто над водой поднимается только цветущая головка дикого риса. Зерно едят утки и другие водные животные.

Содержание

  • 1 Виды
  • 2 Использование в пищу
    • 2.1 Использование коренными американцами
    • 2.2 Коммерциализация
    • 2.3 Маньчжурский дикий рис
    • 2.4 Питание
    • 2.5 Безопасность
  • 3 Археология дикого риса Миннесоты
    • 3.1 Источник питания
    • 3.2 Обработка различными культурами
    • 3.3 Предыстория
    • 3.4 Лесной период
  • 4 Использование в декоративных целях
  • 5 Болезни
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Виды

Три вида дикого риса произрастают в Северной Америке:

Один вид обитает в Азии :

  • Маньчжурский дикий рис (Z. latifolia ; неверный синоним: Z. caduciflora) является многолетним уроженцем Китая.

Техасский дикий рис находится под угрозой исчезновение из-за потери подходящей среды обитания в его ограниченном ареале и загрязнения. Пыльца техасского дикого риса может перемещаться не более чем на 30 дюймов от родительского растения. Если пыльца не попадает на восприимчивый женский цветок на таком расстоянии, семена не образуются. Маньчжурский дикий рис почти исчез из дикой природы в своем естественном ареале, но был случайно занесен в дикую природу в Новая Зеландия и считается там инвазивным видом.

Использование в пищу

Сбор дикорастущего риса.

Вид, который чаще всего собирают как зерно - однолетние виды: Zizania palustris и Zizania aquatica. Первые, хотя в настоящее время выращиваются и выращиваются в коммерческих целях, по-прежнему часто собираются в озерах традиционным способом, особенно коренными народами Северной Америки; последний также широко использовался в прошлом.

Использование коренными американцами

Коренные американцы и другие собирают дикий рис, плывя на каноэ в заросли растений и сгибая колосья спелых зерен с двумя небольшими деревянными жердями / палками, называемыми «молотками» или «цепами», чтобы молотить семена в каноэ.

Один человек вбивает (или «сбивает») рис в каноэ, а другой медленно гребет или использует толкатель. Растения не бьют молотками, их нужно только осторожно почистить, чтобы сместить зрелые зерна. Некоторые семена падают на илистое дно и прорастают позже в этом году. Размер молоточков, а также другие детали устанавливаются законодательством штата и племени. Согласно статуту Миннесоты, молотки должны быть не более 1 дюйма (2,5 см) в диаметре, 30 дюймов (76 см) в длину и весом 1 фунт (450 г).

Мешочек из дикого риса оджибва, кора кедра, Американский музей of Natural History

Некоторые индейские культуры, такие как оджибва, считают дикий рис священным компонентом своей культуры. Люди оджибва называют это растение манумин, что означает «сбор ягод» (обычно переводится как «хорошая ягода»). Племена, которые исторически зарегистрированы как сборщики Zizania aquatica, - это дакота, меномини, мескваки, оджибва, омаха, понка, томпсон и хо-чанк (виннебаго). Коренные жители, которые использовали Zizania palustris, - это Chippewa / Ojibwa, Ottawa / Odawa и Potawatomi. Способы его приготовления варьировались от тушения зерен в оленьем бульоне и / или кленовом сиропе до начинки для диких птиц или даже приготовления на пару сладостей, таких как воздушный рис, или рисовый пудинг, подслащенный кленовым сиропом. Для этих групп сбор дикого риса является важным культурным (а зачастую и экономическим) событием. Меномини племя было названо Omanoominii соседними оджибва в честь этого растения. Многие места в Иллинойсе, Индиане, Манитобе, Мичигане, Миннесоте, Онтарио, Саскачеване и Висконсине названы в честь этого растения, в том числе Махномен, Миннесота и Меномони, Висконсин ; многие озера и ручьи носят названия «Рис», «Вайлдрис», «Дикий рис» или «Зизания».

Коммерциализация

Благодаря своей питательной ценности и вкусу, популярность дикого риса возросла в конце 20 века, и коммерческое выращивание началось в США и Канаде для обеспечения повышенный спрос. В 1950 году Джеймс и Джеральд Годвард начали экспериментировать с диким рисом на лугу в один акр к северу от Брейнерда, штат Миннесота. Они построили дамбы вокруг акра, вырыли канавы для дренажа и установили водные регуляторы. Осенью обрабатывали почву. Затем, весной 1951 года, они приобрели 50 фунтов (23 кг) семян от Wildlife Nurseries Inc. Они высыпали семена в почву, окунули их и залили рисовые поля. К их большому удивлению, поскольку им сказали, что дикий рис нуждается в проточной воде, чтобы хорошо расти, семена проросли и дали урожай. Они продолжали экспериментировать с диким рисом в начале 1950-х и были первыми, кто официально возделывал ранее дикий рис.

В Соединенных Штатах основными производителями являются Калифорния и Миннесота. (где это официальное государственное зерно ), и его в основном выращивают на рисовых полях. В Канаде его обычно собирают из естественных водоемов; крупнейший производитель - Саскачеван. Дикий рис также производится в Венгрии и Австралии. В Венгрии культивирование началось в 1974 году на рисовом поле Шарваш.

Маньчжурский дикий рис

Маньчжурский дикий рис (китайский : 菰; пиньинь : gū), собранный в дикой природе, когда-то был важным зерном в древнем Китае. В настоящее время он очень редко встречается в дикой природе, и его использование в качестве зерна полностью исчезло в Китае, хотя его продолжают выращивать для получения стеблей.

Стебли дикого риса до и после очистки.

Вздутые хрустящие белые стебли дикий маньчжурский рис выращивается как овощ, популярный в Восточной и Юго-Восточной Азии. Набухание возникает из-за заражения головневым грибком Ustilago esculenta. Гриб препятствует цветению растения, поэтому растение размножают бесполым путем, при этом инфекция передается от материнского растения к дочернему. Урожай должен быть произведен примерно через 120–170 дней после посадки, после того, как стебель начнет набухать, но до того, как инфекция достигнет репродуктивной стадии, когда стебель начнет чернеть и в конечном итоге распадется на споры грибов..

Овощ особенно распространен в Китае, где он известен как gāosǔn (高 筍) или jiāobái (茭白). Другие названия, которые могут использоваться на английском языке, включают coba и water bamboo . Ввоз овоща в США запрещен в целях защиты североамериканских видов от головни.

Питание

Дикий рис, приготовленный
Пищевая ценность на 100 г (3,5 унции)
Энергия 423 кДж (101 ккал)
Углеводы 21,34 г
Пищевые волокна 1,8 г
Жиры 0,34 г
Белки 3,99 г
Витамины Количество % DV
Эквивалент витамина A лютеин зеаксантин 64 мкг
Тиамин (B1) 5%0,052 мг
Рибофлавин ( B2) 7%0,087 мг
Ниацин (B3) 9%1,287 мг
Витамин B6 10% 0,135 мг
Фолат (B9) 7%26 мкг
Витамин C 0%0 мг
Витамин E 2%0,24 мг
Минералы Количество % DV
Кальций 0%3 мг
Медь 6%0,121 мг
Железо 5%0,6 мг
Магний 9%32 мг
Марганец 13% 0,282 мг
Фосфор 12% 82 мг
Калий 2%101 мг
Натрий 0%3 мг
Цинк 14% 1,34 мг

Ссылка на запись в базе данных USDA
Проценты приблизительно рассчитаны с использованием рекомендаций США для взрослых.. Источник: База данных по питательным веществам Министерства сельского хозяйства США
Вареный дикий рис.

Обычно продается как сушеный цельнозерновой, дикий рис имеет относительно высокое содержание белка, аминокислота лизин и пищевые волокна и с низким содержанием жира. Пищевой анализ показывает, что дикий рис уступает только овсу по содержанию белка на 100 калорий. Как и настоящий рис, он не содержит глютена. Это также хороший источник определенных минералов и витаминов группы В. Одна чашка вареного дикого риса обеспечивает 5% или более дневной нормы тиамина, рибофлавина, железа и калия ; 10% или более дневной нормы ниацина, витамина b6, фолиевой кислоты, магния, фосфора ; 15% цинка ; и более 20% марганца.

Безопасность

Семена дикого риса могут быть заражены высокотоксичным грибком спорыньей, который опасен при употреблении в пищу. Зараженные зерна имеют розовые или пурпурные пятна или наросты грибка, от размера семени до нескольких раз больше.

Археология дикого риса Миннесоты

Источник пищи

Антропологи с начала 1900-х годов уделяли особое внимание дикому рису как источнику пищи, часто уделяя особое внимание сбору водных растений в районе озера Верхнее людьми анисинаабе, также известных как чиппева, оджибва и оджибве (Денсмор 1929: 128). Бюро американской этнологии Смитсоновского института опубликовало в 1901 году книгу Альберта Эрнеста Дженкса «Собиратели дикого риса в верховьях Великих озер: исследование американской примитивной экономики». В дополнение к полевым исследованиям, проведенным с членами различных племенных сообществ, Дженкс изучил отчеты о них. исследователи, торговцы мехом и правительственные агенты с начала 1600-х до конца 1800-х годов, чтобы подробно описать «аборигенную экономическую деятельность, которая является абсолютно уникальной, и в которой не используются никакие предметы, кроме аборигенной концепции и мастерства» (Jenks 1901: 1019). В его исследовании также отмечается важность дикого риса в эпоху торговли мехом, потому что этот регион был бы почти недоступен, если бы не наличие дикого риса и способность хранить его в течение длительного времени (Jenks 1901: 1019). Социальное и экономическое значение дикого риса сохраняется и в наши дни для племени анисинаабе и других представителей племени северных лесов, несмотря на доступность более доступных источников пищи (Vennum 1988: 58–80).

Обработка различными культурами

Это постоянное использование дикого риса с древних времен до наших дней дало возможность изучить обработку растения различными культурами на основе археологических данных, которые они оставили во время оккупации сезонных лагерей риса. Ранние этнографические отчеты, племенные отчеты и исторические сочинения также используются для археологических исследований использования человеком дикого риса. Например, географ и этнолог Генри Скулкрафт в середине 1800-х годов писал о впадинах в земле на берегу озера с диким рисом, растущим в воде. Он писал, что переработчики дикого риса помещали в ямки шкуры животных, наполняли их рисом и топтали рис, чтобы молотить его (Jenks 1901: 1067). Эти отсадочные ямы являются частью лузги, необходимой для обработки дикого риса, и сегодня археологи видят эти отверстия в стратиграфии почвы при археологических раскопках. Такие исторические записи из постконтактного периода в районе озера Верхнее сосредоточены на методах сбора и обработки анисинаабэ. Археологические исследования обработки дикого риса в американскую эпоху, до и после создания федеральных индейских резерваций, также предоставляют информацию об утрате традиционных лесозаготовительных площадей, поскольку торговец мехом 1800-х годов и индийский переводчик Бенджамин Г. Армстронг писал об аутсайдерах, "которые утверждали, что приобрели право собственности на все болота и разлившиеся озера в резервациях, лишив индейцев их рисовых полей, клюквенных болот и сенокосных лугов »(Armstrong 1892: 81).

Несмотря на тесную связь анишинаабе и диких животных рис сегодня, коренное использование этой пищи для пропитания также предшествует их прибытию в регион озера Верхнее. Сегодня анишинаабе были частью более крупной алгонкинской группы, которая покинула восточную часть Северной Америки в многовековом путешествии на запад вдоль реки Святого Лаврентия и Великих озер. В рассказе о миграции Анисинаабе подробно описывается видение, в котором он следует за гигантской раковиной моллюска в небе к месту, где пища растет на воде. Это путешествие закончилось между концом 1400-х и началом 1600-х годов в стране дикого риса Верхнего озера, когда они столкнулись с этим растением (Warren 1885: 76–95).

Предыстория

Археологические и другие научные исследования сосредоточены на доисторической эксплуатации дикого риса людьми, включая: 1) анисинаабе, 2) так называемые прото-анисинаабе, которые, возможно, позже трансформировались в эту культуру из более ранней формы, 3) другие группы коренных народов, которые существуют сегодня, такие как Народ сиу и 4) археологические категории начальных и конечных лесных периодов, живые родословные которых сегодня определить труднее. Основополагающее археологическое исследование 1969 года показало доисторическую природу сбора и обработки местного дикого риса с помощью радиоуглеродного датирования, опровергнув аргумент некоторых американцев европейского происхождения о том, что производство дикого риса не началось до постконтактных времен. Исследователи проверили глиняные футеровки термальных свойств и отсадочные ямы, связанные с обезвоживанием и обмолотом растения.

Но более точная датировка древности использования человеком дикого риса и появления самого растения в озерах и ручьях были предметом продолжающихся академических дебатов. Эти споры можно строить вокруг следующих вопросов: Когда дикий рис впервые появился в различных частях региона? Когда его было достаточно для того, чтобы собирать урожай в больших количествах, чтобы стать важным источником пищи? Какая связь между диким рисом и появлением керамики и увеличением численности коренного населения за последние 2000 лет? «Использование дикого риса и его влияние на доисторических людей на северо-востоке Миннесоты вызвало много споров среди археологов и палеоэкологов» (Huber 2001: 2).

Например, археологи разделяют человечество на северо-востоке Миннесоты. на многочисленные периоды времени. Это: палеоиндийский период, начавшийся 7000 лет назад (5000 г. до н.э.), уходящий в неопределенное время после отступления ледников после последнего ледникового периода; архаический период от 2500 до 7000 лет назад (5000–500 до н.э.); начальный период лесов от 2500 до 1300 лет назад (500 г. до н.э. - 700 г. н.э.); период Терминального леса от 1300 до 400 лет назад (700–1600 гг. н.э.); и исторический период после этого времени. (Huber 2001: 34–52). Эти приблизительные даты открыты для обсуждения и варьируются в зависимости от местоположения в штате. В общем, два направления исследований были сосредоточены на археологических раскопках дикого риса: 1) радиоуглеродное датирование обугленных семян дикого риса или связанного с ним древесного угля, оставшегося на стадии обжига при производстве риса, и 2) исследование сохраненных семян дикого риса, связанных с определенными стили доисторической керамики, найденные при раскопках участков обработки. Различные стили керамики в северной Миннесоте связаны с определенными временами в периоды начального и конечного лесов, начиная примерно с 500 г. до н.э. до времени контактов между коренными народами и европейцами. Чтобы поместить это в контекст: «Хотя керамика могла появиться еще в 2000 году до нашей эры на юго-востоке Соединенных Штатов, примерно 1500 лет спустя она стала очевидной на Среднем Западе» (Anfinson 1979). После контакта с европейцами местные переработчики дикого риса обычно отказывались от керамических сосудов в пользу металлических котлов (Hilger 1951/1992: 148).

Лесной период

Начальный лесной период на северо-востоке Миннесоты знаменует начало использования гончарных изделий и курганов в археологических записях. Первоначальный лесной массив также испытал рост коренного населения. Одна из гипотез состоит в том, что дикий рис как источник пищи был связан с этими тремя разработками (Valppu 1989: 1). Пример местонахождения дикого риса на северо-востоке Миннесоты, участок Большого риса в Верхнем национальном лесу, который считается классическим участком периода начального и конечного лесов, иллюстрирует методы археологических исследований использования растения людьми во времени. Археологические методы наряду с этнографическими записями и устными свидетельствами племен, взятые вместе, предполагают использование этого конкретного места на берегу озера с 50 г. до н.э.

Само по себе, радиоуглеродное датирование с помощью ускорительной масс-спектрометрии (AMS) семян дикого риса и образцов древесного угля из самого Большого Райса показало, что местное использование этого места датируется 2050 годами назад. Кроме того, все уровни раскопок, которые содержали только керамику, использовавшуюся только в период Первоначального лесного покрова (известный как гончарный комплекс Лавра), также включали семена дикого риса. Согласно исследованию, это указывает на использование дикого риса во время начального периода лесных угодий (Valppu and Rapp 2000: 86).

Экскаваторы задокументировали более 50000 черепков глиняной посуды с этого участка с начального и конечного периодов леса.. В частности, исследователи проанализировали керамические ободки керамических изделий из лавра периода Первоначального лесного покрова и стили керамики Блэкдак, Сэнди-Лейк и Селкирк из периода Терминального леса (Shafer 2003: ii, 1). С каждым типом керамики связаны семена дикого риса в почвенных слоях археологических отложений. Эти слои почвы не были загрязнены керамикой других эпох.

Это предполагает интенсивную эксплуатацию участка для обработки дикого риса в эти периоды времени различными культурами. Например, археологи часто связывают керамику Сэнди-Лейк с народом сиу, который позже был перемещен анишинаабе и, возможно, другими мигрантами из Алгонки. Археологи часто связывают керамику Селкирка с народом кри, группой алгонкистов.

Исследование последовательности пыльцы на Биг-Райсе показывает, что дикий рис существовал в «количествах, пригодных для сбора урожая» 3600 лет назад, в архаический период. Эта дата составляет 1600 лет до радиоуглеродной даты AMS обработанных человеком обугленных семян дикого риса на этом участке в период первоначального лесного покрова, хотя археологических свидетельств использования человеком дикого риса на этом участке в далеком прошлом пока нет. (Huber 2001; 1-2).

Использование в декоративных целях

Дикий рис также выращивают декоративное растение в садовых прудах.

Болезни

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Zizania.
Последняя правка сделана 2021-06-20 03:42:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте