Международный аэропорт Чжэнчжоу Синьчжэн. 郑州 新郑 国际 机场 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Группа аэропортов Хэнань | ||||||||||||||
Обслуживает | Чжэнчжоу, Хэнань | ||||||||||||||
Местоположение | Города Суэдиан и Мэнчжуан, Синьчжэн, Хэнань | ||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||
Фокус-город для | |||||||||||||||
Elevation AMSL | 151 м / 495 футов | ||||||||||||||
Координаты | 34 ° 31'11 ″ N 113 ° 50'27 ″ E / 34,51972 ° N 113,84083 ° E / 34,51972; 113,84083 Координаты : 34 ° 31'11 ″ N 113 ° 50'27 ″ E / 34,51972 ° N 113,84083 ° E / 34,51972; 113.84083 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.zzairport.com | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
. Схема аэропорта CAAC | |||||||||||||||
CGO Расположение аэропорта в Хэнани Показать карту Хэнани CGO CGO (Китай) Показать карту Китая | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: |
Международный аэропорт Чжэнчжоу Синьчжэн | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 郑州 新郑 国际 机场 | ||||||
Традиционный китайский | 鄭州 新鄭 國際 機場 | ||||||
| |||||||
Международный аэропорт Чжэнчжоу Синьчжэн (IATA : CGO, ICAO : ZHCC ) является основным аэропортом, обслуживающим Чжэнчжоу, столицу провинции Хэнань, Китай.
Аэропорт расположен в Синьчжэн, в 37 километрах (23 миль) к юго-востоку от центра города Чжэнчжоу. Он был открыт 28 августа 1997 года, заменив своего предшественника, ныне снесенный аэропорт Дунцзяо. Аэропорт является единственным международным аэропортом в Хэнань и служит главными воротами в провинцию и центральную равнину.
. Аэропорт находится в ведении компании Henan Airport Group и является центром для Cargolux, а также основным городом для China Southern Airlines, Shenzhen Airlines, West Air, Lucky Air и Donghai Airlines. Согласно статистике 2018 года, это 12-й по загруженности аэропорт по пассажиропотоку в Китайской Народной Республике с 27 334 730 пассажирами и 7-й по загруженности аэропорт по грузообороту в стране. По состоянию на 2018 год аэропорт является самым загруженным аэропортом в центральном Китае как по пассажирским, так и по грузовым перевозкам.
Его код IATA «CGO» происходит от бывшей латинизации Чжэнчжоу Chengchow.
Главный аэропорт Чжэнчжоу был (кит. : 郑州 东郊 机场), который находился к востоку от центра Чжэнчжоу, с 1956 года. Для удовлетворения потребностей городского развития был разработан план строительства нового аэропорта в Городок Сюэдянь, Синьчжэн для замены старого аэропорта Дунцзяо был утвержден в 1992 году. Новый аэропорт первоначально назывался Чжэнчжоу. Аэропорт Сюэдянь (кит. : 郑州 店 大 after) после города, в котором он расположен, и позже был изменен на текущее название. Строительство началось в 1993 году, и новый аэропорт был открыт 28 августа 1997 года с терминалом площадью 45 900 квадратных метров и взлетно-посадочной полосой (взлетно-посадочная полоса 12R / 30L) площадью 3400 м. Проектная мощность терминала - 3,8 млн пассажиров в год. Все рейсы аэропорта Дунцзяо были переведены в новый аэропорт. Позже аэропорт Дунцзяо был снесен, чтобы построить на его месте новый район Чжэндун CBD.
В 2000 году аэропорт был одобрен советом штата и стал 21-м международным аэропорт в Китае.
С 2005 по 2007 год первоначальный терминал подвергся значительному расширению и реконструкции. Новый терминал (нынешний Терминал 1) имеет площадь 128 000 квадратных метров и был открыт 29 декабря 2007 года.
Исходный терминал в 2006 году (теперь реконструирован в Терминал 1)
Терминал 1 находится на реконструкции в 2007 году
В 2013 году совет штата одобрил проект расширения аэропорта, включая новый терминал (Терминал 2), вторую взлетно-посадочную полосу (ВПП 12L / 30R) и наземный транспортный центр (GTC) в соответствии с его первой экономической зоной на базе аэропорта (Экономическая зона аэропорта Чжэнчжоу ). Строительство началось в 2012 году и было завершено в 2015 году. Терминал 2 был открыт 19 декабря 2015 года вместе с GTC, а вторая взлетно-посадочная полоса была открыта 7 января 2016 года, что сделало аэропорт первым с двумя терминалами и двумя взлетно-посадочными полосами в Центральный Китай.
После ввода в эксплуатацию Foxconn Чжэнчжоу (основная производственная база для iPhone, расположенная к северу от аэропорта) В 2010 году грузовой транспорт аэропорта переживает бум. В период с 2010 по 2017 год объем грузов, обработанных аэропортом, увеличился с 85 798,1 до 50 2714,8 метрических тонн, увеличиваясь в среднем на 34 процента в год, что сделало его седьмым по загруженности аэропортом в Китае по грузопотокам.
Дальнемагистральные и дальние перевозки. Межконтинентальные пассажирские перевозки из аэропорта также начали появляться в последние годы. В конце 2015 года Эмирейтс объявила, что с мая 2016 года начнет выполнять рейсы из Дубая в Чжэнчжоу через Иньчуань в рамках планов расширения авиакомпании в Китае. Это первая связь Чжэнчжоу с Ближним Востоком. Услуга начала действовать с 3 мая 2016 года и прекратилась с ноября 2018 года. 11 ноября 2016 года Sichuan Airlines открыла беспосадочные рейсы в Ванкувер. Это первое регулярное межконтинентальное пассажирское сообщение в аэропорту без остановок. Беспосадочные рейсы в Мельбурн были открыты компанией Jetstar 6 декабря 2017 года. Это первый воздушный маршрут в Австралию из аэропорта.
Железнодорожное сообщение аэропорта между центром города Чжэнчжоу и аэропортом стало доступно после завершения строительства центра наземного движения в 2015 году, в том числе междугородной железной дороги аэропорта Чжэнчжоу – Синьчжэн, которая начала работу с 31 декабря 2015 года и служила экспресс-связью, и метро Чжэнчжоу линия Чэнцзяо, которая начала работу с 12 января 2017 года.
В 2017 году, аэропорт превзошел международный аэропорт Ухань Тяньхэ и международный аэропорт Чанша Хуанхуа по пассажиропотоку, что сделало его самым загруженным аэропортом в центральном Китае как по пассажирским, так и по грузовым перевозкам.
Текущий Терминал 1 был открыт 29 декабря 2007 года после расширения и реконструкции бывшего терминала, который был открыт в 1998 году. Он занимает площадь 128 000 квадратных метров (1 380 000 квадратных футов) и имеет 14 ворот с реактивными мостами. Крыша Терминала 1 имеет форму волны.
После открытия Терминала 2 он был закрыт в качестве будущего резерва и временно преобразован в выставочный зал.
Терминал 1 в 2013 году
Зал вылета Терминала 1 в 2013 году
Закрытый Терминал 1 и старая диспетчерская вышка, вид из Терминала 2
Терминал 2, единственное здание аэровокзала, находящееся в эксплуатации в настоящее время, находится к северо-востоку от Терминала 1. Он был открыт 19 декабря. Декабрь 2015 года площадью 485 000 квадратных метров (5 220 000 квадратных футов). Терминал 2 имеет X-образную планировку с четырьмя опорами, которые видны сверху, что напоминает и подразумевает «открытые объятия для объятия мира». Северо-западный пирс предназначен для международных рейсов, а другие - для внутреннего использования.
Вход в Терминал 2
Зал вылета Терминала 2
Зона ожидания и посадки в Терминале 2
Выход на посадку в Терминале 2
Зона выдачи багажа Терминала 2
Терминал 2, вид со стороны перрон
Центр наземного движения был открыт вместе с Терминалом 2. Он находится к западу от Терминала 2 и соединен с залом прилета Терминала 2 тремя коридорами. GTC был разработан, чтобы стать транспортным узлом для движения между аэропортом и городами в районе центральных равнин, с станцией междугородних поездов и станцией метро на подземные этажи. Здесь пассажиры могут воспользоваться услугами такси, междугородних автобусов, междугородних поездов и метро Zhengzhou Metro.
Новый диспетчерский пункт был введен в эксплуатацию 7 января 2016 года вместе со второй взлетно-посадочной полосой. Башня управления имеет высоту 93,5 м (307 футов) и по форме напоминает Цзяху Гуди (костяная флейта), обнаруженная на Хэнань.
В аэропорту есть две параллельные взлетно-посадочные полосы:
Северная взлетно-посадочная полоса имеет систему точного захода на посадку по категории II. Обычно северная взлетно-посадочная полоса (12L / 30R) используется для посадки, а южная взлетно-посадочная полоса (12R / 30L) используется для взлета.
Обе автомагистрали соединены с аэропортом через эстакаду Инбинь.
Железнодорожное сообщение с аэропортом обслуживается междугородной железной дорогой Чжэнчжоу - аэропорт Синьчжэн и Метро Чжэнчжоу линия Чэнцзяо.
Железнодорожная станция аэропорта Синьчжэн находится в GTC. Зал ожидания и кассы находятся на этаже B2, платформы - на этаже B3. Междугородние поезда до Чжэнчжоу, Чжэнчжоу Восток, Цзяоцзуо и Сунчэнлу (Кайфэн) находятся в эксплуатации.
Поезда линии Чэнцзяо линии метро Чжэнчжоу соединяет аэропорт с центром Чжэнчжоу, используя услуги через Линия 2.
Есть несколько маршрутов маршрутных автобусов до различных пунктов назначения в Чжэнчжоу. станция находится на 1-м этаже Терминала 2.
Пункт назначения | Стоимость билетов | |
---|---|---|
Центральный автовокзал Чжэнчжоу | ¥ 20 | |
Гостиница гражданской авиации | ||
Гостиница Лунъюань | ||
Восточный железнодорожный вокзал Чжэнчжоу | ||
Железнодорожный вокзал Чжэнчжоу западная площадь |
Аэропорт также предлагает междугородние автобусные перевозки в другие города центрального равнинного региона и обратно, в том числе Лоян, Кайфэн, Сюйчан, Синьсян, Наньян, Аньян, Цзяоцзуо, Пиндиншань, Шанцю, Чжоукоу, Чжумадиа n, Heze, Changzhi и Jincheng. В отличие от маршрутов Чжэнчжоу, междугородние автобусы отправляются из GTC.
Есть несколько автобусных маршрутов, обслуживаемых Zhengzhou Bus Communication Corporation, которые обслуживают аэропорт и соседние районы в зоне экономики аэропорта Чжэнчжоу.
Wikimedia У Commons есть СМИ, связанные с Международным аэропортом Чжэнчжоу Синьчжэн. |