Zappos

редактировать
Интернет-магазин обуви и одежды

Zappos.com
Тип Дочерняя компания
ПромышленностьРозничная торговля
Основана12 июля 1999 г.; 21 год назад (1999-07-12)
ОсновательНик Суинмурн
Штаб-квартираЛас-Вегас, Невада, США
Ключевые люди(генеральный директор). Тони Ши (бывший генеральный директор). Альфред Лин (бывший председатель, главный операционный директор и финансовый директор). Фред Мосслер. Стив Хилл (бывший вице-президент мерчандайзинга ). Арун Раджан (бывший главный операционный директор и бывший технический директор)
ПродукцияОбувь, сумки, очки, аксессуары, одежда
Доход2 миллиарда долларов США (2015)
Количество сотрудников1,500+
Родитель Amazon
Веб-сайтzappos.com

Zappos.com является интернет-магазин обуви и одежды, расположенный в Лас-Вегас, Невада, США. Компания была основана в 1999 году Ником Суинмерном и запущена под доменным именем Shoesite.com. В июле 2009 года Amazon приобрела Zappos в рамках сделки с акциями на сумму около 1,2 миллиарда долларов на тот момент. Amazon приобрела все выпущенные акции и варранты у Zappos на 10 миллионов обыкновенных акций Amazon и предоставила 40 миллионов долларов наличными и ограниченными акциями для сотрудников Zappos.

Содержание
  • 1 История компании
    • 1.1 Начало
    • 1,2 Рост
    • 1,3 Дочерняя компания Amazon
    • 1,4 Хакерский инцидент в 2012 г.
    • 1,5 Новая штаб-квартира
    • 1,6 Тони Хси уходит с поста генерального директора
  • 2 Продукты
  • 3 Социальные сети
  • 4 Корпоративные программы и спонсорство
  • 5 Признание
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История компании

Начало

Генеральный директор Zappos Тони Хси

Zappos был основана в 1999 году Ником Суинмерном. Суинмурн основал компанию с Тони Хси и Альфредом Лином, которые вложили 2 миллиона долларов через свою инвестиционную фирму Venture Frogs. Компания была официально запущена в сети в 1999 году как «ShoeSite.com».

В июле 1999 года название компании было изменено с ShoeSite на Zappos после «zapatos», что в переводе с испанского означает «обувь». В 2000 году Venture Frogs инвестировала в бизнес, и Zappos переехала в их офисное помещение. В 2001 году Хси стал со-генеральным директором с Ником Суинмерном.

Рост

Бывшая штаб-квартира Zappos.com в Хендерсоне

С 1999 по 2000 год Zappos заработал 1,6 миллиона долларов валовых продаж. В 2001 году Zappos принесла 8,6 миллиона долларов, что значительно больше, чем в предыдущем году. В 2004 году общий объем продаж Zappos достиг 184 млн долларов, а компания Sequoia Capital инвестировала 35 млн долларов. В том же году они переместили свою штаб-квартиру из Сан-Франциско в Хендерсон, Невада. В течение следующих трех лет Zappos удвоила свой годовой доход, достигнув 840 миллионов долларов валовых продаж. К 2007 году компания расширилась, включив в нее сумки, очки, одежду, часы и детские товары. В 2008 году годовой объем продаж Zappos достиг 1 миллиарда долларов. Год спустя они дебютировали на 23-м месте в списке 100 лучших компаний, на которые нужно работать по версии Fortune. В начале 2000-х Zappos приняла решение отойти от своей исходной бизнес-модели, когда компания не управляет никакими запасами. Се отметил: «Несмотря на то, что было трудно отказаться от продаж в то время, когда никто не предлагает вам денег, мы не смогли бы выделиться в глазах наших клиентов, если бы не собирались контролировать весь опыт. У нас было отказаться от легких денег, управлять запасами и рисковать ». В 2015 году Forbes сообщил, что Zappos приносит «прибыль более 2 миллиардов долларов в год».

дочерняя компания Amazon

В 2009 году Zappos объявила о приобретении Amazon. В совете директоров Zappos двое из пяти - Ше и Альфред Линь - в первую очередь были озабочены поддержанием корпоративной культуры, тогда как остальные трое хотели максимизировать прибыль в спаде экономики. Первоначально Се и Лин планировали выкупить свой совет директоров, что, по их оценкам, обойдется в 200 миллионов долларов. В разгар этого руководство Amazon обратилось к Zappos с предложением о немедленной покупке компании. После часовой встречи с генеральным директором Amazon Джеффом Безосом Хси почувствовал, что Amazon будет открыт для того, чтобы позволить Zappos продолжать работать как независимую организацию, и начал переговоры. 22 июля 2009 года Amazon объявила, что купит Zappos за 940 миллионов долларов в рамках сделки с акциями и наличными. Владельцы акций Zappos должны были получить примерно 10 миллионов акций Amazon.com, а сотрудники - 40 миллионов долларов наличными и ограниченные акции. В конце концов сделка была закрыта в ноябре 2009 года на сумму 1,2 миллиарда долларов.

22 июня 2012 года Zappos объявила, что 1 сентября 2012 года она передаст Amazon операции со своим складом в Кентукки. Склад в Кентукки остается открытым, но его название было изменено на аутлет в 18:00.

инцидент взлома 2012 г.

16 января 2012 г. компания Zappos объявила, что ее компьютерные системы были взломаны, что поставило под угрозу личную информацию 24 миллион клиентов. В ответ компания потребовала от всех своих клиентов сменить пароли на сайте, хотя отметила, что получение информации о пароле с помощью шифрования маловероятно. Этот инцидент привел к подаче коллективного иска по делу Zappos.com, Inc., судебное разбирательство по делу о нарушении безопасности данных клиентов, истцы утверждали, что Zappos не обеспечила надлежащую защиту их личной информации. После того, как дело было первоначально отклонено, апелляция истцов была поддержана Апелляционным судом девятого округа. Zappos обжаловал это решение в Верховный суд, но в конечном итоге оно было отклонено. По состоянию на июль 2019 года судебные разбирательства продолжаются.

Новая штаб-квартира

Старая мэрия Лас-Вегаса до ремонта и превращения в новую штаб-квартиру

9 сентября 2013 года Zappos переместила штаб-квартиру из Хендерсон, Невада в бывшее здание мэрии Лас-Вегаса в центре Лас-Вегаса. Генеральный директор Тони Хси в то время заявил, что он хотел «находиться в области, где каждый чувствует, что может постоянно зависать и где нет большой разницы между работой и игрой». Этот шаг приветствовал мэр Лас-Вегаса Оскар Гудман, который сказал: «Этот шаг принесет критическую массу творческих личностей во внутреннее ядро ​​Лас-Вегаса, а также нанесет значительный удар по руке для экономики. и для новых рабочих мест ».

Тони Хси уходит с поста генерального директора

24 августа 2020 года Тони Хси ушел с поста генерального директора после 21 года у руля. Главный операционный директор Кедар Дешпанде занял пост генерального директора.

Продукция
Фулфилмент-центр Zappos в Кентукки

По состоянию на 2010 год на обувь приходилось около 80% бизнеса Zappos. По состоянию на 2007 год Zappos расширил свой ассортимент, включив в него одежду, сумки и другие аксессуары, на которые приходилось 20% годового дохода. Руководители Zappos заявили, что они ожидали, что одежда и аксессуары принесут дополнительный доход в размере 1 миллиарда долларов, поскольку рынок одежды в четыре раза превышает размер рынка обуви.

Компания продает много различных типов обуви, в том числе веганская обувь. В 2004 году они запустили вторую линию обуви под названием Zappos Couture.

Социальные сети

Генеральный директор Тони Хси поощряет своих сотрудников использовать социальные сети, чтобы представить компанию в человеческом облике и взаимодействовать с ней. клиенты, следуя своей основной ценности № 6: «Построить открытые и честные отношения с общением». Сотрудники Zappos активно присутствуют в:

  • Twitter : Zappos ведет собственный микросайт Twitter для своих 500 сотрудников, зарегистрированных в Twitter. Среди них Тони Ши - один из самых популярных людей в Твиттере с 2,75 миллиона подписчиков. Сотрудникам рекомендуется использовать свои учетные записи в Твиттере для повседневного общения, а не для рекламных акций или маркетинговых презентаций, чтобы очеловечить компанию, например, когда Хси написал в Твиттере перед выходом на сцену на технической конференции: «Кока-кола пролита на левую штанину джинсов, так что пролил немного вода на правой ноге, так что джинсовая ткань выглядит выцветшей ".
  • YouTube
  • Facebook
  • Корпоративные блоги : Zappos ведет несколько блогов, посвященных темам, связанным с ее бизнесом.
Корпоративные программы и спонсорство

В 2008 году Zappos запустила Zappos Insights, услугу подписки на видео, предназначенную для компаний из списка Fortune 1 миллиона, которые стремятся улучшить свою деятельность и обслуживание клиентов. Эта услуга позволяет участникам задавать вопросы и получать ответы от сотрудников Zappos.

Zappos Insights также предлагает трехдневный учебный курс, во время которого участники посещают штаб-квартиру и встречаются с руководителями Zappos.

В 2007 году, Zappos приобрела 6pm.com у eBags, Inc. Сайт продает обувь и аксессуары.

Zappos спонсирует "Zappos Rock 'n' Roll Las Vegas Marathon и ½ Marathon", которые привлекают 28 000 бегунов каждый год. Они также спонсируют баскетбольные чемпионаты Zappos WCC. Во время турнира Zappos проводит «День детей», в ходе которого местные дети Лас-Вегаса получают новую пару обуви и футболки для мероприятий.

Признание

Zappos занял 23-е место в списке журнала Fortune «100 лучших компаний для работы » в 2009 г., 15-е место в 2010 г. шестое место в 2011 году, немного опустившись до 11 места в 2012 году.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
  • Zappos - официальный сайт
Последняя правка сделана 2021-06-23 06:55:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте