Дзен в Соединенных Штатах

редактировать

Дзен был введен в Соединенных Штатах в конце 19 века японскими учителями, которые уехали в Америку. служить группам японских иммигрантов и знакомиться с американской культурой. После Второй мировой войны интерес американцев неазиатского происхождения быстро рос. Это привело к зарождению местной американской традиции дзен, которая также влияет на более широкий западный (дзен) мир.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Конец XIX века - Парламент религий
    • 1.2 Начало XX века - ранние учителя дзэн
      • 1.2.1 Соен Сяку
      • 1.2.2 Нёгэн Сендзаки
      • 1.2.3 Сокацу Сяку и Сокей-ан
      • 1.2.4 DT Suzuki
      • 1.2.5 Дуайт Годдард
    • 1.3 1950-е - Beat Zen
    • 1.4 1960-е - Растущая популярность
    • 1.5 1980-е - Скандалы
  • 2 Японский Риндзай
    • 2.1 Современные учителя Риндзай
  • 3 Японский Сото
    • 3.1 Сою Мацуока
    • 3.2 Сюнрю Судзуки
  • 4 Санбо Кёдан
    • 4.1 Филип Капло
    • 4.2 Роберт Эйткен
    • 4.3 White Plum Sangha
  • 5 Chinese Chán
    • 5.1 Hsuan Hua
    • 5.2 Sheng-yen
  • 6 Korean Seon
  • 7 Vietnamese Thien
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Ссылки на книги
    • 9.2 Ссылки в Интернете
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История

Конец XIX века - Парламент религий

В 1893 году Всемирный парламент религий проходил в Чикаго. Это было знаменательное событие для ознакомления западной аудитории с азиатскими религиями. Хотя большинство делегатов в парламент были христианами различных конфессий, буддийские народы Китая, Японии, Таиланда и Шри-Ланки прислали своих представителей.

В выпуске журнала The Dial за январь 1844 года была опубликована публикация Клуба трансценденталистов Новой Англии, Генри Дэвида Торо, одного из великие оригиналы американского Возрождения и автор Уолдена представили американской публике перевод притчи о лекарственных травах из Лотосовой сутры, сердцевины и сердцевины всех буддийских учений.

Японский Риндзай был представлен Соен Сяку, учитель DT. Сузуки. Среди других буддийских делегатов были Дзэнсиро Ногучи, переводчик с японского; Анагарика Дхармапала, шри-ланкийский сподвижник Х. С. Олкотта; и Чандрадат Чудхадхарн, брат короля Таиланда Чулалонгкорна. Пол Карус также присутствовал в качестве наблюдателя. Парламент стал первым крупным общественным форумом, на котором буддисты могли обращаться к западной публике; Дхармапала был особенно эффективным, потому что он свободно говорил по-английски.

Начало 20 века - ранние учителя дзэн

(Риндзай) Дзен-буддизм был первой импортированной буддийской тенденцией, пустившей корни в Северной Америке. Хотя Соен Сяку, Нёгэн Сендзаки и Сокей-ан были одними из первых, кто достиг западной аудитории, наиболее важным влиянием был Д.Т. Судзуки, который популяризировал Дзен своими обширными трудами. Среди первых обращенных были Рут Фуллер Сасаки.

Соен Шаку

В 1893 году Соен Шаку был приглашен выступить на Всемирном парламенте религий, проходившем в Чикаго. Он совершил поездку в Соединенные Штаты, которые тогда считались «варварскими», хотя его соратники «отговаривали его от посещения».

В 1905 году богатая американская пара пригласила Шаку остаться в Соединенных Штатах. В течение девяти месяцев он жил недалеко от Сан-Франциско, где основал небольшой дзадзэн в доме Александра и Иды Рассел и давал регулярные уроки дзадзэн. Саку стал первым дзэн-буддийским священником, который учил в Северной Америке.

Нёгэн Сендзаки

За Саку вскоре последовал Нёгэн Сендзаки, молодой монах из его домашнего храма в <79 г.>Япония. Сензаки какое-то время проработал у Расселов, а затем в качестве носильщика, менеджера и, в конечном итоге, владельца. Джеймс Форд говорит, что Сензаки называл себя «грибом»: без глубокого корня, без ветвей, без цветов и «вероятно, без семян». В 1922 году Сензаки арендовал зал и выступил с докладом на английском языке на бумаге Шаку; его периодические беседы в разных местах стали известны как «плавающее дзэндо». Учитель Роберта Эйткена, Сензаки основал передвижной зал из Сан-Франциско в Лос-Анджелес, где он преподавал до своей смерти в 1958 году.

Сокацу Сяку и Сокей-ан

Другой учитель дзен по имени, один из старших учеников Сяку, прибыл в конце 1906 года и основал центр медитации дзэн под названием Рёмокё-кай. Хотя он оставался там всего несколько лет и имел ограниченные контакты с англоязычной публикой, один из его учеников, Сигецу Сасаки, поселился в Америке на постоянной основе. Сасаки, более известный под своим монашеским именем Сокей-ан, провел несколько лет, скитаясь по западному побережью США. В какой-то момент он жил среди американских индейцев недалеко от Сиэтла и в 1916 году перебрался в Нью-Йорк. После завершения обучения и рукоположения в 1928 году он вернулся в Нью-Йорк учить. В 1931 году его небольшая группа объединилась как Буддийское общество Америки ; Позже он был переименован в Первый институт дзен Америки. К концу 1930-х годов одним из его самых активных сторонников была Рут Фуллер Эверетт, американская светская львица и свекровь Алана Уоттса. Незадолго до смерти Сокей-ана в 1945 году он и Эверетт поженились, и в этот момент она взяла имя Рут Фуллер Сасаки.

Д.Т. Судзуки

Д.Т. Судзуки, еще один японский соратник Сяку, оказал большое литературное влияние. Во Всемирном парламенте религий в 1893 году Пол Карус подружился с Шаку и попросил его помочь в переводе и публикации восточной духовной литературы на Западе. Вместо этого Сяку рекомендовал Судзуки, тогда еще молодого ученого и его бывшего ученика. Начиная с 1897 года, Сузуки работал в доме Каруса в Иллинойсе; его первыми проектами были переводы Дао Дэ Цзин и Ашвагхоши «Пробуждение веры в Махаяне. В то же время Судзуки начал писать Очерки буддизма Махаяны, которые были опубликованы в 1907 году. Судзуки вернулся в Японию в 1909 году и женился на Беатрис Эрскин Лейн, американском теософе и выпускнике Рэдклиффа, в 1911 году. Через эссе и книги на английском языке, такие как Очерки дзен-буддизма (1927), он стал видимым толкователем дзен-буддизма и его неофициальным послом среди западных читателей вплоть до своей смерти в 1966 году. Его книга 1949 года «Введение в дзен-буддизм» содержала 30-страничное введение, написанное Карлом. Юнг, символ углубляющихся отношений между буддизмом и ведущими западными мыслителями.

Дуайт Годдард

Один американец, который пытался основать американское буддийское движение, был (1861–1939). Годдард был христианским миссионером в Китае, когда впервые познакомился с буддизмом. В 1928 году он провел год в монастыре дзэн в Японии. В 1934 году он основал «Последователи Будды, американское братство» с целью более строгого применения традиционной монашеской структуры буддизма, чем это делали до этого Сензаки и Сокей-ан. Группа была в значительной степени неудачной, так как ни один американец не был принят на работу в монахи, а попытки привлечь китайского чаньского (дзенского) мастера в Соединенные Штаты не увенчались успехом. Однако усилия Годдарда как автора и издателя принесли значительные плоды: в 1930 году он начал издавать ZEN: буддийский журнал. В 1932 году сотрудничал с Д. Т. Судзуки о переводе Ланкаватара сутры. В том же году он опубликовал первое издание «Буддийской Библии», антологии буддийских писаний, посвященных тем, которые используются в китайском и японском дзен.

1950-е - Бит Дзэн

В конце 1940-х годов и 1950-х, писатели, связанные с Beat Generation, в том числе Гэри Снайдер, Джек Керуак, Аллен Гинзберг, Филип Уэлен и Кеннет Рексрот проявили серьезный интерес к Дзен, что увеличило его известность. В 1951 году Дайсэц Тейтаро Судзуки вернулся в Соединенные Штаты, чтобы стать приглашенным профессором в Колумбийский университет, где его открытые лекции привлекали многих представителей литературной, артистической и культурной элиты. В 1958 году Chicago Review опубликовал специальный выпуск о дзэн, в котором наряду с произведениями дзэн были представлены произведения поэтов-битов. в переводе.

1960-е - Растущая популярность

В 1960-е годы рос интерес к Дзен. Жрецы Сото Сюнрю Судзуки и Тайдзан Ма эдзуми особенно повлияли на распространение дзэн. Дзен-центр в Сан-Франциско и Дзен-центр Маэдзуми в Лос-Анджелесе выросли в крупные центры, привлекающие огромное количество практикующих.

1980-е - Скандалы

В 1980-е годы произошла серия скандалов с участием учителей Дзэн, чей харизматический авторитет привел к проступкам. В 1983 году в Дзен-центре Сан-Франциско произошел сексуальный скандал, в результате которого настоятель Ричард Бейкер ушел в отставку. Тайзан Маэдзуми спал с несколькими своими учениками в Дзен-центр Лос-Анджелеса перед смертью от алкоголизма.

Сандра Белл проанализировала скандалы в Ваджрадхату и в Дзен-центре Сан-Франциско и пришла к выводу, что такого рода скандалы

... больше всего может возникнуть в организациях, которые находятся в переходном периоде между чистыми формами харизматической власти, которые привели их к существованию, и более рациональными, корпоративными формами организации ".

Роберт Шарф также упоминает харизму, от которой исходит институциональная власть и необходимость уравновешивать харизматический авторитет с институциональным авторитетом. Подробный анализ этих скандалов сделан Стюартом Лаксом, который упоминает некритическое принятие религиозных нарративов, таких как линии преемственности и передача дхармы, которые помогают придать некритическую харизму

Скандалы в конечном итоге привели к принятию правил поведения Американской ассоциацией учителей дзен и реорганизации центров дзен, чтобы распределить управление этими центрами по всему миру. более широкая группа людей и принижает роль харизматического авторитета.

Японского Риндзай

Современные учителя Риндзай

Современные Риндзай Учителя Дзэн в Соединенных Штатах включали Кёдзан Джошу Сасаки Роши, Эйдо Тай Шимано Роши и Омори Соген Роши (ум. 1994). Сасаки основал Дзен-центр на горе Бэлди и его филиалы после приезда в Лос-Анджелес из Японии в 1962 году. Одним из его учеников был канадский поэт и музыкант Леонард Коэн. Эйдо Роши основал Дай Босацу Зендо Конго-дзи, учебный центр в штате Нью-Йорк. Омори Роши основал Дайхондзан Чозен-дзи, первый храм Риндзай, основанный за пределами Японии, в Гонолулу; под руководством его учеников Тэнсина Тануэ Роши и Догена Хосокава Роши и их наследников дхармы было создано несколько других учебных центров, включая Дайюдзэндзи в Чикаго и Коринджи в Висконсине..

Японец Сото

Сою Мацуока

Сою Мацуока-роси основал Чикагский буддийский храм в 1949 году (ныне Дзен-буддийский храм в Чикаго) и проводил обучение и лекции по Сото Дзэн как в Америке, так и в других странах. Япония. Мацуока-роси также служил суперинтендантом и настоятелем дзен-буддийского храма и дзен-центра в Лонг-Бич. Мацуока-Роши родился в Японии в семье священников дзэн, насчитывающей шестьсот лет. В 1930-х годах Сотошу, Сото дзен-буддизм в Японии, отправил его в Америку, чтобы установить традицию Сото-Дзэн в Соединенных Штатах. Он основал храмы Сото Дзэн как в Лос-Анджелесе, так и в Сан-Франциско. Он также продолжил свою дипломную работу в Колумбии с Д.Т. Сузуки. Он переехал из Чикаго, чтобы основать храм в Лонг-Бич в 1971 году после того, как оставил дзен-буддийский храм в Чикаго своему наследнику дхармы Конго Ричарду Ланглуа, Роши. Он вернулся в Чикаго в 1995 году, где и умер в 1998 году.

Сюнрю Судзуки

Сото Дзен-священник Сюнрю Судзуки (не имеет отношения к Д.Т. Судзуки ) прибыл в Сан-Франциско в 1959 году, чтобы возглавить устоявшуюся японскую общину. Вскоре он привлек американских студентов и «битников », которые сформировали ядро ​​студентов, которые впоследствии создали Дзен-центр в Сан-Франциско и его возможную сеть дзен-центров по всей стране. включая Горный центр Тассаджара Дзен, первый буддийский монастырь в западном мире. Его сдержанный стиль преподавания был описан в популярной книге Разум дзен, разум новичка, в которой собраны его выступления.

Санбо Кёдан

Санбо Кёдан - это современная японская линия передачи дзэн, оказавшая влияние на Западе, непропорционально ее размеру в Японии. Он уходит своими корнями в реформистское учение Харада Дайун Согаку (1871–1961) и его ученика Ясутани Хакууна (1885–1971), которые утверждали, что существующие в Японии институты дзэн (Сото и Риндзай секты) успокоились и, как правило, не могли передать настоящую Дхарму. Харада учился у учителей Сото и Риндзай, а Ясутани основал Санбо Кёдан в 1954 году, чтобы сохранить то, что он считал жизненно важным ядром учений обеих школ.

Филип Капло

Первым американским участником Санбо Киодана был Филип Капло, который впервые приехал в Японию в 1945 году в качестве судебного репортера на судебных процессах по делам о военных преступлениях. В 1947 году Капло посетил Д.Т. Сузуки в Энгаку-дзи в Японии, а в начале 1950-х годов был частым слушателем лекций Судзуки в Колумбии. В 1953 году он вернулся в Японию, где встретился с Накагавой Соен, протеже Нёгэн Сендзаки. По рекомендации Накагавы он начал учиться у Харады, а затем у Ясутани. В 1965 году он опубликовал книгу Три столпа дзэн, в которой записан ряд бесед Ясутани, в которых изложен его подход к практике, а также стенограммы докусан интервью и некоторые дополнительные тексты..

Книга и подход Санбо Киодана стали популярными в Америке и Европе. В 1965 году Капло вернулся в Америку и в 1966 году основал Рочестерский дзен-центр в Рочестере, штат Нью-Йорк, что сделало его первым дзен-священником американского происхождения, основавшим тренировочный храм. В 1967 году Капло поссорился с Ясутани из-за действий Капло по американизации своего храма, после чего он стал независимым от Санбо Кёдана. Это вызвало вопросы относительно происхождения, поскольку Капло официально никогда не получал передачи от Ясутани. Рочестерский дзен-центр теперь является частью сети связанных центров в Соединенных Штатах, Канаде, Европе, Мексике и Новой Зеландии, которые вместе именуются Сангха Облако Воды. Одним из первых учеников Капло был Тони Пакер, который покинул Рочестер в 1981 году, чтобы основать несектантский центр медитации, не относящийся к буддизму или дзен.

Роберт Эйткен

Роберт Эйткен - еще один американский член Санбо Киодан. Он познакомился с Дзен как заключенный в Японии во время Второй мировой войны. Вернувшись в Соединенные Штаты, он учился у Нёгена Сензаки в Лос-Анджелесе в начале 1950-х. В 1959 году, еще будучи учеником дзен, он основал Даймонд Сангха, дзэндо в Гонолулу, Гавайи. Три года спустя Алмазная Сангха впервые посетила США Ясутани Хакуун, который посетил США еще шесть раз до 1969 года. Айткен часто ездил в Японию и стал учеником Ямада Куна, преемника Ясутани на посту главы Санбо Кёдан. Айткен и Diamond Sangha впервые приняли у себя иммиграцию Эйдо Тай Шимано в США, которую поддержал Соен Накагава. Эйткен стал наследником дхармы Ямады, написал более десяти книг и развил Алмазную Сангху в международную сеть с храмами в Соединенных Штатах, Аргентине, Германии и Австралии. В 1995 году он и его организация разошлись с Санбо Киоданом в ответ на реорганизацию последнего после смерти Ямады. Сеть Diamond Sangha включает ряд центров практики в США и за рубежом. Круг учителей Diamond Sangha, международная группа преемников Айткена Роши (1-го и 2-го поколения), собирается каждые 18 месяцев. Тихоокеанский институт дзэн, возглавляемый Джоном Таррантом, первым преемником Дхармы Эйткена, продолжает существовать как независимая линия дзен.

White Plum Sangha

Другим японским учителем дзен был Тайдзан Маэдзуми, который прибыл молодым священником для служения в Дзэншудзи, североамериканский Сото штаб-квартира секты в Лос-Анджелесе, в 1956 году. Как и Сюнрю Судзуки, он проявил значительный интерес к обучению дзэн американцам разного происхождения и к середине 1960-х годов сформировал регулярную группу дзадзэн. В 1967 году он и его сторонники основали Дзен-центр в Лос-Анджелесе. Позже он сыграл важную роль в создании Института Курода и Буддийской ассоциации Сото Дзэн, последней организации американских учителей, связанных с традицией Сото. В дополнение к его членству в Сото, Маэдзуми был признан наследником учителем Риндзая и Ясутани Хакууном из Санбо Кёдан. У Маэдзуми, в свою очередь, было несколько наследников американской дхармы, таких как Берни Глассман, Джон Дайдо Лоори, Шарлотта Джоко Бек и Деннис Генпо Мерзель. Его преемниками и их сетью центров стали Сангха Белой Сливы.

Китайский Чан

Сюань Хуа в 2010 г.

Не все успешные учителя дзэн в Соединенных Штатах были из японских традиций. Некоторые из них были учителями китайского дзэн (известного как чан), корейского дзен (или сеон) и вьетнамского дзен (или тхиен).

Сюань Хуа

480 акров (1,9 км) Город десяти тысяч будд, основанный Сюань Хуа в Талмаге, Калифорния географически крупнейшая буддийская община в западном полушарии.

Первым китайским буддийским монахом, обучавшим западных людей в Америке, был Сюань Хуа, ученик чаньского мастера 20-го века Сюй Юнь. В 1962 году Сюань Хуа переехал в китайский квартал Сан-Франциско, где, помимо дзэн, он преподавал китайскую чистую землю, тяньтай, Виная и Ваджраяна Буддизм. Первоначально его ученики были в основном этническими китайцами, но со временем он привлек ряд последователей. В 1970 году Сюань Хуа основал монастырь Золотой горы в Сан-Франциско, а в 1976 году он основал ретритный центр Город десяти тысяч будд на участке площадью 959 000 м² в Талмаге, Калифорния. Эти монастыри строго придерживаются винаи, строгого традиционного буддийского монашеского кодекса. Сюань Хуа также основал Буддийское общество перевода текстов, которое переводит писания на английский язык.

Шэн-йен

Другим учителем китайского чань с западным последователем был Шэн-йен, прошедший обучение в школах Каодун и Линьцзи (эквивалент японцам Сото и Риндзай соответственно). Он впервые посетил Соединенные Штаты в 1978 году при спонсорской поддержке Буддийской ассоциации Соединенных Штатов, организации китайских американских буддистов. В 1980 году он основал Чанское посредническое общество в Квинсе, Нью-Йорк. В 1985 году он основал Институт буддийских исследований Чунг-хва на Тайване, который спонсирует деятельность китайского дзен в Соединенных Штатах.

В 1992 году Ши Ян Мин, монах Шаолинь в 34-м поколении. из рода Цаодун приехал в Америку и основал храм Шаолинь в США в Нью-Йорке. Недавно началось строительство полноразмерного храма Шаолинь в Флейшманн, Нью-Йорк.

Сын Сан в 2002 году

Корейский Сеон

Сын Сан был влиятельным учителем корейского дзен в Америке.. Он был настоятелем храма в Сеуле, а после проживания в Гонконге и Японии он переехал в США в 1972 году, не говоря по-английски. Во время полета в Лос-Анджелес пассажир из числа корейцев-американцев предложил ему работу в прачечной в Провиденсе, Род-Айленд, которая стала штаб-квартирой школы дзэн Кван Ум Сеунг Сана. Вскоре после прибытия в Провиденс он привлек студентов и основал Дзен-центр Провиденса. Школа Кван Ум имеет более 100 дзен-центров на шести континентах.

Кьонг Хо

Другой корейский учитель дзен, Саму Суним, основал Торонто в 1971 году. Он является главой храма в Анн-Арборе., Чикаго, Мехико и Нью-Йорк.

В начале 20 века Мастер Кьонг Хо (1849–1912), активировал корейский Сон. В конце Второй мировой войны его ученик, мастер Манн Гонг (1871–1946), провозгласил, что Дхарма линии преемственности должна распространяться по всему миру, чтобы способствовать миру через просветление. Следовательно, его преемник Дхармы, Хе Ам (1884–1985) принесла Дхарму линии преемственности в Соединенные Штаты. Преемник Хе Ам в Дхарме, Мио Вонг основал Академию Вестерн Сон (1976), а его корейский ученик Похва Суним основал Всемирное Дзенское Сообщество (1994), в которое входят различные Дзен-центры в Соединенных Штатах, такие как Потомак Дзен Сангха, Патриархальное Дзен-общество и Балтиморский Дзен-центр.

Вьетнамский Тхиен

Монастырь Дир-Парк

Вьетнамские учителя Дзен в Америке включают Тич Тхиен-Ан и Тич Нят Хан. Тич Тхиен-Ан приехал в Америку в 1966 году в качестве приглашенного профессора в UCLA и преподавал традиционную медитацию Тхиен. Тич Нхат Хан был монахом во Вьетнаме во время Вьетнамской войны. Он был борцом за мир, номинированным на Нобелевскую премию мира в 1967 году Мартином Лютером Кингом-младшим В 1966 году он покинул Вьетнам в изгнании и основал монастырь в деревне Плам в Франции. Он является основателем Ордена взаимосуществования и написал более ста книг о буддизме, которые сделали его популярным буддийским автором на Западе. В своих книгах и выступлениях Тич Нхат Хан подчеркивает осознанность (сати) как наиболее важную практику в повседневной жизни. Его ученики-монахи живут и практикуют в трех центрах в Соединенных Штатах: Монастырь Дир-Парк в Эскондидо, Калифорния, Монастырь Блу Клифф в Пайн Буш, Нью-Йорк и монастырь Магнолия Гроув в Бейтсвилле, штат Миссисипи.

См. Также

Ссылки

Ссылки на книги

Ссылки в Интернете

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 08:16:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте