Занак

редактировать
Видеоигра-шутер с вертикальной прокруткой выпущен в 1986
Zanac
ZanacBoxArt.jpg Box art Zanac для NES
Developer (s) Compile
Publisher (s)
Дизайнер (и) Масамицу Нитани. Такаюки Хироно. Кодзи Терамото
Программист Такаюки Хироно. Масамицу Нитани
Художник ( s) Кодзи Терамото
Композитор (ы) Масатомо Миямото
СерияZanac
Платформа (и) MSX, Семейный компьютер Дисковая система, NES, PlayStation, Vi rtual Console, PlayStation Network
Выпуск
  • JP : 28 ноября 1986 г.
(MSX).
  • JP : 28 ноября 1986 г.
(FDS). Nintendo Развлекательная система
  • NA : октябрь 1987 г.
PlayStation
  • JP : 29 ноября 2001 г.
Виртуальная консоль
  • JP : 9 октября 2007 г.
  • NA : 3 декабря 2007 г.
PlayStation Network
  • JP : 28 июля 2010 г.
  • NA : 4 декабря 2012 г.
Жанры Shoot 'em up
Режим (ы)Одиночная игра

Занак (ザ ナ ッ ク) аркадная видеоигра в стиле стреляй в них, разработанная Compile и опубликованная в Японии Pony Canyon и в Северной Америке FCI. Он был выпущен для компьютера MSX, Family Computer Disk System, Nintendo Entertainment System и для Virtual Console. Он был переработан для компьютера MSX2 как Zanac EX и для PlayStation как Zanac X Zanac . Игроки управляют одиноким истребителем, получившим название AFX-6502 Zanac, через двенадцать уровней; их цель - разрушить Систему - частично органическую, частично механическую сущность, стремящуюся уничтожить Человечество.

Zanac был разработан основными разработчиками Compile, включая Масамицу «Му» Нитани, Кодзи «Янус» Терамото и Такаюки «Джемини» Хироно. Все эти разработчики продолжили создание других популярных игр на аналогичной основе, таких как The Guardian Legend, Blazing Lazers и серия Puyo Puyo. Игра известна своим интенсивным и динамичным игровым процессом, уровнем сложности и музыкой, которая, кажется, соответствует темпу игры. Он получил высокую оценку за его уникальный адаптивный искусственный интеллект, в котором игра автоматически регулирует уровень сложности в соответствии с уровнем навыков игрока, скорострельностью и текущим оборонительным статусом / возможностями корабля.

Содержание

  • 1 Геймплей
  • 2 Сюжет
  • 3 История выпусков
  • 4 Восприятие и наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Геймплей

В Zanac, игрок управляет космическим кораблем AFX-6502 Zanac, когда он летит через различные планеты, космические станции и космическое пространство, а также через армаду врагов, составляющих защиту главного антагониста игры - «Системы». Игрок должен пройти двенадцать уровней и уничтожить Систему и ее защиту. Цель состоит в том, чтобы сбивать врагов и снаряды и накапливать очки. Игроки начинают с тремя жизнями, и они теряют жизнь, если попадают под удар врага или снаряда. После потери жизни игровой процесс продолжается, игрок снова появляется на экране и теряет все ранее накопленные бонусы; игрок остается временно неуязвимым на мгновение после того, как снова появляется на экране. Игра заканчивается, когда все жизни игрока потеряны или после прохождения двенадцатой и последней области. Однако игрок может заработать 1-up (дополнительных жизней) на протяжении всей игры, набирая высокие баллы. У Занака есть опция продолжить, которая позволяет игрокам перезапускать игру с уровня, на котором они потеряли все свои жизни.

Игрок управляет скорострельной основной пушкой, которую можно улучшить с помощью сбор бонусов в синих прямоугольниках, которые периодически спускаются с верхней части экрана. По мере повышения уровня мощности основной пушки количество пуль, выпущенных с корабля, а также их скорость увеличивается. Кроме того, игрок управляет специальным оружием, отдельным от основной пушки. В игре есть восемь различных видов специального оружия, каждое из которых имеет усиления с разными номерами. Игрок может изменить тип используемого специального оружия, собирая усиление с другим номером, или может улучшить свое текущее специальное оружие, собирая пронумерованное усиление, которое соответствует его текущему оружию. Это оружие варьируется от направленных пуль и щитов до неразрушимых снарядов. Игроки теряют все накопленные усиления, если теряют одну жизнь.

Геймплей на NES версии

Враги в Занаке включают метеоры, различные пулевые самолеты противника, пули -устойчивые диски, наземные турели и самолеты-разведчики. Боссы состоят из стационарных крепостей, полностью состоящих из наземных турелей. Игрок должен уничтожить все эти турели в течение указанного срока, чтобы набрать бонусные очки. На каждом этапе есть одна или несколько таких стационарных крепостей. Кроме того, на протяжении всей игры появляются большие вражеские корабли, выступающие в роли «мини-боссов». Эти корабли более устойчивы к оружию игрока; все пули наносят незначительный урон и отражаются от мини-боссов, которые меняют цвет по мере того, как становятся более поврежденными.

Отличительным аспектом игрового процесса Занака является его уникальный враг искусственный интеллект, называемый «Автоматический контроль уровня сложности» или ALC. ALC измеряет агрессивность системы и сложность игры в зависимости от действий игрока, таких как характер атаки и уровень навыков. ALC увеличивается для экспертов, но уменьшается для неопытных игроков. Например, частая стрельба из основной пушки, сбор бонусов и неспособность уничтожить боссов в течение указанного срока увеличивает ALC, в результате чего на экране появляется большее количество более сильных врагов. Однако такие действия, как потеря жизней, переход на новый уровень или уничтожение разведывательных самолетов, уменьшают ALC, что приводит к уменьшению количества врагов на экране.

Сюжет

Геймплей Занака на MSX, где дебютировала игра

Сюжет Zanac вращается вокруг «Системы» - устройства, образно похожего на ящик Пандоры. Система была создана тысячелетия назад неизвестной инопланетной расой. Он содержит безграничную мудрость и знания, а также огромный разрушительный потенциал. Если его правильно открыть, он предоставит доступ к неисчислимым знаниям и технологиям, но при неправильном доступе он приведет к почти неограниченным разрушениям. Человечество попыталось получить доступ к Системе и потерпело неудачу, в результате чего Система распространилась по космосу и произвела массовое разрушение всех форм жизни, включая человечество. Затем человечество обнаружило, как правильно получить доступ к знаниям и технологиям внутри Системы, но не могло остановить ее разрушительное расширение из-за своих обширных тактических систем.

Более того, защита Системы рассчитана на уничтожение и преодоление целых флотов. Человечество надеется, что одинокий истребитель сможет проскользнуть и прорваться сквозь оборону Системы, позволяя такому кораблю пробиться в самое сердце Системы и уничтожить его. AFX-6502 Zanac, самый продвинутый истребитель из когда-либо созданных, запускается с отчаянной миссией - пробиться к сердцу Системы и выключить ее.

История выпуска

Zanac был первоначально выпущен в 1986 году для компьютера MSX японской компанией по производству видеоигр Compile - той же компанией, которая отвечает за другие игры, такие как Blazing Lazers, Devil's Crush и сериал Puyo Puyo. Затем Compile перевыпустил игру для компьютера MSX2 в том же году, что и Zanac Ex, с улучшенной графикой (с плавной прокруткой) и расширенной музыкой по сравнению с исходной версией MSX. Затем Zanac был перенесен и снова сильно переработан для выпуска на Family Computer Disk System в Японии 28 ноября 1986 года (1986-11-28), а затем в Северной Америке для NES <3.>в октябре 1987 г. Версия NES была позже переиздана для службы Virtual Console Wii 3 декабря 2007 г. (2007-12-03) и опубликована D4 Enterprise. Эта версия идентична версии NES, выпущенной в 1987 году.

Compile выпустила компиляцию под названием Zanac X Zanac для консоли Sony PlayStation в Японии 29 ноября 2001 г. (2001-11-29) в ознаменование 15-летия оригинала. Этот сборник включает обновленную версию Zanac под названием Zanac Neo и три версии игры для NES, включая версию с улучшенной графикой и звуком. Игра включает в себя совместный игровой процесс для двух игроков, а также ремикс саундтрека к игре.

Прием и унаследованный

Прием
Оценки по отзывам
ПубликацияОценка
AllGame 4/5
GameSpot 7.5
IGN 6.5

Оглядываясь назад, Zanac считался уникальной игрой стреляй в них, сочетающей игровой процесс элементы из таких игр, как Xevious, особенно с обширной системой усиления и игровым процессом с вертикальной прокруткой, в котором участвуют как воздушные, так и наземные цели. Бретт Алан Вайс из Allgame похвалил Занака, назвав его чрезвычайно динамичным шутером, в котором игрок почти полностью окружен вражескими кораблями и пулями. Он хвалит игру за ее музыку, которая, кажется, течет вместе с действием игры; он называет музыку «по крайней мере настолько близкой к моменту дзен, насколько это возможно, играя в шутер на NES». Фрэнк Прово из GameSpot похвалил Zanac за его уровень сложности, его способность обрабатывать множество спрайтов на экране без замедления или других сбоев, а также его уникальный AI, который поместил эту игру в поджанр. собственное. Однако критика включает посредственную и примитивную музыку и звук, крутую кривую обучения игровому процессу и уровню сложности, а также плохой перевод в самой игре и в инструкции к игре. Вдобавок Вайс говорит, что враги в Занаке, хотя и устрашающие, «не обладают особой индивидуальностью».

Ссылки

  • Руководство по эксплуатации Занака. FCI. 1986. NES-ZA-USA.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 06:38:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте