Зирьяб

редактировать
Зирьяб
"رياب". بو الحسن علي بن نافع
Monumento a Ziryab 002.JPG Памятник Зирьябу в виде черного дрозда в Кордова, Испания
РодилсяАбу л-Хасан Али ибн Нафи. c.789. Мосул, Аббасидский халифат
Умерc.27 Январь 857 г. (67–68 лет). Кордова, Эмират Кордова
Профессиялингвист, географ, поэт, химик, музыкант, астроном, гастроном

Абу л-Хасан 'Али ибн Нафи' или Зирьяб (c.789– ок. 857 ; курдский : باوکی حەسەن عەلی کوڕی نافیع, زەریاب арабский : أبو الحسن علي ابن نافع, ریاب) был певцом, , композитором >поэт и учитель, который жил и работал в Ираке, Северной Африке и Андалусии средневекового исламского периода. Он был также известен как эрудит, со знаниями в астрономии, географии, метеорологии, ботанике, косметике., кулинарное искусство и мода. Его прозвище Зирьяб происходит от персидского слова, означающего птицу-сойку زرياب, произносимого «Зирьяб»; он также известен как Мирло (черный дрозд) на испанском языке. Он был активным членом суда Омейядов в Кордове в Исламской Иберии. Впервые он прославился при дворе Аббасидов в Багдаде, Ирак, где он родился, как исполнитель и ученик великого персидского музыканта и композитора Исхак аль-Мавсили. Семья Мавсили была родом из города Куфа, Ирак.

Зирьяб был одаренным учеником Исхака аль-Мавсили, у которого Зирьяб получил свои первые уроки. Он покинул Багдад во время правления аббасидского халифа аль-Мамуна и переехал в Кордову на юге Пиренейского полуострова, где был принят придворным музыкантом при дворе Абд ар-Рахмана II <80 из династии Омейядов.

Содержание

  • 1 Этническое происхождение
  • 2 Исторический контекст / ранняя жизнь
    • 2.1 Музыка
    • 2.2 Семья
    • 2.3 Мода и гигиена
    • 2.4 Кухня
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Другие источники
  • 7 Дополнительная литература

Этническое происхождение

Карьера Зирьяба процветала в Аль-Андалусе. Согласно Энциклопедии ислама, он родился около 175 г.х. / 790 г. н.э. в семье мавали халифа аль-Махди. Его этническое происхождение оспаривается, в разных источниках он упоминается как перс, араб, курд или африканец.

Исторический контекст / ранняя жизнь

По мере того как исламские армии завоевывали все больше и больше территорий, их музыкальная культура распространилась вместе с ними, вплоть до западного Китая на востоке и Иберии на западе. После завоевания в 8 веке почти всей Испании, которую они переименовали в Аль-Андалус, мусульмане довольно долгое время составляли небольшое меньшинство, численно превосходившее большинство христиан и меньшинство. община евреев, имевших свои музыкальные стили. С их приходом мусульмане и арабы представили новые музыкальные стили, и главные города Иберии вскоре стали известными центрами музыки в исламском мире. В течение 8-9 веков многие музыканты и художники со всего исламского мира стекались в Иберию. Хотя многие из них были талантливы, Зирьяб превзошел их всех.

Зирьяб, скорее всего, родился в Багдаде, хотя арабские источники говорят, что он родился в Мосуле и обучался музыкальному искусству с юных лет. В то время Багдад был важным музыкальным центром мусульманского мира. Все источники согласны с тем, что учителем Зирьяба был опытный и талантливый музыкант Исхак аль-Мавсили. Есть некоторые споры о том, как он прибыл в аль-Андалус, но он, возможно, оскорбил своего покровителя или какую-то влиятельную фигуру своим музыкальным талантом.

В одном из рассказов, записанных аль-Маккари, говорится, что Зирьяб вызвал зависть у своего наставника, продемонстрировав впечатляющее представление для халифа Харуна ар-Рашида (ум. 809), в результате чего аль-Мавсили сказал ему покинуть город. Ранее более надежные источники указывают, что он пережил Харуна и своего сына аль-Амина и ушел после смерти аль-Амина в 813 году.

Зирьяб покинул Багдад во время правления аль-Ма ' через некоторое время после 813 года. Затем он отправился сначала в (Сирию ), затем в Ифрикия (Тунис ), где он жил при Аглабидском дворе Зиядат Аллах (годы правления 816–837). Зирьяб поссорился с Зиядатом Аллахом, но был приглашен в Аль-Андалус принцем Омейядов Аль-Хакамом I (годы правления 796–822). По прибытии в 822 г. он обнаружил, что принц умер, но сын принца, Абд ар-Рахман II, возобновил приглашение своего отца. Зирьяб поселился в Кордове, он получал ежемесячную зарплату в размере 200 золотых динаров, вскоре он стал еще более известным как придворный поклонник еды, моды, пения и музыки. Он ввел стандарты качества во всех этих областях, а также установил новые нормы элегантных и благородных манер. Зирьяб стал таким выдающимся деятелем культуры, и Абд аль-Рахман II получал огромную зарплату. Он был близким товарищем принца и основал музыкальную школу, в которой готовили певцов и музыкантов, которые оказали влияние на музыкальное исполнение как минимум на два поколения после него.

Аль-Маккари заявляет в своем Наф ат-Тиб (Благоухающий бриз): «Ни до, ни после него (Зирьяба) никогда не было человека его профессии, которого обычно любили и восхищались».

Music

Говорят, что Ziryab улучшил Oud (или Laúd ), добавив пятую пару струн и используя клюв орла. или перо вместо деревянной кирки. Зирьяб также покрасил четыре струны в цвет, символизирующий аристотелевский юмор, и пятую струну, чтобы представить душу. Говорят, что он создал уникальный и влиятельный стиль музыкального исполнения и написал песни, которые исполнялись в Иберии на протяжении многих поколений. Он оказал большое влияние на испанскую музыку и считается основателем андалузских музыкальных традиций Северной Африки.

Багдадский музыкальный стиль Зирьяба стал очень популярен при дворе Абд аль-Рахмана II. Зирьяб также стал примером того, как должен действовать придворный, человек, посещавший аристократические дворы. По словам Ибн Хайяна, он, как и ученые того времени, хорошо разбирался во многих областях классической науки, таких как астрономия, история и география.

Согласно ат-Тифаши, Зирьяб, похоже, популяризировал раннюю последовательность песен, которая, возможно, была предшественницей науба (первоначально просто «очередь» исполнителя выступать перед принцем), или Нуба, которая сегодня известна как классическая арабская музыка Северной Африки, хотя связи в лучшем случае незначительны.

Абд аль-Рахман II был великим покровителем искусств, и Зирьябу была предоставлена ​​большая свобода. Он основал одну из первых музыкальных школ в Кордове. В этой школе учились как мужчины, так и девушки, которые были очень популярны среди аристократии того времени. По словам Ибн Хайяна, Зирьяб разработал для них различные тесты. Например, если ученик не обладал большой вокальной способностью, он вставлял ему в челюсть кусочки дерева, чтобы заставить его держать рот открытым. Или он плотно завязывал пояс вокруг талии, чтобы заставить их дышать определенным образом, и проверял поступающих учеников, заставляя их петь как можно громче и длиннее, чтобы узнать, есть ли у них объем легких.

Семья

Согласно главному источнику Ибн Хайяну, у Зирьяба было восемь сыновей и две дочери. Пятеро сыновей и обе дочери стали известными музыкантами. Эти дети поддерживали жизнь музыкальной школы своего отца, но певицы-рабыни, которых он обучал, также считались надежными источниками для его репертуара в следующем поколении.

Мода и гигиена

Зирьяб стал модным благодаря менять одежду по погоде и сезону. Он предлагал разную одежду утром, днем ​​и вечером. Анри Террасс, французский историк Северной Африки, заметил, что легенда приписывает зимнюю и летнюю одежду и «роскошную восточную одежду», найденную сегодня в Марокко, Зирьябу, но утверждает, что «без сомнения, одинокий мужчина не смог бы добиться этого. преобразование. Это скорее событие, которое потрясло мусульманский мир в целом... »

Он создал новый тип дезодоранта, чтобы избавиться от неприятных запахов, а также продвигал утренние и вечерние ванны и подчеркивал необходимость сохранения личных качеств человека. гигиена. Считается, что Зирьяб изобрел раннюю зубную пасту, которую он популяризировал в Исламской Иберии. Точные ингредиенты этой зубной пасты в настоящее время неизвестны, но сообщалось, что она была одновременно «функциональной и приятной на вкус».

Согласно аль-Маккари до прибытия Зирьяба, все жители аль- У Андалуса при дворе Кордовы длинные волосы с пробором посередине спускались до плеч, как у мужчин, так и у женщин; Зирьяб подстригся с челкой до бровей и прямо поперек лба, «новая короткая прическа оставила шею, уши и брови свободными». Он популяризировал бритье среди мужчин и задал новые тенденции в области стрижки . Роялти мыли волосы розовой водой, но Зирьяб ввел использование соли и ароматных масел для улучшения состояния волос. Некоторые утверждают, что он открыл салоны красоты для женщин кордобанской элиты. Однако это не подтверждается ранними источниками.

Зирьяб был «главным законодателем моды своего времени», создавая тенденции в моде, прическах и гигиене. Его ученики взяли эти тенденции с собой по всей Европе и Северной Африке.

Кухня

Он был арбитром кулинарной моды и вкуса, который также «произвел революцию в местной кухне», представив новые фрукты и овощи, такие как спаржа, и представив обед из трех блюд, подаваемый на кожаных скатертях, с требованием, чтобы блюда подавались в виде трех отдельных блюд, состоящих из супа, основного блюда и десерта. Он также ввел использование кристалла в качестве контейнера для напитков, который был более эффективным, чем металл. Это утверждение подтверждается рассказами о том, как он резал большие хрустальные кубки . До его времени еда подавалась просто на тарелках на голых столах, как это было у римлян.

Наследие

Зирьяб произвел революцию в дворе Кордовы и сделал его стилистической столицей своего времени. Будь то новая одежда, стили, продукты, средства гигиены или музыка, Ziryab навсегда изменил андалузскую культуру. Музыкальный вклад одного только Зирьяба ошеломляет, закладывая ранние основы классической испанской музыки. Зирьяб превзошел музыку и стиль и стал революционным культурным деятелем Иберии 8-го и 9-го веков.

Ученики Зирьяба переняли его направления и изобретения в Северной Африке и Европе.

Примечания

Ссылки

  • Титус Буркхардт, «Die Maurische Kultur in Spanien».
  • Flight of the Blackbird Роберт В. Леблинг мл., Saudi Aramco World, июль / август 2003 г.
  • Эпштейн, Джоэл (2019). Язык сердца. KDP. ISBN 978-1070100906.

Другие источники

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-23 10:30:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте