Зденек Фибих

редактировать
Чешский композитор (1850–1900)
Зденек Фибих
Zdenek Fibich.jpg Зденек Фибих
Родился1850
Умер1900
Род занятийКомпозитор

Зденек Фибич (чешское произношение:, 21 декабря 1850 - 15 октября 1900) был чешским композитором, исполнителем классической музыки. Среди его сочинений - камерные произведения (в том числе два струнных квартета, фортепианное трио, фортепианный квартет и квинтет для фортепиано, струнных и ветров), симфонические стихи, три симфонии, не менее семи опер (наиболее известные, вероятно, Шарка и Невеста Мессина ), мелодрамы, включая основную трилогию Hippodamia, литургическую музыку, включая мессу - missa brevis; и большой цикл (почти 400 пьес, 1890-х годов) фортепианных произведений «Настроения, впечатления и воспоминания». Фортепианный цикл послужил своего рода дневником его любви к ученику-пианисту. Он родился в Všebořice (Šebořice) около Часлава.

То, что Фибих известен гораздо меньше, чем Антонин Дворжак или Бедржих Сметана, можно объяснить тем, что он жил во время подъема чешского национализма в империи Габсбургов. В то время как Сметана и Дворжак полностью посвятили себя национальному делу, сознательно сочиняя чешскую музыку, с которой сильно отождествлялась развивающаяся нация, позиция Фибиха была более двойственной. Это было связано с прошлым его родителей и его образованием. Отец Фибича был служащим чешского лесного хозяйства, и в молодости композитор провел в различных лесных поместьях дворянина, на которого работал его отец. Его мать, однако, была этнической немкой из Вены. До девяти лет он обучался дома у своей матери, сначала он был отправлен в немецкоязычную гимназию в Вене на два года, а затем пошел в чешско-говорящую гимназию в Праге, где он оставался до 15 лет. после этого его отправили в Лейпциг, где он оставался в течение трех лет, изучая фортепиано у Игнаца Мошелеса и композицию у Саломона Ядассона и Эрнста Рихтера. Проведя большую часть года в Париже, Фибих завершил свое обучение у Винзенца Лахнера (младшего брата Франца и Игнаца Лахнера ) в Мангейме. Следующие несколько лет Фибич прожил со своими родителями в Праге, где он написал свою первую оперу «Буковина», основанную на либретто Карела Сабины, либреттиста «Проданной невесты» Сметаны . В возрасте 23 лет он женился на Ружене Ханушовой и поселился в литовском городе Вильнюс. где получил должность хормейстера. Проведя там два несчастливых года (его жена и новорожденные близнецы умерли в Вильнюсе), он вернулся в Прагу в 1874 году и оставался там до своей смерти в 1900 году. В 1875 году Фибих женился на сестре Ружены, оперной певице контральто Бетти Фибихова (урожденная Ханушова), но бросила ее в 1895 году ради своей бывшей ученицы и возлюбленной Анежки Шульцовой. Отношения между Шульцовой и Фибих были важны для него с художественной точки зрения, поскольку она написала либретти для всех его более поздних опер, включая Шарка, но также послужили источником вдохновения для его настроений, впечатлений и воспоминаний.

Место рождения Зденека Фибиха

Фибих получил биокультурное образование, живя в первые годы своего становления в Германии, Франции и Австрии, помимо своей родной Богемии. Он свободно говорил на немецком, а также на чешском языках. В своих инструментальных произведениях Фибих обычно писал в духе немецких романтиков, сначала подпадая под влияние Вебера, Мендельсона и Шумана, а затем Вагнер. Его ранние оперы и около 200 его ранних песен написаны на немецком языке. Эти произведения наряду с его симфониями и камерной музыкой заслужили высокую оценку немецких критиков, но не чехов. Большая часть опер Фибиха написана на чешском языке, хотя многие из них основаны на нечешских источниках, таких как Шекспир, Шиллер и Байрон. В своей камерной музыке Фибич больше, чем где бы то ни было, использует богемские народные мелодии и танцевальные ритмы, такие как думка. Фибич был первым, кто написал чешскую националистическую поэму (Забой, Славой а Лудек), которая послужила источником вдохновения для Сметаны Má vlast. Он также был первым, кто использовал польку в камерном произведении, его квартет в A.

После его возвращения в Прагу в 1874 году музыка Фибиха вызвала резко негативную реакцию в Пражское музыкальное сообщество, вытекающее из его (и Сметаны) приверженности теориям Рихарда Вагнера об опере. В то время как более поздняя карьера Сметаны была сопряжена с проблемами представления вагнеровских музыкальных драм на чешском языке перед консервативной аудиторией, кулачная музыкальная критика Фибиха, не говоря уже о его откровенно вагнеровских более поздних операх, Хеди, Шарка и Пад Аркуна усугубили проблему в годы после смерти Сметаны в 1884 году. Вместе с музыкальным эстетиком Отакаром Хостински он был изгнан из музыкального истеблишмента в Национальный театр и Пражская консерватория и вынуждены полагаться на свою частную студию композиции. Студия, тем не менее, пользовалась большим уважением среди студентов, и у них были такие имена, как Эмануэль Хвала, Карел Коваржович, Отакар Острчил и Зденек Неедлы, пресловутый критик и последующий политик. См.: Список учеников музыки по преподавателю: от C до F # Зденек Фибих. Большая часть восприятия музыки Фибиха в начале двадцатого века является результатом усилий этих студентов после смерти их учителя, особенно в весьма полемических кампаниях Неедли, проводимых в серии монографий и статей, направленных на исправление того, что он считал прошлым несправедливостью. Хотя это способствовало привлечению большего внимания к музыке Фибиха, последующим исследованиям пришлось столкнуться с призраком сугубо личных предубеждений Неедлы.

Существует Общество Фибих, которое организовало такие проекты, как Тематический каталог Владимира Худека (ниже) и многое другое.

Фибич был оригинальным композитором мелодии для «Моя лунная Мадонна», для которой Пол Фрэнсис Вебстер написал английские тексты. В 1933 году мелодия была широко согласована Уильямом Скотти.

Работы

Библиография

  • Худец, Владимир. Зденек Фибич. Прага: СПН, т. МТЗ, Оломоуц, 1971.
  • Худец, Владимир. Зденек Фибич. Тематический каталог / Thematisches Verzeichnis. Прага: Editio Bärenreiter, 2002. ISBN 80-86385-10-8. С. 850. Тематический каталог, текст на чешском, немецком и английском языках.
  • Йиранек, Ярослав. Зденек Фибич. Прага: Státní hudební vydavatelství, 1963.
  • Некоторые из этих сведений перефразированы из статьи Фибиха в Оксфордском кратком музыкальном словаре (Майкл Кеннеди, изд., 4-е изд., 1996 г., стр. пересмотрено в 2004 г. ISBN 0-19-860884-5. Oxford, New York, Oxford University Press) и из обзоров записей произведений, перечисленных в музыкальных журналах (особенно цикл «Настроения, впечатления и воспоминания».)
  • Ополис, Ренц. Зденек Фибич-Камерная музыка, The Chamber Music Journal, ISSN 1535-1726, Vol.XVI Nos.1–3, 2005, Riverwoods, Illinois (Автор и The Chamber Music Journal опубликовал вышеуказанную информацию, которая появляется в их статье в соответствии с условиями лицензии GNU. Часть этой информации также появляется на веб-сайте Edition Silvertrust)
  • Локк, Брайан С. Опера и Идеология в Прага: Полемика и практика в Национальном театре, 1900–1938 (Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Brewer, 2006)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 07:36:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте