CH 701 и CH 750 |
---|
|
Zenair CH 701 на плавающих поплавках |
Роль | Комплект самолетов |
---|
Производитель | Zenith Aircraft Company |
---|
Конструктор | Крис Хайнц |
---|
Первый полет | 1986 |
---|
Введение | 1986 |
---|
Статус | В производстве |
---|
Произведено | 1986 – настоящее время |
---|
Построено | 870 (CH 701, декабрь 2011). 45 (CH 750, декабрь 2011) |
---|
Стоимость единицы | USD 17 490 долларов США (комплект CH 701, без двигателя, краски и инструментов, март 2020 г.) |
---|
Варианты | Zenith STOL CH 801 |
---|
Zenith STOL CH 701 на колесах
CH 701, построенный на чешском авиазаводе
CH 750, построенный AMD
CH 750
Инструмент CH 750 панель
CH 701 Турбовинтовой
CH 701 Турбовинтовой в полете
Zenith STOL CH 701 и CH 750 - семейство двухместных легких Комплектный самолет STOL, разработанный канадским авиационным инженером Крисом Хайнцем через его Мидленд, Онтарио компания Zenair. CH 701 впервые поднялся в воздух в 1986 году, и его конструкция все еще находится в производстве. CH 750 был впервые представлен в 2008 году. CH 701 был позже преобразован в четырехместный Zenith STOL CH 801.
Комплект производится и распространяется в США компанией Zenith Aircraft Company Мексика, Миссури, а также полные чертежи, включая чертежи и руководства, также доступны для проектирования. В Европе CH 701 производился по лицензии Czech Aircraft Works (CZAW) с 1992 по 2006 год, когда действие лицензионного соглашения было прекращено.
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианта
- 4 Операторы
- 5 Технические характеристики (CH 701)
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 7.1 Примечания
- 7.2 Библиография
- 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Цельнометаллический CH 701, созданный для работы вне взлетно-посадочной полосы, обладает множеством функций, которые способствуют расширению возможностей самолета, например, крыло с большой подъемной силой с полным размахом, неподвижное прорези на передней кромке, универсальный руль направления, большие шины, флапероны и перевернутый руль высоты. Хайнц также разработал уникальную трехопорную амфибийную поплавковую систему для CH 701.
Стандартные двигатели: 64 л.с. (48 кВт) Rotax 582 двухтактный, 80 л.с. (60 кВт) Rotax 912UL, 100 л.с. (75 кВт) Rotax 912ULS и 85 л.с. (63 кВт) Jabiru 2200 четырехтактные силовые установки. Самолет также был оснащен двигателем JLT Motors Ecoyota.
STOL CH 701 имеет уникальную особенность - он, вероятно, является самым копируемым легким самолетом, производимым сегодня. По всему миру было произведено несколько десятков неавторизованных версий.
Разработанный в соответствии со стандартом проектирования Ассоциации производителей легких самолетов Канады (LAMAC) DS 10141, в своей родной стране Канада CH 701 может быть построенным и летать как базовый сверхлегкий, усовершенствованный сверхлегкий или любительской постройки. На CH 701 можно летать по правилам сверхлегкого или сверхлегкого в некоторых других странах. Американские пилоты могут летать на CH 701 в соответствии с правилами легких спортивных самолетов или в качестве экспериментальных самолетов любительской постройки. CH 750 разработан в соответствии с правилами США для легких спортивных самолетов.
История эксплуатации
К осени 2007 года было построено 750 самолетов CH 701, которые уже летали.. В июле 2014 года представители компании собрали волонтеров авиашоу EAA Airventure для сборки комплекта CH-750 в недельный срок.
Варианты
- STOL CH 701
- Исходная версия
- STOL CH 701SP
- Поставляется с двумя стандартными крыльевыми баками на 10 галлонов США (38 л; 8,3 имп гал), сплошным алюминиевым пружинным механизмом. Меньшие усовершенствования для достижения полной массы 1100 фунтов (500 кг).
- STOL CH 750
- Представленный на AirVenture 2008, STOL CH 750 имеет увеличенную кабину с более широкие двери и оптимизированы для правил US Light Sport Aircraft с максимальной взлетной массой 1320 фунтов (600 кг). Строители также могут зарегистрировать его для эксплуатации на воде при весе 1430 фунтов (650 кг), оставаясь в пределах LSA, или в качестве экспериментального самолета любительской постройки до 1440 фунтов (655 кг). STOL CH 750 также должен был быть изготовлен на заводе AMD как Special Light Sport Aircraft, но с 2014 года внесен в список FAA как более не производимый как SLSA.
CH750 Cruzer
- CH 750 Cruzer
- Представленный на Sun 'n Fun 2013, CH-750 Cruzer использует новое крыло без предкрылков STOL CH 750 и новую конструкцию хвостового оперения с отдельным вертикальный стабилизатор и руль направления, а не универсальный руль направления STOL. Модель оптимизирована для скорости по пересеченной местности, а не для возможности STOL, хотя указанный запас хода Cruzer 350 футов (107 м) по большинству определений квалифицируется как STOL. В стандартную комплектацию входят штанги колес (хотя они могут быть сняты и установлены колеса большего размера), а прототип оснащен двигателем с впрыском топлива ULPower мощностью 130 л.с. (97 кВт), хотя другие Могут использоваться двигатели в диапазоне 100–160 л.с. (75–119 кВт).
- STOL CH750 Super Duty
- Эта модель обладает большей грузоподъемностью и возможностями набора высоты. Он может оснащаться двигателями мощностью от 150 до 230 л.с. (от 112 до 172 кВт), а прототип был оснащен силовой установкой мощностью 205 л.с. (153 кВт), которая обеспечивала крейсерскую скорость 105 миль в час (169 км / ч) и скорость набора высоты 1350 футов в минуту (6,9 м / с). Полная масса составляет 1900 фунтов (862 кг), при типичной массе пустого 1100 фунтов (499 кг).
Эксплуатанты
- Индия
- ВВС Индии - заказано 85 самолетов с возможностью установки еще одного 48 для использования Национальным кадетским корпусом с 25 на вооружении к февралю 2001 года.
Технические характеристики (CH 701)
Данные из Jane's All The World's Aircraft 1993-94 и Zenith Aircraft
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 20 футов 11 дюймов (6,38 м)
- Размах крыла: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
- Высота: 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
- Площадь крыла: 122,0 кв. Фута (11,33 м)
- Соотношение сторон: 5,98: 1
- Масса пустого: 580 фунтов (263 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1100 фунтов (499 кг)
- Запас топлива: 20 галлонов США (76 л)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912 четырехцилиндровый поршневой двигатель с жидкостным охлаждением , 80 л.с. (60 кВт)
Характеристики
- Максимальная скорость: 85 миль / ч (137 км / ч, 74 кН) при на уровне моря
- Крейсерская скорость: 80 миль / ч (130 км / ч, 70 узлов)
- Скорость сваливания: 30 миль / ч (48 км / ч, 26 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 110 миль / ч (180 км / ч, 96 узлов)
- Диапазон: 372 мили (599 км, 323 нм) со стандартным топливом
- Выносливость: 4,6 часа
- Практический потолок: 12000 футов (3657,6 м)
- Пределы перегрузки: + 6 / -3 (максимальная)
- Скороподъемность: 1000 фут / мин ( 5,1 м / с)
- Нагрузка на крыло: 9,0 фунт / кв. Фут (44 кг / м)
См. Также
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Zenair STOL CH750. |