Зияд ибн Абихи

редактировать

Зияд ибн Абихи
Arab-Sasanian Dirham in the name of Ziyad ibn Abi Sufyan.jpg Серебряный дирхам следуя сасанидским мотивам, пораженным в имя «Зияд ибн Аби Суфьян»
Омейядский губернатор Басры
В должности . июнь / июль 665–670
МонархМуавия I
ПредшествующийАль-Харит ибн Абдаллах аль-Азди
Омейядский губернатор Ирака
В должности . 670–673
МонархМуавия I
ПредшественникУчреждение почты
ПреемникАбдаллах ибн Халид ибн Асид (в Куфе). Самура ибн Джундаб аль-Фазари (в Басре)
Личные данные
Родился622
Умер673
Супруг (а)
  • Муадха бинт Сахр аль-Укайлийя
  • Марджана
  • Бинт Мухаджир ибн Хаким ибн Талик
  • Бинт Ка'ка ибн Мабад ибн Зурара аль-Даримия
  • Любаба бинт Авф аль-Харашийя
Дети
РодителиСумайя (мать)

Абу аль-Мугира Зияд ибн Абихи (арабский : أبو المغيرة زياد بن أبيه, романизированный : Абу аль-Мугира Зияд ибн Абихи; ок. 622 - 673), также известный как Зияд ибн Аби Суфьян (арабский : زياد بن أبي سفيان, латинизированный : Зияд ибн Аби Суфьян), был администратором и государственным деятелем следующих друг за другом халифатов Рашидун и Умайяд в середине 7 века. Он был губернатором Басры в 665–670 гг. И, в конечном итоге, первым губернатором Ирака и фактическим наместником восточного Халифата между 670 г. и его смертью.

Происхождение Зияда неясно, но он вырос среди Бану Сакиф в Таиф и прибыл со своими приемными соплеменниками в Басру при ее основании в 636 году как Плацдарм арабов-мусульман для завоевания Сасанидской империи. Первоначально он работал у первого губернатора города, Утба ибн Газвана аль-Мазини, а его преемники продолжали работать писцом или секретарем. Калиф Али (r. 656–661) назначил Зияда на Фарс для подавления местного восстания, и он сохранил свою верность халифату Али после убийства последнего в 661 году и последующего правления врага Али, Муавия I (r. 661–680). Последний в конечном итоге преодолел сопротивление Зияда, официально признал его своим сводным братом по отцовской линии и назначил губернатором Басры. Инаугурационная речь Зияда, в которой он объявил о своей политике кнута и пряника перед беспокойным населением города, прославилась в арабской истории своим красноречием. После смерти правителя Куфы, наставника Зияда аль-Мугира ибн Шуаба, Муавия сделал Зияда первым губернатором объединенной иракской провинции. Он административно реорганизовал гарнизонные города и чеканил сасанидское серебро дирхамы на свое имя. Он твердо установил арабскую власть и возобновил завоевания в самой восточной провинции Халифата Хорасан, перебросив туда 50 000 арабских солдат и их семьи из Ирака и направив экспедиционные силы против Тухаристана, Балха и Кухистан. Хотя массовое переселение улучшило экономические и политические условия Ирака за счет вывода солдат арабских племен из переполненных гарнизонов и создания новых возможностей для добычи военной добычи, этот шаг имел серьезные разветвления для Халифата, поскольку потомки этих арабских войск Хорасани сформировали армию, которая свергла войска. Омейядов в 750 году.

Зияд умер около Куфы в 673 году, но его сыновья Убайд Аллах, Абд аль-Рахман, Салм, Аббад и Язид продолжали занимать должности губернаторов или заместителей губернаторов Ирака, Хорасана и Сиджистана. Зияд был предметом ранних арабских биографий и запомнился в арабской истории как один из четырех великих мудрецов своей эпохи, а также как высококвалифицированный администратор и оратор. Его администрация в Ираке послужила образцом для его преемников.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Начало карьеры в Басре
  • 3 Губернатор Басры
  • 4 Наместник Ирака и востока
    • 4.1 Консолидация Хорасана
  • 5 Наследие и оценка
  • 6 Семья
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография

Происхождение

Зияд, вероятно, родился в Та'ифе в 622 или 623/24 году. Его точное происхождение неизвестно, отсюда его частое имя в источниках как Зияд ибн Абихи («Зияд, сын своего отца»). Он был незаконнорожденным сыном некоего Сумайи, его отец был неизвестен. Истоки Сумайи также неясны. Историки 9-го века аль-Баладхури и Авана ибн аль-Хакам рассказывают, что она была рабыней, жившей в Кашкаре, хотя первые утверждают, что она принадлежала члену Бану Яшкур, ветви арабского племени Бану Бакр, и последний утверждает, что она принадлежала персидскому дехкану (землевладелец). В повествовании аль-Баладхури, владелец Яшкури Сумайи совершил хадж паломничество в Мекку, пытаясь вылечить свою болезнь, и впоследствии его лечил в Таифе аль-Харис ибн Калада, врач из Сакифа клана, проживающий в городе; В награду за свои услуги Ибн Калада был подарен Сумайя. В повествовании Аваны, Сумайя была дана Ибн Каладе персидским дехканом после того, как он лечил его. В любом случае, в конечном итоге она была отдана Убайду, греку или сирийскому рабу, принадлежащему жене Ибн Калады. Хотя Зияд ссылается на свое персидское происхождение в стихотворении, его семья утверждала, что Сумайя была не рабом, а дочерью некоего аль-А'вара из клана Зайд Манат арабского племени Бану Тамим.

Начало карьеры в Басре

Ручей в Басре в начале 20 века. Зияд начал свою карьеру в Басре в 636 г. и занимал пост губернатора между 665 г. и своей смертью в 673 г.

Во время правления халифа Абу Бакра (r. 632–634), Зияд принял ислам, который, по словам историка Юлиуса Велльхаузена, «открыл ему мир». Позже он стал одним из первых поселенцев арабского гарнизонного городка Басра. До основания города в 638 году мусульманские войска, сражавшиеся на иракском фронте, использовали в качестве своего военного лагеря разрушенную персидскую деревню на этом месте. Зияд прибыл туда с сыновьями Ибн Калады, Нафи и Абу Бакра Нуфаем. Семья последнего завоевала господство в городе, приобретя там большие земельные владения. Зять Абу Бакры Утба ибн Газван аль-Мазини основал первоначальный лагерь в Басре в 635 году и был основателем и первым правителем города. Административные навыки Зияда проявились с юных лет, и Утба поручил ему выполнять второстепенные задания в Басране диван (бюрократия) во время правления халифа Умара (r. 634–644). В 635 году Утба поручил ему раздать арабским войскам военные трофеи от захвата аль-Убуллы (Апологос), города к востоку от Басры. По словам современного историка Исаака Хассона, Зияд «проявил себя как умный и открытый секретарь, который был предан своему хозяину и государственной службе... он проявил необычные способности к бухгалтерскому учету и прекрасно владел эпистолярный искусство ". Его навыки и его назначение военным губернатором Басры Абу Мусой аль-Аш'ари в качестве его исполняющей обязанности во время военной кампании привлекли внимание халифа Умара. Он привел Зияда в Медину, центр зарождающегося мусульманского государства, где он в дальнейшем испытал свои навыки; Выступление Зияда принесло ему награду в 1000 серебряных дирхамов от Умара, которые он использовал, чтобы купить свободу своей матери или отчима Убайда. Вскоре после своего возвращения в Басру Зияд был назначен катибом Утбы (писцом или секретарем)

. После смерти Утбы Зияд продолжил свое служение катибом при его преемниках Абу Мусе аль-Ашари. и аль-Мугира ибн Шу'ба, член сакифа, ставший наставником Зияда. Когда аль-Мугира был отозван Умаром в Медину в 638 году из-за обвинений в супружеской неверности тремя обвинителями, включая Абу Бакра Нуфая и некоего Шибла ибн Мабада аль-Баджали, оба из которых были сводными братьями Зияда по материнской линии, Зияд также был напомнил, чтобы дать свои показания. Его заявление было пристрастным к аль-Мугире, в результате обвинения были сняты, а обвинители подверглись порке. Во время правления халифа Усмана (r. 644–656), Зияд служил назначенцу халифа в Басре, Абдаллах ибн Амир.

преемник Усмана Али (r. 656–661) назначил Абдаллаха ибн Аббаса губернатором Басры и доверил Зияду сбор хараджа (земельный налог) и надзор за казной. По словам Хассона, «Али так высоко оценил таланты Зияда», что он поручил Ибн Аббасу прислушаться к совету Зияда. Когда Ибн Аббас покинул Басру в 657 году, чтобы сопровождать Али в битве при Сиффине против правителя Сирии Муавия ибн Аби Суфьяна, он оставил Зияда в качестве своего исполняющего обязанности губернатора. В этот период он подавил восстание Бану Тамим, крупной военно-племенной группировки в городе, при критической помощи со стороны другой фракции Басрана, Азда.

. После того, как Али вернулся из Сиффина, его назначенный в округе из Фарса, Сахл ибн Хунайф, был изгнан его жителями, после чего он отправил Зияда. Жители Фарса остались довольны руководством Зияда, и он смог собрать харадж района. Он оставался в Фарсе до конца правления Али, которое закончилось убийством халифа в 661 году и основанием Омейядского халифата при Муавии. После этого он оставался со штаб-квартирой в крепости около Истахра. Из назначенных Али он дольше всех сопротивлялся признанию халифата Муавии. Агент Муавии, Буср ибн Аби Артат, оказал давление на Зияда, схватив троих его сыновей в Басре и угрожая им убить. Сводный брат Зияда Абу Бакра заступился за Муавию, и сыновья Зияда были освобождены. В конце концов, он сдался правлению Муавии в 662/63 году после заступничества аль-Мугиры, которого Муавия назначил губернатором Куфы, другого главного арабского гарнизонного города Ирака. В соответствии с достигнутой сделкой доходы от Фарса, причитающиеся калифальной казне, были разделены между Зиядом и аль-Мугирой, что Муавия проигнорировал. Зияд переехал в Куфу и поддерживал тесные связи с аль-Мугирой и его семьей.

Губернатор Басры

Карта средневековой Басры, показывающая разделение города Зиядом на пятые части по фракционным линиям арабских племен: Абд аль-Кайс, Тамим, Ахл аль-Алия, Бакр и Азд

Муавия официально признал Зияда сын своего отца Абу Суфьян. Движение было инициировано, когда Зияд попросил у халифа разъяснений относительно слухов о биологическом отцовстве Абу Суфьяна. Согласно Велльхаузену, Муавия вызвал Зияда в Дамаск и признал его своим сводным братом по отцовской линии, «чтобы полностью связать его таким образом с собой и своей семьей». Это решение было сочтено скандальным правящей семьей Омейядов. Сын Муавии Язид и члены других ветвей клана, а именно большая семья Марвана ибн аль-Хакама в Медине и Абдаллаха ибн Амира, губернатора Басры, протестовали или угроза действия против решения. Ибн Амира и Марванидов заставили замолчать в результате угроз силой или взятки. Отношения Язида с Зиядом оставались натянутыми, а сатирические стихи об этом событии распространял брат Марвана Абд аль-Рахман. Мусульманские ученые в целом рассматривали этот эпизод как одно из самых недостойных поступков Муавии.

Понимая, что Зияд «обладал как способностями, так и важнейшими связями с местными жителями, чтобы быть его правой рукой в ​​Басре», Му ' По словам историка Хью Н. Кеннеди, авия назначил его губернатором провинции. Он вступил в должность в июне или июле 665 года, выступив с инаугурационной речью кнутом и пряником перед беспокойным населением Басры. По словам Хэссона, это «считалось шедевром красноречия». Велльхаузен описывает его как «прославленный» и тот, который был назван «[речью] без предисловия», потому что в нем пропущены традиционные вступления, восхваляющие Бога и благословляющие исламского пророка Мухаммеда. Речь переведена следующим образом:

Вы ставите отношения выше религии, вы извиняете и прикрываете своих преступников и разрушаете законы защиты, освященные исламом. Остерегайтесь бродить ночью; Я убью всех, кого найду ночью на улице. Остерегайтесь произвольного вызова отношений; Я вырежу язык каждому, кто поднимет крик. Кто кого в воду толкнет, кто подожжет чужой дом, кто вломится в дом, кто откроет могилу, того накажу за это. Я возлагаю на каждую семью ответственность за своих близких. Ненависть к себе я не наказываю, а только преступление. Многие, кто напуган моим приездом, будут рады моему присутствию, и многие, кто возлагает на него свои надежды, не обманутся. Я управляю вами с властью Бога и забочусь о вашем содержании из богатства Бога. Я требую от вас послушания, и вы можете требовать от меня справедливости. В чем бы я ни терпел неудачу, я не останусь без недостатка в трех вещах: в любое время я буду готов выслушать любого; Я заплачу вам пенсию в надлежащее время, и я не отправлю вас слишком далеко на войну и не заставлю вас надолго оставаться в поле. Не позволяйте вашей ненависти и гневу против меня увлечь вас; если бы вы это сделали, вам было бы плохо. Я вижу, что у многих шатаются головы; пусть каждый позаботится о том, чтобы его собственные оставались на его плечах!

Ряд карательных мер, подобных тем, которые цитировались в его речи, были приняты Зиядом в начале своего срока и в значительной степени снискали ему уважение басранцев.. Он установил беспрецедентный уровень безопасности в городе, его иранских владениях на востоке, то есть Фарсе и Кермане, и Аравийской пустыне на юге. Хариджиты Басры, многие из которых были больше озабочены бандитизмом, чем политикой, подчинились его власти. При Зияде Басра начала формироваться как настоящий исламский город. При его правлении сырые глиняные кирпичи городских домов были заменены более прочными обожженными кирпичами, и он построил конгрегационную мечеть и жилой дворец. По словам историка Чарльза Пеллата, Зияд «в определенной степени [может] считаться мастером процветания города». Его эффективное правление укрепило доверие Муавии к нему. В том же году, когда Зияд был назначен в Басру, провинция Бахрейн (восточная Аравия) и ее зависимая территория, Ямама (центральная Аравия), были присоединены к губернаторству Зияда

Наместник Ирака и востока

После смерти аль-Мугиры в 670 году Куфа и его владения были присоединены к губернаторству Зияда, что сделало его фактическим наместником над Ираком и восточной половиной Халифата.. Он был первым, кто был двойным правителем Куфы и Басры и разделил свою резиденцию между двумя городами. Зимой он оставался в Басре и оставил Амра ибн Хурайта своим заместителем в Куфе, а летом жил в Куфе, оставив Самура ибн Джундаба своим заместителем в Басре. Его сильная хватка в Куфе ознаменовала отход аль-Мугиры от невмешательства. Источником беспокойства для него в Куфе была агитация Алидов, сторонников халифа Али во главе с Худжром ибн Ади аль-Кинди, которые не одобряли правление Омейядов и возглавили первые открытые призывы к тому, чтобы халифат принадлежал потомкам Али. Хотя аль-Мугира терпеливо относился к Худжру, Зияд издал ряд ужасных предупреждений, чтобы он прекратил свое открытое несогласие. Ему удалось настроить против себя большинство сторонников Худжра среди куфанских войск. В 671 году он приказал арестовать Худжра и тринадцать его сторонников и отправить в Дамаск для наказания, где шесть, включая Худжра, были казнены в Адре за их отказ осудить Али. Один из мужчин, Абд аль-Рахман ибн Хасан аль-Анази, которого пощадил Муавия, позже оскорбил халифа, отказавшись осудить Али, и был отправлен обратно к Зияду, который в качестве наказания похоронил его заживо.

Чтобы положить конец хаосу в амṣарах (гарнизонах) Басры и Куфы, Зияд административно реформировал два города. Со времен правления халифа Умара их гарнизоны состояли из солдат из разных племен, которые были сгруппированы вместе для распределения военных стипендий. В Куфе и Басре было семь таких племенных групп, и во главе каждой группы стоял вождь, выбранный ее членами, который служил их представителем в правительстве. Постепенно эта система стала экономически неэффективной и политически нестабильной. Арабская иммиграция в Амджар не контролировалась, что приводило к перенаселенности и, в свою очередь, к усилению конкуренции за меньшие ресурсы. Таким образом, Зияд решил сформировать более крупные подразделения, объединив родственные кланы и лично назначив их лидера, что привело к реорганизации Куфы на кварталы, а Басру - на пятые. Эта мера позволила упростить контроль над жителями двух городов. Зияд предпринял дальнейшие реформы в Куфе и Басре, в том числе упорядочил своевременную выплату стипендий, приступил к схемам развития сельского хозяйства, включая рытье каналов, и чеканку сасанидских дирхамов, носивших его имя как «Зияд ибн Аби Суфьян».

Объединение Хорасана

Карта раннесредневековой Средней Азии с Хорасаном, где Зияд поселил 50 000 арабских войск и их семей, и Балх и Тухаристан, где генерал Зияда возглавил экспедиции

власть Зияда распространилась на Хорасан и Сиджистан, дальневосточные районы Халифата, которые считались зависимыми от гарнизона Басры. Арабские завоевания этих территорий в 640-х и 650-х годах были сродни набегам и не установили твердой власти Халифата. Более того, политическая нестабильность в последние годы халифата Усмана и Первая мусульманская гражданская война вызвали местные восстания, которые еще больше ослабили арабский авторитет. В 655 году сасанидский князь Пероз III при поддержке армии Тухаристана попытался восстановить персидскую власть. При предыдущих халифах обширный регион был экспериментально разделен на отдельные провинции под руководством вождей арабских племен. Управление в основном оставалось местным князьям. Опасаясь возрождения персов, которое могло себе позволить фрагментарное разделение Хорасана, Зияд централизовал управление провинцией в небольшом арабском гарнизоне в Мерве.

Чтобы облегчить финансовое давление Басры, Зияд возобновил мусульманские завоевания в Средняя Азия. Он организовал арабское военное присутствие в Хорасане. В 667 году он направил в регион армию под командованием своего генерала-лейтенанта аль-Хакама ибн Амр аль-Гифари. Последние завоевали нижний Тухаристан и Гарчистан и временно переправились через реку Окс в Трансоксиана, вынудив Пероз уйти в Танский Китай. Между тем, удаление Зиядом мертвых солдат и внесение новых рекрутов в регистры иракской армии привело к тому, что многие соплеменники были исключены из списков заработной платы. Он отправил 50 000 арабских солдат и их семьи из Басры и Куфы на постоянное место жительства в оазис Мерв в Хорасане. По словам историка Джеральда Хоутинга, переселение этих войск могло быть средством «разрядить потенциально опасные события», связанные с притоком арабских племен в два гарнизонных города. В результате оазис Мерв стал домом для самой большой концентрации мусульман за пределами Плодородного Полумесяца.

Преемник Аль-Хакама, Галиб ибн Абдаллах аль-Лайти, был менее успешным в подчинении Тухаристан и Зияд послали другого своего помощника, Раби ибн Зияда аль-Харити, чтобы подавить восстания в завоеванных областях в 670/71 г. Раби добился капитуляции Балха, жители которого восстали против арабского владычества, заключив договор, а затем уничтожил армию гепталитов князей в Кухистане. В 673 году сын Раби Абдуллах распространил арабское правление на западные берега Оксуса и заключил соглашения о притоке с городами-крепостями Амуль и Замм. Чтобы закрепить территориальные завоевания и предоставить людские ресурсы для дальнейших завоеваний, Зияд предназначал арабские войска, первоначально сосредоточенные в оазисе Мерв, для колонизации других частей Хорасана. В конечном итоге они были распределены между пятью региональными гарнизонами под руководством преемников Зияда.

Наследие и оценка

Зияд умер в деревне аль-Савийя недалеко от Куфы 23 августа 673 года. Он был похоронен на кладбище там. в нем были могилы нескольких курайшитов и оставалось наследство в размере 10 000 серебряных дирхамов. Во время своего правления Куфой в 675–678 годах ад-Даххак ибн Кайс аль-Фихри посетил могилу Зияда и прочитал элегию:

Если бы знать и ислам когда-либо увековечили человека,. Они бы сделали это. непременно увековечить вас.

Через год после своей смерти Муавия назначил сына Зияда Убайд Аллах правителем Хорасана, а затем Басры. При сыне и преемнике Муавии, халифе Язиде I (r . 680–683), правление Куфы также было передано Убайд Аллаху. Сыновья Зияда Абд ар-Рахман и Салм последовательно занимали посты губернаторов Хорасана в 678–680 и 680–683 / 84 годах, а также два других сына, Аббад и Язид, последовательно занимал посты правителей Сиджистана в 673–680 / 81 и 680/81 гг. Сакиф, который поддерживал тесные связи с Омейядами с доисламской эры и играл важную роль в завоевании Ирака мусульманами, предоставил династии Омейядов ряд наместников в Ираке, включая аль-Мугиру, Зияда, Убайд Аллаха. и аль-Хаджадж ибн Юсуф (r. 694–714), и традиционные мусульманские источники уделяют им больше внимания, чем халифы, от имени которых они правили. По словам Кеннеди, вместе со своим наставником аль-Мугирой Зияд и его семья были частью того, что «некоторые, должно быть, считали мафией Такафи», контролирующей Ирак и восток.

Среди «наиболее одаренных губернаторов страны» В эпоху Омейядов Зияд «хорошо понимал свою задачу в качестве губернатора и оказал большое влияние на своих преемников в отношении концепции обязанностей правителей», согласно Хассону. По словам Кеннеди, поселение Зиядом иракских арабских войск в Хорасане имело «чрезвычайно важные последствия для истории ислама», поскольку потомки этих поселенцев, известных как ахл Хурасан, в конечном итоге разрушили Омейядский халифат как часть Аббасидская армия в 750 году. Казнь Худжра и его шести партизан, все из которых были выдающимися людьми, также вызвала глубокое недовольство среди их куфанских родственников. Инцидент послужит предвестником будущих выступлений за Алидов. Смерть Худжра представляла собой первую политическую казнь в истории ислама, и он и его товарищи считаются мучениками мусульманами-шиитами. Зияд якобы приказал совершить жестокие действия против некоторых алидских партизан, включая распятия на кресте.

Интерес к биографии Зияда возник рано у традиционных мусульманских историков с работами, написанными о нем Абу Михнафом ( d. 774), Хишам ибн аль-Кальби (ум. 819) и Абд аль-Азиз ибн Яхья аль-Джалуди (ум. 943). Он считается высококвалифицированным оратором среди арабов, его инаугурационная речь и фрагменты других речей и высказываний цитируются в исламской литературе, а также в арабской риторике, полемике и истории. Он считается вместе с Муавией, аль-Мугирой и Амром ибн аль-Асом, завоевателем и правителем Египта, как один из четырех духатов (то есть «проницательных») среди арабских государственных деятелей своей эпохи.. Согласно средневековому сирийскому историку Ибн Асакиру (ум. 1176), Зияд прекрасно знал Коран, его принципы и исламскую юриспруденцию. Средневековый басранский историк Мухаммад ибн Имран аль-Абди рассказал, что Зияд уважал и любил слушать хадисы об Умаре, и провозгласил о них: «Это правда, которую мы слышим! Это сунна ! " Ряд источников приписывают Зияду передачу высказываний исламского пророка Мухаммеда через Умара как первоначального передатчика. В 777 году власти Аббасидов лишили потомков Зияда их статуса официальных членов Курайшитов (племени, к которому принадлежали Омейяды и Аббасиды) в списках диванов, которые давали им право на относительно высокие пенсии, и объявили их частью Такифа, члены которого платили меньше. В какой-то момент после этого они были восстановлены как курайшиты в результате подкупа правительственных чиновников.

Семья

У Зияда было множество жен и уммахат вдов (рабыни, рожавшие детей ; пой. ммм Валад). У него было двадцать сыновей и двадцать три дочери, большинство из которых были детьми уммахат авлад. От своей первой жены Муадха бинт Сахр из бану Укаил племени Зияд имел четырех сыновей, в том числе Мухаммада и Абд ар-Рахмана, которые женились соответственно на дочерях халифа Муавии I и брате последнего Утба. Его другими арабскими женами были Любаба бинт Ауф аль-Харашийя, дочь басранского дворянина, брат которого Зурара был известным мусульманским юристом и одно время кади (главный исламский судья) Басры от имени Зияда; неназванная дочь аль-Ка'ки ибн Мабада ибн Зурара, вождя клана дарим из племени бану тамим, которому приписывают руководство первой делегацией своего племени к исламскому пророку Мухаммеду; неназванная дочь Мухаджира ибн Хакима ибн Талика ибн Суфьяна, потомка в пятом поколении прародителя клана Омейядов Умайя ибн Абд Шамса ; и неназванная женщина из племени хузаа. Зияд был также какое-то время женат на персидской сасанидской принцессе Марджане (или Манджане), которая вынашивала его сына Убайд Аллаха; Позже она вышла замуж за персидского полководца Зияда по имени Шируйя аль-Усвари.

Дочь Зияда Рамла была женой принца Омейядов Умайи, сына заместителя губернатора Зияда в провинции Фарс или ее Район Ардашир-Хуррах, а затем его заместитель губернатора Куфы, Абдаллах ибн Халид ибн Асид, который возглавил поминальные молитвы Зияда и был губернатором Куфы до 675 года. Зияд последовательно назначал Умайю заместителем губернатора Хузистана и ал-Убуллы. Дочь Зияда Сахра была замужем за дворянином курайшитского Махзум, Убайдаллахом ибн Абд аль-Рахманом ибн аль-Харисом, правнуком Хишама ибн аль-Мугиры.

Примечания

Литература

Библиография

Preceded by. Abd Allah ibn Amir Governor of Basra. 665–670Succeeded by. Office merged into governorship of Iraq
Preceded by. Office establishedGovernor of Iraq. 670–673Succeeded by. Samura ibn Jundab (Basra). Abdallah ibn Khalid ibn Asid (Kufa )
Последняя правка сделана 2021-06-23 10:34:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте