Забулистан

редактировать
Забулистан
Карта Забула 7-10 века.png . Карта Забулистана, 7-10 века
Религии Зороастризм, Буддизм, индуизм, ислам
Столицы Газни
Район Между Хорасаном и Индией

Забулистан (персидский : زابلستان Zābulistān / Zābolistān / Zāwulistān или просто زابل Zābul, пушту : زابل Zābəl), был историческим регионом на юге Афганистана примерно соответствует современным провинциям Забул и Газни.

После владычества Газневидов Забул стал в значительной степени синонимом названия его столицы Газни. К десятому веку в исламских источниках Забулистан упоминается как часть Хорасанских походов, пограничного региона между Хорасаном и Индией. В Тарих-и Систан, завершенном около 1062 г. н.э., автор рассматривает Забул как часть земли Систан, простирающуюся от оазиса Хамун до самого конца. в Инд.

Сегодня современная Афганская провинция Забул и иранский город Забол получили свои названия от исторического региона. Забулистан стал популярным местом рождения персонажа Ростама из Фирдоуси из Шахнамы, в котором слово Забулистан используется взаимозаменяемо с Систан, исторически обособленный регион, расположенный к западу от него.

Содержание

  • 1 Имена
  • 2 География
  • 3 История
    • 3.1 Доисламский период
      • 3.1.1 Алханы
      • 3.1. 2 Незаки
      • 3.1.3 Кабульские шахи
      • 3.1.4 Рутбилы
        • 3.1.4.1 Вторжение Саффаридов
      • 3.1.5 Газневиды
  • 4 Религия
    • 4.1 Чжун
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Имена

Zābulistān (персидский : زابلستان), которое является персидским названием региона, буквально означает «земля Забула». Этимология имени Забул искажена предположениями. Немецкий историк Маркварт предложил это слово, включая его необычный средневековый вариант Jāwulistān (персидский: جابلستان), как вариант санскритского термина. Другие предположили, что слово zābul могло быть аббревиатурой от zūnbīl, предполагаемого королевского титула региона, известного из арабских источников, ранее читавшегося как rutbīl, а теперь используемого для обозначения местной династии Заминдавар, теперь называемой Зунбилс. Однако в настоящее время это понятие стоит на свободном основании, и Минорский считает, что сходство согласных между этими двумя словами выглядит просто случайным.

Джагуна (санскрит: जागुड), означающее шафран, было санскритским именем. области. Также считается, что под этим именем в 644 г. н.э. был упомянут китайский странствующий монах Сюаньцзан в китайской транслитерации Цау-ку-та.

География

Самое раннее подробное описание Забулистана происходит из Великих Танских записей о западных регионах, написанных странствующим монахом Сюаньцзаном в начале седьмого века. Он помещает страну Цау-ку-та (Jāgua) между Великими Снежными горами (Гиндукуш ) и Черным хребтом (вероятно, Сулейманскими горами ), граничащими со страной Врджистхана на севере, Капиши на северо-востоке и Кайканан на востоке. Хотя китайские паломники никогда не исследовали юг или запад региона, из более поздних арабских источников известно, что Забулистан в то время граничил с Тураном на юге и Руххудом на западе.

" Страна Джагуда составляет более семи тысяч ли в округе, а ее столица, названная Хексина (Газни ), находится в округе более тридцати ли; но столица иногда находится в городе Хесалуо (Гузар), который также составляет более тридцати лив в округе, оба города сильно укреплены на неуязвимых позициях. Горы и долины богаты природными ресурсами, а возделываемые сельскохозяйственные угодья, разделенные гребнями, высоки и засушливы. Зерновые культуры сеют в надлежащее время года. Озимая пшеница в изобилии, и растительность изобилует обильными цветами и фруктами.Почва хороша для выращивания ароматной куркумы, и на ней растет трава хингу (Ferula asafoetida ), которая растет в долине Рама-Инду. В городе Хесалуо есть фонтанирующие источники, вода из которых течет. со всех сторон, и люди используют его для орошения. Климат очень холодный, с большим количеством морозов и снега ». - Сюаньцзан, 644 г. н.э.

В эпоху средневекового ислама этот регион постоянно упоминается в географических трудах, таких как Истахри ' s Китаб аль-Масалик (930-933 гг. н. э.), Худуд аль-Алам (982 г. н.э.), Нужат аль-Кулуб Казвини и т. д. как засушливый регион среди Хорасана Марши, известные своими фруктами, хорошими охотничьими угодьями и прекрасными пастбищами. Этот регион также описан Захир уд-Дином Бабуром в начале шестнадцатого века в своих мемуарах Бабурнама, которые он примерно соответствует тимуридской провинции Газни. В это время регион Газни описывается как граничащий с Кабулом на северо-востоке, Зурматом и Афганистаном на востоке и Кандагаром на юго-западе.

«Газни, в третьем климате также известен как Забул. Забулистан состоит из этой провинции, и некоторые считают, что Кандагар находится в Забулистане. Газни находится в четырнадцати лигах к юго-западу от Кабула. Те, кто едут по дороге, покидают Газни на рассвете и прибывают в Кабул во второй половине дня, в то время как дорога тринадцати лиг между Кабулом и Адинапуром (около современного Джелалабада ) настолько бедна, что никто не может сделай это за день. Это жалкая провинция. Река четырех- или пятиступенчатая. Город Газни и еще четыре или пять деревень орошаются им, а еще три или четыре других орошаются с помощью подземных водопроводов. Виноград и дыни в Газни лучше, чем в Кабуле; яблоки тоже хорошие, их везут в Индостан (Индия). Сельское хозяйство является трудоемким, потому что каждый год нужно привозить новую почву для любого количества засеянных земель. Однако урожайность лучше, чем в Кабуле. Они сажают марену, лучшую культуру, которую возят в Индостан ". Захир уд-Дин Бабур, 1504-6 гг. Н.э.

История

Доисламский период

Первые упоминания о регионе совпадают с его захватом так называемыми иранскими гуннами в 4 веке. Сначала он был завоеван алханом, затем незаками в V веке. Регион перешел к тюркским шахам в VII веке, а затем контролировался коллекцией свободных сюзерен индуистских шахов до XI века. Андре Винк:

Очевидно, однако, что в седьмом-девятом веках Зунбилы и их родственники Кабулшахи правили преимущественно индийским, а не персидским царством. Арабские географы, по сути, обычно говорят об «этом царе Аллаха». -Хинд... (кто) носил титул Зунбил.

Этот регион был окончательно завоеван и исламизирован Газневидами после 961 г. н.э.

Алханы

Первое упоминание слова Забул - фр. чеканка так называемых «ранних анонимных правителей клана». Это были вожди племен конца четвертого века и, возможно, бывшие правители Сасанидов с севера Гиндукуша, которые вслед за кидаритами провозгласили независимость от сасанидского господства. К 384/5 г. они контролировали Капиши и Гандхара и начали чеканить свои собственные характерные монеты на бывшем Сасанидском монетном дворе. На наборе этих безымянных монет, включающем некоторые из монет царя Хингилы I, первого из царей Алхана, известных по имени, была надпись Шах Завбул Алхан (Бактрийский : ϸαυο ζαοβλ αλχανο) переводится как «Царь Забула Алхана». Это говорит о том, что алханы контролировали регион Забулистан к юго-западу от современного Кабула с раннего периода господства алханов в этом регионе. Власть алханов, в основном базировавшаяся в долинах Каписа и Гандхара, редко концентрировалась только у одного царя, о чем свидетельствует разнообразие монет алханов, отчеканенных одновременно в разных регионах, находящихся под контролем империи, которые к 484 г. н.э. достигли уровня <124 г.>Мавла в Центральной Индии. Считается, что Северный Забулистан оставался под номинальным контролем алханских правителей Капиши, а остальные оставались под номинальным правлением Сасанидов до поражения Пероза I от эфталитов в 484 г. н.э., что облегчило захват Забулистана новым независимым правителем Незак Шах.

Незаки

После падения контроля Сасанидов в Тохаристане в 484 г. и с распространением чеканки алхана на Индийский субконтинент нумизматические свидетельства говорят о консолидации новой династии в Каписе и Забуле. Династия Незак-шахов, идентифицированная по их уникальному дизайну монет и штампу Пехлеви Незак Шах (ранее интерпретировавшемуся Гёблом как Napki MLK) на их монетах, предположительно открытая монетный двор в Газни (монеты которого Гёбль идентифицировал как š-группу чеканки Незак) после 484 г. н.э. Позже им удалось также укрепить свое господство над Капиши, где они обогнали местный монетный двор примерно в первой четверти VI века н.э. (монеты которого Гёбль идентифицировал как группу ā). В отличие от современных эфталитов и алхана, они не использовали тамгу, а вместо этого носили золотую крылатую корону с головой быка в качестве основного символа

.

Спустя какое-то время после 532 г. н.э., после Михракуласа сокрушительного поражения от Ясодхармана при Мавле, сила Алхана впоследствии вернулась к Гандхаре и Капиши долины, таким образом, чтобы противостоять Незакам. Было ли это столкновение в основном мирным или враждебным, в настоящее время неизвестно, но было зафиксировано частично среди нумизматических свидетельств, от монет Алхана, отчеканенных в Гандхаре, с характерной короной Незак с головой быка на типичном для Алхана орнаменте, до чрезмерного чеканки монет Незак в вторая половина VI века правителем Алхана. Примерно в тот же период сасаниды при Хусро I (годы правления 531-579) на короткое время восстановили свой контроль над Балхом, а также, вероятно, с Забулистаном, который является подтверждается найденной там сасанидской административной печатью того же периода. После сасанидского контроля над Забулистаном к концу 6-го века, новая группа монет отчеканена с маркой š-монетного двора (Забуль) и имеет дизайн, напоминающий чеканку как Алхана, так и Незака, хотя в конечном итоге отсутствует корона с головой быка. Незаков и чеканили алханом тамгой, тогда как чеканка Незак а сохраняется в Капиши. Этот новый выпуск известен как переход Алхан-Незак, и эта династия продолжала выпускать монеты с монетного двора Газни до середины 7-го века.

Кабульские шахи

Кабульские шахи обычно делятся на две эпохи: буддийские шахи и индуистские шахи, смена которых произошла примерно в 870 году нашей эры. Королевство было известно как Кабул Шахан или Ратбелшахан с 565 г. до 670 г. н.э., когда столицы были расположены в Каписе и Кабуле, а позже Удабхандапура, также известном как Хунд, из-за его новая столица. Королевства Каписа - Гандхара в современном Афганистане, Забулистан и Синд (который тогда держал Макран) в современном Пакистане, все из которых были культурно и политически часть древней Индии с древних времен были известны как «Граница Аль-Хинда».

Индуистские шахи под руководством Джаяпала известны своей борьбой за защиту своего королевства от Газневидов за контроль над Забулистаном и окружающим регионом. Джаяпала увидел опасность в объединении Газневидов и вторгся в их столицу Газни как во время правления Себуктигина, так и во время правления его сына Махмуда, который инициировал мусульманскую Газневидскую и индуистскую борьбу шахи. Однако Себук Тигин победил его, и он был вынужден выплатить компенсацию. Джаяпала не выполнил платеж и снова вышел на поле битвы. Джаяпала, однако, потерял контроль над всем регионом от Забулистана до между долиной Кабула и рекой Инд.

. Однако армия Джаяпалы была безнадежна в битве против сил Газневидов, особенно против молодого Махмуда. Газни. В 1001 году, вскоре после того, как султан Махмуд пришел к власти и был оккупирован Караханидами к северу от Гиндукуша, Джаяпала снова напал на Газни, перенеся страдания. еще одно поражение от могущественных сил Газневидов около современного Пешавара. После битвы при Пешаваре он покончил жизнь самоубийством, потому что его подданные думали, что он принес беду и позор шахам. Наследником Джаяпалы стал его сын Анандапала, который вместе с другими последующими поколениями шахов принимал участие в различных безуспешных кампаниях против наступающих Газневидов, но безуспешно. Эти победы Газневидов в этих войнах привели к исламизации Забулистана и прилегающих регионов.

Рутбилы

По словам писателя Андре Винка,

«В южном и восточном Афганистане регионы Заминдавара (Замин I Датбар или страна правосудия, классическая Архосия) и Забулистана или Забула (Джабала, Капиша, Киа пи ши) и Кабула, арабы эффективно противостояли более двух столетий, с 643 по 870 г. н.э., коренными правителями Зунбилами и родственными Кабул-Шахами из династии, которая стала известна как Буддистские Шахи. С Макрана и Белуджистана и большую часть Синда эту область можно отнести к культурной и политической пограничной зоне между Индией и Персией. Однако ясно, что в с седьмого по девятый века зунбилы и их родственники Кабулшахи правили преимущественно индийским, а не персидским царством. Арабские географы, по сути, общие Я говорю об этом короле «Аль-Хинда»... (который) носил титул Зунбил ».

Согласно Босворду CE:

« Один из наиболее важных аспектов политики раннего Саффарида, имеющий значение для распространения Ислама в Афганистане и на приграничных территориях спустя много времени после распада их империи была экспансия в восточный Афганистан. Первые арабские правители Систана временами проникали до Газни и Кабула, но это были лишь набеги рабов и грабителей. Было ожесточенное сопротивление со стороны местных правителей этих регионов, прежде всего со стороны линии Зунбилов, правивших Заминдаваром и Забулистаном ».

Вторжение Саффаридов

Район южного Афганистана был сначала были захвачены арабами-мусульманами из Заранджа на территории нынешней провинции Нимруз. Оттуда они двинулись в сторону Бост, Кандагар, Забулистан и дошел до Кабула. В 683 г. Кабул восстал и нанес поражение мусульманской армии, но два года спустя армия Забула была разбита арабами.

«Нам говорят, что только в 870 г. н.э. Забулистан был окончательно завоеван неким Якубом. который был фактическим правителем соседней иранской провинции Сиестан. Король был убит, а его подданные стали мусульманами. "

" Один из наиболее важных аспектов политики раннего Саффарида, имевшей значение для распространения ислама в Афганистане и на границах Индия спустя долгое время после распада их империи начала экспансию в восточный Афганистан. Первые арабские правители Систана временами проникали до Газаны и Кабула, но это были не более чем набеги рабов и грабежей. Было ожесточенное сопротивление со стороны местных правителей этих регионов, прежде всего со стороны линии Зунбилов, которые правили в Заминдаваре и Забулистане и которые, вероятно, были эпигонами южного гепталитского или хионитского царства Забула; Эти зунбилы не раз наносили мусульманам резкие поражения. Зунбилы были связаны с Кабул-Шахами династии Шахи ; вся речная долина была в то время в культурном и религиозном отношении форпостом индийского мира, как, конечно, было в предыдущие века, в период расцвета буддийской гандхарской цивилизации ».

Газневиды

Господство Газневидов в Забулистане началось с Себуктигина и с его сына Махмуда. После поражения Газневидов индуистских шахов, регион был окончательно завоеван и исламизирован Газневидами после 961 г.

Религия

В доисламские времена Забулистан, как известно, был место различных религиозных культов и обрядов, причем Газни был старой остановкой торговли шелком и специями, протекавшей между Тохаристаном и Индией. Археологические памятники, такие как VIII век и Гардез, показывают смесь буддизма с сильной шайвстской иконографией. Около 644 г. н.э. китайский странствующий монах Сюаньцзан сделал отчет о Забуле (который он назвал по санскритскому имени Джагуда), почему Он описывает его как в основном языческий, хотя и уважающий буддизм Махаяны, который, хотя и в меньшинстве, пользовался поддержкой королевской семьи. С точки зрения других культов, бог una, описывается как главное божество страны.

Недавно раскопаны буддийские ступы в Мес Айнак в провинции Логар. Подобные ступы были обнаружены в соседней провинции Газни, в том числе в северной провинции Саманган.

. Хотя они поклоняются различным богам, они уважают Тройной Драгоценный камень. Есть несколько сотен монастырей, в которых проживает более десяти тысяч монахов, и все они изучают учения Махаяны. Правящий король - это человек чистой веры, унаследовавший трон, передаваемый из поколения в поколение. Он совершил достойные поступки, умен и прилежен. Царь Ашока построил более десяти ступ. Дева-храмов насчитывается несколько десятков, и еретики, которых большинство, живут вместе. Их учеников чрезвычайно много, и они поклоняются богу una.

- Сюаньцзан, Великие Танские записи о западных регионах, 644 г. н.э.

Чжун

Далее он описывает бога как проживающий на вершине горы в Забуле, называемой гора Лунасира, куда люди приходили «издалека, ближнего, высокого и низкого», даже привлекая королей, министров, чиновников и простых людей из регионов, где соблюдались разные обычаи, чтобы отдать дань уважения и сделать пожертвования.

«Они либо предлагают золото, серебро и редкие драгоценные камни, либо преподносят богу овец, лошадей и других домашних животных, соревнуясь друг с другом, чтобы показать свое благочестие и искренность. Поэтому золото и серебро рассыпано по всей земле, и овцы и лошади заполняют долину. Никто не осмеливается возжелать их, потому что каждый стремится сделать подношения богу. Тем, кто уважает еретиков и служит им и искренне практикует аскетизм, Бог передает магические заклинания, из которых еретики делают нас эффективными. е в большинстве случаев; для лечения болезней они довольно эффективны ».

- Сюаньцзан, 644 г. н.э.

Бог уна снова упоминается в исламских источниках в рассказе о завоевании Саффаридами Забулистана в арабском переводе Zūn ( Арабский : زون). В этих источниках упоминаются два храма, один в Заминдавар и один в Саккаванд. Храм в Саккаванде был разграблен и разграблен в 870 г. 257>"Рассказывают, что Амру Лаис назначил Фардган губернатором Забулистана и послал его туда во главе четырех тысяч лошадей. В стране было большое место поклонения богу Чжуну, которое называлось Сакаванд, и люди совершали паломничество к идолам этого места. Когда Фардаган прибыл в Забулистан, он повел свою армию против него, взял храмы, разбил идолов на куски и сверг идолопоклонников. Часть добычи он распределил между войсками, остальное он отправил Амру Лаису. "

" Фардаган, губернатор области Забулистана около Газни при Амре ибн Лайт, разграбил Сакаванд, место паломничества к богу Чжуну, находившееся в царстве шахов. "

" Действия братьев Саффаридов на границе с Индией привлекли особое внимание в Халифате благодаря тому, что они заботились о доставке экзотических подарков от грабежа до двора Аббасидов. Якуб, например, однажды послал пятьдесят золотых и серебряных идолов из Кабула халифу Аль-Мутамиду, который отправил их в Мекку. Другой набор идолов, щедро украшенный драгоценностями и серебром, присланный им, Амром в 896 году из Сакаванда (место в долине Логар между Газни и Кабулом, которое источники описывают как центр паломничества, посвященного Богу Жуну), произвел фурор в Багдаде. из-за их странности ».

См. также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 05:34:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте