Zhen Dexiu | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Zhen Dexiu | |||||||||
Born | (1178 -10-27) 27 октября 1178 г.. Цзяньоу, Пучэн, Наньпин, Китай | ||||||||
Умер | 30 мая 1235 г. (1235 г.) -05-30) (56 лет) | ||||||||
Другие имена | Чжэнь Цзинси | ||||||||
Род занятий | Политик, философ | ||||||||
Известен | неоконфуцианством | ||||||||
Известный работа | Расширенное значение великого обучения, Heart Mind Classic | ||||||||
Китайское имя | |||||||||
Китайское | 真 德 秀 | ||||||||
| |||||||||
Любезное имя | |||||||||
Китайский | 真 景 元 | ||||||||
| |||||||||
художественное имя | |||||||||
Китайский | 西山 先生 | ||||||||
| |||||||||
Чжэнь Дэсю ( китаец : 真 德 秀; Уэйд-Джайлс : Чэнь Дэ-сю ; 1178 - 1235) был китайским политиком и философом во времена династия Южная Сун. Его неоконфуцианские взгляды были влиятельными при дворе, и вместе со своим коллегой Вэй Ляовэном он сыграл важную роль в превращении неоконфуцианства в доминирующую политическую философию своего времени.
Чжэнь родился в Пучэн (ныне часть провинции Фуцзянь ). Его первоначальная фамилия была Шэнь (慎), но была изменена на Чжэнь (真) из-за табу на имена императора Сяоцзуна. Свою квалификацию цзиньши он получил в 1199 году. Он занимал ряд должностей в суде, включая префекта Цюаньчжоу, заместителя министра по делам обрядов, министра доходов и, в конечном итоге, заместителя советника. Он также был назначен в Академию Ханьлинь. В начале своей политической карьеры Чжэнь пользовался покровительством премьер-министра Хань Туочжоу, несмотря на то, что последний был противником неоконфуцианской школы мысли, которую представлял Чжэнь (основанной на политическом соперничестве с неоконфуцианством). философ Чжу Си ). Только после смерти Хань Точжоу Чжэнь начал открыто защищать позиции Чжу Си. Чжэнь был широко известен среди своих сверстников как продолжатель учения Чжу Си, и он смог отменить запрет на школу Чэн-Чжу, введенный во время премьерства Хана.
Во время правления Император Лицзун, он был известен своей честностью и честностью. Ши Миюань, тогдашний премьер-министр, увидел в Чжэне потенциальную угрозу своей политической монополии и удалил его из императорского двора. Чжэнь не вернулся к центральному правительству, пока Ши не скончался. За это время он работал государственным служащим в различных графствах, заработав положительную репутацию. Он умер в 1235 году, через несколько лет после своего возвращения ко двору.
Чжэнь был учеником (сам учился в школе Чжу Си), но адаптировал философию Чжана к включить доктринальные элементы даосизма и буддизма, модернизируя его и делая более приемлемым для политиков того времени. Он также включил элементы «Школы универсального разума» Лу Цзююаня, несмотря на соперничество между этой школой и школой Чжу Си. В результате неоконфуцианство стало основной философией двора песни. Его работы продолжали иметь влияние еще долгое время после его смерти; более века спустя Сун Лянь рекомендовал работу Чжана императору Хуну, первому представителю династии Мин, который был так впечатлен, что текст «Расширенного значения великого обучения» Чжана, скопированный на стены его дворца, чтобы он мог просматривать его ежедневно.
китаевед Уильям Теодор де Бари считал «Heart Mind Classic» Жена наиболее существенным выражением. школы сердца и разума неоконфуцианства, считая ее конфуцианским эквивалентом Сутры сердца. В этой работе Чжэнь выступал за строгую личную дисциплину и аскетический образ жизни, сосредоточенный на личной морали и социальных реформах. Он считал, что моральное исправление собственного духа является основой правильного правления, и считал, что долг суда - поощрять усилия правителя в личном нравственном совершенствовании.
Краткий букварь Чжэня «Инструкции для детей» разъясняет его взгляд на образование, показывающий, что он считал, что цель образования состоит в том, чтобы как можно быстрее заменить дикую природу детства достоинством и респектабельностью взрослой жизни. Принимая форму набора коротких афоризмов и инструкций, этот текст был популярным в школах в течение многих лет, хотя он потерял популярность после того, как западные педагогические методы были введены в Китай.
Чжэнь также коснулся литературной критики. с его сочинениями православной школы, в которых литература рассматривалась с даосской точки зрения. В отличие от других литературных критиков того времени, которые классифицировали произведения по целым 100 категориям, Чжэнь считал, что существует только четыре основных категории литературы: обучение, обсуждение, повествование и поэзия.