За (гильдии)

редактировать

дза (座, «место» или «шаг») были одним из основных типов торговых гильдий в феодальной Японии.

Содержание
  • 1 Происхождение и цель
  • 2 История
    • 2.1 В Муромати пер iod
    • 2.2 В периоды Сэнгоку и Эдо
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
Истоки и цель

Они выросли из защитного сотрудничества между купцами и храмами и святыни ; торговцы путешествовали и перевозили товары группами для защиты от бандитов и колеблющихся прихотей самураев и даймё (феодалов). Они также вступали в договоренности с храмами и святынями о продаже своих товаров на площадке или платформе на территории храма (или святилища), помещая себя под покровительство и защиту храма или святыни. Таким образом, слово za, означающее сиденье, площадку или платформу, применялось к гильдиям. Название могло также появиться, проще говоря, из-за того, что торговцы внутри гильдии или ассоциации разделяют место или платформу на рынке.

История

Самая ранняя дза возникла в 11 веке и состояла не только из торговых гильдий, но и из гильдий артистов и артистов. Дза лесорубов упоминается в Ясэ около Киото еще в 1092 году, имея концессию на дрова в Киото вместе с барщинными обязательствами. Даже сегодня исполнители кабуки и но состоят в ассоциациях, называемых дза (см. кабуки-дза ). Торговые гильдии за появились как основная сила в 14 веке и просуществовали в своих первоначальных формах до конца 16 века, когда возникли другие гильдии и торговые организации, которые поглотили за. Хотя в их первоначальных формах больше не было силы, можно утверждать, что основная концепция za и, скорее всего, те же самые продавцы, которые ими управляли, продолжали существовать как влиятельные агенты на рынке вплоть до 18-го, пройдя через множество организационных и структурных изменений. меняется на протяжении веков и в конечном итоге затмевается другими организациями, такими как ie торговые дома. Хотя время от времени они были очень могущественными и пользовались определенными налоговыми льготами и другими официальными правительственными льготами, важно отметить, что за, по крайней мере в их первоначальных формах, никогда не были такими официальными или организованными, как средневековые гильдии Европы.

В период Муромати

Только в период Муромати (1336–1467) дза действительно стал заметным в экономическом мире Японии. К этому времени появилось гораздо больше за, и они были крупнее, организованнее и имели более тесные связи с храмами, святынями и знати. В то время как многие ассоциировали себя с храмами и святынями, многие другие гильдии объединились с благородными семьями, получив защиту в обмен на долю прибыли. Например, пивовары Киото были связаны со святилищем Китано Тенман-гу, а у нефтяных брокеров был монастырь Тэндай в Энрякудзи как их покровитель. Производители сусального золота из Киото поставили себя под защиту семьи Коноэ, а торговцы рыбой - под Сайонджи, особенно могущественной и богатой семьей, которая зарабатывала две трети прибыли рыбных рынков Киото от соглашения.

В этот период сельскохозяйственный и экономический прогресс и рост были довольно быстрыми в сельской местности или «родных провинциях », и za начала объединяться в группы, организованные по месту жительства, а не по сделка. Эти сельские за, как правило, были объединениями более богатых крестьян-фермеров, которые объединялись для продажи масла, бамбука, риса или других сельскохозяйственных продуктов оптом; время от времени они позволяли городским брокерам присоединяться к их гильдиям, выступать в качестве их доверенных лиц или проводников на городских рынках. Однако в крупных городах, где экономический прогресс происходил иначе, они образовались, как и следовало ожидать, благодаря торговле и начали концентрироваться в небольших частях города. Ginza, что означает «silver za» (гильдия торговли серебром) в Токио, является одним из самых известных географических названий, отражающих эту деятельность, хотя Ратуша район Лондона, на другом конце света, является прекрасным примером аналогичной английской деятельности.

К концу периода Муромати за начали расти независимо от благородных семей, храмов и святынь, в которые они поместили себя, став достаточно большими и достаточно сильными, чтобы защитить себя. Эта независимость также позволила za преследовать свои собственные интересы, а именно получение прибыли; в это время za начали понимать, что они имеют право изменять рыночные цены, и начали проявлять признаки монополистической деятельности. В то время как большинство из них использовали свою монопольную власть только для розничных продаж своих товаров потребителям, некоторые, например, торговцы солью из провинции Ямато, покупали сырье оптом, заключая соглашения, с помощью которых они могли отказать другим гильдиям. и другие продавцы этих материалов.

Хотя гильдии в основном независимы от своих бывших покровителей, многие гильдии по-прежнему заключали соглашения о защите с благородными семьями на разовой, а не постоянной основе. Однако их независимость и растущая сила заработали много политических врагов; некоторые из их бывших покровителей. Когда период Муромати подошел к концу, в конце 15 века возникли другие формы экономических объединений, которые были менее монополистическими и бросали вызов превосходству дза.

В периоды Сэнгоку и Эдо

Война Онин 1467 года погрузила страну в период хаоса и войн, названный периодом Сэнгоку, который продлится более 130 лет. Тем не менее, za продолжал работать и, возможно, стал еще более мощным, поскольку возможность безопасно путешествовать и перевозить товары по стране становилась все более ограниченной.

К концу XVI века, через сто лет после периода Сэнгоку, Ода Нобунага ненадолго взял на себя управление страной и основал «свободные» рынки и гильдии, известные соответственно как (楽 市) и (楽 座). Они нанесли серьезный удар по власти и влиянию более старых, монополистических за, но не заменили их. Примерно в это же время возникло несколько других типов торговых ассоциаций; хотя можно было бы утверждать, что они заменили za, более вероятно, что это изменение было более постепенным, органичным, и что можно сказать, что za продолжала существовать, только в новых формах и с новыми именами. Один из новых типов организации назывался накама (仲 間) или кабунакама (株 仲 間), когда они были санкционированы сёгуном. Эти группы были по сути гильдиями, основанными на идее владения акциями; каждый член гильдии владел долей в общей прибыли всех членов гильдии. Однако, в отличие от современного фондового рынка, акции не передавались. Торговая группа другого типа, называемая тойя (или тонья в Эдо ), выполняла функции оптовых торговцев, уделяя основное внимание доставке и складированию. В это время Осака приобрела статус крупного порта и затмила Киото в качестве основного торгового центра страны, что еще больше способствовало падению изначальной дза.

К концу периода Токугава гильдии в этих различных формах приобрели значительную степень легитимности и власти. В обмен на монопольные лицензии и государственную поддержку в других формах гильдии делили часть прибыли с правительством. Используя сильно централизованную систему, к 1720-м годам дза принесла в Киото 90% национальной обработки шелка. Эта централизация значительно упростила монополизацию отрасли и принесла значительное богатство правительству Киото и торговым членам различных торговых организаций.

В течение 18-19 веков торговые гильдии и ассоциации во всех их разнообразных формах перешли на более современные и, в конечном итоге, западные методы ведения бизнеса, что привело к дзайбацу и кэйрэцу монополии ХХ века. Некоторые гильдии были заменены, затмили или уничтожили. Другие просто изменились, постепенно или быстро, перенимая новые методы и способы работы на рынке по мере того, как менялись технологии и общая экономическая структура страны.

См. Также
Ссылки
  • Каплан, Эдвард Культуры Восточной Азии: политико-материальные аспекты. Глава. 16 и 18. 25 июня 2003 г., Wwu.edu, Университет Западного Вашингтона
  • Сансом, Джордж (1961). История Японии: 1334–1615. Стэнфорд: Stanford University Press.
  • Сэнсом, Джордж (1963). История Японии: 1615–1867. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  • Сэнсом, Джордж (1962). Япония: краткая история культуры. Нью-Йорк: Appleton-Century Crofts.
Последняя правка сделана 2021-06-23 05:26:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте