Бада Шанрен | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китайский | 八大山人 | ||||||||||||||
Буквальное значение | Горный человек Восемь великих | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Имя при рождении | |||||||||||||||
Китайский | 朱耷 | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Бада Шанрен (китайский : 朱 耷; пиньинь : чжу да, родился Чжу Да ; ок. 1626–1705), другой отдел Бада Шанрен (китайский : 八大山人; пиньинь : bā dà shān rén), был ханьским китайцем художником тушью и каллиграфом. Он имел королевское происхождение, являясь прямым потомком династии Мин принца Чжу Цюань, имевшего феодальную власть в Наньчане. Присоединение его магистра к линии преемственности было отменено после восстания последнего короля Чжу Ченхао в 1521 году, но остальной части линии было разрешено сохранить статус в Цзянси. Историки искусства назвали его блестящим художником того времени.
Бада Шанрен, предполагаемый вундеркинд родился от отца-инвалида, начал рисовать и писать стихи в раннем детстве. Примерно в 1644 году, когда император Мин покончил жизнь самоубийством и маньчжурская армия с севера напала на Пекин, молодой ханьский китаец укрылся в вихаре. Поскольку он был принцем династии Мин, династические потрясения создали большую неопределенность для его положения в обществе. Шли годы, и маньчжурский двор становился все более твердым, и режим Цин все меньше и меньше сомневался в сохранении лояльности Мин и возможных будущих восстаниях. Из-за этих более стабильных обстоятельств, через 40 лет Бада Шанрен счел приемлемым покинуть монастырь и вернуться к повседневной жизни общества. После нервного срыва, который мог быть организован, чтобы избежать возмездия за его семейное прошлое, Чжу Да отказался от монашеской жизни и начал карьеру профессионального художника, приняв серию описательных псевдонимов, в первую очередь Бада Шанрен, которым он сегодня наиболее известен. Говорят, что во время рисования он кричал и издавал странные звуки. Стилизованное вертикальное письмо его псевдонима Бада Шанрен (八大山人) похоже на символы смеха (笑) и плача (哭), таким образом, подписывая свои картины, он подразумевал свое замешательство и чувство горя по поводу судьба его страны и дома.
В его картинах есть резкие мазки, которые объясняются тем, как он держал кисть боком. В 1930-х годах китайский художник Чжан Дацянь создал несколько подделок работ Бада Шанрэня, но их легко заметить натренированным глазом, потому что современные копии были мягче и круглее. Йельский университет Ученый Фред Фаню Ван был крупным коллекционером картин Бада Шанрена с 1960-х годов до своей смерти в 1997 году.
Две птицы, Сен-оку Хакуко Кан, Киото, Япония
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Национальный дворец-музей, Тайбэй, Тайвань
Музей Нельсона Аткинса, Канзас-Сити, США
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бада Шанрен. |