Восстание Захири

редактировать

Восстание Захири
Датаавгуст 1386 г.
МестоположениеДамаск, султанат Мамлюк 33 ° 30′42 ″ с.ш., 36 ° 18′07 ″ в.д. / 33,511667 ° с.ш., 36,301944 ° в.д. / 33.511667; 36.301944
РезультатЗахиритские агитаторы арестованы властями Бурджи
Воюющие
Мамлюкский султанат (Династия Бурджи )Захириты повстанцы. Сирийские бедуинские племена
Командиры и лидеры
Баркук Аль-Бурхан Ахмад аз-Захири. Халид аль-Химси
Потери и потери
Нет5 взяты в плен (2 умерли в заключении)

Восстание Захири было заговором, приведшим к неудавшемуся государственному перевороту против правительства XIV века Мамлюкского султаната, и характеризовалось как политической борьбой, так и теологическим конфликтом. В то время как первоначальная поддержка потенциального свержения султана началась в Египте, движение египетских идеологических агитаторов в Сирию в конечном итоге привело к фактическому запланированному восстанию в Дамаске в 1386 г. Сплотившись вокруг Ахмада аль-Захири, священнослужителя захиритской школы суннитского ислама, агитаторы мобилизовались из Хамы в столицу. заручиться поддержкой обоих Мамлюки и местные арабские племена, они были арестованы властями Баркука еще до того, как мог начаться вооруженный конфликт.

Хотя не все участники восстания приняли точку зрения захири. школа права, этот термин использовался для обозначения всех тех, кто желал участвовать в вооруженном конфликте против султана мамлюков. Подавление восстания практически и идеологически было описано как признак нетерпимости властей мамлюков к нонконформистским идеям и их готовности вмешиваться в религиозные вопросы, которые обычно считались прерогативой богословов в мусульманских империях.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Открытие
  • 3 Последствия
  • 4 Наследие
  • 5 Цитаты

Предыстория

В декабре 1382 г. мусульманский юрист Ибн Аби аль-Изз ханафитская школа подверглась расследованию за его богословскую критику стихотворения, которое в конечном итоге было дискредитировано, хотя и не до краткой инквизиции юриста. 27 декабря того же года султан Баркук осудил этого юриста, а также призвал к расследованию слухов о других юристах, продвигающих захиритскую школу мусульманского права суннитов в Дамаск. Четырех юристов, пропагандирующих нонконформистские взгляды, называли просто аль-Кураши, Ибн аль-Джаби, Ибн аль-Хусбани и Садр ад-Дин аль-Ясуфи.

Четыре года спустя сирийский ханбалит, известный как Халид из Хомса, который на самом деле был из Алеппо, переехал в Дамаск под опекой суфий аскет Ахмад ибн Мухаммад ибн Исмаил ибн Абд ар-Рахим Шихаб ад-Дин Абу Хашим аз-Захири, также известный как аль-Бурхан. В это время ряд египтян, испытавших влияние захиритской теологии, эмигрировали в Сирию. Бурхан занимался изучением книги Ибн Хазма Аль-Мухалла вместе с Ясуфи, а Ибн аль-Джаби и Ибн аль-Хусбани следовали за двумя другими. Кураши, с другой стороны, ассоциировались с указанными выше четырьмя только с целью обучения, но не любили Бурхана лично.

Открытие

В августе 1386 года Халид из Хомса посетил местного бедуинского вождя, заключенного в тюрьму в Цитадели Дамаска, чтобы заручиться поддержкой свержения султана и установления халифат, сам Баркук свергнул халифа аль-Мутаваккиля Мухаммада ибн Аби Бакра, чтобы прийти к власти. Вождь предложил Халиду поговорить с Ибн аль-Химси, высшим должностным лицом Цитадели, не имеющим отношения к Халиду, несмотря на похожее имя, поскольку он, вероятно, поддержал бы свержение.

Халид сообщил командующему Цитадели о заговор, утверждая, что не только заручился поддержкой местных бедуинских племен и городских дамасцев, но и нашел подходящего кандидата на пост нового халифа. У офицера создалось впечатление, что он поддерживает заговор, и он попросил о встрече с этим новым халифом, после чего Халид показал, что он Бурхан, и даже дал офицеру точный адрес дома Бурхана. Офицер послал запрос о присутствии Бурхана; по прибытии он и Халид были немедленно арестованы.

Последствия

В отсутствие Цитадели и правителя Сирии Байдамура в отпуске Ибн аль-Химси взял на себя обязанности губернатора. Он написал Баркуку в Каир, добавив в историю свои собственные подробности. Ибн аль-Химси не только сообщил султану о поимке двух главарей, но и обвинил губернатора в соучастии в заговоре, что привело к аресту губернатора, его сына Мухаммад-шаха, его племянника Аладдина аль-Хазиндара и двух заместителей в Рамадан того же года, соответствующий сентябрю 1386 года. В течение нескольких недель после ареста Бурхана и Халида акцент сместился на охоту на ведьм для всех, кто связан с Байдамуром, что привело к как политическим, так и финансовым санкциям.

Исходя из действия Бурхана. По признанию, Ясуфи был арестован, и Ибн аль-Хусбани скрылся. Второй ханбалитский юрист, Амин ад-Дин ибн ан-Наджиб из Баальбека, также был арестован как сообщник; Хотя он не принимал непосредственного участия в заговоре, в прошлом он открыто выступал против султана. В ноябре 1386 года Бурхан и Халид были доставлены в Каир, чтобы султан Баркук встретился с ними лицом к лицу. В их отсутствие ряд других местных чиновников и священнослужителей были арестованы по подозрению в причастности к заговору. В конце концов, заключенные подали прошение об их освобождении или убийстве; Вместо этого их заковали в кандалы и приговорили к физическому труду на общественных строительных объектах. Это вызвало цепную реакцию; местные дамасцы, сжалившись над павшими политиками и священнослужителями, начали демонстрации на строительных площадках в знак протеста против принудительного физического труда и администрации Бурджи в целом. Военные, опасаясь распространения восстания среди низших классов, немедленно отменили трудовые приговоры и вернули заключенных в Цитадель. Оппозиция правящей династии усилилась, когда местный священнослужитель Юсуф аль-Зуайфарини начал ездить по Цитадели на лошади, утверждая, что освободит Байдамура, популярного среди простых людей Дамаска как самостоятельного религиозного священника, так и за отказ для сбора налогов, взимаемых мамлюками, не имевшими исламского происхождения. Было также приказано арестовать Зуайфарини, хотя, как и Ибн аль-Хусбани, он смог избежать применения закона Бурджи.

24 декабря 1386 года Бурхан, Халид и Ибн аль-Наджиб прибыли в Каир. Были предъявлены обвинения в заговоре с целью свержения правительства Бурджи и установления халифата с лидером курашского происхождения. 16 января 1387 года они предстали перед султаном лично для допроса и суда. Бурхан был дерзким, устно обвинив Баркука в ненадлежащем управлении, присвоив налоги, не имевшие текстуальной основы в исламском праве, и настаивал на своем требовании о лидере курашей. Не проявляя интереса к полемическим дебатам, Баркук просто приказал пытать заключенных, пока они не раскроют имена всех своих сообщников.

Имя павшего губернатора Байдамура было очищено, но не раньше, чем он умер один в своей камере в Цитадель в феврале 1387 г. В марте 1389 г. Бурхан и Халид были освобождены в Каире, прослужив всего два года и семь месяцев, благодаря вмешательству влиятельного шафиитского юриста; Ибн ан-Наджиб, отправленный обратно в Дамаск, был освобожден вместе с другими захиритами в Цитадели несколько дней спустя. Единственным исключением, кроме Байдамура, был Ясуфи, который умер в Цитадели в августе 1387 года, более чем за год до того, как его товарищи были освобождены условно-досрочно.

Наследие

В то время как восстание быстро набрало силу из-за захирита идей, сегодня это рассматривается больше с точки зрения политической агитации против мамлюков и общего недовольства маргинализацией халифата. Историк аль-Макризи, который обычно не упоминается в его трудах, не только сообщил о восстании, но и попытался теологически оправдать его, вероятно, из-за своего статуса захирита. Макризи также был непосредственным учеником Бурхана в области теологии.

Цитаты

Последняя правка сделана 2021-06-23 06:03:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте