Доктрина Жданова

редактировать
Печать Андрея Жданова СССР.

Доктрина Жданова (также называемая Ждановщина или Ждановщина ; Русский : доктрина Жданова, ждановизм, ждановщина) была советской культурной доктриной, разработанной секретарем ЦК Андреем Ждановым в 1946 году. что мир разделен на два лагеря: «империалистический », возглавляемый Соединенными Штатами ; и «демократический » во главе с Советским Союзом. Главный принцип доктрины Жданова часто резюмировался фразой «Единственный возможный конфликт в советской культуре - это конфликт между добром и лучшим». Ждановизм вскоре стал советской культурной политикой, а это означало, что советские художники, писатели и интеллигенция в целом должны были придерживаться линии партии в своем творчестве. В соответствии с этой политикой артисты, которые не выполнили желания правительства, рисковали подвергнуться преследованиям. Политика оставалась в силе до смерти Иосифа Сталина в 1953 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография

История

Постановление ЦК 1946 года было направлено против двух литературных журналов, Звезда и [ru ], которые издавали якобы аполитичные, буржуазные », индивидуалистические произведения сатирика Михаила Зощенко и поэтессы Анны Ахматовой.

Параллельно с ждановщиной в партийном аппарате были введены« суды чести ». Заимствованные из царской эпохи, эти суды были нацелены на усиление русского патриотизма посредством инсценированных инсценированных судебных процессов. Обвиняемых не казнили, но они заплатили своей карьерой. Ленинград лидер партии объяснил в 1947 году, что они были предназначены для образованных лиц внутри партии. Из-за сомнений в угодничестве Западу в центральном аппарате даже у ЦК и МГБ были суды. В борьбе за духовную и культурную «независимость» ждановщины привели к чистке таких персонажей, как Соломон Михоэлс и писатели Еврейского антифашистского комитета. В 1950 году по «ленинградскому делу » подвергся чистке сам Кузнецов вместе с заместителем премьер-министра Николаем Вознесенским. Сам Сталин оказал влияние на поворот к более царской политике, восстановив «табель о рангах » и изменив советский гимн. Эта политика была отброшена Хрущевым, когда он пришел к власти.

Ранее некоторые критики и историки литературы осуждали за предположение, что русские классики находились под влиянием Жан-Жака Руссо, Мольер, лорд Байрон или Чарльз Диккенс. Частью ждановщины была кампания против «космополитизма », что означало, что нельзя бездумно подражать иностранным образцам и подчеркивать достижения исконно русских.

Еще один указ о музыке был издан 20 февраля 1948 года «Об опере Мурадели« Великая дружба »» и положил начало так называемой «кампании антиформализма». (Термин «формализм » относится к искусству ради искусства, которое не служит более широкой социальной цели.) Номинально нацелено на Вано Мурадели опера Великая дружба, это свидетельствовало о продолжающейся кампании критики и преследований в отношении многих выдающихся композиторов Советского Союза, в частности Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева, Арам Хачатурян и Дмитрий Клебанов за якобы написание "герметичной" музыки и злоупотребление диссонансом. Вслед за этим указом в апреле был проведен специальный съезд Союза композиторов , на котором многие из подвергшихся нападению были вынуждены публично каяться. Кампания высмеивается в «Антиформалистском райоке» Шостаковича. Осужденные композиторы были формально реабилитированы новым декретом от 28 мая 1958 года.

В Вроцлаве в середине 1948 года состоялся съезд. Одновременно с советской консолидацией власти в Восточной Европе избранный Ждановым человек Фадеев, президент Союза, выступил с речью, заложившей основу для социалистического реализма за пределами Советского Союза. Это было нацелено на три основные группы: западных интеллектуалов, склонных к Советскому Союзу, которых Жданов надеялся привлечь к ждановщине вместо того, чтобы просто проповедовать мир, сочувствующих некоммунистических художников и интеллектуалов в либеральных демократиях, а также художников и интеллектуалов из Восточной Европы и оккупированной Советским Союзом Германии, которые должны были быть принуждены принять принципы ждановщины и социалистического реализма. Это вызвало волну на Западе, которая привела к росту симпатий и пацифизма на Западе и принесла пользу СЕПГ в более поздней Восточной Германии.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Бродель, Фернан, 1993. История цивилизаций, перевод Ричарда Мейна. Нью-Йорк: А. Лейн, 1993. ISBN 9780713990225. Перепечатано в Нью-Йорке: Penguin Books, 1994. ISBN 978-0-140-12489-7 ; ISBN 978-0-713-99022-5 (pbk).
  • Грин, Джонатан и Николас Дж. Каролидес. 2005. Энциклопедия цензуры, ред. изд. Нью-Йорк: факты в файле. ISBN 978-0816044641.
  • Тарускин, Ричард, 2010. Музыка в конце двадцатого века. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-538485-7.
  • Соломон Мейнард, 1979. «Марксизм и искусство», Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-1620-4
Последняя правка сделана 2021-06-23 09:17:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте