Zagrebački električni tramvaj

редактировать
Zagrebački električni tramvaj
Zagrebački električni tramvaj (logo).png
Обзор
LocaleЗагреб, Хорватия
Тип транспортатрамвай, автобус, фуникулер, гондольный подъемник
Количество линий19 трамвайных маршрутов, 134 автобусных маршрута, 1 фуникулер и 1 гондольный подъемник (в настоящее время не работают)
Веб-сайтwww.zet.hr
Эксплуатация
Начало работы1891
Оператор (и)Zagrebački električni tramvaj
Технический
Длина системы116 км (72 мили)
Ширина колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 in) (узкая колея )

Zagrebački električni tramvaj (ZET) (английский: Zagreb Electric Tram) - транспортная администрация, отвечающая за общественный транспорт в Загреб, столица Хорватии, и части окрестностей Загребского уезда. Это одна из муниципальных компаний, контролируемых Zagreb Holding.

ZET управляет разветвленная автобусная система, 19 трамвай l инес (15 дневных и 4 ночных), гондольный подъемник и линия фуникулер. Исторически цеха ЗЭТ производили и трамваи (а именно: М-22, М-24 и три прототипа ТМК 101).

Содержание

  • 1 Трамвай
  • 2 Автобус
    • 2.1 Подвижной состав
    • 2.2 Маршруты
      • 2.2.1 Городские маршруты
      • 2.2.2 Пригородные маршруты
  • 3 Галерея городских автобусов
  • 4 Фуникулер
  • 5 Гондольный подъемник
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Трамвай

Первая линия трамвая была открыта 5 сентября 1891 года, начав с жизненно важной части Загреба. система общественного транспорта. Сегодня Загреб имеет разветвленную трамвайную сеть с 15 дневными и 4 ночными линиями, протяженностью 117 км (73 мили) путей через 255 станций и перевозку почти 500 000 пассажиров в день. В течение дня каждая линия отправляется в среднем каждые 5–10 минут, но почти каждая станция обслуживает как минимум два маршрута. Ночные линии имеют точное расписание, которое в среднем отправляется каждые 40 минут. На дневных линиях также есть расписания, но они обычно не соблюдаются из-за колебаний трафика, которые могут продлить поездку более чем на 30 минут, что приводит к частым перерывам в час пик и после него.

Подвижной состав очень разнообразен. В настоящее время он включает около 240 моторных единиц 6 различных типов трамвая (июнь 2010 г.). В нормальный рабочий день в движении используется более 193 единиц.

Автобус

Современный трамвай и автобус ZET

ZET в настоящее время обслуживает 134 автобусных маршрута, обслуживая не только город Загреб, но и другие города-спутники, такие как Запрешич, Велика Горица, Бистра, и т. д. Частота движения автобусов варьируется в зависимости от количества пассажиров на определенной линии - некоторые автобусные маршруты имеют 5-минутные интервалы, другие 15 или даже 50-минутные интервалы, а некоторые ходят только в часы пик. Физические (бумажные) расписания приводятся только для первой и последней остановок, но онлайн (www.zet.hr) вы можете увидеть расписание для каждой остановки на каждой линии. Автобусы обычно служат в качестве питателей для трамвайной системы.

Подвижной состав

Текущий запас составляет около 300 единиц, и он состоит из MAN, Mercedes-Benz и Irisbus-Iveco автобусы. Автобусы в основном низкопольные, а высокопольные используются только на пригородно-региональных маршрутах. В июне 2007 года компания ZET начала использовать биодизель в 11 автобусах, а с 2009 года используется шестьдесят автобусов CNG. ZET планирует использовать в своих автобусах биодизель и CNG 50: 50% в своих автобусах в ближайшем будущем.

Маршруты

Городские маршруты

Городская автобусная сеть состоит из 78 маршрутов: 101-110, 112-116, 118-143, 146, 150, 201-210, 212 -234, 236-238; хотя маршруты 112, 132, 208, 209 и некоторые другие можно назвать пригородными. Городские автобусы и трамваи полностью входят в 1-ю тарифную зону. Сеть постоянно расширяется, и в ближайшее время ожидаются новые маршруты в районы Донье Светице, Подбрежье и некоторые другие.

Пригородные маршруты

Из 56 пригородных маршрутов 23 проходят в административном районе города Загреб: номера 159-164, 166, 168, 261-263, 269-280. С момента введения изменения тарифной системы с 1 января 2006 года все маршруты на территории города Загреб работают в 1-й зоне.

Пригородные маршруты за пределами Загреба проходят в зонах 1-4, большинство из них начинаются от трамвайных остановок в первой зоне, соединяя город с окрестными деревнями и поселками, но некоторые маршруты также начинаются в городах. Запрешич и Велика Горица. Эти 35 линий идут в следующие районы Загребского уезда : города Велика Горица (268, 290, 302-305, 307-311, 313, 315, 319-325, 330, 335) и Запрешич (170, 172, 180, 181, 182) и муниципалитеты Лука (174), Бистра (175-177), Яковле (178), Клинча Села (165, 169) и Ступник (111, 164).

Самый длинный маршрут - 35-километровый маршрут 311 (Главный вокзал- Cerovski Vrh ), хотя большинство пригородных маршрутов имеют длину около 20 км.

См. Также: Список автобусных линий (файл PDF)

Галерея городских автобусов

Фуникулер ZET

Фуникулер

Единственный фуникулер в Загребе эксплуатируется ZET, соединяя улицу Томичева со Строссмайеровским променадом на севере.

Фуникулер построен в 1890 году и находится в эксплуатации с 23 апреля 1893 года. В нем два вагона на 28 пассажиров каждый. Он движется по рельсам колеи 1200 мм, длина колеи всего 66 м, а перепад высот 30,5 м и уклон 52%. Это делает его одним из самых коротких, но и одним из самых крутых фуникулеров в мире. Он движется со скоростью 1,5 м / с, для завершения пути требуется 1 минута.

Гондольный подъемник

Старая пассажирская кабина в виде скульптуры

Гондольный подъемник в направлении Слеме на Медведница работал на расстоянии 4017 м и более перепад высот 669 метров. Машины двигались со скоростью 3 метра в секунду (9,8 футов / с), и им потребовалось 13 минут, чтобы преодолеть расстояние. В кабине могут разместиться четыре взрослых человека, и каждые 32 секунды новый начинает движение.

Существующий гондольный подъемник находился в эксплуатации с 27 июля 1963 года по 30 июня 2007 года, когда он официально прекратил работу.

Однако есть планы полностью перестроить всю гондолу. подъемная система. Модернизация будет включать в себя автомобили большего размера, повышение скорости, более высокое сопротивление ветру и более длинный маршрут примерно на 1030 м - 130 м на север до вершины горы и 900 м на юг до трамвайного терминала Долье. Строительство может начаться в ближайшее время.

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Трамваями в Загребе.
Последняя правка сделана 2021-06-23 05:58:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте