Зиемассветки

редактировать
Ежегодный фестиваль в Латвии Коллаж Ziemassvētki

Ziemassvētki (), а также Ziemsvētki - ежегодный фестиваль в Латвии, где отмечается зимнее солнцестояние и рождение Иисуса Христа. Латыши во всем мире отмечают его с 24 по 26 декабря. 24 декабря - Ziemassvētku vakars (Сочельник, букв. Рождественский вечер), 25 декабря - Pirmie Ziemassvētki (Первое Рождество), а 26 декабря - Otrie Ziemassvētki (Второе Рождество). Христианство традиционно отмечает день рождения Иисуса Христа 25 декабря по юлианскому календарю, но православные церкви следуют восточно-православному литургическому календарю и, как следствие, большинство православных церквей празднуют Зиемассветки 6, 7 и 8 января.

Зиемассветки также отмечают люди, чьи религиозные убеждения не относятся к христианству. В настоящее время традиционными традициями Ziemassvētki являются украшение Ziemassvētku egle (рождественская елка ), Ziemassvētku vecītis (Санта-Клаус, букв. Старик), выпечка пипаркукаса (имбирных пряников ) и мандариновый аромат.

Содержание
  • 1 Украшение из ели Ziemassvētki
    • 1.1 Новости хроники
  • 2 Латышские традиции
    • 2.1 Древние латышские традиции
    • 2.2 Современные латвийские традиции
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Украшение пихты Зиемассветки
Ель Зиемассветки

Обычай украшения пихты Зиемассветки был известен в Ливонии еще до 16 века. Гильдия Черноголовых предоставила в 1510 году информацию о зимних традициях в Риге и ранее упоминала о таких событиях в 1476 году, поэтому бывший управляющий Рижского Дома Черноголовых и историк рассматривает исторические сведения о традиции украшения. «дерево Ziemassvētki» в Риге, возникшее в 1476 году.

Гильдия Черноголовых также указывает, что дерево было букетом, но, принимая во внимание обычаи средневековья, можно сделать вывод, что такие букеты могли только украшаться лентами, засушенными цветами, плетеными куклами из соломы и, возможно, фруктами. Позднее это «дерево», которое могло быть не елью, а «инсталляцией», сделанной только из деревянных палочек, вместе с песнями и танцами было вынесено за пределы дома праздника, где оно находилось весь период Зиемассветок и находилось сгорел на месте на Ратушной площади около 6 января. Гильдия Братства Черноголовых продемонстрировала аналогичную традицию в Таллинне (известном в то время как Ревель) в 1514 году. Возможно, отсюда традиция распространилась по всему миру (см. Цитату из хроники ниже).

Новости хроники

Для Йоль канун или канун танцев повлияли на традиции Черноголовых, которые превратили сжигание бревен в сжигание елей, как свидетельствует по этим цитатам:

Пауль Эйнхорн о латышских традициях Ziemassvētki из работы Курляндского герцогства «Reformatiogentis leticcae in ducatu Curlandiae» (1636):

Со скольких остатков их идолов можно понять, что они беззастенчиво пировали, ели, пили, танцевали, прыгали и кричали во время прогулки, кроме того, их канун Христа в средние времена не зря называли канун танцев, потому что они провели этот вечер и всю ночь с танцы, пение и прыжки. Тот же вечер также называют канун Рождества, потому что тогда с великим криком обвязывали бревно, которое затем сжигали и показывали для вашего удовольствия.

о традициях Зиемассветок в Ливонии до 16 века.:

На Зимние праздники и перед началом Великого поста гильдейские дома жили не менее весело. Напившись, купеческий юноша установил на Рыночной площади большую елку, украшенную розами. Вечером к елке с песнями и играми подошло большое стадо с женами и девственницами. При хорошем примирении ель освещается там, где в темноте ночи горит свет. Взявшись за руки, новые купцы танцевали и прыгали вокруг елки. Ракета тоже была размещена. Хотя пасторы проповедовали против такого танца, сравнивая его с танцем вокруг золотого тельца, никто не считал их достойными внимания. Точно так же он не измерял и не заканчивал кругосветные развлечения, днем ​​и ночью, в обществе жен и девственниц, несмотря на все проповеди пастора.

Латышские традиции

Древние латышские традиции

Пузурис, латыш традиционная солома Ziemassvētki мобильная украшение

Наряду с Ziemassvētki, в так называемом Yule Eve сохранилась древняя латышская традиция, напоминающая древние ритуальные действия - вытаскивание бревен, имитирование солнечного прогресс. В некоторых странах канун солнцестояния также называют канун ūķu (варианты - Ķoču, Kūķu, ūcu), что предполагает выбор древнего ритуального праздничного обеда, который способствует процветанию и благополучию. Его готовили из очищенных (растертых в ступке) зерен ячменя или пшеницы, которые варили с половиной свиной головы; в пасту, как правило, добавлялись горох и фасоль.

Еще одна широко известная традиция Зиемассветок - это ходьба Кекатаса или ходьба цыган. Ряженые в различных масках ходили из одной деревни в другую, чтобы принести им благословение и прогнать различную нечисть. Поэтому ряженых повсюду радушно встречали и угощали. Вождь будени - отец будени или старший будени, у которого все ряженые служили командиру полка, всегда носил с собой наконечник, которым хлестали всех людей в доме. Это было опорой жизни отца Будени, которому латвийская традиция приписывала магическую силу здоровья, плодородия и имела моральный статус, в соответствии с широко распространенной в Европе привычкой ожидать зимнего солнцестояния с ошпаренными ветвями, они брали его с собой на марши и касались с ним люди и звери, передавая им жизненную силу, обитающую в этих ветвях. В Курляндии и Семигалии ekatas или iņķēziņus (ķēmus) назывались budēļi (также известные как bubuļi, buduļi, buki, būzaļi, buzuļi) или танцующие дети, Vidzeme регион называет их vecīši, maskās (маскарати), skutelnieki (suselnieki), nūjinieki (kūjinieki), preii, kurciemi. Латгальских ряженых называли kaļedās (каладниеки) или талдери.

Идея маскировки основана на древних обрядах плодородия. Обычно маски пытались изобразить себя духами, которые хотели либо успокоить, либо произвести впечатление. Одной из самых известных масок древних ряженых была маска медведя, потому что считалось, что медведь своим рычанием может отпугнуть всех злых духов. Маски Буки делались под простыню, приклеивая дугой вниз гибкую карту, которую накрывали простыней и прикрепляли к ней рожки и бороду, как у журавлей - шубу перевернули на другую сторону и в один рукав вложили топор с головой, с привязанными к обеим сторонам ложками, которые выглядели как уши и клюв, который можно было модифицировать.

Одним из обычаев ряженых было также замаскироваться под смерть, когда один из ряженых накрылся белой простыней, приготовленной из репы лишних зубов. В одной руке он держал деревянный кинжал, размазанный красным цветом, во второй - пластина, в которую помещено горючее вещество. Этот огонь пролил свет на лицо смерти, сделав его бледным, похожим на труп.

Современные латвийские традиции

Традиционные латышские украшения на Ziemassvētki - это еловые ветки и украшения, сделанные из птичьих перьев и яиц, солома, полевица, фрукты, овощи и ягоды. Даются подарки, которые обычно кладут под елку. Чтобы получить подарок, часто требуется прочитать стихотворение или спеть песню. По принятой традиции подарки приносит Ziemassvētku vecītis (в последнее время также известный как Санта-Клаус или Салавесис), которому иногда помогают гномы или Белоснежка.

На детском празднике во время Ziemassvētki люди часто одеваются как дикие звери и карлики, что является древней традицией давать взаймы. Также отец Будени или старший был превращен в Ziemassvētku vecītis или Salavecis из-за новых традиций.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 09:54:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте