Замбо

редактировать
Лица смешанного африканского и индейского происхождения
Замбо
Caciques zombo Esmeraldas.jpg Живопись Замбо 16-го века касики из Эсмеральдас, Эквадор
Общая численность населения
5,804,800 в Южной Америке, общее количество неизвестно
Регионы со значительным населением
Латинская Америка и Карибский бассейн
Языки
Испанский, Португальский и Английский
Религия
Христианство (преимущественно Римско-католический, практики меньшинств Протестантизм ), племенные религии
Родственные этнические группы
гарифуна, африканцы, афро-карибцы и индейцы

замбо (Испанский: or) и cafuzo (португальский: ) - расовые термины, исторически использовавшиеся в Испанская и Португальская империи, относящиеся к людям смешанного индийского и африканского происхождения. Иногда в XXI веке этот термин используется в Америке для обозначения лиц смешанного африканского и индейского происхождения. (Аналогичный английский термин, самбо, считается оскорблением.) Исторически расовая помесь порабощенных африканцев и индейцев называлась замбайгой, затем замбо, затем самбо.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 История
  • 3 Население сегодня
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Предпосылки

Значение термин самбо; однако, оспаривается в Северной Америке, где были предложены другие этимологии. Считается, что это слово произошло от одного из романских языков или латинского и его прямых потомков. Женское слово - замба (не путать с аргентинским народным танцем замба.)

В некоторых частях испанской колониальной Америки термин замбо применялся к дети одного родителя-африканца и одного американца-индейца или дети двух родителей, занимающихся самбо. В Новой Испании (колониальная Мексика) термин для лиц смешанного африканского и местного происхождения был лобо («волк»). Этот термин классификации встречается в официальных регистрах браков и другой официальной документации.

В этот период многие другие термины обозначали людей афро-индейского происхождения в соотношении меньше или больше, чем 50:50 замбо: камбуджо (замбо -Америндская смесь) например. Сегодня в некоторых частях Испанской Америки замбо относится ко всем людям со значительным или видимым количеством как африканских, так и американских индейцев.

История

Изображение младенца самбо в «Пинтура де Кастас» 18-го века из Новой Испании. На картине изображено, что «черный индеец производит лобо», что здесь является синонимом «дзамбо». На картине Касты изображены 16 иерархически организованных смешанных рас. Строка 2, крайняя правая ячейка, показывает torna atrás отца, индейскую мать и Лобо или потомство Замбо. Игнасио Мария Барреда, 1777. Real Academia Española de Ла Ленгуа, Мадрид.

Термин замбо официально не использовался на испанских территориях. Также использовались конкурирующие термины, такие как мулато. С начала и начала шестнадцатого века, когда африканские рабы впервые были импортированы в Эспаньолу, между ними и коренными народами и испанскими колонистами стали возникать союзы. Две неевропейские группы иногда работали вместе на рудниках или на плантациях Эспаньолы и на других испанских островах Карибского моря после внедрения производства сахарного тростника в 1520-х годах. В других случаях африканцы укрывались в общинах коренных народов после побега из рабства.

Термин замбос обычно использовался для обозначения лиц, не имевших европейского происхождения, но, конечно, на протяжении веков происходили всевозможные союзы. В восемнадцатом веке испанцы начали формальную расовую классификацию и дали определение замбо в том, что стало его окончательным, официальным значением.

Некоторые группы замбо стали широко известны после того, как были созданы беглыми или мятежными африканцами, которые смешались с коренными общинами или захватили их. В непокоренных регионах Эсмеральдес, в том, что впоследствии станет Эквадором, например, небольшая группа бывших рабов, потерпевших кораблекрушение, получила контроль над некоторыми коренными общинами, в конечном итоге представляя их перед испанскими властями в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков..

Misquito Zambos возникли как потомки группы африканских рабов, восставших в 1640 году на невольничьем корабле. Они разбили его на мысе Грасиас-а-Диос на границе между Гондурасом и Никарагуа, чтобы скрыться во внутренних районах. Там они объединились с коренным народом мискито. К началу восемнадцатого века афро-мискито стали доминировать в королевстве. Они вели воинов во многие обширные набеги рабов, чтобы захватить рабов для продажи европейцам. Их союз и защита англоязычных торговцев и поселенцев в этом районе помогли Великобритании основать колонию Британский Гондурас (сегодня Белиз ).

Население сегодня

«От черного человека с мулатой получается Самбо », индийская школа, 1770 год. «Замба Мескититлан ", около 1908

Официально замбо представляют малочисленные меньшинства в северо-западных странах Южной Америки Колумбия, Бразилия, Венесуэла, Гайана и Эквадор. Небольшое, но заметное количество самбо, возникшее в результате недавних союзов американских индейцев с афро-эквадорскими женщинами, не редкость в крупных прибрежных городах Эквадора. До миграции из сельской местности в города в Эквадоре индейцы и афро-эквадорцы были ограничены в основном регионом Анд и провинцией Эсмеральдас и долиной Чота в провинции Имбабура соответственно.

В Центральной Америке образовались две смешанные группы коренных народов Африки: мискито и гарифуна. Гарифуна произошла от объединения африканцев, которые либо потерпели кораблекрушение, либо бежали с соседних островов на Св. Винсент, в течение семнадцатого и восемнадцатого веков. В 1797 году они были депортированы англичанами за их роль в поддержке Франции во время французских революционных войн на остров Роатан у побережья Гондураса. Оттуда они достигли материка, развивая сообщества вдоль побережья Центральной Америки, от Никарагуа до Белиза.

В Мексике, где замбо иногда называли лобос (буквально означает волков ), они составляют значительное меньшинство. Согласно оценке переписи населения 2015 года, 896 829 человек идентифицированы как афро-мексиканцы и коренные мексиканцы. Подавляющее большинство населения страны африканского происхождения было поглощено более широким населением метисов. Более высокие концентрации могут быть обнаружены только в общинах, разбросанных по южным прибрежным штатам, включая Мичоакан, Герреро, Оахака, Кампече, Кинтана-Роо, Юкатан и Веракрус, где проживают многие афро-мексиканцы страны.

В культурном отношении мексиканские лобо следовали традициям индейцев, а не африканским влияниям, поскольку у них часто были матери индейцы и они воспитывались в ее культуре. Такая аккультурация также имела место в Боливии, где афроболивийское сообщество впитало и сохранило многие аспекты влияния индейской культуры, такие как одежда и использование языка аймара. Эти общины афроболивийцев проживают в регионе Юнгас боливийского департамента Ла-Пас.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 06:31:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте