Зенас Сэнфорд Лофтис

редактировать
Зенас Сэнфорд Лофтис
Зенас Сэнфорд Loftis.png Фотография Лофтиса в «Истории Зарубежного христианского миссионерского общества."
Родился11 мая 1881 г.. Гейнсборо, Теннесси
Умер12 августа 1909 г. (28 лет). Сычуань, Китай
Место упокоенияКладбище миссии Батанг. Широта: 30,00200, Долгота: 99,10526
Другие именаЛо Э Сен (доктор Ло) З.С. Лофтис
ГражданствоСоединенные Штаты Америки
Альма materУниверситет Вандербильта
Научная карьера
ФилдсМедицина, Миссионер

Зенас Сэнфорд Лофтис (11 мая 1881 - 12 августа 1909) американец врач, который некоторое время работал медицинским миссионером в Батанге, в основном тибетском городе в провинции Сычуань из Китай. Его фотография и опубликованный дневник содержали отчеты о культуре, религиозных традициях и географии Китая и Тибета.

Альберт Шелтон, глава Миссия Батанга писала, что Лофтис «был человеком, который любил все красоты природы и мог видеть Бога повсюду». Он считал, что Лофтис станет для него достойной заменой, когда он и его семья отправятся в отпуск в Соединенные Штаты. Состояния. По прибытии в июне 1909 года Лофтис принял на себя ответственность за диспансер миссии до своей смерти два месяца спустя от сыпного тифа и оспы.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Миссионерская работа
    • 2.1 Вызов
    • 2.2 Назначение
    • 2.3 Путешествие
      • 2.3.1 Опыт китайской и тибетской культуры
      • 2.3.2 Здравоохранение
    • 2.4 Миссия Батанга
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 источников

Ранняя жизнь

Зенас Сэнфорд Лофтис родился в Гейнсборо, штат Теннесси, в семье Джеймса Х. Лофтиса и Нэнси Эвелин Лофтис. Семья Лофтиса переехала на ферму в сельской местности Канзаса, когда Лофтису было семь лет, а затем переехала в центральный Техас, где Зенас развил свои навыки в фотографии и торговле принтером. В 1894 году Лофтис стал христианином и вскоре после этого начал свое участие в местной церкви. Когда Лофтису было 18 лет, его отец умер от осложнений со здоровьем параличом. Годом позже он поступил в Университет Вандербильта на факультет фармации и окончил его в 1901 году, получив престижную медаль Основателей.

Миссионерская работа

Вызов

призвание Лофтиса к жизни медицинского миссионера произошло в Св. Луи во время миссионерской работы в трущобах и преподавания китайского языка в воскресной школе. Его вдохновили работы Сюзанны Карсон Рейнхарт, чей муж и ребенок погибли во время экспедиции в Тибет. В ответ на это призвание Лофтис переехал в Нэшвилл, штат Теннесси, чтобы получить медицинскую степень на медицинском факультете Университета Вандербильта. Во время учебы Лофтис молился Богу, «чтобы его послали в самое трудное и нуждающееся поле во всем мире», и «хотел пойти туда, куда никто другой не хотел идти». В 1906 году университет Вандербильта отправил Лофтиса на конференцию южного студента YMCA в Эшвилле, Северная Каролина, где Лофтис впервые услышал о планах создания миссии в Батанге.

Назначение

В 1903 г. д-р Сюзанна Карсон Рейнхарт, д-р Альберт Шелтон и его жена Флора Шелтон были отправлены иностранной христианкой. Миссионерское общество (FCMS) открывает миссию в Тибете. Однако в 1907 году Райнхарт уехал из-за проблем со здоровьем. Узнав об отбытии Рейнхарта из миссии на границе Тибета, Лофтис подал заявку и был назначен на миссию в Батанге FCMS в январе 1908 года.

Путешествие

Лофтис ( второй справа) на борту SS Mongolia

Loftis по маршруту из Соединенных Штатов в Тибет требовалось сделать остановки в Сан-Франциско, Гонолулу., Иокогама, Нагасаки, Шанхай и Нанкин. Достигнув Нанкина, Лофтису пришлось подняться вверх по реке Янцзы, пройти через Ханкоу, Ичан, Чунцин, Лючау, Киатинг, Тачиенлу и Литанг, чтобы добраться до Батанга.

Он сел на СС Монголия 15 сентября 1908 года и покинул Соединенные Штаты, чтобы никогда не вернуться. Он написал в своем дневнике, что не чувствовал «печали в [своем] сердце», поскольку в стране было «все, что было дорого [ему], кроме [его] работы».

Опыт китайской и тибетской культур

Путешествуя по Китаю и восточному Тибету, Лофтис записал свои наблюдения за культурным ландшафтом, предоставив контекст для многих обычаев и исторических достопримечательностей, с которыми он столкнулся. По пути в Нанкин он описал «тысячи могил» которая покрывала поля и подробно описывала культурный и исторический контекст за «большими каменными статуями», которые лежали вдоль дороги, по которой он путешествовал. Вдоль реки Янцзы Лофтис заметил «искусственную пещеру», где обитала древняя «аборигенная раса», и вошел в нее из них, заключив, что они были «первыми жилищами» тибетских предков.Он также записал истории о Пурпурной горе, Омей Шан и мосту, который нависал над рекой Тонг.

Лофтис в лодке

Лофтис сказал, что религиозные иконы Тибета русских людей было много, и они описали «святыни с множеством молитвенных колес и идолов». Он слушал «пение молитв лам» и смотрел на «набожных тибетцев», вращающих »молитвенные барабаны.... таким образом вознося миллионы молитв за одну секунду ». Лофтис наткнулся на один молитвенный барабан с« примерно полумиллионом или более письменных молитв мани ».

Лофтис был резким критиком буддийских традиций тибетского народа. Он написал: «Мое сердце поежилось от холода, когда я увидел этих заблудших негодяев, слепо ищущих в темноте помощи от высшей силы». Лофтис посетил большой монастырь Литанг и его Святой храм. Он общался с настоятелем в Литанге, который, как говорили, был «Живым Буддой и от которого Лофтис узнал о Кангьюре.

Лофтис, также подчеркнул основные опасности для здоровья, обнаруженные по всей стране. В своем дневнике он заявил, что они «не знали, что такое канализация, поэтому все отходы [были] выброшены на улицу». Он описал китайца как имеющего «четыре отвратительных грядки» с «неизбежными ямами с неприятным запахом человеческих отбросов. Условия были аналогичными в Тибете, где Лофтис встречал гостиницы, которые были« невероятно грязными и грязными ». Вдоль реки Ялонг, он описал таверну, в которой были «трещины в стенах», которые были «заполнены их яйцами и личинками» в дополнение к присутствию «клопов, блох и вшей».

Лофтис также раскритиковал «суеверных» «Природа китайцев. Однажды ночью» они всю ночь шумят барабанами и гонгами, чтобы не допустить дьяволов ». Когда он путешествовал вверх по реке Янцзы, он пишет, что« китайцы верят, что река кишит дьяволы ». Лофтис охарактеризовал себя как« иностранного дьявола », когда толпа смотрела, как он ел свою еду« ножами и вилками ».

Здравоохранение

Лофтис посетил христианские миссии, которые он проходил по пути к миссии Батанг, и написал об их продвижении и состоянии. Он отметил, что многие станции были «ужасно недоукомплектованы» и сожалели, что «он не смог размножиться на сотню», чтобы помочь миссиям.

Он также лечил пациентов по пути в Батанг. По дороге он лечил человека, который пытался совершить опиумное самоубийство, и был встречен «огромной благодарностью» за его работу. Путешествуя вверх по реке Янцзы, он диагностировал и вылечил случай малярии, что дало ему возможность «продемонстрировать силу иностранной медицины». В Ячоу он лечил от опиума молодую девушку. Около одной из тибетских деревень он облегчил боль «ушибленной и опухшей» конъюнктивы склеры ». В Тачиенлу он выполнил ампутацию части пальца.

Батанг

Батангская миссия

Лофтис прибыл на миссию в Батанг 17 июня 1909 года, после десяти месяцев пути из своего дома в Соединенных Штатах в Батанг. На миссии его приветствовали доктор Альберт Шелтон, Джеймс Огден и их жены.

Альберт Шелтон передал Лофтису ответственность за диспансер миссии, в то время как Шелтон и Огден находились в длительной поездке к югу от Батанга. Лофтис лечил пациентов в этом районе с любой необходимостью, включая лечение вывихов, опиум передозировка, туберкулез, кожные разрывы, педиатрия и оспа. Лофтис отметил, что тибетцы «ничего не знали о вывихов ", и человек с вывихом плеча, которого лечил Лофтис" похвалил мастерство иностранного врача. "Он лечил" между пять и шестьсот человек ".

Смерть

Могила Зенаса Сэнфорда Лофтиса

Вскоре после прибытия Лофтиса на миссию в Батанге он сказал своим коллегам, что плохо себя чувствует. Доктор Альберт Шелтон заметил, что Лофтис оказал помощь двум пациентам с оспой и подозревал, что Лофтис мог заразиться этой болезнью. Хотя Лофтису сделали прививки, его состояние постепенно ухудшалось. Шелтон заметил, что его оспа «бушевала повсюду». Лофтис унаследовал сыпной тиф во время борьбы с оспой, что только усугубило его состояние. Не имея возможности получить вакцину, Шелтон изолировал себя со своим коллегой, пока Лофтис не умер в возрасте 28 лет в четыре часа дня.

Лофтис был похоронен рядом с могилой Уильяма Суттера, христианского миссионера. Могила Лофтиса выходит на дорогу в Лхасу, столицу Тибета. На его могиле выгравирована цитата: «Нет человека большей любви, чем тот, что человек отдал свою жизнь за своих друзей». Кроме того, третья строфа из стихотворения Break, Break, Break Альфреда, лорда Теннисона написана на английском, тибетском, и китаец на могиле Лофтиса.

Наследие

Другие миссионеры в Батанге назвали Мемориальный госпиталь Лофтиса в его честь. Доктор Уильям М. Харди заменил Лофтиса, и в течение следующих 20 лет за ним последовали новые миссионеры. В 1932 году миссионеры покинули Батанг из-за напряженности и насилия между Тибетом и Китаем, нехватки средств и внутренних разногласий в миссии.

Когда Лофтис добрался до Санбы по пути на миссию Батанга, он наткнулся на могила христианского миссионера Уильяма Суттера. Увидев могилу, Лофтис написал в своем дневнике: «О мой господин, если Твоя воля, чтобы я засыпал одинокую могилу на этой земле, пусть она станет ориентиром и источником вдохновения для других, и пусть я иди и сделай это охотно, если будет Твоя воля ». Его желания проявились посмертно, когда Иностранный христианский миссионер и другие организации использовали историю Лофтиса в своей опубликованной литературе для вербовки медицинских миссионеров. Его наблюдения за Китаем и Тибетом стали вкладом в знания западного мира об отдаленном регионе.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 08:17:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте