Зигги Стардаст (песня)

редактировать

песня Дэвида Боуи

"Ziggy Stardust"
Ziggy Stardust 1994 single.jpg Кавер сингла 1994 года
Песня пользователя Дэвида Боуи
из альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars
Выпущена
  • 16 июня 1972 г. (1972-06-16)
Записано11 ноября 1971 г.
Studio Trident, Лондон
Жанр Глэм-рок
Длина3:13
Этикетка RCA
Автор (ы) песен Дэвид Боуи
Продюсер (ы)
Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса трек-лист
11 треков
Первая сторона
  1. "Five Years "
  2. "Soul Love "
  3. "Moonage Daydream "
  4. "Starman "
  5. "It Ain't Easy"
Вторая сторона
  1. "Lady Stardust "
  2. "Star"
  3. "Держись за себя "
  4. "Зигги Стардаст "
  5. "Suffragette City "
  6. "Rock 'n' Roll Suicide "
Музыкальный видеоклип
"Ziggy Stardust" (из фильма) на YouTube

"Ziggy Stardust "- песня, написанная английским певцом- автор песен Дэвид Боуи для своего концептуального альбома 1972 года The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars. Спродюсированный Боуи и Кеном Скоттом, он записал его на Trident Studios в Лондоне в ноябре 1971 года со своей бэк-группой the Spiders from Mars - включая Мик Ронсон, Тревор Болдер и Мик Вудмэнси. С лирической точки зрения песня посвящена Зигги Стардасту, бисексуальной инопланетной рок-звезде, которая действует как посланник для внеземных существ. На персонажа повлияли английский певец Винс Тейлор, а также Легендарный Ковбой Звездной Пыли и Кансай Ямамото. Хотя Зигги представлен на альбоме раньше, эта песня является его центральной частью, представляя взлет и падение звезды в очень человечной манере. Музыкально это глэм-рок, как и ее родительский альбом, и основана на гитарном риффе Ронсона.

С момента своего выпуска "Ziggy Stardust" получил широкое признание музыкальных критиков, большинство хвалят его сюжет, гитарные риффы и выступление группы. С тех пор песня была включена в списки величайших песен Боуи, а некоторыми - как одна из величайших песен всех времен. Rolling Stone занял 282-е место в своем списке 500 величайших песен всех времен в 2010 году. Трек также является одной из четырех песен Боуи, включенных в The Rock and Ролл Зал славы 500 песен, которые сформировали рок-н-ролл. Боуи часто исполнял эту песню в турах Ziggy Stardust и 1978 Stage, а также во время своих гастролей в 2000-х.

Песня была перепета английской готик-рок группой Bauhaus в 1982 году; их версия достигла 15-го места в UK Singles Chart. В то время как оригинальная запись Боуи так и не была выпущена в виде сингла , концертная версия 1972 года была выпущена во Франции в 1994 году в качестве сингла для продвижения бутлег-альбома Santa Monica '72. С тех пор песня появилась на нескольких сборниках и несколько раз ремастировалась, в том числе в 2012 году к ее 40-летию; этот ремастер был включен в бокс-сет Five Years (1969–1973) в 2015 году.

Содержание
  • 1 Композиция
  • 2 Тексты песен
  • 3 Выпуск и прием
  • 4 Live версии и последующие выпуски
  • 5 Персонал
  • 6 Диаграммы
  • 7 Сертификаты
  • 8 Версия Bauhaus
    • 8.1 Список треков
    • 8.2 Диаграммы
  • 9 Ссылки
Состав

Боуи написал "Ziggy Stardust" и трек из другого альбома "Lady Stardust " "в нескольких днях" друг от друга в начале 1971 года. По словам биографа Николаса Пегга, он был зарегистрирован у издателя Боуи. Хризалис еще в апреле 1971 года, до начала записи для Hunky Dory (1971). Боуи записал акустическое демо трека в период с февраля по март 1971 года на студии Radio Luxembourg в Лондоне, примерно в то же время он записал «Moonage Daydream » и «Hang На себя "с его группой Арнольд Корнс. Это демо было выпущено в качестве бонус-трека на компакт-диске Rykodisc Ziggy Stardust в 1990 году. Демо также появилось на бонусном диске Ziggy Stardust - 30th Anniversary Reissue в 2002 году.

Альбом Версия была записана на Trident Studios в Лондоне 11 ноября 1971 года. Спродюсировал ее Кен Скотт, Боуи записал ее со своей группой поддержки, известной как the Spiders from Mars - включая Мика Ронсона, Тревора Болдера и Мика Вудмэнси. В музыкальном плане это глэм-рок песня, как и ее родительский альбом, который основан на риффе, содержащем как тонические, так и доминирующие аккорды (последний с «забитым четвертым»), за которым следует "переходом баса" от C до A минор, возвращаясь тем самым к корню. Биограф Марк Спитц описывает рифф как «мгновенно узнаваемый и первобытный, но сложный». В то время как Ронсон играет основной рифф на электрогитаре, Боуи играет на двенадцатиструнной акустической гитаре, смешанной ниже электрогитары. Второй рифф электрогитары, вдохновленный американской рок-группой the Byrds, который Доггетт называет "jingle-jangle", также присутствует, но почти утоплен в миксе. Ричард Кромелин из Rolling Stone отмечает «слабое звено» 1970-х годов The Man Who Sold the World на треке - «величественное, размеренное, слегка электрическое». Боуи начинает свой вокал, который Доггетт описывает «как метеор из далекой галактики», с «фразы, которая определяет его героя:« Зигги играл на гитаре »». Песня заканчивается повторением той же строчки, но Боуи "вызывающе" держит ноту; как только его голос ускользает, и Ронсон начинает играть на гитаре, ускользая в том же духе. Доггетт описывает последние секунды: «Затем, после одной из наиболее тщательно продуманных пауз, когда-либо записанных на виниле, было« Суффрагет-Сити ».«

Тексты
Дэвид Боуи в роли Зигги Стардаста Боуи в образе Зигги Стардаст выступает во время Ziggy Stardust Tour.

Песня описывает альтер-эго Боуи Зигги Стардаста, рок-звезду, которая действует как посланник для внеземных существ. Персонаж был вдохновлен английским рок-н-ролльным певцом Винсом Тейлором, с которым Боуи познакомился после того, как у Тейлора случился срыв, и считал себя помесью бога и инопланетянина, хотя Тейлор был лишь частью чертеж персонажа. Боуи намекает на Тейлора, в том числе, называя себя «прокаженным мессией». Среди других влияний - Legendary Stardust Cowboy и Kansai Yamamoto, который разработал костюмы, которые Боуи носил во время тура. Боуи сказал Rolling Stone, что имя «Зигги» было «одним из немногих христианских имен, которые я мог найти, начинающихся с буквы« Z »». Позже он объяснил в интервью 1990 года журналу Q, что деталь Зигги пришла из ателье под названием Ziggy's, которое он проходил в поезде, и ему понравилось это, потому что в ней был "тот оттенок Игги [Поп], но он был портным, и я подумал: «Ну, все это будет об одежде, так что это была моя собственная маленькая шутка, назвавшая его Зигги. Значит, Зигги Стардаст был настоящим сборником вещей».

В альбоме персонаж Зигги Стардаст представлен прямо на третьем треке "Moonage Daydream". Тем не менее, "Ziggy Stardust" - центральная часть повествования альбома, представляющая полную "хронологию от рождения до смерти". И "Ziggy Stardust", и трек из другого альбома "Lady Stardust" предлагают совершенно разные портреты Зигги. По словам автора Питера Доггетта, «Леди Звездная пыль» представляет собой незаконченный рассказ без «ни намека на развязку, кроме смутной меланхолии», в то время как «Зигги Стардаст» показывает взлеты и падения Зигги в очень человеческом манера. О'Лири отмечает, что рассказчик песни не является окончательным: это может быть член аудитории, ретроспективно обсуждающий Зигги, это может быть один из пауков или даже «диссоциированные воспоминания» самого Зигги. У Зигги есть несколько характеристик рок-звезды: употребление наркотиков, огромный член и «бледность, которую он слишком растерял, чтобы выходить из комнаты». Он играет на гитаре «левой рукой», что, по мнению Доггетта и Пегга, вдохновлено американским гитаристом Джими Хендрикс, а также фразами «насмехаются над тем, что мы были вуду» и «убили» «дети». Зигги «хорошо повешен» и у него «белоснежный загар», что, по мнению Пегг, предполагает «кокетливую сексуальность сценического образа Игги Попа ». Пегг также отмечает присутствие Лу Рида из Velvet Underground в строке «пришел такой загруженный человек». Он также описывает себя как "Nazz", что было прозвищем Христа американского комика лорда Бакли (как в "Nazarene"), а также названия нескольких бывших групп поддержки Тодд Рандгрен и Элис Купер ; Купер также возглавлял группу, известную как Пауки, в 1965 году. Доггетт отмечает сходство между историей Иисуса и Зигги: история Иисуса закончилась смертью, за ней следует «загадочная загробная жизнь, прислужники, скептики и все остальные. атрибутика, связанная с преждевременной кончиной современных икон », с упоминанием таких, как Мэрилин Монро, Джеймс Дин, Хендрикс, Элвис Пресли, Джон Леннон и Курт Кобейн. По словам Пегга, фраза «заниматься любовью со своим эго», скорее всего, относится к Джиму Моррисону и Мику Джаггеру, но считает, что «список претендентов все еще растет». Строка «Зигги всасывается в его разум» повторяет строку «ваш смех засасывается в их мозги» из трека Hunky Dory «Queen Bitch ".

Выпуск и прием
Я не Я совсем не удивлен, что "Ziggy Stardust" сделал мою карьеру. Я стал настоящей пластичной рок-звездой.

- Дэвид Боуи в интервью Rolling Stone

"Ziggy Stardust" - девятый трек на пятый студийный альбом Боуи The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars, выпущенный 16 июня 1972 года на лейбле RCA Records. Оригинальная запись никогда не выпускалась как сингл, но концертная версия, записанная в Santa Monica Civic Auditorium во время Ziggy Stardust Tour, была выпущена как сингл во Франции и США в 1994 году для продвижения бутлег-альбома Санта-Моника '72 (1994). К этой версии прилагалось видео, составленное из видеозаписей, снятых вживую в Данстейбл Сивик Холл 21 июня 1972 года, которые, по словам Пегг, предлагают "фас захватывающие взгляды на раннее шоу Зигги в действии ». После смерти Боуи в 2016 песня достигла 86-го места в португальском чарте AFP, 75-го места в Billboard Japan Hot 100 и 17-е место в чарте США Billboard Hot Rock Songs.

С момента своего выпуска "Ziggy Stardust" получила широкое распространение признание музыкальных критиков, большинство хвалят его сюжет, гитарный рифф и игру группы. В обзоре Ziggy Stardust о выпуске Ричард Кромелин из Rolling Stone похвалил образ и повествование Боуи, назвав его одними из самых «авантюрных» на тот момент. Нед Рэггетт из AllMusic отметил сдержанность песни по сравнению с другими песнями на альбоме: «Вместо того, чтобы быть одним из быстрых и хладнокровных рокеров альбома, он размерен, требует своего времени, настолько же акустичен, насколько и электрические ". Раггетт охарактеризовал выступление группы как «четкое и взрывное», высоко оценив гитарную работу Ронсона, полагая, что его риффы и их искажения могут «сигнализировать... куда может пойти рок, как любой из больших хитов Хендрикса». Он также похвалил вокальное исполнение Боуи и назвал песню «абсолютной классикой». Ultimate Classic Rock занял второе место в списке десяти лучших глэм-роковых песен 1970-х "Ziggy Stardust" после "20th Century Boy " T. Rex, который был написан Марком Боланом, одним из влиятельных лиц Ziggy Stardust. В том же издании в своем списке десяти лучших песен Боуи "Ziggy Stardust" заняла шестое место, восхваляя гитарный хук Ронсона, написав: "[это] придает песне такую ​​же индивидуальность, как и тексты Боуи". Ян Фортнам из Classic Rock оценил каждый трек на альбоме от худшего до лучшего, поместив песню на четвертое место, высоко оценив ее повествование, гитарную работу Ронсона и вокальное исполнение Боуи. В 2018 году NME в своем списке 40 величайших песен Боуи поставили "Ziggy Stardust" на 20 место, назвав гитарный рифф Ронсона одним из величайших рок-н-роллов. Rolling Stone охарактеризовал песню как "одна из самых ранних и лучших пауэр-баллад". В 2010 году песня заняла 282-е место в их списке 500 величайших песен всех времен. Ultimate Classic Rock поместил эту песню в свой список 200 лучших песен 1970-х годов, написав, что она является центральным элементом «величайшего альбома» Боуи, «в каком-то смысле это также история Боуи, пронизанная вселенной, готовая ко всему, что предлагало десятилетие. ему." Песня - одна из четырех песен Боуи, включенных в список песен, которые сформировали рок-н-ролл Зала славы рок-н-ролла.

Концертные версии и последующие релизы

Боуи записал песню для BBC радиопрограммы Звуки 70-х : Джон Пил и Боб Харрис 11 и 18 января 1972 года соответственно. 16 мая 1972 года он снова сыграл эту песню на Sounds of the 70s: John Peel, которая транслировалась неделю спустя, 23 мая 1972 года. Записи 18 января и 16 мая были выпущены на Bowie at the Beeb <160.>в 2000 году, а запись от 11 января включена в альбом BBC Sessions 1969–1972 (Sampler).

Боуи исполнял эту песню на протяжении всего тура Ziggy Stardust Tour (1972–1973), и это можно услышать на Ziggy Stardust: The Motion Picture (1983) и Live Santa Monica '72 (2008). Выступления из тура Stage 1978 были выпущены на Stage (1978) и Welcome to the Blackout (2018). Несмотря на то, что в 1990 году он поклялся никогда больше не исполнять этот трек, он часто был заключительным номером на "Heathen Tour 2002 года" Боуи. Бакли называет свои выступления во время этого тура «душераздирающими». Боуи также исполнил эту песню на фестивале 2000 Glastonbury Festival, выпущенном в 2018 году на альбоме Glastonbury 2000 и в своем 2003 Reality Tour. Выступление из этого тура включено в DVD A Reality Tour 2010 года и альбом с тем же названием.

. С момента своего выпуска "Ziggy Stardust" появился на многочисленных сборниках ., включая Changesonebowie (1976), Changesbowie (1990), The Best of David Bowie 1969/1974 (1997), Best of Боуи (2002), Ничего не изменилось (2014) и Наследие (2016). Песня, как и весь альбом Ziggy Stardust, многократно ремастировалась, в том числе в 1990 году от Rykodisc, а в 2012 году к его 40-летию. Ремастер 2012 года и ремикс 2003 года продюсера Кена Скотта были включены в бокс-сет Five Years (1969–1973) в 2015 году.

Персонал

Персонал по Кевину Канну и Крису О'Лири.

Чарты
Чарт (1973)Пик. позиция
Бельгия (Ultratop 50 Валлония). Составлен с помощью «диаграммы Jean Genie "7
(2016)Пиковая. позиция
Япония (Japan Hot 100 )75
Франция (SNEP )79
Португалия (AFP )86
Швеция (Швеция )86
США Hot Rock Alternative Songs (Billboard )17
Сертификаты
РегионСертификацияСертифицированные единицы / продажи
Великобритания (BPI )Silver200000

продажи + данные потоковой передачи основаны только на сертификации

Версия Баухауза
"Ziggy Stardust"
Bauhaus ziggy stardust.jpg
Сингл от Баухаус
Сторона B "Третий дядя" (Ино)
ВыпущенОктябрь 1982
Записан1982 на радиосессии BBC
Жанр
Длина3:08
Этикетка Beggars Banquet
Автор (ы) песен Дэвид Боуи
Баухаус хронология одиночных игр
"Spirit ". (1982)"Зигги Стардаст «. (1982)"Лагартия Ник ». (1983)
Английская готик-рок-группа Bauhaus, выступающая в 2006 году Баухаус выступление в Лондоне в 2006 году.

Англичане готик-рок группа Bauhaus записала версию "Ziggy Stardust" в качестве своего восьмого сингла. Группа боготворила Боуи, а барабанщик Кевин Хаскинс вспоминал в своей книге Bauhaus Undead: The Visual History and Legacy of Bauhaus их первую встречу с покойным певцом и автором песен на съемках готического фильма ужасов 1983 года Голод, в котором Боуи снялся: «Мы все были большими поклонниками Боуи и, как и многие музыканты пост-панк-эры, исполнение Боуи песни« Starman »на Top of the Pops, был значительным и глубоким поворотным моментом в нашей жизни. Так что сказать, что мы были взволнованы, было чем-то вроде преуменьшения ". В фильме группа исполнила свою песню 1979 года "Bela Lugosi's Dead " в ночном клубе, где присутствовал персонаж Боуи. После съемок группа лично познакомилась с Боуи. Он закурил сигарету для Хаскинса, который описал, что был полностью поражен. Боуи также рассказал группе, а также около 20 статистов, причины, по которым он выбрал песни, которые он записал для своего альбома 1973 года Pin Ups.

По словам Дэйва Томпсона из AllMusic, группа была: убивая время простоя »в Trident Studios в Лондоне, когда участники Хаскинс и Дэниел Эш начали импровизированный джем« Ziggy Stardust »как« шутливую дань уважения »« артисту, с которым теперь имел дело практически каждый критик в стране. сравнил Баухаус ". Записи шли, и как только они услышали трек, они были «в полном восторге» и решили включить его во время предстоящей сессии BBC для John Peel. Впоследствии Bauhaus записали свою версию "Ziggy Stardust" на одной из сессий в 1982 году. Их версия была классифицирована как готик-рок и пост-панк. Группа сняла видеоклип на свою кавер-версию в августе 1982 года в Roundhouse под Camden Market в Лондоне. Под управлением Мика Калверта группа исполняет полный «имитационный концерт» с полным бэклайном и «буйными» фанатами. Нед Рэггетт из AllMusic похвалил исполнение Баухаусом песни "Ziggy Stardust", назвав ее "ядерной силой" оригинала.

Версия Bauhaus была выпущена как сингл в октябре 1982 года на Beggars Banquet Записывает в формате 7 дюймов и 12 дюймов (как BEG 83 и BEG 83T, соответственно). Сторона B была кавер-версией песни английского музыканта Брайана Ино "Третий дядя" из его альбома 1974 года Taking Tiger Mountain (By Strategy), записанного на том же радио. сессия как "Ziggy Stardust". В сингл 12 "вошли оригинал" Party of the First Part "и концертный кавер на песню 1967 Velvet Underground " I'm Waiting for the Man "1967 года. достиг 15-й строчки в UK Singles Chart, благодаря чему группа появилась в телепрограмме Top of the Pops. Успех сингла способствовал их альбому 1982 года The Sky's Gone Out занял четвертое место в UK Albums Chart, став самым большим хитом группы. Эта запись позже появилась в альбоме 1989 года Swing the Heartache: The BBC Sessions. Еще один студийный дубль, включающий элементы песни Боуи 1973 года "Cracked Actor ", был выпущен в 2009 году на переиздании их альбома 1981 года Mask.

Список треков

7 "сингл
  1. " Ziggy Stardust " (Боуи) - 3:08
  2. "Третий дядя" (Ино) - 5:11
12 "сингл
  1. " Зигги Стардаст "(Боуи) - 3:08
  2. «Партия первой части» (Баухаус) - 5:22
  3. «Третий дядя» (Ино) - 5:11
  4. "В ожидании мужчины »(l ive) (Lou Reed ) - 5:31

Charts

Chart (1982)Пиковая. позиция
UK Singles (Official Charts Company)15
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-23 09:57:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте