Закхей (иногда пишется или Закхей ; Древнегреческий : Ζακχαῖος, Закхайос; Еврейский : זכי, «чистый», «невинный») был главным сборщиком налогов в Иерихоне, известным прежде всего своей верой в восхождение на платан, чтобы увидеть Иисус, а также его щедрость, отдавшая половину всего, чем он обладал. Потомок Авраама, он был примером личной, земной миссии Иисуса по спасению заблудших. Сборщиков налогов презирали как предателей (работающих на Римскую империю, а не на свою еврейскую общину) и как коррумпированных. Его история находится в Евангелии от Луки.
Поскольку прибыльное производство и экспорт бальзама было сосредоточено в Иерихоне, его положение было бы значительным и богатым. Согласно рассказу, он прибыл перед толпой, которая позже должна была встретиться с Иисусом, который проходил через Иерихон на пути в Иерусалим. Он был невысокого роста и поэтому не мог видеть Иисуса сквозь толпу (Луки 19: 3 ). Затем Закхей побежал вперед и взобрался на платан вдоль тропы Иисуса. Когда Иисус подошел к этому месту, он взглянул на платан (на самом деле это платан-инжир фикус sycomorus ), обратился к Закхею по имени и сказал ему спуститься вниз, так как он намеревался посетить его дом. Толпа была потрясена тем, что Иисус, религиозный учитель / пророк, запятнал себя, будучи гостем грешника.
В Эр-рихе (Иерихон) есть большая почтенная квадратная башня, которая по традиции называется Домом Закхея.
Климент Александрийский однажды упоминает Закхея таким образом, который можно было бы прочитать как предполагающий, что некоторые отождествляли его с апостолом Матфеем или Матфием. Однако Лука указывает, что Матиас был с Иисусом в начале с момента крещения Иоанна (Деяния 1: 21–22 ). Иоанн также сказал нам, что позже многие ученики Иисуса повернули назад и больше не следовали за ним (Иоанна 6: 60-66 ). Более поздние Апостольские конституции определяют Закхея Мытаря как первого епископа Кесарии (7.46).
Средневековая легенда отождествляла Закхея с святым Амадуром и считала его основателем французского святилища Рокамадур.
В Восточная православная и греко-католическая церкви славянской традиции, Евангелие от Закхея читается в последнее воскресенье, предшествующее литургической подготовке к Великому посту, по этой причине это воскресенье известно как «Закхейское воскресенье». Это самое первое поминовение нового пасхального цикла. Эта история была выбрана для открытия Великого поста из-за двух экзегетических аспектов: призыва Иисуса к Закхею сойти с дерева (символизирующего божественный призыв к смирению) и последующего покаяния Закхея.
В восточных церквях греческой / византийской традиции воскресенье Закхея может приходиться раньше, чем воскресенье перед предпостным сезоном.
В западном христианстве перикопой Евангелия о Закхее читается Посвящение церкви или ее годовщина. В Южной Баварии красное знамя с белым крестом может быть вывешено возле церкви в ее годовщину, что, следовательно, называется флагом Закхея.
Некоторые используют историю Закхея для иллюстрации изречения Иисуса: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матфея 5: 8 ), потому что имя Закхей означает «чистый». Закхей также становится контрастом по характеру с богатым молодым правителем (Луки 18: 18–23 ). И Закхей, и молодой богатый правитель были богатыми людьми, но один был самодовольным и не отказывался от своего имущества, а другой отдал половину своего имущества, чтобы накормить бедных. Богатый земледелец из Луки 12 также является фольгой Закхею. В то время как богатый человек стремился найти изобильную «жизнь» в накоплении своего имущества, Закхей «находит« жизнь »в лишении своего изобилия».
Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Истон, Мэтью Джордж (1897). Библейский словарь Истона (Новое и исправленное изд.). T. Nelson and Sons. Отсутствует или пусто | title =
()
Предшественник. нет | Епископ Кесарии. ? | Преемник. Корнилий (возможно Корнилий Центурион ) |