Династия Чжоу (690–705)

редактировать

У Чжоу. 周
690–705
У Чжоу, ок. 700 У Чжоу, ок. 700
СтолицаШенду (Лоян)
Общие языкиКитайский
РелигияБуддизм (государственная религия), Даосизм, Конфуцианство, Китайская народная религия
ПравительствоАбсолютная монархия
Императрица
• 690–705У Цзэтянь
История
• Основана У Цзэтянь 17 октября 690 г.
Императрица У Цзэтянь низложена21 февраля 705 г.
ВалютаКитайская монета, Китайская наличность
ПредшественникПреемник
династия Тан
династия Тан
Второй тюркский каганат
Балхэ
Сегодня частьКитая. Казахстан. Кыргызстан. Лаос. Северная Корея. Таджикистан. Вьетнам

The Wu Zhou (китайский : 武 周), официально известный как Zhou (китайский : 周), также называемый династией Южного Чжоу (китайский : 南 周), Вторая династия Чжоу или Восстановленная Чжоу династия, была китайской династией, которая существовала между 690 и 705 годами нашей эры, когда У Цзэтянь правил как император ess Regnant. Династия началась, когда У Чжао, личное имя У Цзэтянь, узурпировала трон своего сына, императора Жуйцзуна Танга, и просуществовала до , когда император Тан Чжунцзун был возвращен к власти. трон. Историки обычно рассматривают У Чжоу как период междуцарствия династии Тан.

Единственным правителем У Чжоу был У Цзэтянь. Она взяла имя «У Цзетянь» после своей коронации. У назвала свою династию в честь древней династии Чжоу, от которой она считала себя потомком.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 История
  • 3 Достижения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

Предыстория

До ее коронации, Ву Чжао (как ее тогда называли) часто действовала как фактический регент для своего мужа, императора Гаозуна или ее сыновей, давая ей фору в достижении ее целей, которые она затем консолидировала как хуанди Чжоу, когда стала правителем. также по названию. Начиная с 655 года У начал председательствовать на судебных заседаниях от имени императора. После смерти Гаозуна она правила от имени своих сыновей, которые официально правили как марионеточные императоры. В 690 году она свергнула своего сына, императора Жуйцзуна, и провозгласила себя Хуанди (императором) своей династии Чжоу.

История

Гроты Лунмэнь, возникшие до жизни У Цзэтянь, она внесла большой вклад в них, как жена Гаозу, так и во время ее последующей династии Чжоу. В 2000 году это место было внесено в ЮНЕСКО Список всемирного наследия как «выдающееся проявление человеческого художественного творчества»

Столицей династии был Шенду (神 都 «Божественная столица», современный Лоян ). Несмотря на печально известный приход к власти Ву, есть свидетельства того, что женщинам было предоставлено больше привилегий во время ее правления, а Китай во время ее правления находился в состоянии большого процветания.

Государственными религиями династии были буддизм и даосизм, которые У Цзетянь использовал для саморекламы. Монах Сюэ Хуайи утверждал, что нашел документ, предсказывающий правление женщины с большими заслугами, которая станет универсальной правительницей. В поддержку своих имперских амбиций У Цзэтянь также провозгласила себя «Мудрой Матерью» со статуями Мать Лаоцзы как «Мудрая Мать» помещена в даосские храмы

У Цзетянь стала очень активным сторонником буддизма. Более того, она утверждала, что является воплощением Майтрейи, написав документ под названием Сутра Великого Облака, в котором предсказывалось, что женщина-император искоренит болезни, беспокойство и бедствия в мире. С этой целью она обратилась за поддержкой к буддийскому духовенству. В 673 году Ву предоставил 20 000 денег на гигантскую статую Майтрейи в Гротах Лунмэнь. В отличие от династии ее предшественницы, У Цзэтянь выбирала людей в своем правительстве на основе их навыков, а не их статуса. Буддийское духовенство создало документ под названием «Комментарий к значению пророчества о Шэньхуане», в котором предсказывалось, что женщина Чакравартин будет править Джамбудвипой как реинкарнация Вималапрабхи. Этот документ был представлен У Цзетяню за два месяца до провозглашения династии Чжоу.

Были также написаны различные другие документы, такие как Великое Заклинание Незапятнанного Чистого Света, также предсказывающее возвышение монарха-женщины, из которых У Цзэтянь приказал напечатать и распространить 100 000 копий. Китайская историография рассматривает династию как период династии Тан, поскольку У была также бывшей супругой императрицы императора Тан и была похоронена в мавзолее Цяньлин, королевском мавзолее Тан. Более того, У Цзетянь был единственным императором Китая Чжоу, что не соответствовало концепции династии. Однако были и другие династии такой же продолжительности, такие как династия Синь, или гораздо более короткие по продолжительности, такие как династия Шунь. Правление У Цзэтянь долгое время также рассматривалось как период великой тирании, хотя в последние десятилетия это, похоже, уменьшилось или полностью изменилось, поскольку появление У Цзэтянь в бесчисленных китайских художественных произведениях, кажется, изображает ее как мудрого правителя. Тем не менее, исторически (а не согласно романам) ее правление началось и продолжалось с обширного насилия, в сочетании с использованием тайной полиции и сети информаторов. Споры о применении Ву насилия и принуждения больше связаны с тем, как некоторые из них могли быть преувеличены и насколько это было необходимо для ее собственного выживания, особенно с учетом враждебности кланов старой знати равнины северного Китая, которая категорически выступал против нее вместе с социальной и политической системой, согласно которой женщина ее достижений подвергалась анафеме исключительно по признаку пола.

Достижения

Гигантская пагода диких гусей, восстановленная во время династии Чжоу У Цзэтянь Ненаписанный памятник, воздвигнутый У Цзэтянь без обычного начертания текста, из-за ее взгляда на то, что она должна была выразить, было слишком возвышенным, чтобы быть выраженным словами. Находится в мавзолее Цяньлин.

. «Династия Чжоу» или правление У Цзэтянь имело много достижений как в более широком историческом смысле, так и в отличие от периодов правления Чжунцзуна и Жуйцзун, чье правление ограничивало ее правление, и в отличие от ее слабого и болезненного мужа император Тан Гаозун. Правление У привело к усилению китайской имперской власти как снаружи, так и внутри страны. Это было достигнуто вместе с уменьшением власти старого официального класса, взятого из традиционно могущественных кланов, что значительно изменило динамику власти в Китае. У Цзэтянь значительно повысил престиж и эффективность тестов для набора на государственную службу, заполняя государственные должности навыками, продемонстрированными на письменных экзаменах, и открывая их для мужчин всех классов. За этим последовали популярные акции и повышение зарплаты. У издал акты милосердия и другие указы о помощи населению, а также финансировал религиозную деятельность. Однако к концу своего правления она потеряла общественную поддержку из-за влияния двух молодых братьев Чжан, которых она считала любовниками, и, как следствие, коррупции в правительстве. Когда вмешались ее придворные чиновники, они убили братьев Чжан, У Цзэтянь отреклась от престола на следующий день, и так называемая династия Чжоу прекратила свое существование с восстановлением Тан. Тем не менее, некоторые достижения У Цзэтянь оставили свой след в истории, например, упор в последующей истории Китая на экзамены на основе заслуг, а также сохранившиеся памятники, включая огромные части гротов Лунмэнь. У Цзетянь была лично автором и поэтессой, у которой сохранилось много работ, в том числе шестьдесят одно сочинение под ее именем, записанное в «Собрании эссе о Танах» Цюань Тангвэнь, и сорок шесть стихотворений, собранных в антологии Цюань Танши Танская поэзия. У Цзэтянь и ее двор оставили замечательное наследие поэзии и литературы с конца правления Гаозу, и тем более во время ее династии Чжоу, когда была издана антология стихов Чжуин цзи, поэты которых оказали большое влияние на последующий расцвет танской поэзии. Таким образом, хотя династия Чжоу не смогла укорениться как настоящая династия, это была одна из наиболее важных эпох в истории Китая, оказавшая влияние на современную мировую культуру.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Barrett, TH 2008. Женщина, открывшая печать. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12728-7
  • Палудан, Энн (1998). Хроника китайских императоров: летописи правителей Императорского Китая. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-05090-2
Последняя правка сделана 2021-06-23 09:35:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте