Зафар, Йемен

редактировать
Археологические раскопки Химьярита в Йемене
Шафар
Шафар
Зафар, Йемен расположен в Йемене Зафар, Йемен Показано в Йемене
МестоположениеИбб, Йемен
Координаты14 ° 12′41 ″ N 44 ° 24′31 ″ E / 14,21139 ° N 44,40861 ° E / 14,21139; 44.40861
Типнаселенный пункт
Длина1200 м
Ширина1000 м
Площадь110 га
Высота2800 м
История
СтроительХимьярит
Материалкамень
Основан2-й? век до н.э.
ЗаброшенныйVI век н.э.
ПериодыХимьярит
КультурыЮжная Аравия
Связанные ссегодня 450
Заметки
Даты раскопок1998–2009
АрхеологиПол Юл
Состояниесильно разграблен
Собственностьобщественность
УправлениеGOAM
Открытый доступв настоящее время недоступен
План археологического памятника Зафар, гр. 500 г. н.э. камень-кольцо Ишак бар Ханина с святилищем Торы, 330 г. до н.э. - 200 г. н.э. или позже. Амфора позднего римского периода из Зафара возникла в Акабе, Иордания. на котором изображен христианский царь из Химьяра в короне, ок. 450 - ок. 525 г. н. Э.?

Шафар или Дафар (арабский : ار) Дафар (музей: UTM: 435700E, 1571160 N, зона 38P, 14 ° 12 'северной широты, 44 ° 24' восточной долготы, отклоняясь немного от Google Earth) - древнее химьяритское место, расположенное в Йемене, примерно в 130 км к юго-юго-востоку от сегодняшней столицы, Саны, и c. В 10 км к юго-востоку от Ярим. Учитывая упоминание в нескольких древних текстах, нет никаких сомнений в произношении имени. Несмотря на мнение местных патриотов Омана, это место в Йемене намного старше, чем его тезка. Он расположен в Йеменском нагорье на высоте около 2800 метров. Зафар был столицей химьяритов (110 г. до н.э. - 525 г. н.э.), которые на пике своего развития управляли большей частью Аравийского полуострова. Химьяры - это не племя, а скорее племенная конфедерация. В течение 250 лет конфедерация и ее союзники объединенные территории простирались за Эр-Риядом на север и Евфрат на северо-восток. Зафар был столицей химьяритов в Южной Аравии до аксумского завоевания.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Ссылки
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

История

С археологической точки зрения начало поселения малоизвестно. Основными источниками являются древние южноаравийские муснад надписи, датируемые еще I веком до нашей эры. Об этом упоминает Плиний в своей «Естественной истории», в анонимном Перипле Эритрейского моря (оба I века н.э.), а также в Географии Клавдий Птолемей (оригинал II века н.э.). В какой-то момент, предположительно в средние века, координаты карты Птолемея были неправильно скопированы или исправлены, так что на последующих картах метрополия Сефар помещалась в Оман, а не в Йемен. Зафар в Йемене более чем на 1000 лет старше этого топонима в Омане, если исходить из свидетельств в известных текстах (Smith 2001: 380). Письменные источники о Зафаре многочисленны, но разнородны по информационной ценности. Самый важный источник - эпиграфический древне-южноаравийский. Христианские тексты проливают свет на войну между химьярами и аксумитами (523 - 525). Житие Грегентиоса - это благочестивая подделка, созданная византийскими монахами, в которой упоминается епископ, который якобы имел свою кафедру в Зафаре. Он содержит лингвистические употребления, возможно, XII века нашей эры. По словам арабского географа и историка Аль-Хамдани (ок. 893-945), Зафар был также известен под именем Хакл Ягиб («поле Ягиб»).

Отдельные находки относятся к раннему периоду химьяритов (110 г. до н.э. - 270 г. н.э.). Редкие более ранние находки, вероятно, были привезены на стоянку откуда-то еще. Однако большая часть руин и находок, похоже, относится к периоду империи (270 - 525). На этом месте сохранилось несколько послевоенных геэзских надписей. Идентифицируемых находок позднего / пост-периода в Зафаре действительно немного. После этого мало что может предложить профессия до недавнего времени. Раскопанные находки важны, потому что тексты проливают мало света на материальную культуру и искусство этой эпохи. Более того, недавно была подвергнута критике хронология основной серии монет.

Уже существующий большой город Сана и его крепость Гумдан заменили Зафар в качестве столицы вероятно, между 537 и 548 годами. Текстовая база по этой теме тонка. В то же время археологические находки в Зафаре и его окрестностях прекращаются. Никакая текстовая традиция не заявляет о его разрушении. Только аксумская церковь была записана как разрушенная в 523 году. Эта церковь, вероятно построенная христианским миссионером Феофилом Индийцем, была разрушена Зу Навасом после Обращение химьяритов в иудаизм. Позже он был восстановлен после успешного вторжения Аксума в Химьяр в 524 году.

Есть свидетельства того, что Зафар и поселения в целом в Йеменском нагорье резко сократились в V и VI веках. В идеале жизнеспособность города резко падает сразу после того, как рельеф коронованного человека был воздвигнут на месте, которое экскаватор назвал Каменным Строительным участком. Датировка этого рельефа и его надпись затруднительны, возможно, оба они относятся к середине V века. Появление в Зафаре ребристых амфор, изготовленных в Акабе / Айле, очевидно, для перевозки вина, показывает, что район к северу от Акабы был плодородным сельскохозяйственным районом. С другой стороны, Д. Флейтманн изучил спелиотермы из пещеры Аль-Хута в центральном Омане и собрал информацию о мегазасухах, особенно около 530 г. Они, возможно, затронули весь полуостров.

Прямоугольная нанесенная на карту площадь составляет 120 га. Но поселение неравномерно по плотности и меньше этого. Зафар - второй по величине археологический памятник на карте в Аравии после Мариба. Древнее поселение происходит внутри и за пределами оборонительных сооружений древнего города. Их длина оценивается в 4000 метров. Главная крепость сегодня до сих пор называется «Хусн Райдан ». В тексте средневекового йеменского автора аль-Хамдани упоминаются названия городских ворот, большинство из которых названы в честь города, к которому они обращены. Основные архитектурные руины в Зафаре включают гробницы и на юго-западном фланге Хусн-Райдана каменный двор площадью 30 х 30 м, который сохранился, вероятно, первоначально храм, судя по скоплению костей крупного рогатого скота, которое он содержал. Он расположен сразу к северу от подземных покоев и гробниц. Сразу на север ряд камер хранения. Хусн-Райдан и аль-Гуср (стандартный арабский: аль-Каср) в 300 м к северу когда-то были одним укреплением внутри городских стен. Южный Райдан также был укреплен, и здесь лучше всего сохранились разрушенные укрепления. Муснад тексты упоминают пять царских дворцов в Зафаре: Харгаб, Калланум, Кавкабан, Шаатан и Райдан, государственный дворец. Также упоминаются более мелкие, такие как Якруб. Соседние поселения химьяритского периода включают Махнаат Мариа (древний сааман) и поселение, расположенное в 25 км к юго-востоку.

В городе проживали политеистические, еврейские и христианские общины. Евреи доминировали политически до 525 года. Кольцо Ишак бар Ханина - самое раннее возможное свидетельство существования евреев в Южной Аравии. На удивление мало свидетельств истинного характера и обычаев этих религий, далеких от их центров. Артефакты также не подтверждают картину реальных практик иудаизма и христианства, какими мы их знаем сегодня. Подавляющее большинство скульптуры предполагает, что среди населения преобладала политеистическая вера. С точки зрения религий, в поздние доисламские времена предполагается смесь христиан, евреев и политеистов. На раскопках высотой 1,70 м изображена коронованная фигура, изображающая христианского царя в аксумской короне - единственное сохранившееся изображение этой ранней религии. На его вершине Зафар имел процветающую скульптурную промышленность, о чем свидетельствует большое количество фрагментов рельефа. Но для единственного примера, археологи Гейдельберга не смогли однозначно идентифицировать церкви или часовни на этом месте, которое, несомненно, существовало

С 3-го до середины 6-го веков Зафар был оживленным международным центром с быстро развивающимся местным и международным сообществом. сделка. По оценкам Юла, население 4-го века составляло около 25000 человек, частично исходя из площади и плотности населения. Свидетельством торговли являются амфоры позднего римского периода, подобные изображенным ниже. Многие из них были произведены в Акабе, Иордания, как мы знаем из раскопок там. Акаба был центром погрузки, переупаковки и реэкспорта товаров. Около 500 таких черепков и судов было обнаружено в Зафаре, и это число сопоставимо с количеством в Адулисе и Акабе. В то время как вино часто упоминается как импорт, также были импортированы домашний скот, текстиль, мясо, рыба и рыбный соус.

Современная среда значительно уступает той, которая обеспечивала ресурсную базу для ранней племенной конфедерации химьяритов. Несмотря на количество осадков около 500 мм в год, воды мало, почвы на возвышенностях хронически эродированы; древесный покров был уничтожен, возможно, в период империи. Из-за истощения природных ресурсов, междоусобиц, эпидемий и мегаполисов население периода Химьярита сократилось, особенно в VI веке. Сегодня в бывшей столице проживает около 450 фермеров.

При раскопках в Шафаре было обнаружено 19 культурных видов, в том числе восемь злаков, четыре масличных и волокнистых растений, три бобовых, три плода и одна специя. Hordeum - важнейший злак. В каменном здании также было обнаружено около 6000 костей животных. Каменное золочение, похоже, использовалось как бойня.

Рельефная статуя начала VI века была идентифицирована как король византийского типа, возможно, это изображение короля Сумуяфа Ашва.

В 1970 году итальянский востоковед Джованни Гарбини обнаружил Сабейская надпись на колонне в Байт аль-Ашвал возле Зафара [Дофара], на которой выгравировано более позднее письмо ассирийским (ивритом), которое гласит: «Письмо Иуды, благословенной памяти, Аминь шалом, аминь». Считается, что сценарий датируется 4 веком нашей эры. Надпись свидетельствует о многоэтническом составе народов Южной Аравии в то время.

Сабейская надпись с еврейскими знаками отличия, найденная возле Зафара (надпись на Байт аль-Ашвал обрезана)

Картографирование и раскопки в Гейдельбергском университете продолжались с 1998 по 2010 годы.. В 2010 году на участке каменной застройки была проведена крыша и проведены природоохранные мероприятия. Хотя сайт больше недоступен, есть Виртуальный музей Зафара.

Ссылки

См. Также

Источники

  • Поль Юл, Himyar – Die Spätantike im Jemen / Late Antique Yemen, Aichwald, 2007, ISBN 978-3-929290-35-6.
  • Поль Юл, Позднеантичная Аравия, Шафар, столица Шимьяра, восстановление «упадочного» общества, раскопки Ruprecht-Karls-Universität Heidelberg 1998–2010 в нагорье Йемена, Abhandlungen Deutsche Orient-Gesellschaft, vol. 29, Висбаден, 2013 г., ISSN 0417-2442, ISBN 978-3-447-06935-9.
  • Пол Юл, Позднеантичный христианский король из Химьяра, Южная Аравия, Старая Южная Аравия, Античность, т. 87, выпуск 338, декабрь 2013 г., 1124–35, ISSN 0003-598x Ошибка параметра в {{issn }}: недопустимый ISSN..
  • Вальтер Мюллер, Шафар, Энциклопедия ислама, т. XI, Leiden, 2001, 379-80.

Внешние ссылки

Координаты : 14 ° 12′41 ″ N 44 ° 24′12 ″ E / 14,21139 ° N 44,40333 ° E / 14,21139; 44.40333

Последняя правка сделана 2021-06-23 05:50:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте