Чжан Бинлинь

редактировать
Чжан Бинлинь
Zhangtaiyan1899.jpg
Родился(1869-01-12) 12 января 1869 года. Юйхан, Чжэцзян, Империя Цин
Умер14 июня 1936 (1936-06-14) (67 лет). Сучжоу, Цзянсу, Китайская Республика
Политическая партияТунмэнхуэй. Партия единства. Республиканская партия. Прогрессивная партия
Супруг (ы)Тан Гуоли
Дети
  • Чжан Дао 章 導
  • Чжан Ци 章 奇
  • Чжан Ли 章 㸚
  • Чжан Чуо 章 叕
  • Чжан Чжань章 㠭
  • Чжан Лэй 章 㗊
Китайское имя
Китайское 章炳麟

Чжан Бинлинь (12 января 1869 - 14 июня 1936), также известный как Чжан Тайян, был китайским филологом, текстологом, философом и революционером.

Его филологические труды включают Вэнь Ши (文 始 «Происхождение письма»), первое систематическое произведение по китайской этимологии. Он также внес вклад в историческую китайскую фонологию, предположив, что «ньянг (娘) и ри (日) инициалысреднекитайском ] происходят от ni (泥) инициал [в древнекитайском ] "(известный как нянг ри гуй ни 娘 日 歸 泥). Он разработал систему сокращения, основанную на письменности печати, получившую название цзийин цзыму (記 音 字母), которая позже была принята за основу чжуинь. Хотя он был новаторским во многих отношениях, он скептически относился к новым археологическим находкам, считая кости оракула подделкой.

Активист и ученый, он написал много политических работ. Из-за его откровенного характера он был заключен в тюрьму на три года Империей Цин и помещен под домашний арест еще на три года Юань Шикаем.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Философия Начало
    • 2.1 Заключение (1903-1906)
    • 2.2 Время в Японии (1906-1910)
  • 3 Йогачара и Чжан
    • 3.1 Буддийско-даосский подход Чжана к истории
    • 3.2 Буддизм Йогачара и китайская философия
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительные источники
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Чжан родился с данным именем Сюэчэн (學 乘) в Юхан (ныне район в Ханчжоу ), Чжэцзян - семье ученых. В 1901 году, чтобы продемонстрировать свою ненависть к маньчжурским правителям государства Цин, он изменил свое имя на «Тайянь» в честь двух ученых, которые сопротивлялись захвату власти Цин 250 лет назад: «Тай» происходил из Тайчжуна, псевдонима Хуан Цзунси., и «Ян» от Гу Яньву.

Когда ему было 23 года, он начал учиться у великого филолога Ю Юэ (1821–1907), погрузившись в китайскую классику на семь лет.

После Первой китайско-японской войны он отправился в Шанхай, став членом Общества национального укрепления (強 學會) и писал для ряда газеты, в том числе «Ши Ву Бао» из Лян Цичао (時務 報). В сентябре 1898 года, после провала реформы Усю, Чжан сбежал на Тайвань с помощью друга-японца и работал репортером на Тайване Ничиничи Шимпо (臺灣 日 日新 報) и написал для Qing Yi Bao (清 議 報), выпущенного в Японии Лян Цичао.

В мае следующего года Чжан отправился в Японию, где Лян Цичао познакомил его с Сунь Ят-сеном. Он вернулся в Китай два месяца спустя, чтобы стать репортером шанхайской газеты «Ядун Шибао» (亞東 時報), а затем опубликовал свой самый важный политический труд «Цю Шу» (訄 書).

В 1901 году под угрозой ареста со стороны Империи Цин Чжан преподавал в Университете Сучжоу в течение года, а затем на несколько месяцев сбежал в Японию. По возвращении он был арестован и заключен в тюрьму на три года до июня 1906 года. Он начал изучать буддийские писания во время пребывания в тюрьме.

После освобождения Чжан отправился в Японию, чтобы присоединиться к Тунмэн Хуэй и стал главным редактором газеты Минь Бао (民 報), которая подвергала резкой критике коррупцию Империи Цин. Там он также читал лекции по китайской классике и филологии для иностранных китайских студентов. Среди его учеников в Японии: Лу Сюнь, Чжоу Цзорен и Цянь Сюаньтун. Его самым важным учеником был Хуан Кан. В 1908 году Мин Бао был запрещен правительством Японии. Это заставило Чжана сосредоточиться на своих филологических исследованиях. Он придумал фразу «Чжунхуа Минго» (中華民國, буквально «Народное Государство Китая»), которая стала китайским названием Китайской Республики.

из-за идеологического конфликта с Сунь Ят-сеном и его Три принципа народа, Чжан основал Токио филиал Гуанфу Хуэй в феврале 1909 года.

После Учан. Восстание, Чжан вернулся в Китай, чтобы основать Альянс Китайской Республики (中華民國 聯合會) и править Дагунхэ Жибао (大 共和 日報).

После того, как Юань Шикай стал президентом Китайской Республики в 1913 году, Чжан был его высокопоставленным советником в течение нескольких месяцев до убийства Сун Цзяореня. После критики Юаня за возможную ответственность за убийство, Чжан был помещен под домашний арест в пекинском храме Лунцюань до смерти Юаня в 1916 году. После освобождения Чжан был назначен министром Гуанчжоу генералиссимуса (大元帥 府 秘書長).) в июне 1917 года.

В 1924 году Чжан покинул Гоминьдан, назвал себя сторонником Китайской Республики и стал критически относиться к Чан Кай-ши. Чжан основал Национальное исследовательское общество (國學 講習 會) в Сучжоу в 1934 году и был главным редактором журнала Чжи Янь (制 言).

Он умер два года спустя в возрасте 67 лет и был похоронен на государственных похоронах. 3 апреля 1955 года Китайская Народная Республика перевезла его гроб из Сучжоу на гору Наньпин, Ханчжоу. Народная Республика создала посвященный ему музей на берегу Западного озера.

. От первой жены у него было три дочери. Цай Юаньпей в качестве свидетеля, он снова женился в 1913 году на Тан Гуоли (湯 國 梨), ранней китайской феминистке. У них было два сына, Чжан Дао (章 導) и Чжан Ци (章 奇).

Философские истоки

Изначально Чжан Бинлинь прочно укоренился в филологии «Старого текста», которая подчеркивала, что «разнообразие интеллектуального наследия Китая привело к серьезной эрозии первостепенной позиции Конфуций, которого придерживаются непоколебимые хранители ортодоксии »(Курц 302). Чжан разделял взгляды своего современника, что конфуцианскую классику следует читать как историю, а не священное писание. Однако он решительно отверг предложение Лю поместить китайское интеллектуальное наследие в матрицу западной философии. Иоахим Курц пишет:

Чжан Бинглинь не выступал против радикальных переосмыслений как таковых, а только против тех, которые некритически отражали европейские таксономии. Вместо того, чтобы втиснуть древние китайские тексты и концепции в дисциплинарный корсет западного происхождения, Чжан предложил расширить существующие категории таким образом, чтобы освободить место для новых знаний, в которых, как он с готовностью согласился, так отчаянно нуждался народ.

Чжан заменил общепринятый смысл минцзя (так называлась одна из девяти философских школ до Цинь) новым пониманием - методологией дебатов, подобной европейской логике и буддийской диалектике.

Мысли Чжана о религии прошли несколько этапов. Первоначально, еще до заключения в тюрьму, он резко критиковал религию и написал несколько эссе, критиковавших религиозные концепции: «Взгляд на небеса», «Правда о конфуцианстве» и «О бактериях». В этих эссе он подчеркивал, что научный мир можно примирить с классической китайской философией. Однако его взгляды на религию значительно изменились после заключения.

Заключение (1903–1906)

Интерес Чжана и его изучение буддизм стали серьезными только в течение трех лет, которые он провел в тюрьме за «публикацию антиманьчжурской пропаганды и оскорбления. император Цин как «шут» в 1903 году ». В это время он прочитал «Йогачара-бхуми», основные тексты школы Вейши «Только сознание» и основополагающий труд китайской буддийской логики (Ньяяправешу). Эти тексты передали ему члены Китайского общества просвещения (Чжунго цзяоюйхуэй). Позже он утверждал, что «только благодаря чтению и медитации на эти сутры он смог пройти через свой трудный тюремный опыт». Его опыт работы с буддийскими философскими текстами дал ему основу для переоценки значения своей боли и страдания и взгляда на них в ином свете. В 1906 году, после того, как он был освобожден из тюрьмы, Чжан отправился в Японию, чтобы редактировать The People's Journal (Minbao) и разработал новую философскую основу, критикующую доминирующее интеллектуальное направление теории модернизации.

Он вышел из тюрьмы как набожный Йогачарин. Его отношение к религии, а именно к буддизму, изменилось после того, как он провел в тюрьме. Это становится очевидным в «Заметках Чжана Тайяна о чтении буддийских текстов», в которых он занимается концепциями «свободы, ограничений, печали и счастья». После 1906 года буддийские термины стали более распространенными в его трудах, особенно в его интерпретации «Беседы о равноправии» Чжуанцзы.

Время в Японии (1906-1910)

Чжан еще больше познакомился с буддизмом Йогачара во время своего пребывания в Японии (1906–1910), когда он активно участвовал в националистической антиманьчжурской политике.. Во время своего пребывания там он редактировал базирующийся в Токио «Народный журнал» (Минбао), где впервые выразил «буддийский голос». Находясь в Японии, он присоединился к партии «Тонг Мэн Хуэй», которая в основном состояла из антиманьчжурских изгнанников (включая Сунь Ятсена), стремящихся к культурному и политическому возрождению Китая.

По возвращении в Китай Чжан работал в комиссии, «созванной Министерством образования нового националистического правительства в 1913 году для установления национального языка и помогавшей разработать китайскую систему фонетических символов, которая до сих пор используется на Тайване. мест. "

Терминология, используемая Чжаном, не является общей в ранних китайских философских дискуссиях о символах, языке и священном - до 20 века китайские философские тексты были на классическом китайском языке (wenyanwen), в котором использовались односложные стиль. Народный язык (байхуа) стал более широко использоваться после Движения 4 мая 1919 года. Сложные слова, такие как юйен, редко использовались в китайских писаниях до 20-го века. Чжан познакомился с этими языковыми подходами во время своего пребывания в Японии после заключения.

Йогачара и Чжан

Буддийско-даосский подход Чжана к истории

В то время, когда большинство китайцев интеллектуалы поддерживали идеологии модернизации и одобряли историю как прогрессивное движение, Чжан Тайянь (Бинглинь) опирался на буддизм и даосизм, чтобы выразить свою критику. Социальная и интеллектуальная жизнь во время династии Цин в первую очередь находилась под влиянием «широко распространенных дискурсов современной философии и конкретных сил глобальной капиталистической системы национальных государств». После череды поражений в конце 19 века китайские интеллектуалы начали сосредотачиваться на том, как улучшить Китай, чтобы он мог конкурировать в глобальной капиталистической системе. Это означало явный отход от предыдущей китайской мысли, которая в первую очередь была сосредоточена на учении традиционных классических китайских текстов. Считалось, что это эффективно готовит бюрократов к работе в имперском правительстве. Однако национальный кризис - проигрыш нескольких вооруженных конфликтов - подтолкнул китайских философов к модернизационному мышлению. Чжан был особенно революционером, поскольку он «мобилизовал буддизм для политики» и соединил элементы мысли Йогачара с концепциями, которые он разработал сам в дореволюционные годы.

Чжан понимал условия возможности (Кант ) в буддийских терминах, «а именно как кармические колебания семян в сознании алайя (сознание кладовой)». Чжан рассматривал историю как «бессознательный процесс побуждений» и опирался на буддизм Йогачара. Сознание хранилища, которое определяется как высший уровень сознания, содержит семена, которые инициируют исторический процесс. Он считал, что «кармические переживания возникают из невидимых корней, которые проистекают из семян. Действуя в этих переживаниях, мы бессознательно сажаем новые кармические семена, и поэтому цикл взаимодействия между прошлым, настоящим и будущим продолжается». В своем эссе «Разделение универсального и частного в эволюции» Чжан использует эту схему для объяснения философии истории Гегеля. То, что Гегель описывает как «торжествующее шествие духа», на самом деле, согласно Чжану, является «дегенеративным бедствием, порожденным кармическими семенами».

Йогачара Буддизм и китайская философия

Йогачара (или Вэйши) в первую очередь фокусируется на когнитивных процессах, которые можно использовать для преодоления невежества, которое не позволяло избежать кармических круговоротов рождения и смерти. Практики / сторонники Йогачара подчеркивают внимание к вопросам познания, сознания, восприятия и эпистемологии. Буддизм Йогачара основан на следующих концепциях: три самоприрода, сознание хранилища, опрокидывание основы и теория восьми сознаний.

Чжан рассматривал учения и принципы Йогачара как «сложную систему знаний, которая может служат авторитетной альтернативой системам знаний, внедряемых с Запада ».

Йогачара фокусируется на медитативной практике, эпистемологии и логике. Это направление буддизма перестало быть популярным в Китае к периоду династии Юань (1206–1368). Принципы и писания йогачара были повторно представлены в Китае в 19 веке из Японии, где они процветали на протяжении веков. Это возрождение в первую очередь возглавили Лян Цичао, Ян Вэньхуэй, Тан Ситун, Чжан Тайян и многие другие выдающиеся интеллектуалы конца цинского периода.

Йогачара была популярна среди интеллектуалов того периода, потому что она характеризовалась структурированными и организованными мыслями и концепциями. Чжан нашел, что Вэйши легко понять, «потому что он был в основном связан с минсян (определениями терминов), вопросами, в которых он был хорошо знаком благодаря его строгому обучению методам доказательного обучения, связанным с подходами изучения хань к классическим исследованиям (цзинсюэ).

Чжан писал:

Есть веская причина для моего особого уважения к факсян (альтернативное имя Вэйши). Современная наука [в Китае] постепенно пошла по пути «поиска подтверждения в реальных событиях». Конечно, подробный анализ, проведенный учеными ханьского учения, намного превосходил то, чего смогли достичь ученые Мин. С началом науки [появившейся в Китае в конце девятнадцатого века] ученые начали применять свои знания с еще большей точностью. Именно по этой причине изучение факсян не соответствовало ситуации в Китае во времена Мин, но наиболее подходило в наше время. Это было вызвано тенденциями, которые повлияли на развитие науки.

Чжан хотел продвигать буддизм Йогачара как философию, а не как религию. Буддизм считался формой научной философии, превосходящей религию, науку и философию. Чжан основал свое философское видение на учении о трех естествах. Он считал, что третья природа - природа совершенного существования - подходила в качестве основы для китайской философии и религии. Чжан был не единственным, кто верил в это - поздняя цинская дискуссия о религии превратилась в философский проект, призванный модернизировать Китай, чтобы он мог конкурировать «как национальное государство во все более рационализированном и материализованном мире». Он использовал это убеждение для критики западных философов Канта, Гегеля и Платона, которые, по его мнению, представляли только первую и вторую доктрины Йогачара.

Чжан чувствовал, что иньмин, или знание причин, позволяет людям обрести истинное значение мохистских и конфуцианских тестов способами, недоступными западной философии. Решение Чжана сформулировать свое сравнительное исследование в терминах иньминь демонстрирует его веру в иньминь как в более эффективное «искусство рассуждения», чем «моистские каноны» или европейская логика. В своем эссе «Обсуждение уравновешивания вещей» Чжан использует буддийские концепции Йогачара, чтобы понять Чжуанцзы, древнего даосского философа. Он утверждает, что понятие равенства Чжуанцзы влечет за собой проведение различий без использования понятий:

«Уравнивание вещей» (qiwuzhe) относится к абсолютному равенству (pingdeng). Если мы внимательно посмотрим на его значение, оно не просто относится к видению живых существ как равных... Человек должен говорить форму (xiang, laksana) без слов, писать форму без концепций (ming) и мыслить форму без ума. Это абсолютное равенство. Это согласуется с «уравниванием вещей».

Чжан пытался сделать равенство без противоречия между частным и универсальным. Чжан считал, что концептуальные рамки создаются нашими кармическими действиями. По сравнению с попыткой его современника Лю Шипэя извлечь логику из мастеров династии Чжоу, сочинения и мысли Чжана демонстрируют более высокий уровень теоретической изощренности, поскольку он имел более твердое понимание о целях и ограничениях европейской логики, а также о знании принципов и мышления иньминь. Это позволило ему провести более убедительные параллели между идеями, которые он почерпнул из множества источников.

Наследие

В предыдущие десятилетия китайские мыслители институционализировали историю - например, многие утверждали, что коммунизм представляет собой Неспособность Китая полностью модернизироваться. Однако в последнее время мыслители начинают разрабатывать критическую версию истории на основе работ Чжана, чтобы поставить под сомнение легитимность современного капиталистического общества.

Современное понятие китайской философии как академической области исследования впервые появилось в 20 веке. В 1918 г. Ху Ши опубликовал «Очерк истории китайской философии». В предисловии к этой книге китайский педагог Цай Юаньпэй написал:

Систематических записей классического китайского обучения не проводилось. Все, что у нас есть, - это очень простые аккаунты. Если мы хотим составить системный отчет о классическом обучении, исследования античности не помогут, и у нас нет другого пути, кроме как следовать критериям исторической философии на Западе. Другими словами, только те, кто изучал историю западной философии, могут определить подходящую форму изложения.

В конечном счете, наиболее важным вкладом Чжана в область китайской философии было «показать, что это возможно, по крайней мере, на элементарный уровень, чтобы утверждать обоснованность «традиционных», а именно китайских буддийских концептуальных рамок, с одновременным переопределением отдельных понятий, таких как границы логической области, в соответствии с западным пониманием ». Чжан в конечном итоге показал студентам и современным интеллектуалам, что древние китайские идеи могут быть возвращены к жизни с помощью диалектики буддизма Йогачара. Он также использовал древнюю китайскую философскую мысль и буддизм Йогачара в качестве основы для критики политического климата своего современного мира. Его глубокое понимание концепций Йогачара позволило ему выйти за рамки критики националистической политики и подвергнуть сомнению сами основы принципов современности.

Ссылки

Дополнительные источники

  • Хэ Цзюин 何九盈 (1995). Чжунго сяндай юянсюэ ши (中囯 现代 语言学 史 «История современной китайской лингвистики»). Гуанчжоу: Guangdong jiaoyu chubanshe.
  • Laitinen, Kauko (1990). Китайский национализм в поздней династии Цин: Чжан Бинлинь как антиманьчжурский пропагандист. Лондон: Curzon Press.
  • Мурти, Вирен (2011). Политическая философия Чжан Тайяня: сопротивление сознания. Лейден; Бостон: Брилл. ISBN 9789004203884.
  • Тан Чжицзюнь 湯志鈞 (1996). Чжан Тайянь чжуань (章太炎 傳 «Биография Чжан Тайянь»). Тайбэй: Тайваньская коммерческая пресса.
  • Сюй Шушан 许寿裳 (2004). Чжан Тайянь чжуань (章太炎 傳 «Биография Чжан Тайянь»). Тяньцзинь: Байхуа вэньи чубаньшэ.
  • Чжунго да байке цюаньшу (1980–1993). 1-е издание. Пекин; Шанхай: Чжунго да байке цюаньшу чубанше.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 08:59:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте