Zanetto | |
---|---|
Opera от Пьетро Масканьи | |
Обложка сувенирного либретто, напечатанного для первого в Нью-Йорке перформанс 1902 | |
Либреттист | |
Язык | Итальянский |
Премьера | 2 марта 1896 г. (1896-03-02). Лисео Musicale Rossini, Pesaro |
Zanetto - это опера в одном действии Пьетро Масканьи на итальянское либретто Джованни Тарджони-Тоццетти и Гвидо Менаши. Он получил свое первое исполнение 2 марта 1896 года в Liceo Musicale Rossini в Пезаро. "Занетто" длился всего 40 минут и состоял из двух певцов. Первоначально его композитор описал как лирическую сцену, а не оперу. Он расположен в сельской местности недалеко от Флоренции в период Возрождения и повествует историю встречи между красивой куртизанкой Сильвией и молодым странствующим менестрелем Занетто. Либретто было адаптировано из итальянского перевода Эмилио Праги пьесы Франсуа Коппе «Прохожий» («Прохожий»), в которой молодая Сара Бернхард снискала известность в en travesti роль Занетто.
Занетто представляет собой возвращение Масканьи к одноактному формату его первой оперы Cavalleria rusticana, премьера которой состоялась в 1890 году. Однако обстановка в стиле Возрождения в Дзанетто была далека от суровая современная история, которую он использовал для Cavalleria rusticana, работы, которая сделала его знаменитым. К 1893 году Масканьи одновременно работал над тремя операми: «Вистилия» по роману [it ], действие которого происходит в Древнем Риме; Гульельмо Ратклифф, которую он впервые начал сочинять в 1882 году; и Занетто, который его издатель Эдоардо Сонзогно предвидел в будущих двойных счетах с Каваллерией. Наконец, Масканьи закончил "Занетто" в октябре 1895 года. Премьера состоялась 2 марта 1896 года в рамках ежегодных празднований в честь дня рождения Россини в Liceo Musicale Rossini в Пезаро, где Масканьи был директором. Две студентки консерватории, Мария Пиццагалли и Стефания Колламарини, исполнили роли Сильвии и Занетто. Затем 18 марта с тем же составом опера была поставлена в Ла Скала. Хотя в Пезаро оперу встретили с энтузиазмом, прием в Ла Скала был теплым. Эдоардо Помпеи, музыкальный критик и ранний биограф Масканьи, приписывал это незначительности работы, которая была преувеличена в большом театре, таком как Ла Скала, привыкшем к грандиозным постановкам:
Это было бы так, как если бы кто-то представил миниатюру из четвертой части. - напольное окно, а затем ожидалось, что публика оценит его с улицы.
Несмотря на прием в Ла Скала, в течение года после премьеры произведение шло по всей Италии в небольших театрах. Он также был исполнен в частном исполнении в Лондоне сестер Равольи, Софии и Джулии в 1896 году. Премьера Zanetto в США состоялась 8 октября 1902 года в старом Метрополитен-опера под управлением Масканьи с Еленой. Бьянкини-Каппелли в роли Сильвии и Евгения Мантелли в роли Занетто. Как и в Ла Скала, прием был неоднозначным. Критик New York Times назвал музыку «звучной, мелодичной и мелодичной» и похвалил выступления Бьянкини-Каппелли и Мантелли, но пришел к выводу, что «за пределами Италии Занетто никогда не сможет стать более чем мягким. занавес ".
Премьеры в других крупных итальянских оперных театрах случались довольно спорадически: 1905 год в Teatro Costanzi в Риме, 1913 год в La Fenice в Венеции, 1920 в Teatro Regio в Турине и в 1940 г. в Teatro Comunale во Флоренции. Совсем недавно опера была поставлена в Государственной опере Нью-Джерси в 1988 году, в Театро Комунале во Флоренции в 1996 году (с Соней Ганасси в роли Занетто), в Театре Астор в Савона в 2003 году, Театро Гольдони в Ливорно в 2007 году и Карнеги-холл в Нью-Йорке в 2007 году (в концертном исполнении с Дженнифер Лармор в роли Занетто). Новая постановка была поставлена летом 2012 года в Opera Holland Park в Лондоне, когда она была поставлена в паре с Джанни Скикки и Пуччини.
Сеттинг спектакля 2003 года. в Савоне (сохранился на DVD) был обновлен до 20-го века с финалом, который значительно отличался от оригинального либретто. В оригинале после того, как она отказалась от любви к юному Занетто и отправила его прочь, Сильвия плачет одна, наблюдая, как он исчезает вдали. Однако режиссер Савоны Беппе Де Томази заставил Сильвию вытащить пистолет и вместо этого застрелиться. Короткий фрагмент финальной музыки в сцене нужно было сыграть дважды, чтобы сопровождать дополнительную сцену, связанную с самоубийством Сильвии.
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 2 марта 1896 года. Дирижер: Пьетро Масканьи |
---|---|---|
Сильвия, куртизанка | сопрано | Мария Пиццагалли |
Занетто, молодой поэт и менестрель | контральто (en travesti ) | Стефания Колламарини |
Окружение: сельская местность Тосканы в эпоху Возрождения
В сувенирном либретто, напечатанном для Нового издательства, был опубликован следующий синопсис. Йоркская премьера "Занетто" в 1902 году:
Сильвия - богатая и красивая хозяйка загородного отеля, которую осаждали влюбленные почти всех мастей, она отталкивает их всех, потому что, хотя они могут быть зажиточными и даже богатые и могущественные, они не удовлетворили ее воображение и не разбудили ее сердце. В конце концов, она полностью отказывается от любви, будучи убеждена, что ее судьба - остаться ингл.
И все же она помнит юношу, которого однажды видела, и считает, что он живет неподалеку, во Флоренции, на город, на который она праздно смотрит летним вечером с веранды своего отеля, расположенного сбоку от дома. крутая гора.
Глядя на нее, она слышит голос приближающегося менестреля. Она скрывается. Он подходит близко и, не решаясь войти в гостиницу, ложится спать на скамейку. Он скоро засыпает; и Сильвия подходит к нему. Она признает в нем свой идеал; и сразу любит его. Она будит его, и он видит в ней мадонну своей мечты.
Он любит свою свободу и свой образ жизни; но думает, что было бы хорошо иметь дом и сестру. Это не подходит Сильвии; кто затем скрывает свою личность; и говорит, что она вдова и очень бедна; и не может развлечь странствующего поэта. После нескольких отказов он говорит ей, что слышал о Сильвии, которая также красива, богата и либеральна. Он просит возлюбленную помочь ему найти ее. Она советует ему не уходить, что она сделает все, чтобы спасти его от опасности. Хотя оба любят друг друга, она не хочет, чтобы о себе узнали. Он верит в ее искренность; и предлагает пойти в любом направлении, которое она укажет. Она указывает на рассвет; он бросается к нему; она наблюдает за ним, пока не скрывается из виду; затем, закрыв лицо руками, восклицает:
«Благословенна ты, о Любовь! Теперь я могу снова плакать!»
Примечания
Источники