Зденек Буриан

редактировать
Зденек Михаэль Франтишек Буриан
Zdenek Burian.jpg
Родился(1905-02-11) 11 февраля 1905 г.. Копршивнице, Моравия, Австрия-Венгрия
Умер1 июля 1981 (1981-07-01) (76 лет). Прага, Чехословакия
НациональностьЧеша
ЗанятиеХудожник, иллюстратор

Зденек Михаил Франтишек Буриан (11 февраля 1905 в Копршивнице, Моравия, Австро-Венгрия - 1 июля 1981 г. в Праге, Чехословакии ) был чех художник, книжный иллюстратор и палеохудожник, чьи работы играли центральную роль в развитии палеонтологической реконструкции. Первоначально известный только в своей родной Чехословакии, слава Буриана позже распространилась на международную аудиторию в ходе выдающейся шестидесятилетней карьеры (с 1930-х по 1980-е). Многие считают его одним из самых влиятельных палеоартистов современной эпохи, и многие последующие художники пытались подражать его стилю.

Содержание
  • 1 Введение
  • 2 Начало карьеры и влияние на палеонтологию
  • 3 Художественный стиль
  • 4 Наследие
  • 5 Частичная библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Введение

Буриан был чрезвычайно плодовитым художником, чьи работы насчитывают около пятнадцати тысяч картин и рисунков (тушь и карандаш). Он иллюстрировал множество книг (включая предметы естествознания и многочисленные классические романы, такие как Робинзон Крузо, Тарзан обезьян, Плутония ) и обложек книг, но это в областях палеонтологии и палеоантропологии влияние Буриана было наиболее заметным. С конца 1950-х - начала 1960-х годов, когда работы Буриана стали известны на Западе благодаря серии широкоформатных книг, выпущенных издательством Artia, многочисленные научные и популярные книги по доисторической жизни представляли его работы либо в виде оригиналов, либо в виде произведений искусства. внимательно на них.

Экспозиция, демонстрирующая некоторые работы Буриана.
Ранняя карьера и влияние на палеонтологию

Первый опыт Буриана с доисторической иллюстрацией был в начале 1930-х годов, когда он работал над художественными книгами, написанными в различные доисторические времена, написанными Эдуардом Шторч, археолог-любитель. Эти иллюстрации привлекли внимание университетского палеонтолога Йозефа Огаста. Буриан сотрудничал с Августой с 1935 года до смерти Августы в 1968 году. Впоследствии он работал с Зденеком Шпинаром. Он нарисовал точные и великолепные реконструкции, представляющие все формы доисторической жизни во многих частях земного шара, от самых ранних беспозвоночных до огромного множества рыб, амфибий, рептилии, млекопитающие и птицы, а также панорамные виды ландшафтов, в которых они жили. В период с начала 1930-х по 1981 год им было написано около 500 доисторических изображений.

В то время как некоторые из самых ранних палео-работ Буриана, изображающие североамериканские виды, были вдохновлены новаторским американским палеохудожником Чарльзом Р. Найтом (см., Например, его первые исполнения Стегозавр и Бронтотерий ), отчасти потому, что Буриану не хватало скелетного материала для таких реконструкций, работа Буриана была менее стилизованной и более убедительной в отношении как к субъектам, так и к их ландшафтам, и вскоре они стали высоко оценены палеонтологами, особенно в Европе. Предыдущие палеохудожники часто создавали умозрительные работы, отражающие представления XIX века о крупных динозаврах как о летаргических рептилиях, похожих на гигантских ящериц с раскидистыми конечностями, но Буриан убедительно рисовал их как активных животных с парасагиттальными (млекопитающими или птичьими) движениями конечностей и мускулатурой..

Буриан изобразил американских зауропод бронтозавра (1940), диплодока (1952 и 1965?) И барозавра, идущих по суше в слоновьей манере. и его реконструкция 1941 года восточноафриканского зауропода брахиозавра (единственное изображение, показывающее главный объект в воде) стала одним из наиболее воспроизводимых изображений динозавров в истории. Хотя в настоящее время считается маловероятным, что брахиозавр мог дышать в глубокой воде (если у него не была усиленная плевральная полость, как у некоторых китов), реконструкция удивительно реалистична и все еще воспроизводилась через 60 лет после того, как она была нарисована.

Как и многие его работы, реконструкции зауроподов Буриана достигли культового статуса, и знаменитый палеонтолог Уильям Элджин Суинтон (1900–1994) отмечал: «Идеи, а также живописно красивые реставрации Зденека Буриана, выполненные под направление покойного Джозефа Августа (1962), производит неизгладимое впечатление, которое кажется решающим. Чехословацкие эксперты поставили всех нас в долгу, а реставрация жизни бронтозавра, диплодока и брахиозавра дает спорные моменты, а также эстетическое удовлетворение "(Динозавры, 1970: 189).

Другая известная картина Буриана (датированная 1938 г.) демонстрирует динамизм его работы с тираннозавром, бросающимся в атаку на одного из пары испуганных утконосых Траходон как быстроногие орнитомимиды прыгали вдали. После последующих палеонтологических данных хищник был позже изменен за счет добавления выступов черепа и более жесткого хвоста. Эта картина - одна из немногих его работ, изображающих динозавров в прямом конфликте.

Многие из ранних картин Буриана появились в серии книг большого формата с текстом Августы, первая из которых, «Доисторические животные», была первоначально опубликована в Чехословакии Артией (1956), а затем во многих других странах, включая Италию., Франция, Германия, Англия и Япония. Покойный С.Дж. Гулд, который был энтузиастом работы Чарльза Р. Найта, описал ее как одну из трех самых влиятельных визуальных книг 20-го века по предыстории (многие утверждали, что она была самой влиятельной), и за ним последовал ряд других знаковых названий: «Доисторические птицы и рептилии», «Доисторические морские чудовища», «Книга мамонтов» и «Доисторический человек», которые сами по себе стали знаменитыми и коллекционируемыми. Влияние работ Буриана явно заметно во многих более поздних фильмах, изображающих динозавров и других доисторических животных, вплоть до серии Парк Юрского периода.

Художественный стиль

Хотя реконструкции Буриана вымершей жизни очень убедительны, его часто воспроизводимые реконструкции динозавров были тем более примечательны тем, что у него не было доступа к скелетным материалам, а скорее в значительной степени зависели от них. на рисунках и фотографиях, предоставленных его сотрудниками Августой и Шпинаром (хотя Чехословакия имела значительную историю палеонтологических исследований, в ней отсутствовали окаменелости динозавров). Во многих случаях он выполнял анатомические реконструкции своих предметов, прежде чем изображать восстановление жизни, и иногда рисовал более одной версии животного (особенно если первая версия была окрашена в черно-белый цвет), например Диметродон, Тилозавр, Брахиозавр, Диплодок, Стегозавр, Бронтотерий, Арсиноитерий, Форорхакос, Археоптерикс и другие.

Многие из ранних работ Буриана сопровождались текстами Августы (часто почти как сборник рассказов), и именно в этом контексте и временных рамках (с 1940-х по 1968 год) Буриан создал свои самые запоминающиеся и известные работы. которые использовались в качестве учебных пособий в школах по всей Чехословакии, чтобы показать последовательность жизни на Земле. Его стиль отражал классические, почти романтические образы, которые редко изображали животных, сражающихся или охотящихся друг на друга (хотя на некоторых картинах действительно были изображены плотоядные животные со своей добычей, они обычно изображались либо до столкновения, либо после того, как жертва была отправлена). Через два года после смерти Августы Буриан написал то, что считается его последним классическим изображением, знаменитого «героического» тарбозавра монгольского батара (изображение, которое также широко воспроизводилось и копировалось).

После смерти Августы условия все больше ставились на художественную лицензию Буриана и научные детали того, что он рисовал, в то время как его также просили изобразить разные виды в одних и тех же сценах, но как отдельных, не взаимодействующих животных, как в монтаже. Учитывая его опыт работы в качестве иллюстратора романов / боевиков и тесное сотрудничество с Августой, рассказывающей истории, Буриан рассматривал сюжеты своих картин как вполне реальных животных (как и художник-естествоиспытатель), и новые ограничения сделали это. плохо с ним сидеть. Пример того, как его работа была скомпрометирована, очевиден в другой версии Брахиозавра, которую он нарисовал в более поздние годы под руководством Вратислава Мазака; животное, которое сейчас изображено на суше, выглядит странно непропорционально и несравнимо со знаменитой версией 1941 года. В последние годы своей жизни Буриан пользовался спросом со стороны издателей, которые требовали мягкие, похожие на каталог отдельные изображения доисторических животных в качестве иллюстраций для справочников - стиль, который Буриан не одобрял и не преуспевал.

Работы Буриана, размер которых варьируется от A4 до нескольких квадратных метров, в основном выполнены масляными красками, как в цвете, так и в черно-белом, и демонстрируют повышенное внимание к деталям и безошибочный реализм, сохраняя при этом сильную атмосферу. Хотя его стиль был очень традиционным, он сочетался с динамизмом, который представлял разрыв с часто уравновешенными палеореконструкциями предыдущих художников. Особенностью многих картин, которой не хватает в работах других палеохудожников, является реалистичный эффект движения и действия, достигнутый не только за счет динамического положения предметов, но и за счет умного размытия краев. движущихся объектов (таких как кончики волн или пальмовые листья на ветру) для создания искусного эффекта фотореализма. Часто отмечалось, что изображения Буриана, кажется, были нарисованы с натуры, настолько близка воспринимаемая ассоциация между объектом и его окружением. Возможно, это неудивительно, учитывая, что Буриан уже хорошо рисовал предметы естественной истории еще до того, как начал рисовать доисторические сцены.

Мемориальная доска Зденека Буриана в Копршивнице
Наследие

Многие картины Буриана стали знаменитыми изображениями палеонтологии и палеоантропологии, особенно часто воспроизводимые изображения мезозойских рептилий (птерозавров, динозавров, мозазавров и т. плезиозавры), в то время как его вызывающие воспоминания изображения хоботков, млекопитающих ледникового периода и замечательная серия картин от ранних гоминидов до современного человека не имеют себе равных. Он также нарисовал сохранившихся коренных народов мира, в том числе из Африки, Южной Америки и южной части Тихого океана. Оригинальные картины Буриана выставлены в зоопарке Двура Кралове (особенно его большой масляный холст), в Национальном музее (Прага) и в Антропосе в Брно (особенно его антропологические реконструкции).

Первоначально выпущенные чешскими издателями, а затем западными издателями Полом Хэмлином и Темз и Хадсон с переведенными текстами, работа Буриана позже была широко воспроизведена (часто в качестве учебного материала) европейскими и американскими авторами (включая Эдвина Колберта). Изображения, основанные на его картинах, были представлены на почтовых марках, выпущенных во многих странах, и режиссер-новатор / аниматор Карел Земан использовал картины Буриана в качестве путеводителей для создания 2-D и 3-D анимированных моделей для своего исторического фильма 1955 года. фильм Cesta do pravěku (выпущен в измененном формате в США как Путешествие в начало времен). В 1985 Советском мини-сериале Гость из будущего использовались работы Буриана в сцене, где робот Вертер сравнивает маленького мальчика Колю с различными формами жизни, чтобы установить его личность.

Работа Буриана, вероятно, вдохновила больше подражателей в области палеореконструкции, чем любой другой художник, и его доисторические картины часто копировались, и не всегда с признанием. Примечательным примером является «Новый взгляд на динозавров» Алана Дж. Чарига (1979), Британский музей естествознания, в котором представлены тонко замаскированные чернильные копии картин Буриана, перевернутые как зеркальные изображения. Многочисленные другие примеры включают множество комиксов Адель Блансек, в которых изображены динозавры, очень похожие на работы Буриана (например, Тарбозавр [том 2] и птеродактиль из «Адель и Чудовище»), видео 1992 игра Ecco the Dolphin, в которой представлены игровые иллюстрации, вдохновленные Бурианом и воссозданные в пикселях Жолтом Балогом, и серия охотничьих игр Carnivores, содержащая существ, вдохновленных искусством Буриана.

В 2015 году Google Doodle отпраздновал свое 110-летие.

В 2017 году первого действительного чешского динозавра назвали Burianosaurus augustai, в честь обоих Burian и Йозеф Августа.

Частичная библиография
  • Жизнь до человека Зденек В. Шпинар, иллюстрированный Бурианом. Прага: Артия, 1972. Перепечатано в 1981 году. ISBN 0-517-34722-9
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 07:36:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте