Зигги Стардаст и пауки с Марса (фильм)

редактировать
Фильм Д.А. Пеннебейкера 1983 года о Дэвиде Боуи и его группе.

Зигги Стардаст и другие Пауки с Марса
Зигги Stardust Motion Picture.jpg Постер театрального релиза
РежиссерД. А. Пеннебейкер
Продюсер
В ролях
МузыкаДэвида Боуи
Кинематография
  • Ник Дуб
  • Рэнди Фрэнкен
ОтредактировалЛорри Уайтхед
Продюсерская. компанияMiramax Films. MainMan. Bewlay Bros.
Распространяется20th Century Fox
Дата выхода31 августа 1979 г. (мировая премьера в кинотеатрах). 23 декабря 1983 г. (общий выпуск для кино)
Продолжительность90 мин.
СтранаВеликобритания
Зигги Стардаст и пауки с Марса: Кино
Видео автор: Дэвид Боуи
Выпущенавгуст 1984 г.. (переиздан в 1998 и 2003 гг.)
Записан3 июля 1973 г.
Жанр Концертный фильм
Длина90 минут
Этикетка MGM, RCA / Columbia (выпуск 1984 года). Image Entertainment (Переиздание 1998 года. EMI / Virgin (переиздание 2003 года)
Di ректор Д. А. Пеннебейкер
Дэвид Боуи хронология
Серьезный лунный свет. (1984)Зигги Стардаст и пауки с Марса: Кино . (1984)Glass Spider. (1988)

Зигги Стардаст и пауки с Марса (иногда называемый Боуи 1973 ) - документальный фильм 1979 года и концертный фильм пользователя D. А. Пеннебейкер. В нем участвуют английский певец и автор песен Дэвид Боуи и его группа поддержки the Spiders from Mars, выступающие на Hammersmith Odeon в Лондоне 3 июля 1973 года. На этом шоу Боуи неожиданно объявил, что это шоу будет «последним шоу, которое мы когда-либо будем делать», что, как позже было понято, означало, что он отказывается от своей Зигги Стардаст личности.

Полная 90-минутный фильм потратил годы на постпродакшн, прежде чем, наконец, состоялась его театральная премьера на Эдинбургском кинофестивале 31 августа 1979 года. До премьеры фильм 35 мм имел был показан в формате 16 мм несколько раз, в основном в университетских городках США. Укороченная 60-минутная версия была показана однажды в США на ABC-TV в октябре 1974 года.

В 1983 году фильм был наконец выпущен в кинотеатры по всему миру, что соответствует выпуску его фильма. альбом саундтреков под названием Ziggy Stardust: The Motion Picture. В следующем году, в 1984 году, фильм был выпущен для домашнего просмотра под названием Зигги Стардаст и пауки с Марса: Кинофильм . Фильм был впервые выпущен на DVD в 1998 году. DVD 30th Anniversary Edition с цифровым ремастерингом, включающий дополнительный материал из концертных выступлений и дополнительные материалы, был выпущен в 2003 году.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Производство
  • 3 Релиз
  • 4 Трек-лист
  • 5 Актеры
  • 6 Прием
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

В начале 1972 года Боуи принял сценический образ Зигги Стардаст, научно-фантастический, театральный, загадочный, андрогинный персонаж, за это время выпустил два хитовых альбома. К июлю 1973 года Боуи почти год без перерыва гастролировал по продвижению своих альбомов. Концерт 3 июля в Hammersmith Odeon стал последним выступлением в английском концертном туре, продвигающем альбом Боуи 1973 года Aladdin Sane, и 60-м концертом в туре по Великобритании, который начался 12 мая., хотя тур по Америке уже планировался на осень. Мало кто знал, что Боуи решил отказаться от образа Зигги и на время отменить выступление. В своем собственном окружении Боуи сказал об этом только своему тогдашнему менеджеру Тони ДеФрису и одному участнику своей группы, Мику Ронсону.

Ближе к концу вечера в "Прощальной речи" метко как раз перед песней «Rock 'n' Roll Suicide » Боуи объявил: «Из всех выступлений в этом туре это конкретное шоу останется с нами дольше всех, потому что это не только последнее выступление группы. тур, но это последнее шоу, которое мы когда-либо будем делать ». Формулировка была намеренно двусмысленной, но большая часть аудитории и многие газеты и журналы сочли это означавшим, что Боуи уходит из музыки. Фактически, он убил свою личность Зигги, но не его музыкальную карьеру.

Производство

Пеннебейкер ранее снял несколько хорошо принятых музыкальных документальных фильмов, в том числе концертный фильм Monterey Pop (1968) и Боб Дилан гастрольный документальный фильм Dont Look Back (1967). По словам Пеннебейкера, RCA послал его снимать часть шоу в качестве промо для нового продукта на видеодиске, который разрабатывала компания, и первоначально он намеревался снять несколько песен примерно на 20 минут. Пеннебейкер плохо разбирался в музыке Боуи, не считая Space Oddity, и сначала думал, что собирается снимать Марка Болана. После просмотра лондонского шоу Боуи 2 июля и репетиции на следующее утро Пеннебейкер был впечатлен сценической харизмой Боуи и диапазоном его песен. Он быстро подготовился к съемкам всего шоу 3 июля, понимая, что «здесь был полнометражный фильм, который просили снять». MainMan, управляющая компания Боуи, как сообщается, «заплатила небольшое состояние», чтобы профинансировать проект. фильм, который они надеялись окупить театральным релизом вскоре после тура.

Пеннебейкер заявил в интервью 2016 года и в комментариях к DVD-фильму 2003 года, что он не знал заранее о "последнем фильме Боуи". анонс шоу (названный «Прощальная речь» в списках треков к фильму и саундтреку). Однако Дилан Джонс в своей книге 2012 года «Когда Зигги играл на гитаре: Дэвид Боуи и четыре минуты, потрясшие мир» процитировал Пеннебейкера, который сказал: «RCA сказал, что у нас есть этот парень, и он собирается дать концерт, возможно, последний, на который он собирается пойти. нужно сделать, и вам нужно пойти и снять фильм ».

Во время съемок Пеннебейкер боролся с плохим освещением сцены и с тремя людьми, которые снимали концерт (плюс четвертая камера, которая использовалась мало сильно, потому что это было слишком далеко от сцены). Он попытался преодолеть эти проблемы, сосредоточив многие кадры на Боуи, который был в центре внимания; съемка присутствующих фанатов, чтобы запечатлеть «безумие» концерта; и попросить участников сделать как можно больше фотографий со вспышкой во время концерта, чтобы обеспечить дополнительный свет. Запись звука также представляла проблемы: Пеннебейкеру приходилось скрывать дополнительные микрофоны на сцене и в микшерном пульте и интегрировать звук публики, записанный с помощью стереопары микрофонов, со звуком с концертной сцены.

Несмотря на эти методы, Пеннебейкер признал, что полученный фильм был «очень небрежным». По словам кинокритика Фила Холла, он оставался на стадии пост-продакшена в течение многих лет «из-за неспособности Пеннебейкера добиться адекватного микширования саундтрека». Боуи, отказавшись от персонажа Зигги Стардаста и двинувшись дальше, не очень откликнулся на просьбы создателей фильма о его пост-продакшн, позже говоря, что Зигги Стардаст «был чем-то, на что я не мог смотреть в течение многих лет... так надоел [Зигги] ». К началу 1980-х Боуи достаточно преодолел свое нежелание считать фильм «забавным фильмом» из-за своего стиля одежды эпохи Зигги и работать с Тони Висконти над ремикшированием саундтрека, говоря: «Я не знаю, что я делал, когда делал это в первый раз ».

Джефф Бек принял приглашение выступить с группой, не зная, что шоу будет снято. Он сыграл на гитаре в трех песнях, две из которых составили попурри. Бек появился в версии фильма, показанной на ABC-TV в 1974 году, но был удален из финальной версии фильма по его собственному желанию, при этом три песни, в которых он играл, были вырезаны из фильма.. Источники по-разному заявляли, что Бек был недоволен своим выступлением и / или своей одеждой, и что он был обеспокоен возможным нанесением вреда своему имиджу из-за появления в фильме глэм-рок.

Пеннебейкер имел экспериментального режиссера Роберта Брира ротоскопа Боуи для возможного включения в фильм. Ротоскопирование было завершено, но в фильме не использовалось.

Релиз

После завершения фильма создатели фильма устроили несколько показов версии 16 мм, в основном на американском языке. университетские городки, но не выпускали фильм в кинотеатры. Стремясь возместить часть значительных производственных затрат, фильм был сдан в аренду ABC-TV, которая 25 октября 1974 г. транслировала сокращенную 60-минутную версию фильма американской аудитории в качестве эпизода фильма. регулярный сериал сети In Concert.

Пеннебейкер сказал, что у него были проблемы с поиском дистрибьютора для фильма Зигги Стардаст, что было необходимо, потому что RCA заказала фильм как короткий тестовый продукт, не планируя его распространять, и Пеннебакеру в то время не хватало знаний или способностей, чтобы самому распространять фильм. По словам Пеннебейкера, дистрибьюторам не нравилось использовать этот тип фильмов, а изменения в системе распространения сделали более трудным вывод независимого фильма в кинотеатры.

Полный 90-минутный 35-миллиметровый фильм наконец-то сделал свой мир Премьера 31 августа 1979 года на Эдинбургском кинофестивале. В 1983 году он был выпущен в кинотеатры по всему миру, а также на рынок домашнего видео под названием Ziggy Stardust and the Spiders from Mars: The Motion Picture, что совпало с выпуском альбома саундтреков к живому концерту под названием Ziggy Stardust: The Motion Picture. Холл написал, что планы по выпуску в кинотеатрах в конце 1980-х были отменены в пользу «быстрого выпуска видео». Однако фильм действительно показывали в кинотеатрах в 1984 году, в том числе на канале полуночного фильма в США.

В августе 1984 года MGM и RCA / Columbia выпустили VHS и Betamax версии фильма. Другие форматы домашнего видео включали диск 1984 RCA "Selectavision" и японский лазерный диск.

1985 года. В 1998 году версия DVD была впервые выпущена компанией Image Entertainment, которая выпустила не включать никаких дополнительных услуг. DVD 30th Anniversary Edition с цифровым ремастерингом был выпущен компанией EMI / Virgin в 2003 году, на нем был сделан ремикс звука Тони Висконти, который удалил некоторые наложения, созданные для версии 1983 года, и восстановил стереомикс звука. аудитория. DVD также включал дополнительные материалы, такие как комментарий режиссера. Фильм также ненадолго был повторно выпущен в кинотеатрах в 2002 году в ожидании выпуска DVD в 2003 году.

16 февраля 2017 года состоялся показ фильма в Hammersmith Apollo, теперь переименованном в Eventim Apollo.

Трек-лист

Полный трек-лист ниже представлен на DVD-диске, посвященном 30-летию 2003 года. Во всех выпусках фильма опущены три песни, на которых приглашенный артист Джефф Бек сыграл прямо перед "прощальной речью" Боуи: "The Jean Genie / Love Me Do "and" Round and Round ".

  1. Начальные титры / вступление - Включая Девятую симфонию Бетховена в аранжировке и исполнении Венди Карлос из Заводной апельсин
  2. "Hang On to Yourself "(Боуи) из альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars
  3. "Ziggy Stardust " (Bowie) из альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust и пауки с Марса
  4. "Watch That Man "(Bowie) из альбома Aladdin Sane
  5. "Wild Eyed Boy from Freecloud " (Bowie) из альбома Space Oddity
  6. "All the Young Dudes "(Боуи) изначально написал для Mott the Hoople
  7. "Oh! You Pretty Things "(Боуи) из альбома Hunky Dory
  8. "Moonage Daydream " (Боуи) из альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars
  9. "Changes "(Боуи) из альбома Hunky Dory
  10. "Space Oddity " (Боуи) из альбома Space Oddity
  11. "My Death" (Жак Брель, Mort Shuman ) из альбома Бреля La Valse à Mille Temps, первоначально написанного Брелом как «La Mort» и переведенного на английский язык Шуманом и Эриком Блау
  12. "Cracked Actor "(Боуи) из альбома Aladdin Sane
  13. "Time " (Боуи) из альбома Aladdin Sane
  14. "The Width of a Circle "(Bowie) из альбома The Man Who Sold the World
  15. Представление группы - Разговорное слово
  16. "Let's Spend the Night Together "(Мик Джаггер, Кит Ричардс ) из альбома Боуи Aladdin Sane, первоначально исполнено The Rolling Stones
  17. "Suffragette City "(Боуи) из альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust и th e Пауки с Марса
  18. "Белый свет / Белая жара "(Лу Рид ) из альбома The Velvet Underground Белый свет / Белая жара
  19. Прощальная речь - Произносимое слово
  20. "Самоубийство рок-н-ролла "(Боуи) из альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars
  21. End Credits - Incorporating Pomp and Circumstance от Эдвард Элгар

В ролях

Дополнительные музыканты:

Звукозапись (оригинальный фильм, саундт стоечный альбом и DVD), смикшированный Тони Висконти.

Ресепшн

Фильм часто критиковали за технические дефекты, в том числе за темноту, зернистость, неаккуратное построение кадров и плохой звук. По крайней мере, один рецензент, высказавший такую ​​критику, позже написал, что эти дефекты были значительно улучшены в выпуске DVD 2003 года. Игра Боуи в фильме, особенно во время первой части шоу, также подвергалась критике как жесткая и лишенная энтузиазма, возможно, из-за того, что он потерял интерес к своей персоне Зигги.

Критическая реакция на включение Пеннебейкера. аудиозаписи и аудиозаписи были смешаны. Некоторые заметили, что это подчеркивает чувство близости между Боуи и его поклонниками (например, в звуковом взаимодействии между артистом и аудиторией во время песни "My Death"), определяет новое пространство для выступления, которое включает аудиторию, и создает культурная капсула времени, сохранив в фильме моду и стиль любителей концертов Боуи того времени. Другие жаловались, что взаимодействие между аудиторией и сценой отвлекает, и что в законченный фильм было включено слишком много кадров с фанатами, особенно эмоциональными девушками-подростками.

Точно так же некоторые похвалили включение Пеннебейкером некоторых закулисных сцен или посетовал, что в фильме меньше закулисного материала, чем Не оглядывайся назад. Элеонора Леви из Record Mirror написала: «Несмотря на технические дефекты, то, что в конечном итоге портит фильм, - это переходы к« настоящему »Боуи в его гримерке... Такие сцены навязчивы. Они прерывают магию фильма. перформанс, ворваться в иллюзию и разрушить фантазию. Люди ходили смотреть не на Дэвида Боуи, а на личность Зигги и все, что с этим связано ». агрегатор обзоров сайт Rotten «Помидоры» дают фильму оценку 73% на основе 40 обзоров и среднюю оценку 6,4 / 10.

Первоначальный выпуск домашнего видео фильма в 1983 году был популярен среди зрителей и занял первое место в рейтинге. в чартах видео Великобритании и № 30 в чартах видеокассет США. Театральный переиздание фильма 2002 года собрало в стране около 162 500 долларов.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 09:57:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте