Гонка с нулевым уровнем выбросов - это ежегодное кругосветное путешествие, начатое в Женеве в 2010 году Луи Палмер, швейцарский учитель, который ранее водил электромобиль, получивший название «Солнечное такси», по всему миру, в основном работающий на солнечной энергии. Это путешествие длилось 18 месяцев и было завершено в декабре 2008 года.
Перед гонкой за нулевыми выбросами Палмер преодолел 54000 километров (34000 миль) на сделанном на заказ электромобиле под названием «Солнечное такси» - небольшое легкое двухместное транспортное средство. Он шел за солнечной батареей с 12 солнечными панелями позади него. Панели вырабатывали электричество, которое хранилось в батареях, также расположенных в трейлере. Таким образом, Solar Taxi - это, по сути, автомобиль с солнечным зарядом, а не солнечный автомобиль, что означает, что энергия, создаваемая солнечными панелями, сначала сохраняется в батареях, а не используется для прямо и сразу же двиньте автомобиль вперед.
Солнечное такси могло проехать 300 километров на одной зарядке и развивать скорость 90 км / ч (55 миль в час).
Среди пассажиров был Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, принц Монако Альберт, голливудский режиссер Джеймс Кэмерон, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг и премьер-министр Швеции Фредрик Райнфельдт.
После своего первого путешествия Палмер продолжил свое историческое кругосветное путешествие на солнечной энергии, организовав Гонку с нулевым выбросом. В программе Zero Emissions Race Палмер пригласил водителей со всего мира прокатиться на собственном автомобиле по всему миру. Единственное условие заключается в том, чтобы энергия, используемая каждым электромобилем, компенсировалась производством электроэнергии с помощью возобновляемых форм энергии (солнце, ветер, волны, геотермальная энергия и т. Д.) На определенных производственных объектах в странах, где участвуют гонщики. Приглашение Палмера приняли четыре команды, и по состоянию на октябрь 2010 года они находятся в процессе 80-дневного путешествия по миру электромобилей.
Первая ежегодная гонка с нулевым уровнем выбросов началась 16 августа 2010 года в Женеве, Швейцария, и направилась на восток. Спустя ровно 80 дней езды, 30000 км и 17 стран гонка вернулась в Женеву 27 февраля 2011 года. «Этой гонкой мы хотим показать, что семь миллиардов человек на этой планете нуждаются в возобновляемых источниках энергии и чистой мобильности», - сказал Палмер. «Бензин на исходе, приближается климатический кризис... и мы все бежим со временем ». «Победителем» гонки (по очкам) стал Zerotracer.
Мероприятие спонсировалось, среди прочего, компанией Canadian Solar.
Палмер является ярым сторонником электромобилей и особенно электромобилей + возобновляемые источники энергии. энергобаланс. «Людям нравится идея автомобиля на солнечных батареях», - сказал Палмер Би-би-си перед местом проведения переговоров ООН по климату. «Я надеюсь, что автомобильная промышленность услышит... и в будущем будет производить электромобили».
С помощью гонки за нулевые выбросы, которая, как надеется Палмер, будет проводиться каждые два года, Палмер стремится и дальше продавать публике идея транспортных средств с батарейным питанием, «двигатели» которых наполнены электричеством, произведенным из возобновляемых источников энергии.
«Успех ZERO Race зависит от количества людей, охваченных и вдохновленных достаточно, чтобы действовать в направлении более устойчивого образа жизни», - сказал Палмер. «Рост трафика и загрязнение окружающей среды - это ситуации, требующие решения. ZERO Race во многом показывает реалистичные пути к более чистому и зеленому будущему для планеты и ее людей ».
Палмер говорит, что он надеется, что двухместный электромобиль с пробегом в 155 миль (249 миль) км) в конечном итоге будет продан всего за 12 820 долларов.