Зека Афонсо

редактировать

Португальский поэт, композитор и певец
Зека Афонсо
Хосе Афонсо Хосе Афонсо
Справочная информация
Имя при рожденииХосе Мануэль Серкейра Афонсу душ Сантуш
Также известен какЗека Афонсо
Родился(1929-08-02) 2 августа 1929 года
ПроисхождениеАвейру, Португалия
Умер23 февраля 1987 (1987-02-23) (57 лет)
ЖанрыФолк
Род занятийПевец
ИнструментыВокал, гитара
Веб-сайтhttp://www.aja.pt//

Хосе Мануэль Серкейра Афонсу душ Сантуш, известный как Хосе Афонсо, Зека Афонсо (португальское произношение: ) или просто Зека (2 августа 1929 - 23 февраля 1987) входят в число самые влиятельные народные и политические музыканты в истории Португалии. Он стал иконой в Португалии благодаря роли его музыки в сопротивлении диктаторскому режиму Оливейры Салазара. Его до сих пор широко слушают не только в Португалии, но и за рубежом.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Университетские годы
    • 1.3 Первые политические действия
    • 1.4 Антиправительственные действия
    • 1.5 Революционный период
    • 1.6 Последние годы Зека
  • 2 Наследие
  • 3 Дискография
    • 3.1 Посмертные релизы
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Хосе Афонсо родился в Авейру 2 августа 1929 г., в 10:30.

В 1930 году его родители отправились в Анголу, в то время португальскую колонию, где его отец был назначен судьей в городе Силва Порту (ныне Куито ). Хосе Афонсу останавливался в Авейру, в доме недалеко от «Фонте дас Синко Бикас», из-за некоторых проблем со здоровьем у своей тети Жиже и дяди Ксико, которые называл себя «республиканцем и антиклерикалом». В 1933 году Зека по просьбе матери поехал в Анголу. На корабле Зека встретил миссионера, который стал его спутником во время путешествия. Жозе Афонсу провел три года в Анголе, где начал свое начальное образование.

В 1936 году он вернулся в Авейру, а в 1937 году он отправился во второй раз, на этот раз в Мозамбик, другую португальскую заморскую территорию в Восточной Африке, где в то время жили его родители, с его брат и сестра Жоао и Мариазинья.

Он вернулся в Португалию в 1938 году, на этот раз в дом своего дяди Филомено, мэра города Бельмонте. Там он закончил четвертый класс. Его дядя, яростный сторонник фашизма, заставил его присоединиться к "Mocidade Portuguesa ", военизированной политической идеологической обработке молодежной организации, задуманной правым режимом Салазара и Estado Novo, чтобы предоставить кадры, настроенные на режим, и будущих лидеров. Зека стал считать эти годы одними из худших в своей жизни.

Он отправился в Коимбра в 1940 году, чтобы продолжить учебу. Он учился в средней школе Д. Жуана III и жил со своей тетей Аврилет. Его семья переехала из Мозамбика в Восточный Тимор, который в то время также был заморской территорией Португалии, где его отец продолжил свою работу в качестве судьи. Мариазинья пошел с ними, а его брат Жоао вернулся в Португалию. После оккупации Тимора японцами Хосе Афонсу не получал никаких известий от своих родителей в течение трех лет, до конца Второй мировой войны в 1945 году.

Азуледжо в знак почтения в доме в Коимбра, где жил Хосе Афонсу, О Зека. Известный как трубадур свободы.

Университетские годы

Вскоре после поступления в университет Зека начал петь свои первые песни как бичо (нечеловеческое уродливое или страшное существо), традиционное звание Коимбрский университет для калойроса (новички 1-го курса). Таким образом, Хосе Афонсу, будучи первокурсником, стал известен как бичокантор (поющее существо), что дало ему право не становиться рападо (с бритой головой) организованными группами (братствами) старшеклассников (второкурсников и старшеклассников), которые были хранители университетских традиций.

С 1946 по 1948 год он работал, чтобы закончить свой первый год, поскольку две предыдущие попытки экзамена провалились из-за его хаотичного образа жизни, который он вел среди старших учеников. Он встретил Марию Амалию де Оливейру, на которой тайно женился из-за сопротивления родителей. Он путешествовал с некоторыми из самых важных университетских музыкальных групп, такими как Orfeon Académico de Coimbra, и играл в футбол за Associação Académica de Coimbra. В 1949 году он начал изучать историю и философию в университете Коимбры.

В январе 1953 года у него родился первый сын Хосе Мануэль, а позже были выпущены его первые записи, копии которых не сохранились.

В период с 1953 по 1955 год он проходил обязательную военную службу и находился в Макао, тогда еще португальской территории, но был отправлен домой из-за проблем со здоровьем. После возвращения из Макао Зека находился в Коимбре до завершения военной службы. Там он испытал множество экономических трудностей и развелся с женой. После увольнения с военной службы, с двумя маленькими детьми, сыном Хосе Мануэлем и дочерью Хеленой, родившимися в 1954 году, Зека закончил учебу, получив в среднем 11 баллов из 20 (55%) за диссертацию на тему Жан-Поль. Сартр.

Ранняя политическая деятельность

В 1956 году он выпустил свою первую пластинку Fados de Coimbra. В 1956 и 1957 годах он стал учителем и работал на юге Португалии. Из-за финансовых проблем он отправил своих детей на заморскую территорию Португалии Мозамбик в 1958 году, где в то время находились его родители. В том году он был очарован президентской кампанией Умберто Дельгадо ; Дельгадо проиграл из-за массовых фальсификаций на выборах, совершенных авторитарным режимом Estado Novo. В 1959 году он начал петь в своем фирменном музыкальном стиле, окрашенном в политическую и социальную окраску, гастролировал со многими популярными группами по всей стране, постепенно становясь фаворитом среди рабочего класса и сельского населения. В 1960 году выходит его четвертая пластинка Balada do Outono (Осенняя баллада). С 1961 по 1962 год он уделял пристальное внимание студенческим забастовкам и демонстрациям, выступающим за демократию, с требованием положить конец авторитарному режиму Estado Novo, которые жестоко подавлялись полицией. Он продолжил выпускать многие свои песни и представил важные новые гитарные аранжировки. Он играл в Швейцарии, (Германия) и Швеции в гитарной группе фадо с Адриано Коррейа де Оливейра, Хосе Низа, Хорхе Годиньо, Дурвалом Морейриньясом и певица Эсмеральда Амоэдо. В мае 1964 года Хосе Афонсу играл в «Братстве рабочих музыкального общества» в Грандола, где он нашел вдохновение для сочинения песни «Грандола, Вила Морена », которая стала сигналом (в эфире национального радиоканала) о начале революции гвоздик в апреле 1974 года. Также в 1964 году был выпущен альбом Baladas e Canções. С 1964 по 1967 год Жозе Афонсу вместе со своей второй женой Зелией жил в Лоренсу-Маркес (ныне Мапуту ) и Бейре, Мозамбик, где он воссоединился со своими детьми. Последние два года в заморской провинции он преподавал в Бейре и сочинял музыку для пьесы Бертольда Брехта «Исключение и правило». В 1965 году у него родилась дочь Джоана, а к 1967 году, отмеченному колониальной реальностью и португальской колониальной войной, он возвращается в Лиссабон. Однако он оставил своего старшего сына Хосе Мануэля с бабушкой и дедушкой в ​​Мозамбике. Вернувшись в Португалию, Жозе Афонсу стал учителем средней школы в Сетубале, где у него случился серьезный кризис со здоровьем, из-за которого он был госпитализирован на 20 дней. После выписки из больницы он узнал, что его исключили из школы из-за его левых политических идеалов, а цензоры режима сочли его песни крайне подрывными. Опубликована его книга «Cantares de José Afonso» (песни Хосе Афонсу). Руководство коммунистической партии Португалии предложило ему стать членом партии, но Зека отказался. В том же году он подписал контракт с лейблом Orfeu, который будет записывать 70% его работ. Его уволили с государственной преподавательской должности, он стал частным репетитором для некоторых студентов и начал более регулярно петь с популярными группами южного берега реки Тежу , Маржем Сул-ду-Тежу, ярым коммунистом поддерживающий регион, который еще до революции имел сильные народные движения и ассоциации и по сей день остается оплотом коммунистической партии. К Рождеству Зека в сотрудничестве с Руи Пато выпустил альбом Cantares do Andarilho, первый альбом, записанный для Orfeu. Его контракт был особенным, так как ему платили 15 000 эскудо в месяц, королевскую сумму в то время, при условии, что он будет записывать альбом в год.

Антиправительственная деятельность

В 1969 году, когда сторонник жесткой линии Антониу де Оливейра Салазар сменил более умеренного Марсело Каэтано в качестве главы Estado Novo, нация почувствовала легкий вкус демократии, например, разрешение на восстановление демократического движения профсоюзов. Хосе Афонсу присоединился к движению и поддерживал его всеми возможными способами, одновременно участвуя во второй волне студенческого восстания против режима в университетском городке в Коимбре. В том же году были выпущены сингл Menina dos Olhos Tristes и альбом Contos Velhos Rumos Novos. Лучший альбом 1969 года был награжден и снова за его работу в 1970 и 1971 годах. Впервые на альбоме Zeca использовался другой инструмент, кроме гитары. Родился его четвертый и последний сын Педро.

В 1970 году альбом Traz Outro Amigo Também (Bring Another Friend Too) был записан в Лондоне на студии Pye и позже выпущен. Это был первый альбом без него, которому политическая полиция режима запретила ездить. 21 марта португальская пресса вручила Зека награду за «высокое качество работы певца и композитора и за его решающее влияние на португальскую популярную музыку». Он участвовал в международном фестивале на Кубе, а в конце 1971 года выпустил знаменитый альбом Cantigas do Maio («Майские песни»), записанный недалеко от Парижа, в студии Château d'Hérouville., был выпущен. Этот альбом вообще считается лучшим альбомом в его карьере. В 1972 году в Мадриде на студии Cellada был записан альбом под названием Eu Vou Ser Como a Toupeira (Я буду похож на крота).

В 1973 году Хосе Афонсу продолжил свое «паломничество», петь по всей Португалии. Многие из его выступлений были принудительно отменены PIDE / DGS. В апреле он был арестован и приговорен к 20 дням заключения в тюрьме Кашиас (тюрьма, которая использовалась в основном для содержания политических заключенных) до конца мая. В тюрьме он написал стихотворение Era Um Redondo Vocábulo. К Рождеству он выпустил альбом Venham Mais Cinco, записанный в Париже и над которым Хосе Марио Бранко сотрудничал. Жанин де Валейн из группы и выдающаяся вокалистка французского шансона была приглашена на заглавный трек. 29 марта 1974 года в Колизее в Лиссабоне был аншлаг для Хосе Афонсу, Адриано Коррейя де Оливейра, Мануэля Фрейре, Хосе Барата Моура, Фернандо Тордо и многие другие, завершившие концерт пением «Грандола, Вила Морена ». Некоторые из заговорщиков революционного движения, которые в апреле примут участие в Революции гвоздик и MFA, присутствовали в аудитории и выбрали «Грандола » как гимн революции. Месяц спустя, 25 апреля, режим Estado Novo был свергнут в результате почти бескровного военного переворота, и вскоре после этого был выпущен альбом Coro dos Tribunais (Courthouse Chorus), записанный в Лондоне снова в студии Pye с музыкальными аранжировками Фаусто. В альбом вошли две брехтские песни, написанные в Мозамбике в период с 1964 по 1967 год: «Coro dos Tribunais» и «Eu Marchava de Dia e de Noite».

Революционный период

Памятник в честь Зека в Грандоле

С 1974 по 1975 год он принимал непосредственное участие в народных революционных движениях. PREC (продолжающийся революционный процесс) стал его страстью. Он выступал 11 марта 1975 г. (в день неудавшегося переворота под руководством Антониу де Спинола ) в RALIS (левый военный опорный пункт) для солдат. Зека наладил сотрудничество с крайне левым движением LUAR. LUAR выпустил свой сингл "Viva o Poder Popular" (Да здравствует народная власть) с "Foi na Cidade do Sado" на стороне B. В Италии революционные организации Lotta Continua, Il Manifesto и Avanguardia Operaria выпустили альбом República, записанный в Риме 30 сентября и 1 октября. Деньги, полученные от продажи альбома, пошли на поддержку бастующих работников газеты República. Альбом почти неизвестен в Португалии и включает песни "Para Não Dizer Que Não Falei de Flores", "Se os Teus Olhos se Vendessem", "Foi no Sábado Passado", "Canta Camarada", "Eu Hei-de Ir Colher" Macela »,« O Pão Que Sobra à Riqueza »,« Os Vampiros »,« Senhora do Almortão »,« Letra para Um Hino »и« Ladainha do Arcebispo ».

В 1976 году он поддержал кандидатуру Отело Сараива де Карвалью в президенты. Отело был важным командиром военных операций 25 апреля, и Зека снова поддержал его в 1980 году. Он выпустил альбом Com как Минхас Таманкинхас.

Альбом Enquanto Há Força, выпущенный в 1978 году, снова с Фаусто, показывает некоторые из опасений Зека по поводу колониализма и империализма, а также является критикой католической церкви.

В 1979 году с помощью популярного исполнителя был выпущен альбом Fura Fura. В нем много песен, предназначенных для театра. Он участвовал в фестивале «Анти-Евровидение» в Брюсселе.

Последние годы жизни Зека

В 1981 году, после двух лет молчания, он вернулся в Коимбру со своим альбомом «Fados de Coimbra e Outras Canções». Он играл в Париже в Театре де ля Виль.

В 1982 году у него начали развиваться первые симптомы тяжелого заболевания бокового амиотрофического склероза (болезнь двигательных нейронов, или болезнь Лу Герига в США). Он играл в Брюгге на фестивале Printemps.

23 января 1983 года Зека, ослабленный болезнью, с трудом сыграл в большом шоу с аншлагом в Coliseu dos Recreios, Лиссабон, с Октавио Сержиу, Антониу Сержиу, Лопес де Алмейда, Дурваль. Морейриньяс, Руи Пато, Фаусто, Жулио Перейра, Гильерме Инес, Руи Кастро, Руи Жуниор, Сержиу Местре и Джанита Саломе. На этом шоу был записан концертный альбом Ao Vivo no Coliseu. После этого Хосе Афонсу дал последний концерт, 25 мая 1983 года, в Колизее в Порту.

В конце 1983 года он выпустил Como Se Fora Seu Filho, политическое свидетельство. В него вошли следующие песни: «Papuça», «Utopia», «A Nau de António Faria», «Canção da Paciência», «O País Vai de Carrinho», «Canarinho», «Eu Dizia», «Canção do Medo», "Verdade e Mentira" и "Altos Altentes". Город Коимбра наградил его Золотой медалью. «Спасибо, Зека, это твой дом», - сказал ему мэр Мендес Силва. «Я не хочу становиться учреждением, но я очень благодарен за дань уважения», - ответил Зека. После этого президент Рамальо Эанес хотел наградить его Орденом Свободы, но Зека отказался заполнить бумаги.

В 1983 году Хосе Афонсу был восстановлен на своей официальной преподавательской должности, откуда он был исключен в 1968 году; его отправили в Азейтао. Его болезнь начала распространяться, и его здоровье ухудшилось.

В 1985 году вышел его последний альбом Galinhas do Mato. Зека не смог спеть все песни на альбоме, его заменили ("Agora"), ("Tu Gitana"), ("Moda do Entrudo", "Tarkovsky" и "Alegria da Criação"), Жозе Марио Бранко («Декада де Саломе», дуэт с Зека), («Бендитос») и («Галиньяс ду Мато»). Музыкальные аранжировки Фаусто. В альбом также вошли "Escandinávia Bar-Fuzeta" и "À Proa".

В 1986 году он поддержал кандидатуру президента Марии де Лурдес Пинтасильго, прогрессивной католички; она не была избрана.

Хосе Афонсу умер в Сетубале в 3 часа ночи 23 февраля 1987 года в возрасте 57 лет, став жертвой склероза, диагностированного в 1982 году. На его похоронах в Сетубале присутствовало 30 000 человек. За два часа шествие преодолело 1300 метров. Его гроб был покрыт красным флагом без каких-либо символов, как он и хотел, и его несли, среди прочих, Серхио Годиньо, Хосе Марио Бранко и.

Наследие

18 ноября 1987 года была создана Ассоциация Жозе Афонсу с целью реализации намерений Зека в области португальской музыки и искусства.

В 1991 году в городе Амадора была торжественно открыта статуя Зека Афонсо длиной 3,7 метра (12 футов) в центральном парке города.

30 июня 1994 года в рамках Лиссабона-94, культурной столицы Европы, прошел фестиваль в честь Зека. Многие португальские музыканты, как ветераны, так и молодые артисты, присоединились к фестивалю под названием «Filhos da Madrugada» («Дети рассвета», название одной из самых известных песен Зека). Ранее в том же году BMG выпустили альбом с тем же названием, что и фестиваль, и с теми же артистами, исполняющими свои собственные версии песен Зека.

Среди участников этого мероприятия были Brigada Victor Jara, Censurados, Delfins, Diva, Entre Aspas, Essa Entente, Frei Fado D'El Rei, GNR, Madredeus, Mão Morta, Opus Ensemble, Peste Sida, Resistência, Ritual Tejo, Sérgio Godinho, Sétima Legião, Sitiados, Tubarões, UHF, Vozes da Rádio и Xutos Pontapés.

Тринадцатью годами ранее Зека заметил, что «если рок - это музыкальный стиль, который предпочитают молодые, то мы должны просить рок-музыку хорошего качества».

В 1995 году Хосе Марио Бранко, Амелия Муге и Жоао Афонсо, племянник Зека, выпустили еще один альбом в честь Зека, названный Maio, Maduro Maio, который включал многие из его песен и две ранее не издававшиеся, Entre Sodoma e Gomorra "и" Nem Semper os Dias São Dias Passados ​​".

К 10-летию со дня смерти Зека в 1997 году EMI впервые выпустила на компакт-диске альбом 1964 года Baladas e Canções.

В 1998 году Виторино и Жанита Саломе приняли участие в концерте в честь Хосе Афонсу, включенном в программу Expo'98.

В 2007 году он был избран 29-м Величайшим португальцем.

Дискография

  • 1960 - Балада до Оутоно, Рапсодия
  • 1962 - Баладас де Коимбра, Рапсодия
  • 1963 - д-р Хосе Афонсу эм Баладас де Коимбра, Рапсодия
  • 1964 - Ó Вила де Ольян, EMI / Валентим де Карвалью
  • 1964 - Кантарес де Хосе Афонсу, Колумбия / Валентим де Карвалью
  • 1964 - Baladas e Canções, Ofir
  • 1967 - José Afonso,?
  • 1968 - Cantares do Andarilho, Orfeu
  • 1969 - Menina dos Olhos Tristes, Орфеу
  • 1969 - Контос Велос Румос Новос, Орфеу
  • 1970 - Траз Оутро Амиго Тамбен, Орфеу
  • 1971 - Кантигас-ду-Майо, Орфеу
  • 1972 - Eu Vou Ser Como a Toupeira, Orfeu
  • 1973 - Venham Mais Cinco, Orfeu
  • 1974 - Coro dos Tribunais, Orfeu
  • 1974 - Viva o Poder Popular, LUAR
  • 1974 - Грандола, Вила Морена, Орфеу
  • 1975 - República, Lotta Continua / Il Manifesto / Vanguardia Operaria
  • 1976 - Com as Minhas Tamanquinhas, Orfeu
  • 1976 - Хосе Афонсу в Гамбурге, Португалия Solidaritat
  • 1978 - Enquanto Há Força, Orfeu
  • 1979 - Fura Fura, Orfeu
  • 1981 - Fados de Coimbra e Outras Canções, Orfeu
  • 1983 - Como se Fora seu Filho, Sassetti
  • 1983 - Ao Vivo no Coliseu, Sassetti
  • 1983 - Zeca em Coimbra, Foto Sonoro
  • 1985 - Galinhas do Mato, Transmédia

Посмертные релизы

  • 1987 - Os Vampiros, Edisco
  • 1993 - Zeca Afonso no Coliseu, Strauss
  • 1996 - De Capa e Batina, Movieplay
  • 1997 - Baladas e Canções, EMI (2-е издание)
  • 2001 - José Afonso, Movieplay
  • 2007 - As ltimas Gravações, CNM

Библиография

  • José Afonso - по (1972, испанское издание 1975)
  • Zeca Afonso: As Voltas de um Andarilho - по (1983)
  • Livra-te do Medo - Histórias e Andanças do Zeca Afonso - по (1984, переиздано в исправленной и расширенной версии в 2014 г.)
  • Зека Афонсо - Поэта, Андарильо и Кантор - автор (1994)
  • Хосе Афонсо - О Росто да Утопия - Хосе А. ntónio Salvador (1994)
  • Хосе Афонсо, Поэта - по (1999)
  • As Voltas de um Andarilho - по (1999; переиздан в исправленной и расширенной версии в 2009 г.)
  • Zeca Afonso antes do mito - автор (2000 г.)
  • Хосе Афонсо - Um olhar fraterno - его брат (2002 г.)
  • Хосе Афонсу - Тодас как Кансойнс - Гильермино Монтейро, Хосе Марио Бранко и Октавио Фонсека (2010), Ассирио и Альвим

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 07:48:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте