ZPP (сложность)

редактировать
Диаграмма рандомизированных классов сложности ZPP относительно других классов вероятностной сложности (RP, co-RP, BPP, BQP, PP ), которые обобщают P в пределах PSPACE. Неизвестно, являются ли какие-либо из этих ограничений строгими.

В теории сложности, ZPP (вероятность нулевой ошибки полиномиальное время ) является класс сложности задач, для которых существует вероятностная машина Тьюринга со следующими свойствами:

  • Она всегда возвращает правильный ответ ДА ​​или НЕТ.
  • Время выполнения полиномиально в ожидании для каждого ввода.

Другими словами, если алгоритму разрешено подбрасывать действительно случайную монету во время его работы, он всегда будет возвращать правильный ответ, а для задачи размера n существует некоторый многочлен p ( n), так что среднее время работы будет меньше p (n), хотя иногда оно может быть намного больше. Такой алгоритм называется алгоритмом Лас-Вегаса.

В качестве альтернативы, ZPP можно определить как класс задач, для которых существует вероятностная машина Тьюринга со следующими свойствами:

  • Он всегда выполняется за полиномиальное время.
  • Он возвращает ответ ДА, НЕТ или НЕ ЗНАЮ.
  • Ответ всегда либо НЕ ЗНАЮ, либо правильный ответ.
  • Он возвращает НЕ ЗНАЮ с вероятностью не более 1/2 (в противном случае - правильный ответ).

Эти два определения эквивалентны.

Определение ZPP основано на вероятностных машинах Тьюринга, но для ясности обратите внимание, что другие классы сложности, основанные на них, включают BPP и RP. Класс BQP основан на другой машине со случайностью: квантовый компьютер.

Содержание
  • 1 Определение пересечения
  • 2 Свидетельство и доказательство
  • 3 Свойства теории сложности
  • 4 Связь с другими классами
  • 5 См. Также
  • 6 Внешние ссылки
Определение пересечения

Класс ZPP в точности равен пересечению классов RP и co-RP . Часто это принимается за определение ZPP . Чтобы показать это, сначала обратите внимание, что каждая проблема, которая есть как в RP, так и в co-RP, имеет алгоритм Лас-Вегаса следующим образом:

  • Предположим, мы имеем язык L, распознаваемый как алгоритмом RP A, так и (возможно, совершенно другим) co-RP алгоритмом B.
  • Учитывая входные данные, запустите A на входе за один шаг. Если он возвращает ДА, ответ должен быть ДА. В противном случае запустите B на входе для одного шага. Если он возвращает НЕТ, ответ должен быть НЕТ. Если ни то, ни другое не происходит, повторите этот шаг.

Обратите внимание, что только одна машина может дать неправильный ответ, и вероятность того, что эта машина даст неправильный ответ во время каждого повторения, составляет не более 50%. Это означает, что вероятность достижения k-го раунда экспоненциально уменьшается по k, показывая, что ожидаемое время выполнения является полиномиальным. Это показывает, что RP пересечение co-RP содержится в ZPP .

. Чтобы показать, что ZPP содержится в RP Пересечение co-RP, предположим, что у нас есть алгоритм C Лас-Вегаса для решения проблемы. Затем мы можем построить следующий алгоритм RP :

  • Выполнить C как минимум в два раза больше ожидаемого времени выполнения. Если он дает ответ, дайте этот ответ. Если он не дает никакого ответа до того, как мы его остановим, дайте НЕТ.

Согласно неравенству Маркова, вероятность того, что он даст ответ до того, как мы остановимся, составляет не менее 1/2. Это означает, что вероятность того, что мы дадим неправильный ответ в случае ДА, остановившись и получив НЕТ, составляет не более 1/2, что соответствует определению алгоритма RP . Алгоритм co-RP идентичен, за исключением того, что он дает ДА, если C "истекает".

Свидетельство и доказательство

Классы NP, RPи ZPP можно рассматривать с точки зрения доказательства принадлежности к набору.

Определение: Проверяющий V для множества X - это машина Тьюринга, такая что:

  • если x находится в X, то существует строка w такая, что V (x, w) принимает;
  • если x не входит в X, то для всех строк w, V (x, w) отвергает.

Строку w можно рассматривать как доказательство принадлежности. В случае коротких доказательств (длина которых ограничена полиномом от размера входных данных), которые могут быть эффективно проверены (V - детерминированная машина Тьюринга с полиномиальным временем), строка w называется свидетелем.

Примечания:

  • Определение очень асимметрично. Доказательство того, что x находится в X, - это одна строка. Доказательство того, что x не находится в X, - это совокупность всех строк, ни одна из которых не является доказательством принадлежности.
  • Доступность свидетеля одинакова. Для всех x в X должен быть свидетель. Это не тот случай, когда некоторые x в X слишком сложно проверить, в то время как большинство - нет.
  • Свидетель не обязательно должен быть традиционно истолкованным доказательством. Если V - вероятностная машина Тьюринга, которая, возможно, могла бы принять x, если x находится в X, то доказательством является цепочка подбрасываний монеты, которая приводит машину, благодаря удаче, интуиции или гениальности, к принятию x.
  • Совместная концепция является доказательством непринадлежности или принадлежности к набору дополнений.

Классы NP, RPи ZPP - это наборы, у которых есть свидетельства членства. Класс NP требует только наличия свидетелей. Они могут быть очень редкими. Из двух возможных строк, где f - многочлен, только одна должна заставить верификатор принять (если x находится в X. Если x не находится в X, никакая строка не заставит верификатор принять).

Для классов RP и ZPP любая случайно выбранная строка, скорее всего, будет свидетелем.

Соответствующие классы имеют свидетельство неприсоединения. В частности, co-RP - это класс наборов, для которых, если x не входит в X, любая случайно выбранная строка, вероятно, будет свидетельствовать о непринадлежности. ZPP - это класс наборов, для которых любая случайная строка может быть свидетелем x в X или x не в X, в зависимости от случая.

Связать это определение с другими определениями RP, co-RP и ZPP легко. Вероятностная машина Тьюринга с полиномиальным временем V * w (x) соответствует детерминированной машине Тьюринга с полиномиальным временем V (x, w) путем замены случайной ленты V * второй входной лентой для V на в котором записана последовательность подбрасываний монеты. Выбирая свидетеля в качестве случайной строки, верификатор представляет собой вероятностную машину Тьюринга с полиномиальным временем, чья вероятность принятия x, когда x находится в X, велика (например, больше 1/2), но равна нулю, если x ∉ X (для РП ); отклонения x, когда x не в X, велико, но равно нулю, если x ∈ X (для co-RP ); и правильного принятия или отклонения x как члена X является большим, но ноль неправильного принятия или отклонения x (для ZPP ).

Путем повторного случайного выбора возможного свидетеля большая вероятность того, что случайная строка является свидетелем, дает алгоритм ожидаемого полиномиального времени для принятия или отклонения ввода. И наоборот, если ожидается, что машина Тьюринга будет работать за полиномиальное время (для любого заданного x), тогда значительная часть прогонов должна быть ограничена полиномиальным временем, и последовательность монет, используемая в таком прогоне, будет свидетельствовать.

ZPP следует противопоставлять BPP . Класс BPP не требует свидетелей, хотя свидетелей достаточно (следовательно, BPP содержит RP, co-RP и ZPP ). В языке BPP V (x, w) принимает (чистое) большинство строк w, если x находится в X, и, наоборот, отклоняет (чистое) большинство строк w, если x не находится в X • Никакая отдельная строка w не должна быть окончательной, и поэтому они, как правило, не могут считаться доказательствами или свидетелями.

Свойства теории сложности

Известно, что ZPP замкнут при дополнении; то есть ZPP = co-ZPP.

ZPP является низким для себя, что означает, что машина ZPP, способная мгновенно решать проблемы ZPP (машина оракула ZPP), не более мощная, чем машина без этой дополнительной мощности. В символах ZPP = ZPP .

ZPP = ZPP .

NPсодержится в ZPP .

Подключение к другим классам

Поскольку ZPP = RP∩ coRP, ZPP, очевидно, содержится как в RP, так и в coRP .

Класс P содержится в ZPP, и некоторые компьютерные ученые предположили, что P= ZPP, т. Е. Каждый алгоритм Лас-Вегаса имеет детерминированный эквивалент полиномиального времени.

Существует оракул, относительно которого ZPP= EXPTIME. Доказательство для ZPP= EXPTIME будет означать, что P≠ ZPP, как P≠ EXPTIME (см. теорема об иерархии времени ).

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 05:19:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте