Высокоскоростная железная дорога Чжэнчжоу-Сиань | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 徐 兰 高速 铁路 郑 西段 | ||||||||
Традиционный китайский | 徐 蘭 高速 鐵路 鄭 西段 | ||||||||
| |||||||||
Выделенная пассажирская линия Чжэнчжоу – Сиань | |||||||||
Упрощенный китайский | 郑 西 客运 专线 | ||||||||
Традиционный китайский | 鄭 西 客運 專線 | ||||||||
| |||||||||
Высокоскоростной железной дороги Чжэнчжоу-Сиань, также известный как пассажирской линии Zhengxi, является железнодорожная высокоскоростная линия управляется Китай высокоскоростной железной дороги, соединяющей Чжэнчжоу и Сиань, провинциальные столицы провинции Хэнань и Шэньси, соответственно. Введен в эксплуатацию 6 февраля 2010 года.
Линия является одним из сегментов высокоскоростной железной дороги Сюйчжоу – Ланьчжоу, высокоскоростной магистрали от Ланьчжоу до Сюйчжоу, параллельной существующей железнодорожной линии Лунхай.
В густонаселенном коридоре между Чжэнчжоу и Сиань, двумя крупными региональными центрами, проживает около 100 миллионов человек. Его максимальная скорость в эксплуатации составляет 350 км / ч (220 миль / ч), минимальное время в пути между двумя городами составляет 1 час 58 минут, хотя на практике поездка занимает более двух часов с несколькими промежуточными остановками.
Когда высокоскоростная линия только открылась, поезда отходили и прибывали на «старые» главные вокзалы Чжэнчжоу и Сиань. Когда был открыт новый Северный железнодорожный вокзал Сиань, все высокоскоростное сообщение в Сиане было направлено на него. В настоящее время в Чжэнчжоу и железнодорожный вокзал Чжэнчжоу, и новый Восточный вокзал Чжэнчжоу обслуживаются высокоскоростными поездами из Сиань.
Более быстрые поезда серии G на железной дороге Чжэнчжоу-Сиань имеют номер G20xx. Поезда, идущие на запад (из Чжэнчжоу в Сиань), имеют нечетные номера, а четные числа обозначают поезда, идущие на восток (Сиань в Чжэнчжоу).
С открытием участка Чжэнчжоу – Ухань высокоскоростной железной дороги Пекин – Гуанчжоу осенью 2012 года было введено прямое высокоскоростное сообщение из Сиань в Ухань, Чанша, Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Кроме того, после ввода в эксплуатацию участка Пекин-Шицзячжуан-Чжэнчжоу линии Пекин-Гуанчжоу в конце 2012 года стало доступно прямое сообщение Сиань-Пекин.
Железная дорога сделала воздушное сообщение между Чжэнчжоу и Сиань неконкурентоспособным. Все пассажирские рейсы между двумя городами были приостановлены в течение 48 дней после начала регулярного высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Строительные работы начались 25 сентября 2005 года, железная дорога открылась 6 февраля 2010 года. Поезда CRH будут курсировать по линии со скоростью 350 км / ч (220 миль / ч).
Длина главной линии составляет 456,639 км (283,742 мили), а еще одна протяженность - 27,879 км (17,323 мили), соединяющая существующую железную дорогу Лунхай от северного Сиань до Сяньян Цинду. Вдоль линии было построено десять железнодорожных станций: Западный Чжоу, Южный Гунъи, Лоян Лунмэнь, Южный Мянчи, Юг Санмэнься, Запад Линбао, Север Хуашань, Север Вэйнань, Восток Линьтун и Север Сиань. Минимальные железнодорожный радиус кривой составляет 9000 метров (30000 футов) на протяжении большей части линии и 7000 метров (23000 футов) для некоторых сложных участков. Расстояние между двумя параллельными дорожками составляет 5 метров (16 футов).
Линия включает в себя 8460 метров (27760 футов) в длину Zhangmao тоннеля, 7851 м (25,758 футов) в длину Hanguguan тоннеля и 7685 метров (25213 футов) в длину Qindong тоннеля. Линия также включает в себя Большой мост Вэйхэ длиной 79 732 метра (261 588 футов), который по завершении строительства стал самым длинным мостом в мире.
14 ноября 2009 г. поезд для проверки пути серьезно повредил 2 000 метров (6600 футов) путей возле Северного железнодорожного вокзала Хуашань во время пробного пробега. Поврежденную секцию пришлось удалить и заменить. Первоначально предполагалось, что железная дорога будет открыта в декабре 2009 года, но авария задержала открытие железной дороги как минимум на месяц.