Zenith STOL CH 701

редактировать
CH 701 и CH 750
ZenairCH701C-GBRT01.jpg
Zenair CH 701 на плавающих поплавках
РольКомплект самолетов
ПроизводительZenith Aircraft Company
КонструкторКрис Хайнц
Первый полет1986
Введение1986
СтатусВ производстве
Произведено1986 – настоящее время
Построено870 (CH 701, декабрь 2011). 45 (CH 750, декабрь 2011)
Стоимость единицыUSD 17 490 долларов США (комплект CH 701, без двигателя, краски и инструментов, март 2020 г.)
ВариантыZenith STOL CH 801
Zenith STOL CH 701 на колесах CH 701, построенный на чешском авиазаводе CH 750, построенный AMD CH 750 Инструмент CH 750 панель CH 701 Турбовинтовой CH 701 Турбовинтовой в полете

Zenith STOL CH 701 и CH 750 - семейство двухместных легких Комплектный самолет STOL, разработанный канадским авиационным инженером Крисом Хайнцем через его Мидленд, Онтарио компания Zenair. CH 701 впервые поднялся в воздух в 1986 году, и его конструкция все еще находится в производстве. CH 750 был впервые представлен в 2008 году. CH 701 был позже преобразован в четырехместный Zenith STOL CH 801.

Комплект производится и распространяется в США компанией Zenith Aircraft Company Мексика, Миссури, а также полные чертежи, включая чертежи и руководства, также доступны для проектирования. В Европе CH 701 производился по лицензии Czech Aircraft Works (CZAW) с 1992 по 2006 год, когда действие лицензионного соглашения было прекращено.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (CH 701)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Цельнометаллический CH 701, созданный для работы вне взлетно-посадочной полосы, обладает множеством функций, которые способствуют расширению возможностей самолета, например, крыло с большой подъемной силой с полным размахом, неподвижное прорези на передней кромке, универсальный руль направления, большие шины, флапероны и перевернутый руль высоты. Хайнц также разработал уникальную трехопорную амфибийную поплавковую систему для CH 701.

Стандартные двигатели: 64 л.с. (48 кВт) Rotax 582 двухтактный, 80 л.с. (60 кВт) Rotax 912UL, 100 л.с. (75 кВт) Rotax 912ULS и 85 л.с. (63 кВт) Jabiru 2200 четырехтактные силовые установки. Самолет также был оснащен двигателем JLT Motors Ecoyota.

STOL CH 701 имеет уникальную особенность - он, вероятно, является самым копируемым легким самолетом, производимым сегодня. По всему миру было произведено несколько десятков неавторизованных версий.

Разработанный в соответствии со стандартом проектирования Ассоциации производителей легких самолетов Канады (LAMAC) DS 10141, в своей родной стране Канада CH 701 может быть построенным и летать как базовый сверхлегкий, усовершенствованный сверхлегкий или любительской постройки. На CH 701 можно летать по правилам сверхлегкого или сверхлегкого в некоторых других странах. Американские пилоты могут летать на CH 701 в соответствии с правилами легких спортивных самолетов или в качестве экспериментальных самолетов любительской постройки. CH 750 разработан в соответствии с правилами США для легких спортивных самолетов.

История эксплуатации

К осени 2007 года было построено 750 самолетов CH 701, которые уже летали.. В июле 2014 года представители компании собрали волонтеров авиашоу EAA Airventure для сборки комплекта CH-750 в недельный срок.

Варианты
STOL CH 701
Исходная версия
STOL CH 701SP
Поставляется с двумя стандартными крыльевыми баками на 10 галлонов США (38 л; 8,3 имп гал), сплошным алюминиевым пружинным механизмом. Меньшие усовершенствования для достижения полной массы 1100 фунтов (500 кг).
STOL CH 750
Представленный на AirVenture 2008, STOL CH 750 имеет увеличенную кабину с более широкие двери и оптимизированы для правил US Light Sport Aircraft с максимальной взлетной массой 1320 фунтов (600 кг). Строители также могут зарегистрировать его для эксплуатации на воде при весе 1430 фунтов (650 кг), оставаясь в пределах LSA, или в качестве экспериментального самолета любительской постройки до 1440 фунтов (655 кг). STOL CH 750 также должен был быть изготовлен на заводе AMD как Special Light Sport Aircraft, но с 2014 года внесен в список FAA как более не производимый как SLSA.
CH750 Cruzer
CH 750 Cruzer
Представленный на Sun 'n Fun 2013, CH-750 Cruzer использует новое крыло без предкрылков STOL CH 750 и новую конструкцию хвостового оперения с отдельным вертикальный стабилизатор и руль направления, а не универсальный руль направления STOL. Модель оптимизирована для скорости по пересеченной местности, а не для возможности STOL, хотя указанный запас хода Cruzer 350 футов (107 м) по большинству определений квалифицируется как STOL. В стандартную комплектацию входят штанги колес (хотя они могут быть сняты и установлены колеса большего размера), а прототип оснащен двигателем с впрыском топлива ULPower мощностью 130 л.с. (97 кВт), хотя другие Могут использоваться двигатели в диапазоне 100–160 л.с. (75–119 кВт).
STOL CH750 Super Duty
Эта модель обладает большей грузоподъемностью и возможностями набора высоты. Он может оснащаться двигателями мощностью от 150 до 230 л.с. (от 112 до 172 кВт), а прототип был оснащен силовой установкой мощностью 205 л.с. (153 кВт), которая обеспечивала крейсерскую скорость 105 миль в час (169 км / ч) и скорость набора высоты 1350 футов в минуту (6,9 м / с). Полная масса составляет 1900 фунтов (862 кг), при типичной массе пустого 1100 фунтов (499 кг).
Эксплуатанты
Индия
Технические характеристики (CH 701)

Данные из Jane's All The World's Aircraft 1993-94 и Zenith Aircraft

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 20 футов 11 дюймов (6,38 м)
  • Размах крыла: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
  • Высота: 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
  • Площадь крыла: 122,0 кв. Фута (11,33 м)
  • Соотношение сторон: 5,98: 1
  • Масса пустого: 580 фунтов (263 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1100 фунтов (499 кг)
  • Запас топлива: 20 галлонов США (76 л)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 912 четырехцилиндровый поршневой двигатель с жидкостным охлаждением , 80 л.с. (60 кВт)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 85 миль / ч (137 км / ч, 74 кН) при на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 80 миль / ч (130 км / ч, 70 узлов)
  • Скорость сваливания: 30 миль / ч (48 км / ч, 26 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 110 миль / ч (180 км / ч, 96 узлов)
  • Диапазон: 372 мили (599 км, 323 нм) со стандартным топливом
  • Выносливость: 4,6 часа
  • Практический потолок: 12000 футов (3657,6 м)
  • Пределы перегрузки: + 6 / -3 (максимальная)
  • Скороподъемность: 1000 фут / мин ( 5,1 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 9,0 фунт / кв. Фут (44 кг / м)
См. Также
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Zenair STOL CH750.
Последняя правка сделана 2021-06-23 08:22:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте