Запись

редактировать
Крест вписан в кору записи (в данном случае это бук ), недалеко от деревни Crna Trava, юго-восток Сербия

A zapis (сербская кириллица : запис, сербское произношение:, буквально "надпись"; множественное число: zapisi (записи)) - это дерево в Сербии, священное для деревни, в пределах которой оно расположено. На кору каждой записи начертан крест. Большинство этих деревьев - большие дубы. Молитвы возносятся Богу под венцом запи, где церковные службы также могут проводиться, особенно во время деревенских праздников, которые отмечаются, чтобы просить Бога о защите от разрушительных погодных условий. В поселениях без церкви такие церемонии, как свадьбы и крещения, когда-то проводились под деревом. Народная традиция гласит, что великое несчастье постигнет всякого, кто осмелится попасть в запись. Согласно сербскому ученому Веселину Чайкановичу, запис унаследован от дохристианской религии сербов, в которых он использовался как храм.

Содержание
  • 1 Религиозные обычаи
  • 2 Происхождение и аналогичные традиции
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Религиозные практики

Выбранное дерево становится запись через обряд освящения, совершаемый сербским православным священником, в котором крест вписан в его кору. Запис выбирается из крупных деревьев, в первую очередь дубов, но также вязов, ясеня, буков, груш и орешник. Рядом с записью можно поставить большой крест, часто каменный, а прилегающую территорию можно огородить. Запис неприкосновенен: считается, что великое несчастье постигнет любого, кто посмеет его упасть. Также запрещены лазить по нему, спать под ним и собирать плоды и ветки. Не следует собирать даже ветви и плоды, упавшие с дерева. В деревне может быть несколько записей: главный в поселении или рядом с ним, и несколько других на полях деревни, обычно выбираемых так, чтобы они окружали поселение.

Религиозная церемония в Крагуеваце

Запис играет важную роль в обрядах, связанных с праздником, известным как krstonoše, что означает «крестоносцы», который публично отмечается в деревне, чтобы просить Бога о защите от разрушительных погодных условий, а также для обеспечения хорошего урожая. Не во всех деревнях празднуют крстоноше в один и тот же день, но обычно он приходится на Пасху и канун Св. Петровский пост. Некоторые деревни отказались от этого фестиваля. Крстоноше начинается с того, что сельские жители собираются у церкви и образуют процессию во главе с крестом, иконой и церковными знаменами. Шествие проходит замкнутой линией вокруг поселения, огибая как можно большую часть территории поселка, а затем возвращается к церкви. Девочки и мальчики в процессии поют:

Од два класа шиник жита.. Од две гиџе чабар вина..

Из двух колосьев - кусочек зерна.
Из двух лоз - бочка с вином.
Молодой дуб в деревне недалеко от Крагуеваца

По пути процессия останавливается у каждой записи и на каком-то перекрестке, где священник читает молитвы. Крест, начертанный на коре записи, обновлен, а дерево центрировано. В восточной Сербии в стволе просверливается небольшое отверстие, которое заполняется растительным маслом и благовониями. Служба на этом празднике проходит под венцом главной записи или в церкви после возвращения крестного хода. Во время службы священник и человек, избранный хозяином крстонош, держат круглый буханку хлеба, трижды вращают ее против часовой стрелки и разбивают на две половинки. Одна половина отдается священнику, а другая - мужчине, который будет принимать крстоноше в следующем году. Для участников шествия может быть приготовлено застолье под главным записом, а также там они могут танцевать коло. Овцу приносили в жертву под деревом, чтобы ее кровь пролилась на ствол и корни.

В некоторых деревнях и деревнях в Сербии также отмечается праздник в память о бедствии, постигшем поселение, таком как наводнение, огонь или удар молнии. Фестиваль называется заветина, название происходит от существительного завет, что означает обет. Службу на заветине можно проводить в приюте записи. В поселениях без церкви такие обряды, как венчание и крещение, проводились под венцом записи. Люди с проблемами здоровья обычно оставляли на ночь свою одежду на дереве, полагая, что это поможет восстановить свое здоровье. В регионах Пек и Звижд на востоке Сербии накануне Великого поста разводили костер под деревом. В Гружа деньги давались под записью.

Происхождение и подобные традиции

В своем исследовании культа деревьев у древних сербов этнолог Веселин Чайканович утверждает, что запис унаследован от дохристианской религии сербов, в которой он использовался как храм. Молитвы и жертвоприношения совершались под венцом записа, как в храме. Запис в основном выбирается из дубов, деревьев, связанных с Перуном - богом грома древнеславянской религии. В сербской легенде рассказывается история царя, который всегда молился Богу под грушей, а не в церкви, говоря: «Груша - моя церковь». Его молитвы были настолько эффективны, что в конце концов он стал святым.

Почтение к деревьям, подобное тому, которое распространено на запи, также было зарегистрировано в Северной Македонии. Во время Пасхи, в районе Гевгелия, Евхаристия однажды была дана избранным грушевым деревьям. Каждый был окружен иконами, после чего священник прочитал Евангелие лицом к дереву, окропил его святой водой, а затем положил освященный хлеб под его кору. В других местах существовал обычай ставить крест, камин и стол из камня у дерева на холме у реки или озера.

См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с к Записи.
  • Бадняк, бревно, которое сербские семьи торжественно сжигали в домашних очагах в канун Рождества
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 06:51:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте